Перейти к содержимому

Аллах Прощающий грехи

27 февраля, 2011

Хадис сорок второй

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, сказал: «Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи». Привел этот хадис Имам Ат-Тирмизи, сказав, что это хороший хадис.

Комментарий к хадису от Имама Такъия-дина Ибн Дакъика аль-Ида, да смилуется над ним Аллах: «В этом хадисе содержится великая и радостная весть и непомерная по величине милость, щедрость и благосклонность. Подобным этому являются так же его, да благословит его Аллах и привеивует, слова: «Воистину радость Аллаха, покаянию Своего раба, больше, чем радость любого из вас, когда он найдет свою пропавшую ношу».

Передается от лежащего на смертном одре, Абу Айюба, да будет доволен им Аллах: «Я раньше не говорил вам того, что я слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он сказал: «Если бы вы не грешили и не просили за это прощения, то Аллах сотворил бы творения, которые бы грешили, каялись и Он бы прощал им». Пришло множество хадисов подтверждающих этот хадис.

Слова Аллаха Всевышнего: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня!» Эти слова соответствуют Его Словам: «Я таков, как думает обо Мне Мой раб. Так пусть же он думает что пожелает»[1].

Пришло так же, что если раб Аллаха совершил грех а затем сожалея об этом сказал: «О Господь мой, я совершил грех, прости же мне, поистине никто не прощает грехов, кроме Тебя». Скажет Аллах Всевышний: «Мой раб, знает, что у него есть Господь, прощающий грехи и отчитывающий его. Я призываю вас в свидетели того, что Я простил его». Затем он (раб Аллаха) делает это второй и третий раз, и Аллах каждый раз повторяет тоже самое. Затем говорит: «Делай что пожелаешь, Я простил тебе», т.е. за то что согрешил и покаялся.

Знайте, что у покаяния три условия: (1) Отстранения от греха, (2) сожаление о том, что совершил, (3) твердое намерение никогда к этому не возвращаться. Если же в этом было нарушено права человека, то необходимо незамедлительно вернуть это право, либо получить прощение за это. Если же это ослушание было между ним и его Господом, за которое положено искупление (кафарат), то он должен совершить искупление. Это будет являтся четвертым условием покаяния. Таким образом, если человек совершит подобное несколько раз в день и покается со всеми условиями покаяния, то поистине Аллах Всевышний простит его.

Слова Всевышнего Аллаха: «…не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил)». Так же повторение грехов.

Слова Всевышнего Аллаха: «О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя!» … Все грехи в этом бытие, ничто, по сравнению с Его прощением и милостью.

Слова Всевышнего Аллаха: «О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи». Т.е. если ты придешь ко Мне, совершив количество прегрешений заполняющее собой всю землю.

Слова Аллаха: «…но встретишь Меня», т.е. умрешь на Вере, не придавая Мне в сотоварищи.

И нет умиротворения для верующего, без встречи с его Господом.

Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает». Сура Женщины 116 аят.

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не упорствовал \в покаянии\ тот, кто просил прощения, даже если он делал это семьдесят раз за день». Сказал Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах: «Хорошо думать о Аллахе, является одним из лучших видов поклонения».

О Аллах, поистине мы ищем приближения к Тебе по средством Тебя и Твоего Величайшего Имени, по средством всех Твоих Имен, которые скрыты от нас или которые ты открыл для кого-то из Своих творений. Мы ищем приближения к Тебе по средством достоинства священного Корана, чтоб Ты сделал благой нашу кончину, и помог нам в совершении того, что Ты любишь из слов и дел. Чтоб Ты сделал лучшим днем для нас, день, когда мы встретим Тебя, а лучшими делами, дела в день нашей смерти, и чтоб Ты помог нам совершать то, что приближает к Тебе и что не устыдит нас \в судный день\ перед Тобой. Чтоб простил Ты нас, наших родителей, наших шейхов и тех, кого мы любим, а так же всех мусульман. Амин. Хвала Аллаху Господу миров».

См. «Шарх арбаин ан-Нававийя фи аль-ахадис ас-сахиха ан-Набавийя». Стр. 248-253. Автор. Имам Ибн Дакъикъ аль-Ид аш-Шафии (умер в 702 г.). Издательство «Дар ат-Тойиба»1425 г. Первое издание. Эр-Рияд.


[1] Ибн Хаджар аль-Аскъалани, — да помилует его Аллах! — в «Фатх уль–Бари» (17/397) пишет: «То есть, Я способен поступить с ним так, как он это себе представляет». Имам ан–Навави в «Шарх сахих Муслим» (14/210) пишет: «Как утверждают ученые, хорошее мнение о Всевышнем Аллахе — это когда человек рассчитывает на то, что Аллах смилуется над ним и простит его». Аль–Кадий сказал: «Как говорят, смысл этого заключается в предположении о том, что Аллах прощает того, кто просит у Него прощения, принимает его покаяние, если тот кается в грехе, отвечает на мольбу, если тот взывает к Нему, и удовлетворяет, если тот чего–то желает. Также говорят, что хорошее мнение об Аллахе выражается в надежде на Прощение и его ожидании, и это более достоверно». Цит. по: «Шарх сахих Муслим» ан–Навави (14/2).

22 комментария leave one →
  1. Azamat permalink
    7 марта, 2011 09:44

    Ассалямуалейкум уа Рахматуллахи уа Баркатух! Пусть Аллах облегчит вам ваши дела! Брат у меня вопрос. Я недавно начал практиковать Ислам и многого незнаю можете сказать: Если я ИншаАллах искренне попрошу прошения за сделанные грехи, и Аллах по Милости своей простит меня! Будут ли эти грехи в судный день на весах зла? И буду ли я спрошен за них если они простяться мне? ДжазакаАллахуХойрон!

    • 7 марта, 2011 14:19

      Ваалейкум салам ва рахматуЛлах ва баракатуху брат. Амин. Ва ийяка!
      Как я слышал от ученых, если верующий грешил и после этого покаялся со всеми условиями покаяния (как в этом комментарии хадиса), то его покаяние примется и в судный день, на чаще весов с хорошими делами, будет лежать его покаяние (что само по себе есть хорошее дело) и тем самым, эти его грехи в противоположной чаше, не будут иметь веса, чтоб повлиять на исход его положения. Однако если у него будут другие плохие дела за которые он не каялся, то исход будет плохим, если же за эти грехи будет покаяние и будут другие хорошие дела, исход будет хорошим, иншаЛЛах.
      А Аллаху об этом ведомо лучше.

  2. Azamat permalink
    7 марта, 2011 10:09

    Пророк Мухаммад Салалаху Алейхи УаСсалям сказал «Мне было дано то, что \из моих последователей\ семьдесят тысяч войдут в Рай без расчета. Их лица будут подобны сияющей луне, а сердца, как сердце одного мужчины. Я же попросил моего Господа, чтоб Он сделал их больше, и Он сделал, чтоб с каждым из них, было по семьдесят тысяч» Вопрос брат! Какими качествами должен обладать мусульманин чтобы быть из их чесла? И зависит ли это от уровня его знания? Должен ли мусульманин из их чесла быть требующим и распространяющим шариатские знания? ДжазакАллахуХойр!

    • 7 марта, 2011 14:45

      Если вопрос о именно тех 70.000, то есть хадис:
      Приводит Имам Муслим под №547, где посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
      يَدْخُلُ الْجَنَّةَ مِنْ أُمَّتِى سَبْعُونَ أَلْفًا بِغَيْرِ حِسَابٍ ». قَالُوا مَنْ هُمْ يَا رَسُولَ اللَّهِ قَالَ « هُمُ الَّذِينَ لاَ يَسْتَرْقُونَ وَلاَ يَتَطَيَّرُونَ وَلاَ يَكْتَوُونَ وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ

      «Зайдут в Рай без расчёта из моей уммы 70 000 человек». Спросили: кто они о посланник Аллаха ???
      Он ответил: «Они те, которые не просят чтобы им читали рукъя (заклинание), не верят в приметы, не делают прижигания и на своего Господа только полагаются!»

      А если говорить о том великом множестве, которые зайдут с каждым из этой 70.000 группы, то я не знаю их качеств, кроме естественно: вера и праведные дела, в которые входит многое в том числе и то что ты перечислил. Однако думаю нельзя говорить что речь идет исключительно о ученных и проповедников.

      А Аллаху об этом ведомо лучше.

  3. 8 марта, 2011 20:47

    по теме для брата Азамата

    Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “Однажды, когда мы сидели вместе с посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он сказал: «Сейчас к вам подойдет человек из числа обитателей Рая», после чего к нам действительно подошел один из ансаров, с бороды которого еще капала вода, так как он только что совершил омовение, державший свои сандалии в левой руке.
    На следующий день пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал нам нечто подобное, после чего этот человек снова появился перед нами, как и в первый раз. На третий день пророк, мир ему и благословение Аллаха, опять сказал нам эти слова, и тот человек снова предстал перед нами в том же виде, что и в первый раз. Когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, ушел, ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-’Ас последовал за тем человеком и сказал ему: “Я поссорился со своим отцом и поклялся, что в течение трех дней не буду приходить к нему, и если ты посчитаешь возможным приютить меня на это время, то я так и сделаю”, и он сказал: «Да»”
    Анас сказал: “А потом ‘Абдуллах рассказывал, что провел с ним три дня, но не видел, чтобы он хоть немного молился по ночам, и только когда он просыпался и начинал ворочаться на своей постели, то поминал Аллаха Всемогущего и Великого и говорил: “Аллах велик”, и так продолжалось до тех пор, пока он не поднимался на утреннюю молитву”. ‘Абдуллах сказал: “Однако я не слышал, чтобы он говорил что-нибудь, кроме благого, а когда прошло три дня, после которых я стал относиться к тому, что он делал чуть ли не с пренебрежением, я сказал ему: “О раб Аллаха, я не ссорился со своим отцом и не покидал его, но я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, трижды сказал: «Сейчас к вам подойдет человек из числа обитателей Рая». Затем трижды появлялся ты, и я захотел побыть у тебя, чтобы посмотреть на твои дела и последовать твоему примеру, однако я не заметил, чтобы ты совершал много благих дел, так благодаря чему же ты достиг того, о чем сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?” Он сказал: «Я делаю лишь то, что ты видел», а когда я собрался уходить, он обратился ко мне и добавил: «Я делаю лишь то, что ты видел, но еще нет у меня желания обманывать никого из мусульман и я не завидую никому, когда Аллах дарует ему благо». И тогда ‘Абдуллах сказал: “Это и есть то, что возвысило тебя и чего не можем мы!” (‘Абдур-Раззакъ 11/288, Ахмад 3/166, аль-Байхакъи 5/264, Ибн ас-Сунни 754)

  4. 8 марта, 2011 21:05

    теперь не по теме ))

    ассаламу алейкум ва рах!матуЛлагьи ва баракатугьу брат imаm

    хотел узнать насчет иснада къасиды приписываемой имаму абу Ханифе .

    Сказал Абу Ханифа Нуъман бин Сабит (80-150 х/ 699-767 м) в своей касыде (поэме) «Аль Касыдатун Нуъмания фи Мадхи Хайриль Бариййа» (или другое название «Аль Касыдатун Нуъмания фи Мадхин Наби»):

    فإذَا سَكَتُّ فَفِيك صَمْتي كُلُّه _____ وإذَا نَطَقْتُ فمَادِحًا عَلَيْكَا

    وإذَا سَمِعْتُ فَعَنْك قَوْلاً طَيِّبًا _____ وإذَا نَظَرْتُ فَما أرَى إلاكَا

    يا مَالِكِي كُنْ شَافِعِي في فَاقَتِي ______ إنِّي فَقِيرٌ في الوَرَى لِغِنَاكَا

    يا أكْرَمَ الثَقَلَيْنِ يا كَنْزَ الغِنَى _____ جُد لِي بِجُودِكَ وأَرْضِنِي بِرِضَاكَا

    أنا طَامِعٌ بالجُود مِنْكَ _________ ولمْ يَكُنْ لأبِي حَنِيفَة في الأنَام سِوَاكَا

    «44. Когда я молчу то все мое молчание о тебе_________Когда я говорю то говорю восхваляя тебя

    45. Когда я слушаю то слушаю благое слово от тебя_____Когда смотрю то вижу только тебя

    46. О мой хозяин будь моим ходатаем в моих нуждах_____Потому что я нуждающийся среди людей в твоем богатстве

    47. О самый благородный из джинов и людей, о сокровищница богатств_____Будь щедрым ко мне своей щедростью и удовлетвори меня своим довольством

    48. Я жаждущий щедрости от тебя___________И нет у Абу Ханифы среди людей никого кроме тебя»

    Источник: Абу Ханифа: Аль Касыдатун Нуъмания: Строка 44-48
    Издание: Стамбул (1268, 1279, 1298, 1320), Египет, Индия

    и еще брат , тебя многие знают под логином «imаm» и куньей абу Абдурахман , а как звать тебя брат мой ?

  5. 9 марта, 2011 15:27

    я сам с Дагестана и я не слышал , чтоб кто то называл сына с именем Имам ))

    есть еще такое , что слово имам добавляется какому либо имени , но и это редкость , в частую используется слово иман (вера) к примеру : Иманали , Магомедиман и т.п.

    Моего родственника звать Шейхульислам 😀

    • 9 марта, 2011 16:06

      «Моего родственника звать Шейхульислам»
      Хахаха))

  6. Муса permalink
    10 марта, 2011 12:00

    http://sunnaonline.com/quran/491-2011-03-10-08-56-22

    Правда ли, что шейх уль Ислам Ибн Теймия отказался от своего мнения в вопросе тавассуля и прошения шафаата и разрешал это?

  7. Камиль permalink
    10 марта, 2011 17:31

    «я сам с Дагестана и я не слышал , чтоб кто то называл сына с именем Имам ))» я тоже оттуда же но я знаю как минимум двоих с таким именем, особенно это имя у кумыков распространено, еще уменьшительно ласкательно называют имашка))

  8. 10 марта, 2011 23:52

    ///я тоже оттуда же но я знаю как минимум двоих с таким именем, особенно это имя у кумыков распространено, еще уменьшительно ласкательно называют имашка))///

    и имя Шейх есть 🙂 но это всё ничто , то ли по тв Махачкала , то ли по Домашнему показывали из суфийской передачи , что мальчика назвали в честь Ацаева именем Саидафанди 😀

  9. Камиль permalink
    11 марта, 2011 12:27

    Ты смеешься Юсуф но парень с именем Шейх не просто есть, а он один из моих близких знакомых)))

  10. 11 марта, 2011 14:16

    Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху. Если честно в аварских селах шас распространенно детей называть Саид Афанди.

  11. 12 марта, 2011 10:45

    Ва алейкум ассалам ва рах!матуЛлаhи ва баракатуhу брат абу Саад.

    ////Ты смеешься Юсуф но парень с именем Шейх не просто есть, а он один из моих близких знакомых)))///

    тут просто смайл : — ) выглядит как смеется )))

    и у меня знакомые Шейхи 😀 , а смех вызвал , то что в честь Ацаева имя ставят с добавкой Афанди .

    Брата imаmа невидно , подождем ответа , может и правда зовут его Имам )))

  12. kullun permalink
    23 марта, 2011 23:18

    ìàøàÀËËÀÃÜ

  13. Muhammad permalink
    31 марта, 2011 02:02

    брат ЛЕЙСА, я у тебя просил книгу, чтобы ты прислал на почту мою, которую написали уляма АХНАФЫ в опровержении АЛЯВИ аль-Макки, ты или не увидел , либо почему то проигнорировал меня, мне кажется не увидел 🙂 , пришли пожалуйста, и пришли еще все то, что связанно с опровержениями на АЛИ ДЖИФРИ и АЛЯВИ аль-Макки…

    muhammadabdulla@mail.ru
    _______________________________

    И еще Имамм или ты Лейса, не знаешь вот этого Ханбалита, который раскрывает сущность ДЖИФРИ?

  14. Muhammad permalink
    31 марта, 2011 02:06

  15. ummu Taymiya permalink
    12 января, 2012 00:44

    Ассаламу алейкум
    О необходимости быстрого покаяния после совершения греха

    Каяться за совершенный грех необходимо сразу, ибо, чем больше времени человек не кается после совершенного им греха, тем глубже он пускает корни в его душу. Всевышний сказал: «Поистине, Аллах принимает покаяние тех, кто по неведению совершает дурное, после чего сразу же раскаивается» (ан-Ниса 4: 17).
    Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, обладатель левого свитка (ангел записывающий плохие дела) держит поднятым свое перо над свитком согрешившего раба-мусульманина в течение шести часов. Если он покаялся и попросил прощения у Аллаха (за совершенный грех), то он (ангел) отбрасывает этот грех. В противном случае он записывает его как одно плохое деяние». ат-Табарани в «аль-Кабир» 2/25, аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 2/349. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 2097.

  16. Алина permalink
    13 января, 2018 05:48

    Здравствуйте !Подскажите всегда меня интересовал один вопрос.У меня как и у любого грешного человека есть свои грехи о которых я сожалею.В Судный день об этих грехах будет известно всем кто там нвходится или только Всевышний будет об этом знать???
    Спасибо

    • 13 января, 2018 06:12

      Здравствуйте. Аллах Скрывающий грехи и поэтому если человек не делал грехи на показ и тем более искренне каялся за них то Он скроит эти грехи от всех .

Оставьте комментарий