Перейти к содержимому

О нас

Дела (оцениваются) только по намерениям
Сообщается, что повелитель правоверных Абу Хафс Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

«Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести). Так, совершивший переселение к Аллаху и посланнику Его переселится к Аллаху и посланнику Его, а переселявшийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся».

Этот хадис приводят имамы мухаддисов Абу Абдуллах Мухаммад бин Исмаил бин Ибрахим бин аль-Мугира Ибн Бардиз-бах аль-Бухари и Абу-ль-Хусайн Муслим бин аль-Хаджжадж бин Муслим аль-Кушайри ан-Найсабури в своих «Сахихах», являющихся наиболее достоверными из тех книг, в которых хадисы распределены по классам. Речь идёт о переселении (хиджра) из Мекки в Медину тех, кто надеялся снискать благоволение Аллаха. Имеется в виду, что переселение его будет принято и за это он получит награду.

84 комментария leave one →
  1. 15 января, 2009 14:02

    Хвала Аллаху.
    Ассаламу алейкум варахматуЛлах!
    Чтобы помочь друг-другу в распространении Истины, предлагаю обмен ссылками.
    Мир и благословетие Аллаха, нашему Пророку Мухаммаду.

    админ сайта http://www.sawab.info

  2. 15 января, 2009 15:06

    Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлах.
    Я добавил твой сайт брат.
    С уважением Абу Абдурахман ад-Дагестани

    • Рамазан permalink
      20 сентября, 2013 12:59

      Ассалам алейкум, брат.
      Брат, я читаю твой блог, и,Альх амдулиллагь, получаю много пользы.
      Я недавно отправил скриншот твоей статьи «Где Аллах?» другому брату.
      Видимо он привел доводы какому- нибудь суфисту, тот спросил об авторе.
      Одним словом, спросили о знаниях автора статьи.)
      Мне хотелось бы обосновать им, что статью написал не случайный человек.
      Брат, напиши где учишься или учился, сколько лет и тд., чтобы я мог ответить
      им.
      Пойми правильно, брат.

      • 7 марта, 2014 13:33

        Ваалейкум салам ва рахматуЛЛах

        Учился я в эр-Рияде в Университете.

  3. 15 января, 2009 23:04

    ДжазакаЛлаху хайран, ахи. Твой блог находится в Каталоге сайта Саваб, в котегории «Исламские блоги».

    Брат, не являешься ли ты тем самым Абу Абдурахманом, который пишет и проверяет статьи на IslamHouse?

    Второй вопрос: меня немножко смутили слова в статье «Эпизод сражения Шакхаб»:

    «и обрадовал неминуемой победой в этом мире и Раем в будущем»

    Ведь Шайхуль Ислам, рахимахуЛлах, не был пророком и не мог знать исход сражения или кто займет место в Раю.

    С уважением, админ сайта Саваб.

  4. 17 января, 2009 18:42

    2-Конечно Ибн Теймийя ничего не знал из будущего, не заглядывал в «хранимую скрижаль» и т.д. Его слова лишь вывод из хадиса в котором говорится о одной из двух участей муджахида, либо победа либо Рай. А его убеждения правителей что победа будет за верующими и клятвы в подтверждение этого, так же указывают на его уверенность в обязательной помощи Аллаха Своим искренним рабам, что указывается в Священном Коране и подтверждается в Сунне. «Если вы поможете Аллаху, то Аллах поможет вам и укрепит ваши стопы».

    1-Тот самый.

  5. Абу Усман Фатима permalink
    26 января, 2009 07:18

    Ассаламу алейкум, ахы!
    Вопрос такой о приведении далиля чтения солят сидя в пути в поезде или самолете,т.е. общественным транспортом в положении мусафир.В сахих Бухари в переводе А.Ниршы с мог найти хадис только о нафиль намазе?
    И мнения 4 имамов на сей счет?Барака Аллах.

  6. Абу Усман Фатима permalink
    26 января, 2009 07:38

    Сторонники суфизма утверждают об искажении шейхом Насыром «Адабульмурфад» Бухари, в частности отсутвие у Албани и изданной книги в редакции Албани «Адабульмурфад» Бухари хадиса о целовании пяток и рук?

  7. 1 февраля, 2009 23:11

    На счет Албани;
    Шейх, рахимухуЛлах, посвятил свою жизнь проверке хадисов и достоверные из них собирал в отдельный сборник недостоверные в отдельный. Таким образом появились Сахих Абу-Давуд (сборник хадисов) и Даиф. Так же с Адаб аль-Муфрад Бухари, Албани сделал сборник и назвал его «Сахих Адаб аль-муфрад» естественно исключив в нем не достоверные передачи к которым относится и тот что вы упомянули.
    А на счет мнения 4 мазхабов о намазе фарде сидя, нет времени у меня пока такое исследование провести. Но знаю что сидя нельзя читать фард-намаз, т.к. «къиям маа аль-къудра»-«способность стоять», является Рукном(важным столпом) в намазе-фард. И как знаю это у всех Имамов.
    Аллаху Аълям

  8. Абу Усман Фатима permalink
    4 февраля, 2009 10:05

    Будем признательны, если вы проведете такое исследование, джазакумуЛллахи хайран.

  9. Мухаммад permalink
    25 марта, 2009 17:01

    Чем отличается фард от ваджиба

  10. Абу Усман Фатима permalink
    7 мая, 2009 19:50

    Ассаламу алейкум ва рахматуллах!
    Вопрос брат по поводу фатвы бин Бааза о земле в том что она, как говорят суфии об этой фатве, плоская и вокруг земли Солнце вертится, а не наоборот? Правда ли это?
    в чем суть, брат?

  11. 15 мая, 2009 14:38

    Админ Ассаламу Алейкум дорогой брат!

    Ахи если не против обменямся баннерами.
    Пришлите мне Ваш Баннер на мою почту Umarik2@yandex.ru затем я иншаалах вышлю свой или если хотите можете прямо на сайте скопировать.

    Баракаллаху Фикум!

    Администрация Сайта http://www.islaminfo.ucoz.ru/

  12. 15 мая, 2009 21:56

    Ваалейкум ассалам брат.
    У меня нет баннера. Но ссылку на твой сайт я могу поставить у себя, иншаЛлах.

  13. 16 мая, 2009 12:33

    Aхи Джазака Аллаху Хайран!

    Брат я сделал тебе баннер как смог. Правда я в фотошопе не разбераюсь но главное кнопка работает, у себя в друзья иншаалах уже добавил. Ахи возможно ли с тобой через мсн связаться?

    Вот твой Баннер


  14. АбдуЛЛагь permalink
    25 мая, 2009 12:26

    Ассаламу г1алайкум ахи вот что говорят суфисты:
    СУФИЗМ-> [ГЕНУХ 00:09:58] Искандер<< Ибну Таймия лидер вахабистов своем пяти книгах пишет что Земля и небеса и солнце и луна и звезды эти все безначальные вот кто вы такие вахи конченые еще считаете
    Если можно посмотри как это на самом деле ахи. ДжазакАллагьу хайран!

    • 25 мая, 2009 13:03

      Ваалейкум ассалам.
      — это бред.
      — этот человек ведет речь о том, что не понял со слов своих единомышленников.
      Скорее всего они пытаются указать на вопрос «тасальсуля» в понимании философов и мутакаллимов(ашаритов в том числе), Ибн Теймийя говорил по этой теме опровергая философов утверждающих этим что есть предвечное(безначальное) творение на ряду с Аллахом, и опровергал ашаритов утверждающих что подтверждение того что Аллах творил в предвечности указывает на предвечность первого творения либо на предвечность цепи(череды) творений. Ибн Теймийя же говорил о постоянстве Творения(как Действия Аллаха), и утверждал что когда бы не было создано творение оно не выйдет из своей созданной сущности, сущности нуждающейся в Творце, Аллах же в любом случае ее Творец и Он был Первым и нет ничего до Него, а творение появилось по Воле Его и только после того как Он это пожелал и сотворил. Аллаху Аълям.

  15. АбдуЛЛагь permalink
    25 мая, 2009 12:28

    Ахи если можно и про это:Ассаламу алейкум ва рахматуллах!
    Вопрос брат по поводу фатвы бин Бааза о земле в том что она, как говорят суфии об этой фатве, плоская и вокруг земли Солнце вертится, а не наоборот? Правда ли это?
    в чем суть, брат? Откуда берется на это далиль?

  16. АбдуЛЛагь permalink
    25 мая, 2009 12:31

    Если можно скажи где находится хадис где говорится что во время засухи Умар обратился к Аббасу , нужно доказать что Аббас тогда был живой.

  17. АбдуЛЛагь permalink
    26 мая, 2009 12:21

    БРАТ джазакАЛЛАГЬУ хайран но вот это место не очень понятно заново можешь объяснить, или из его книги не можешь написать это место.

    Ибн Теймийя говорил по этой теме опровергая философов утверждающих этим что есть предвечное(безначальное) творение на ряду с Аллахом, и опровергал ашаритов утверждающих что подтверждение того что Аллах творил в предвечности указывает на предвечность первого творения либо на предвечность цепи(череды) творений

    • 25 июня, 2009 00:33

      Ас-саляму алейкум! Не верьте всему, что говорят! Знайте, что противники Ибн Таймии во все времена клеветали на него, как и в данном случае. Что же касается различных сомнений, людей их порождающих, а также «мубтадиа» (людей вводящих в религию новшества), то в отношениях с ними у праведных предшественников был свой путь («манхадж»), которого следует придерживаться и нам.
      Многие братья, не имея достаточных шариатских знаний, особенно в акыде (вероубеждение), входят с суфиями, шиитами или представителями различных сект, в различные дискуссии, споры. Помимо того, что эти попытки зачастую малоэффективны, в них есть опасность для самих новомусульман. Нет сомнения в том, что в вероубеждении суфиев, шиитов, и представителей других псевдомусульманских течений имеется масса противоречий. Те же кто, вступают с ними в споры, при этом, не имея достаточных знаний в акыде «ахлус-сунна», с легкостью могут впасть в заблуждения. Поэтому все ученые «ахлус-сунна» единогласны во мнении, что споры и дискуссии с ними – дело знающих людей, твердо стоящих на позиции акыды «ахлус-сунна». В этом и заключается мнении праведных предшественников в отношении сомнительного, которое следует придерживаться и нам с Вами, хотя многие об этом не знают.
      Ахмад ибн Таймия (ум. 728 по хиджре), является ярким примером человека, который всю свою жизнь активно защищал вероучение «ахлус-сунна» — убеждение сподвижников. На этом пути он перетерпел много мучений: его заключали в тюрьму, высылали из страны и т.д. Но, несмотря на это, своими трудами, он опроверг многие ложные убеждения суфиев, шиитов, аш`аритов, муутазилитов, а так, же философов исламистов: Аь-Фараби, Авиценны, Ибн Рушда, Мусы ибн Маймуна и доисламских философов: Платона, Аристотеля и т.д. Ахмада ибн Таймия своими работами, в вопросе исламского вероубеждения, по достоинству завоевал уважение даже у своих противников, которые нередко свидетельствовали о его сильных знаниях. Для подтверждения Вы можете обратиться к книгам по истории, где описывается его биография. Среди мусульманских ученых в отношении Ахмада ибн Таймия есть единогласное мнение. Он считается одним из муджтахидов (высшая ученая степень в исламе) и ведущих учёных своего времени. Те ложные обвинения, в его адрес, которые поступают от «суфиев», не заслуживают внимания, т.к. что бы они не говорили плохого в его адрес, как бы они о нем не отзывались, ни что не в силах навредить ему. Обвинения Ахмада ибн Таймии делают его ещё более известным, а те, кто обвиняют его, подобно его противникам в прошлом, не вредят никому кроме как себе. Их имена растворяются в истории подобно дыму.
      Позиция Ибн Таймии в вашем вопросе не противоречит мазхабу «ахлус-сунна». Философы заявляют, что этот вселенная не имеет начала — это, несомненно, является заблуждением. Во время появления учения о безначальности мира, Муутазилиты, Куллябиты и другие представители «ахлуль-калям» в старании опровергнуть эту идею, применили в своих умозаключениях «логические» способы, придуманные философами, а не позицию праведных предшественников. На их взгляд существует два мнения: первое — мир или вселенная не имеет начал, второе — мир, вселенная и все созданное имеет своего начало. Первого мнения придерживались философы, второго (все) мусульмане и последователи других религий. Вторая точка зрения, по их мнению, означает, что до создания Вселенной, Всевышний ничего не создавал, ничего ни делал, и не был в состоянии делать. А затем однажды создал Вселенную, создал джиннов, небеса, землю, людей и т.д., По их мнению, до создания Вселенной не существовало никаких созданий и что они и не могли существовать, т.к. обратное мнение приводит к тому, что до этих созданий были какие–то другие создания, a до них другие и т.д. до бесконечности. Такая позиция ведет к тому, что все созданное безначально, а это ложное представление. Но почему же они прибегли к этому методу? Потому что, как я уже сказал, «ахлуль-калям» из муутазилитов, куллябитов, аш`аритов были убеждены, что для утверждения безначальное и бесконечное существование Аллаха, необходимо применить умозаключительные и логические (как им казалось) методы. Поэтому они придумали универсальное правило, которое гласит:(ما لا يخلو من الحوادث فهو حادث) Tо, что поддается обновлению- является созданным).
      И при этом они поняли, что Аллах ведь всегда описывался Создателем, Могущественным. Поэтому вполне возможно, что он мог создавать всегда, а это означает непрерывность явлении в прошлом. А это как вы поняли разрушает их правило. Чтобы избежать этого они сказали: Да, Аллах Создатель, но до создания небес и земли, и вообще вселенной невозможно было, чтобы он создавал. Подумайте, теперь как же они противоречат сами себе, обвиняя при этом ещё Аллаха.
      Или если выразиться по другому- их заблуждение заключается в том, что они не учли разницу между «общим видом создания», «جنس المخلوقات أو الخلق بالنوع» и отдельными творениями. Ибн Таймия и другие учёные из числа «ахлус-сунна» говорили, что Вселенная — эта отдельные творения, имеющие свое начало, а Всевышний Аллах всегда владел качеством «создание», и Он всегда мог и был в состоянии создавать. В этом они обвинили Ибн Таймию, подумав, что этими словами он хочет заявить о безначальности Вселенной. Но (ещё раз повторюсь) их заблуждение основывалось на не понимании разницы между отдельными творениями и общим видом творений. По их мнению: если мы признаём безначальность «общего вида творений», то это приводит к тому, что мы признаем безначальность отдельных творений, хотя это не так. Нет никакой связи между этими двумя вещами и некоторые ведущие аш`ариты признали это. (См.: комментарии Джалалуд-дина ад-Дауани (ум. 908 по хиджре) к акиде Адудуд-дина аль-Ийджи {1/107-108}, (книга аль-Ийджи называется «Аль-Мауакив фии илмиль калям», а больше известна как аль-Акаидуль- Адудийя).
      Что касается «создания», которое всегда являлось качеством Всевышнего Аллаха, то как мы упомянули выше, Он всегда был способен создавать до создания Вселенной, джиннов, Трона, небес и Земли. Это доказывает тот факт, что Аллах, по своей воле, возможно, до создания Своего трона, Пера этой Вселенной создавал какие-то создания. Поистине Аллах Совершенен со своими именами и качествами. Мнение же аш`аритов приводит к тому, что Он когда-то был в бездействии, что приводит косвенно к обвинению Аллаха в несовершенстве.
      Исходя из всего выше сказанного можно сделать вывод, что допустимость существования любого творения, созданного Всевышним до создания Трона, Пера, Вселенной и т.д. является мнением праведных предшественников «ахлус-сунна». Однажды Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) спросили: «Всевышний в Коране говорит: «Аллах был Прощающим, Милостивейшим», «Аллах был Могущественным, Мудрым», «Аллах был Слышащим, Видящим» {Перевод аятов в этих 3-х местах сделан с арабского в буквальном смысле, как этого понял спрашивающий Ибн Аббаса}… что же это означает? Был и перестал?». Ибн Аббас ответил: «То есть, Он всегда был таким». Передал Бухари (см.: Сахих Бухари с комментариями Фатх аль-Бари 8/555). Своим ответом Ибн Аббас чётко и ясно дал понять, что Всевышний Аллах всегда был Слышащим, Видящим, Могущественным, Мудрым и т.д. Он всегда был Могущественным Создателем «Над всякой вещью мощен». Это касается всех имен Аллаха.
      Обвинения в адрес Ибн Таймия, в его соглашении с философами, как мы уже сказали выше, это клевета. Причиной этому является неправильное понимание данного вопроса или мнения Ибн Таймия – с одной стороны и ненависть врагов с другой. В своих книгах он опроверг мнение философов, и мнение «ахлуль-калям», считая их заявление о том, что до создания небес и земли Он (Аллах) ничего не создавал и не был в состоянии создать – ложным заблуждением. Ибн Таймия в этом вопросе придерживался третьей точки зрения — мнения сподвижников и праведных предшественников, о котором не знали аш`ариты и подобные им «ахлуль-калям».
      Всё имеет начало, кроме Всевышнего. Когда мы говорим, что Он всегда был Создателем и владел качеством «создания», то имеем ввиду, безначальность его качеств и возможность того, что Всевышний всегда (до Трона, Вселенной и т.д.) мог создавать, что означает возможность последовательной непрерывной цепочки событий и явлений не имеющей начала. То, что Всевышний всегда был в состоянии создавать, не означает безначальность отдельных созданий. Потому, что любое творение опережёно «отсутствием»
      Kaк вы видите мнение Ибн Таймии совпадает с мнение «ахлус-сунна» и он вовсе не говорит, что Земля, небеса, солнце, луна и звезды безначальны. Вот лишь некоторые цитаты Ибн Таймии, в которых он обвиняет в неверии тех, кто заявляет о безначальности Вселенной (солнца, земли, луны и т.д.): «Также следует сказать им (имеет в виду философов): «Если вы заявляете о безначальности небес и Земли, то это неверие, так же как и заявление о том, что Вселенная не имеет начала» («Сборник фетв» (2/188)). «Что касается мнения, о безначальности вселенной, то все разумные люди сошлись в неверности этого мнения. Это мнение считается ложным не только у мусульман, но и у представителей других религий….» («Сборник фетв» 6/31).

  18. Lezgi Muslim permalink
    22 июня, 2009 20:33

    Ассаламу Алейкум, дорогой Брат!

    Ты случайно не тот самый, который на Бадрцентре?

    • 22 июня, 2009 22:01

      Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлах.
      Нет я с бадр-центром никак не связан.

  19. Lezgi Muslim permalink
    22 июня, 2009 20:35

    Брат, и еще одно. Ты мне можешь на мой меил написать? Мне нужна помощь в кое-чем. Нужен совет. Заранее спасибо.

  20. Муслим permalink
    5 ноября, 2009 21:11

    Ассаламу алейкум.

    Imam, мне нужна консультация по конкретному вопросу.
    В некоторых местах, где живут мусульмане (в Средней Азии есть такие места), они хоронят умерших не в земле, а в небольших надземных кирпичных строениях, такого размера, чтобы поместился человек. Возможная причина в том, что в их регионе подземные воды поднимаются время от времени очень высоко.

    Вопросы такие:
    Разрешается ли хоронить человека способом отличным от традиционного?
    Если нет, то какие причины могут быть оправданием?

    Пожалуйста, ответь или укажи где можно почитать.

    • 20 ноября, 2009 23:13

      Ваалейкум салам.
      Я спросил за это одного Шейха. Этот вопрос в книгах не рассматривается нигде. Шейх сказал что неужели вообще в районе нет земли без подземных вод? Если действительно нет, то ничего такого нет, если их хоронить подобным образом в склепе. Аллаху Аълям.

      • Муслим permalink
        26 ноября, 2009 02:23

        Да вознаградит тебя Аллах добром.

  21. abu abduLLah permalink
    20 ноября, 2009 21:17

    АССАЛАМУ алейкум ахи имамм прошу тебя ради АЛЛАХА ответь мне если можно вместе и с арабским текстом тоже, что именно и как, сказал шейх ибн Таймия, где хабашисты говорят в мажмуатулфатавах том 3 страница 374 что часть вселенной существует безначально? жазакаЛЛохьу хайран брат тебе.

    • 20 ноября, 2009 23:19

      Ваалейкум ассалам. Я сейчас просмотрел этот том и страницу, нет там ничего подобного.
      Вот том 3 стр 374:
      وهم في ‏[‏باب خلقه وأمره‏]‏ وسط بين المكذبين بقدرة الله، الذين لا يؤمنون بقدرته الكاملة ومشيئته الشاملة وخلقه لكل شيء، وبين المفسدين لدين الله الذين يجعلون العبد ليس له مشيئة ولا قدرة ولا عمل، فيعطلون الأمر والنهي والثواب والعقاب، فيصيرون بمنزلة المشركين الذين قالوا‏:‏ ‏{‏لَوْ شَاء اللّهُ مَا أَشْرَكْنَا وَلاَ آبَاؤُنَا وَلاَ حَرَّمْنَا مِن شَيْءٍ‏}‏ ‏[‏الأنعام‏:‏ 148‏]‏‏.‏

      فيؤمن أهل السنة بأن الله على كل شيء قدير‏.‏ فيقدر أن يهدي العباد ويقلب قلوبهم، وأنه ما شاء الله كان وما لم يشأ لم يكن، فلا يكون في ملكه ما لا يريد ولا يعجز عن إنفاذ مراده، وأنه خالق كل شيء من الأعيان والصفات والحركات‏.‏

      ويؤمنون أن العبد له قدرة ومشيئة وعمل، وأنه مختار، ولا يسمونه مجبورًا، إذ المجبور من أكره على خلاف اختياره، والله سبحانه جعل العبد مختارًا لما يفعله فهو مختار مريد، والله خالقه وخالق اختياره، وهذا ليس له نظير، فإن الله ليس كمثله شيء لا في ذاته، ولا في صفاته، ولا في أفعاله‏.‏

      وهم في ‏[‏باب الأسماء والأحكام والوعد والوعيد‏]‏ وسط بين الوعيدية، الذين يجعلون أهل الكبائر من المسلمين مخلدين في النار، ويخرجونهم من الإيمان بالكلية، ويكذبون بشفاعة النبي صلى الله عليه وسلم وبين المرجئة الذين يقولون‏:‏ إيمان الفساق مثل إيمان الأنبياء، والأعمال الصالحة ليست من الدين والإيمان، ويكذبون بالوعيد والعقاب بالكلية‏.‏

  22. abu abduLLah permalink
    22 ноября, 2009 17:29

    ассаламу алейкум ахи имамм мне конечно не удобно пожалуйста прошу тебя ты более лучше перевел бы её на русский переведи мне её вот этот сверху который ты мне нашел,я тебе очень благодарен свидетельствую что ты делаешь очень полезные работы, да вознаградит тебя АЛЛАХ1 жаннатал фирдаус

  23. shariat permalink
    4 февраля, 2010 00:51

    ассаламу алейкум

    джазак аллаху хайр админ за полезный сайт!
    скажите пожалуйста, если вас не затруднит узнать о достоверности вот этой истории приведенной ниже :

    «Рассказывают, что аль-Асмаи шел мимо бедуинов и увидел женщину уникальной красоты, которая была замужем за уродливым и низкородным человеком, и спросил у неё аль-Асмаи: «В чем секрет этого?», она ответила: «Из-за близости ложа и длительности проживания». Она засвидетельствовала, что длительное проживание вместе заставило её забыть уродливость его лица, и стала довольна она его хорошим характером и достойной моралью.»

    Мухаммад ибн Абдул-Азиз аль-Маснад

    Украшение женщины между медициной и Шариатом
    ﴿ زينة المرأة بين الطب والشرع ﴾
    г. Эр-Рияд 11491 п\я 422

    http://salihat.com/

  24. sunna permalink
    7 февраля, 2010 15:12

    скажите, вот когда я молюсь, мой ребенок ползает вокруг меня, бывает так что остановится на месте суджуда и будет на меня смотреть, а мне иногда бывает смешно, астагфирулла, я еле придерживаю свою улыбку, иногда не получается, но я не прерываю молиться, засчитывается ли мой солят, нужно ли переделывать?

  25. sunna permalink
    7 февраля, 2010 19:17

    ва алейкум ассалам джазакумма ллаху хайр!

  26. sunna permalink
    7 февраля, 2010 19:19

    еще такой вопрос, баракаллаху фикумма, если родился мальчик, обязательно ли резать два барана сразу, или можно один баран, например сегодня порезать, а второй баран в другое время? сестра ждет ответа, у них мальчик родился, машаалах

  27. hozayka permalink
    7 февраля, 2010 21:28

    это понятно, имеется ввиду сразу надо резать два барана или можно один баран сегодня, а второй баран в другое время, атк можно, если нет возможностей резать в один день сразу два барана?

    • 7 февраля, 2010 22:14

      В принципе нет проблемы если по возможности, сначала зарезать одного, потом второго. Это зачтется иншаЛлах. Аллах не возлагает на душу то что ей не по силам. Тем более в таких не обязательных делах.

  28. раб Всевышнего permalink
    7 февраля, 2010 21:45

    Ассаламу алайкум!
    У меня вопрос к обладающему знанием брату относительно закаата. Как известно закаат причитается платить восьми категориям людей, озвученных в Коране. Однако, найти таких людей в большом городе, а именно в Москве, и удостовериться в соответствии их одному из
    восьми категорий сложно. В прошлом году обращался по этому вопросу в мечеть. Сидевший там имам деньги принял и сказал что деньги пойдут на строительство мечети. Хотя я и знал, что пожертвование на строительство мечети не относится к закаату, я не стал возражать и выплатил свой фарз.
    1) Должен ли я заново выплатить закаат за предшествующий предыдущему году?
    2) Если нет, то можно ли мне вновь так выплатить закаат в местную мечеть,дабы всё осталось на совести принявшего у меня выплату?
    3) Обязательно ли платить закаат по месту основного жительства?

    • 7 февраля, 2010 22:15

      Я, иншаЛлах, уточню ответ на Ваш вопрос и напишу здесь.

      • раб Всевышнего permalink
        9 февраля, 2010 16:44

        Хорошо, брат, буду ждать ответа.

  29. hozayka permalink
    18 февраля, 2010 12:47

    Бисмиллях
    асСаламу алейкум уа РахматАллахи
    админ есть ли у вас переведенные рассказы о Пророках мир им, на русский язык, чтобы в рассказах не было искажений…, чтобы читать ребенку…?

  30. Ибрахим permalink
    9 марта, 2010 12:36

    Ассаламу алейкум. Брат,вот один из суфиев (или кто он не стал разбираться) пишет относительно вопроса безначальности вселенной слова Албани,где он критикует ибн Теймийу:

    Албани о заблуждении ибн Таймии в вопросе «тасальсуль»
    В книге «Сильсилятуль ахадис ссахиха «(1.203) ,комментируя хадис :» Поистине ,первая вещь,которую сотварил Аллах Тааля ,есть «калям» (перо)»,он в частности пишет:» Этот хадис содержит ответ (и опровержение)тому,кто говорит ,что мир этот безначален ,что нет такой сотваренной вещи,которой бы не предшествовала другая сотваренная вещь и так до бесконечности,так что не представляется возможным говорить после этого :» Такая-то вещь-есть первое создание «.Вышеприведенный хадис делает не действительной эту акыду безначальности мира (аль-хавадису ля аоваля ляха)и совсей очевидностью указывает на наличие первого творения,которым является «калям» ,и до создания которого НЕ БЫЛО НИЧЕГО.
    В свое время ибн Таймия полемизировал с философами по поводу этого вопроса извечности мира и в своем опровержении стал высказывать вещи,от которых приходит в недоумение разум и которое не может принять большинство сердец…Эти слова его (ибн Таймии) не могут быть приняты ,напротив,должны быть отвергнуты содержанием вышеприведенного хадиса…» В сокращенном шархе к акыде ат-Тахавия,шейх Албани говорит:» …разногласие ,имеющие место в этом вопросе ,указывает по смыслу своему на единодушное согласие ученых в том,что у мира этого есть начало или первое творение.Кто же сказал,что у мира нет начала ,вошли в противоречие с согласием ученых ,так как они со всей ясностью заявляют,что нет такой сотваренной вещи,которой бы не предшествовала другая сотваренная вещь и так до бесконечности.Как,например,ясно высказался об этом ибн Таймия в некоторых своих книгах.И если скажут они,что «арш» (трон)-это первое творение ,то войдут в противоречие со своей акидой безначальности мира,если же станут настаивать на идее своей (т.е ,что у мира этого нет начала),то станут противоречить «иджме» улема…»
    Вот отсюда-http://community.livejournal.com/al_firak/tag/Албани

    Не смог бы разобраться в этом вопросе,действительно ли такое сказал Албани или это опять фокус с переводом. Джазакаллаху хайран

  31. Ибрахим permalink
    30 марта, 2010 17:24

    ассаламу алейкум брат. Еще не нашел слова Албани? Думал может забыл

  32. nuruasiun permalink
    23 апреля, 2010 00:51

    Ассаламу алейкум уа рахматуллах!
    Пусть Аллах ведет нас прямым путем и прибавит нам полезного знания!
    Брат, если не трудно, можешь о себе рассказать?

  33. 5 мая, 2010 14:13

    АССАЛЯМУ АЛЯЙКУМ УА РАХМАТУЛЛАХИ УА БАРАКЯТУХУ!
    ПО ВЕЛЕНИЮ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА ОБРАЩАЮСЬ К ЗНАЮЩИМ БОЛЬШЕ МЕНЯ.
    ВОЗНИКЛА СЛЕДУЮЩАЯ СИТУАЦИЯ.10.01.2010 ГОДА Я УСТРОИЛСЯ НА РАБОТУ С ДВУМЯ БРАТЬЯМИ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ, ЗАНИМАЮЩЕМУСЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ. ПРИ УСТРОЙСТВЕ НА РАБОТУ ПРЕДМЕТОМ ДОГОВОРА БЫЛО ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ СТРОИТЕЛЬСТВА С НАШЕЙ СТОРОНЫ И ВЫПЛАТА ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ПЛАТЫ СО СТОРОНЫ НАНИМАТЕЛЯ. В ПРОЦЕССЕ РАБОТ ЗАРПЛАТА НЕ ВЫПЛАЧИВАЛАСЬ, ОДНАКО ВЫДАВАЛИСЬ АВАНСЫ И АРГУМЕНТОМ ЭТОМУ БЫЛА ПРОСЬБА ПОДОЖДАТЬ В СВЯЗИ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ПРОБЛЕМ. МЫ ЖЕ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ТЕРПЕЛИ БУДУЧИ УБЕЖДЕННЫМИ,ЧТО ВСЁ ПРОИСХОДИТ ПО ВОЛЕ МОГУЩЕСТВЕННОГО АЛЛАХА.НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПЛАТИТЬ ДОЛЖНУЮ СУММУ.
    ВОПРОС СЛЕДУЮЩИЙ. КАКОВЫ ПРЕДЕЛЫ НАШИХ ПРАВ В ТРЕБОВАНИИ ДЕНЕГ?
    КСТАТИ, ДОЛЖЕН ОТМЕТИТЬ, ЧТО АЛЬХАМДУЛИЛЛАХ УБЕЖДЕННОСТЬ В КАДАРЕ АЛЛАХА НЕ УМЕНЬШИЛАСЬ, НАНИМАТЕЛЬ НЕ МУСЛИМ,А МЕСТО СИТУАЦИИ РОССИЯ.
    БАРАКЯЛЛАХУ ФИКУМ!

    • 5 мая, 2010 14:36

      Ваалейкум салам в рахматуЛлах ва баракатуху. Вы имеете право требовать выплаты положенных вам денег всеми законными в России способами. Если понадобиться, для того чтоб вернуть положенные вам деньги, можете подать на него в суд, в этом не будет греха. Почитайте эту фатву.

  34. 6 мая, 2010 01:59

    БРАТ МОЙ, БАРАКЯЛЛАХУ ФИКЯ, Я НЕ ВЕРЮ В КАФИРСКИЙ СУД, А МОГУ ЛИ Я «ВЫБИВАТЬ» ИЗ НЕГО СВОИ ДЕНЬГИ?

    • 6 мая, 2010 10:56

      Вернуть свое право (имущество) обратившись к этому суду, за не имением исламского суда, вы можете. Вернуть только свое право не больше.

  35. 6 мая, 2010 16:19

    АССАЛЯМУ АЛЯЙКУМ УА РАХМАТУЛЛАХИ УА БАРАКЯТУХУ!
    ДЖАЗАКЯЛЛАХУ ХАЙРАН ЗА УДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ И ПРИЛОЖЕННЫЕ УСИЛИЯ!

  36. Tahir permalink
    8 мая, 2010 19:07

    асссаламу аляйкум ..попросили передать вопрос..если можно дай ответ

    Цитата
    Брат мусульманин дал своей жене 3 развода.между каждым разводом прошли по пол года времени.после третьего развода естественно они разошлись..и чере пару месяцев узнали что они развелись не в соответствии с суной..брат жене дал развод когда это было запрещенно,в ее чистый период когда у них была половая связь..узнали и мнения насчет этого , что хоть и малая часть но такие ученые как ибн таймия , ибн кайим , ахмад шакир , усаймин , ибн баз , мунаджид не принимают такой развод!

    если нужны какие то подробности..то иншаАллах узнаю…джазакаллаху хайран

  37. 15 мая, 2010 23:37

    Ваалейкум салам 🙂

  38. .... permalink
    16 мая, 2010 00:49

    Как можно проследить за комментариями?

  39. .... permalink
    21 мая, 2010 15:48

    ассалам алейкум

    Салават после азана

    ассаламу алейкум , а как правильно произносить?

    • 22 мая, 2010 12:19

      Это было касательно самого муедзина. А тому кто слушает азан, просто следует за ним повторять, а после азана так же спокойно сказать «салават».

  40. Anas permalink
    23 июня, 2010 13:08

    Хвала Аллаху.
    Ассаламу алайкум варахьматуЛлах1и ва баракатух1.
    Чтобы помочь друг-другу в распространении Истины, предлагаю обмен ссылками.
    Мир и благословение Аллаха, нашему Пророку Мухаммаду.
    админ сайта http://www.sawab.tv

  41. al-amana permalink
    31 октября, 2010 21:56

    Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракату. Имам, если тебя не затруднит ответь на следующий вопрос: в наши дни очень много разногласий среди простых мусульман, по поводу внешних признаков. Некоторые утверждают, что наличие внешних признаков ( борода, укороченная одежда, совершения намаза и втом числе приветствие миром) в даруль- куфр не является доводом считать человека за мусульманина. И в качестве доказательств приводят слова из книги шейхуль- Ислама Ибна Тейми ( маджма-аль-фатава) следующее: Ибн Теймия приводит слова имама Ахмада ибн Ханбаля, который сказал :» Если вы настигнете период страстей,то узнайте убеждения человека, а затем совершайте с ним намаз». Также Ибн Теймия в этом же труде,приводит рассказ, когда Абу Амр ибн Марзук(мусульманский правитель) вошел в Египет(в то время в Египте правили фатимиты),то он приказал своим людям совершать намаз за тем,чья акида известна. («маджма аль фатава» (том не помню).,стр 267-268. Къаидату ахлю сунна). Вторая сторона, которые говорят, что достаточно внешних признаков, приводят случай, когда один пастух поприветствовал сподвижников и один из асхабов убил его. За что пророк с.а.в. сделал порицание. Ответь пожалуйста на этот вопрос.

  42. 19 ноября, 2010 02:40

    АссаламуЛлаhи алейкум брат Имам,хотел бы предложить вам перевести книгу Хафиза аль Хаками — Ма’арижу Къабуль,наш шейх очень желает найти ктобы взялся за нее хотябы за мухтасар этой книги, он препадает по этой книге его зовут Хамза с махачкалы может слылали о нем,ему сложно чуть на русском,она необходима для дагестана да и нетолько,хотел с вами связатся хотябы через личку на дгу форуме может что подскажите или посоветуюте кому можно обратится,а может и сами возметесь ради Аллаха или кто нибудь возмется в ислам хаусе,но форум закрыт,я непросто предлагаю а твердо и с намерением ищу человека который взялся бы за ее перевод ради Аллаха.

    • 21 ноября, 2010 18:18

      Ваалейкум салам брат. К сожалению, я не могу сейчас заняться таким трудоемким переводом, нет достаточно времени у меня сейчас.

  43. фарид permalink
    18 декабря, 2010 20:22

    асаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракяту брат! Ахи как знающие братья смотрят на то что происходит В Москве? есть ли какие нибудь высказывания алимов об этом? и что бы ты посоветовал мусульманам проживающим в этом городе? я живу в россии и у нас много братьев и сестер русских,… уже ходили слухи о каких то сборах и действиях……

    • 18 декабря, 2010 22:29

      Ваалейкум салам ва рахматуЛлах ва баракатуху.
      Скажу одно: не поддавайтесь ни на какие провокации, не участвуйте ни в каких драках и беспорядках… Ведите обычный образ жизни, и будьте предельно осторожны. Самооборона всегда оправдывается, защищаться можно и нужно.

      • фарид permalink
        18 декабря, 2010 23:34

        джазакя Ллаху хайран брат…

  44. Айдын permalink
    26 декабря, 2010 21:37

    ас саламу алайкум брат имам,дай аллах вам силу в распростронние ислама. Уважаемый имам, я бы хотел поступит в университет имени мухаммада бен сауда,. но туда говорят требуется справка, вы не могли бы подсказать как можно эту справку получит и что должно в нем быть смысле текста внутри спарвки,
    жазака аллаху хойра

    • 27 декабря, 2010 13:29

      Ваалейкум салам. Я не пойму конкретно о какой справке идет речь. Но если о справке о разрешении на учебу в КСА, то ее можно попросить в Мн. образования вашей республики, или Мерии или Духовном управлении. Форма может выражать не их разрешение а это, что они не против вашего обучения. Можете сделать такую справку в МИДе.

  45. Айдын permalink
    27 декабря, 2010 21:58

    ас саламу алайкум
    жазака аллаху хойра брат имам.
    брат имам я до учебы в арабских странах хотел потянуть арабский язык. но в нашем городе нету носителя арабского языка с правильной акидой, но есть имам отучившися в Сирие с акидой ашаритов. Вот вопрос могу ли я получать знание только арабского языка у этого имама? некторые братья нашего города говорят что нельзя с бидгадчиками сидет, и приводит вызказывание салафов насчет того что кто сидит с бидгадчиками, тот сам бидгадчик. у меня цель только арабский язык выучит. брат дайте совет, как мне поступит. жазака аллаху хойра

    • 27 декабря, 2010 22:12

      Ваалейкум салам брат.
      О том, какие документы необходимы для поступления и каковы условия приема, ты можешь ознакомиться по этой ссылке.
      Учиться арабскому языку можно и у востоковедов если больше никого нету.
      Просто в вопросах акыды, послушай внимательно уроки «Блеск убеждений», они есть в интернете, и другие уроки по «Три Основы» и книге «Единобожия».

  46. Айдын permalink
    28 декабря, 2010 07:29

    ас саламу алайкум брат. Брат имам я извиняюсь что так настырно спрашиваю, в нашем городе есть только два человека знающих арабский один который отучился в сирие и другой в египте, который египте учился про салафия страшные вещи говорят, а этот сириский брат про салафия ничего плохого говорит, всех шейхов салафов уважает,
    а востоковеды у нас вообще нет знающих арабски язык, я сам работаю университете и знаю что их нет.
    брат посоветуете, у меня есть желаение изучит язык, но без учителя мне языки трудно дается, я русский язык ели ели изучил с учительем
    пусть аллах даст вам барака во всем !!!!

  47. фарид permalink
    10 января, 2011 19:45

    ассаламуалейкум ва рахматуллахи ва баракяту брат имам брат переведи правильно и посмотри как можно ответить этому суфию, в той группе где он это пишет 700джахилей я ему написал высказывания ученых о ибн Теймии, но он все назвал сказкой и далее написал, я знаю что это подгонка, но надо именно с далилями ответить ему чтобы он заткнулся….

  48. фарид permalink
    10 января, 2011 19:46

    ذكر ابن حجر العسقلاني في الدرر الكامنة (1/153 : ( أن ابن تيمية خطأ عمر ابن الخطاب
    في شيء وأنه قال عن عثمان أنه كان يحب المال، وأن أبا بكر أسلم شيخاً لا يدري ما يقول !!!!!
    وذكر الحافظ أيضا في الدرر الكامنة : (1/114) أن ابن تيمية خطأ أمير المؤمنين عليًا كرم الله وجهه في سبعة عشر موضعا خالف فيها نص الكتاب، وأن العلماء نسبوه إلى النفاق لقوله هذا في علي كرم الله وجهه، ولقوله أيضا فيه: أنه كان مخذولا، وأنه قاتل للرئاسة لا للديانة!!!
    СДЕСЬ ИБН ХАДЖАР АЛЬ АСКЪАЛАНИ ГОВОРИТ ЧТО ОН ГОВОРИЛ ПЛОХО О ОМАР АСХАБЕ И АЛИ АСХАБЕ Р. В СЕМНАДЦАТИ МЕСТАХ И ПОЭТОМУ УЧЕННЫЕ УТВЕРЖДАЮТ ЧТО ОН ДАЖЕ БЫЛ МУНАФИКОМ. ЭТО НЕ МОИ СЛОВА СМОТРИ В КИНИГЕ ДУРАРУ КАМИНАТ (1. 153) (1. 114) И ТЫ СЧИТАЕШЬ АСКАЛАНИ НАГОВАРИВАЛ НА ТАЙМИ???] حدثنا عبد الله قثنا عبد الله بن عون قثنا على بن يزيد الصدائي قال حدثني أبو شيبة الجوهري عن أنس بن مالك قال قال أناس من أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم يا رسول الله أنا نسب فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم من سب أصحابي فعليه لعنة الله والملائكة والناس أجمعين لا يقبل الله منه صرفا ولا عدلا В ЭТОМ ДОСТОВЕРНОМ ХАДИСЕ ПРОРОК (МИР И БЛОГОСЛОВЕНИЕ ЕМУ) ГОВОРИТ: КТО СКАЖЕТ ПЛОХОЕ О МОИХ СПОДВИЖНИКАХ ТОМУ БУДЕТ ПРОКЛЯТИЕ АЛЛАГЬА , ПРОКЛЯТИЕ АНГЕЛОВ И ВСЕХ ЛЮДЕЙ ОТ НЕГО НЕ ПРИНЕМАЮТ НЕЧЕГО ХОРОШЕГО, ИБНУ ТАЙМИЯ И СЛЕДУЮЩИЕ ЕГО ПУТИ ЯВЛЯЮТСЯ ТАКИМИ, ТАК ЖЕ КТО ПРИМЕТ ИХНИЮ ЛОЖЬ.حدثنا عبد الله قثنا أبو عمران محمد بن جعفر الوركاني قال أنا أبو الأحوص عن عبثر أبي زبيد عن محمد بن خالد عن عطاء قال قال رسول الله صلى الله عليه وسلم لا تسبوا أصحابي فمن سبهم فعليه لعنة الله В ЭТОМ ХАДИСЕ ПРОРОК ( МИР И БЛОГОПОЛУЧИЕ ЕМУ ) ГОВОРИТ: КТО БУДЕТ ГОВОРИТЬ ПЛОХО О СПОДВИЖНИКАХ ТОМУ БУДЕТ ПРОКЛЯТИЯ АЛЛАГЬА.وعمر بن الخطاب رضي الله عنه أقل خطأ من على رضي الله عنه. منهاج السنة النبوية. من جـ 4، فصل 12″قال الرافضي وكالمتعتين اللتين ورد بهما القران».
    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ДОРОГИЕ БРАТЬЯ ИБНУ ТАЙМИЯ ПИШИТ В КНИГЕ МИНГЬАЖУ СУННАТУ НАБАВИЯТ ЧТО «У Умара ибн Хаттаба (ра) наиболее меньше ошибок, чем у Али (ра)».ТОЕСТЬ МЫ ПОНИМАЕМ ЧТО ОН ГОВОРИТ ЧТО АЛИ АСХАБА (Р.Г1.) МНОГО ОЩИБОК А У УМАР АСХАБА (Р.Г1.) МЕНЬШЕ. ДА УБЕРЕЖ НАС ВСЕХ МУСУЛЬМАН АПЛАГЬ ОТ ПРОКЛЯТЬЯ .حدثنا عبد الله قثنا صالح بن عبد الله الترمذي قثنا حماد بن زيد عن عاصم بن أبي النجود عن زر بن حبيش عن أبي جحيفة قال سمعت عليا يقول ألا أخبركم بخير هذه الأمة بعد نبيها أبو بكر ثم قال ألا أخبركم بخير هذه الأمة بعد أبي بكر عمر

    [ 41 ] حدثنا عبد الله قال حدثني عمرو بن محمد بن بكير الناقد قثنا عيسى بن يونس بن أبي إسحاق قال حدثني بن درهم قال أبو عبد الرحمن أحسبه عريف بن درهم قال سمعت الشعبي يقول حدثني أبو جحيفة أنه سمع عليا يقول ألا أخبركم بخير هذه الأمة بعد نبيها أبو بكر وعمر
    В ЭТИХ ХАДИСАХ ПРОРОК ( МИР И БЛОГОСЛОВЕНИЕ ОТ АЛЛАГЬА ) ГОВОРИТ: СКАЗАТЬ ЛИ ВАМ КТО САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПОСЛЕ ПОСЛАННИКА? ЭТО АБУБАКР И УМАР , А ИБНУ ТАЙМИЯ УТВЕРЖДАЕТ И ГОВОРИТ ЧТО УМАР ОЩИБАЛСЯ, КОГДА ОН ЯВЛЯЕТСЯ ВТОРЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ПОСЛЕ ПОСЛАННИКА (МИР И БЛОГОПОЛУЧИЯ ЕМУ ОТ АЛЛАГА) , СКАЗАТЬ ТАК ПРО СПОДВИЖНИКА ХВАТАЕТ ПОНЯТЬ ЧТО ОН ПРОКЛЯТЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕМУ ПОДОБНЫЕ ТОЖЕ.حدثنا عبد الله قثنا محمد بن حميد الرازي قثنا عبد الله بن عبد القدوس قثنا الأعمش عن عمرو بن مرة عن عبد الله بن سلمة عن عبيدة السلماني عن عبد الله بن مسعود قال قال رسول الله صلى الله عليه وسلم يطلع عليكم رجل من أهل الجنة فطلع أبو بكر الصديق ثم قال يطلع عليكم رجل من أهل الجنة فطلع عمر بن الخطاب В ЭТОМ ХАДИСЕ ПРОРОК( МИР И БЛОГОПОЛУЧИЕ ОТ АЛЛАГЬА) ГОВОРИТ: ЧТО ВАС ПОСИТИТ ОБЕТАТЕЛЬ РАЯ И ТОГДА ЗАЩЕЛ УМАР АСХАБ (Р.Г1). И ВСЕ ТВОИ НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ОБМАНЫ ГОВОРЯТ ЕШЕ ЧТО ИБНУ ТАЙМИЯ ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК?, ПРОКЛЯТЫЙ ОСЕЛ.حدثنا عبد الله قال حدثني محمد بن أبان قثنا محمد بن إسماعيل بن أبي فديك عن موسى بن يعقوب بن عبد الله بن وهب بن زمعة عن عمر بن سعيد عن عبد الرحمن بن حميد عن أبيه أن سعيد بن زيد حدثه في نفر أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال عشرة في الجنة أبو بكر في الجنة وعمر في الجنة وعلي في الجنة وعثمان في الجنة والزبير في الجنة وطلحة وعبد الرحمن وأبو عبيدة بن عبد الله يعني بن الجراح وسعد بن أبي وقاص فعد هؤلاء التسعة فقال القوم ننشدك بالله يا أبا الأعور أنت العاشر قال إذ ناشدتموني بالله أبو الأعور في الجنة قال أبو عبد الرحمن أبو عبيدة بن عبد الله هو أبو عبيدة بن الجراح واسمه عامر بن عبد الله بن الجراح А В ЭТОМ ХАДИСЕ ГОВОРИТСЯ ЧТО УМАР И АЛИ ЯВЛЯЮТСЯ ОБИТАТЕЛЯМИ РАЯ.А ИБНУ УТВЕРЖДАЕТ ЧТО У АЛИ АСХАБА БЫЛИ СТРЕМЛЕНИЯ К СЕРДЦУ, И ГОВОРИТ ЧТО ОН ОЩИБАЛСЯ В ЩЕСТИ МЕСТАХ В СВОИХ КНИГАХ.. КАКОЙ ОН ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК СЛЕДУЙТЕ ШАЙТАНЫ ЗАНИМ.حدثنا عبد الله قال حدثني أبي قثنا أبو عامر قثنا خارجة بن عبد الله عن نافع عن بن عمر عن النبي صلى الله عليه وسلم قال إن الله عز وجل جعل الحق على قلب عمر ولسانه В ЭТОМ ХОДИСЕ ПРОРОК ( МИР И БЛОГОСЛОВЕНИЕ ЕМУ ОТ АЛЛАГЬА ) СКАЗА: ПОИСТИНЕ АЛЛГЬ СДЕЛАЛ ИСТИННУ В СЕРДЦЕ УМАРА И В ЕГО ЯЗЫКЕ. А ИБНУ ТАЙМИЯ УТВЕРЖДАЕТ ЧТО ОН ОЩИБАЛСЯ. ДА УБЕРЕЖЕТ АЛЛАГЬ ВСЕХ МУСУЛЬМАН ОТ УБЕЖДЕНИЙ И СЛЕДОВАНИЯ ЗА ТЕМ КОГО ПРОКЛЯЛ АЛЛАГЬ СОГЛАСНО ВСЕМ ЭТИМ ХАДИСАМ.

    • 10 января, 2011 20:06

      Ваалейкум ассалам ва рахматуЛЛах ва баракатуху брат.
      Это все наговор и на Ибн Теймийю и на Ибн Хаджара аль-Аскъалани. В книге «Дурар» аль-Аскъалани приводит то, что наговаривали на Ибн Теймийю и приводит это с цитатами со слов нескольких его противников. И он ни в коем случае не поддерживает эти обвинения, т.к. следов приводит на несколько страниц замечательные слова о Ибн Теймийи и сам об этом свидетельствует в других своих работах. Ссылка
      А что по поводу ошибались ли Сахабы, радзия Ллаху анху, то это абсолютно общеизвестное мнение, да они ошибались, каждый в отдельности но конечно не все вместе. Поэтому даже «къовль ас-сахабий»-мнение сподвижника, в Шафиитском мазхабе не берется если оно противоречит истине.
      Для этого, в пример можно привести историю с Умаром ибн аль-Хаттабом и Аммаром ибн Ясиром, да будет доволен ими Аллах, в которой повествуется, как они оба были отправлены по одному делу Пророком, , а в пути случилось так, что оба они проснулись со следами семяизвержения [“джанаба”]. После чего Аммар сделал «иджтихад», посчитав, что очищение песком [“таяммум”] подобно очищению водой, потому он стал кататься лежа в песке как варан, чтоб песок обволок все его тело, как вода должна омывать все тело купающегося от большого осквернения [“джанабы”]. Умар же, да будет доволен им Аллах, не стал молиться в подобном состоянии.
      Затем они пришли к посланнику Аллаха, , и он указал им на верное решение в подобной ситуации, сказав Аммару: «Тебе достаточно было сказать то-то, и сделать так-то»,- затем удалил руками о песок один раз, и протер внешнюю часть кистей рук и лица.
      После этого, Аммар, да будет доволен им Аллах, рассказывал этот хадис до, и во время правления Умара ибн аль-Хаттаба. Умар позвал его в один из дней и сказал: «Что это за хадис, который ты всем рассказываешь?» Аммар ответил ему: «Разве ты не помнишь, случай, когда нас послал Пророк, , по поручению, и мы оба оказались в большом осквернении. После чего ты не стал молиться, а я откатился в песке, а после Пророк, , сказал мне: «Тебе достаточно было сказать, то-то, и сделать так-то»? Однако Умар не вспомнил этого, и сказал Аммару: «Побойся Аллаха о Аммар!» Аммар сказал: «Если ты желаешь, я не буду рассказывать этот хадис, так как Аллах сделал тебя надо мной, и повелел подчиняться». Умар ответил: «Мы поручим тебе, то, что ты уже принял на себя». Приводит Имам Бухари, номер хадиса 338, 345, 346, а так же Муслим. Смысл слов Умара, позволение рассказывать это людям. Мнением Умара, радзияЛлаху анху, было то, что «джунуб» не делает намаз. Ссылка на это в «Фатх аль-Бари» Ибн Хаджара.
      Как видно из истории, Умар забыл, что Пророк, , узаконил “таяммум” очищением в случае большого осквернения [“джанаба”], так же, как и в случае замены для малого омовения [“Вудзу”]. За этим мнением Умара следовал так же АбдуЛЛах ибн Масуд, да будет доволен им Аллах. Рассказывается, что однажды по этому поводу произошел диспут между ним и Абу Мусой, да будет доволен ими Аллах. Абу Муса, привел АбдуЛлаху ибн Масуду, слова Аммара ибн Ясира, однако Ибн Масуд сказал: «Разве ты не видел, что Умар не внял словам Аммара?» Тогда Абу Муса сказал: «Ладно, оставь слова Аммара. А что ты скажешь о этом аяте?»- имея ввиду аят из Суры Трапеза,- тут, уже ничего не смог ответить Ибн Масуд.
      Нет сомнения, что верное решение в этом вопросе, на стороне тех, кто считает, что “джунуб” должен делать “таяммум”, в случае отсутствия воды, или возможности ее использовать, и это идентично тому, как потерявший малое омовение делает “таяммум”.

      Подобное происходило и с Али, радзиаЛлаху анхе и с некоторыми другими сахабами. Тот кто читает многотомники по Фикъху такие как аль-Мугний знает это. А ты не обращай внимание на невежд брат.

      • фарид permalink
        10 января, 2011 21:17

        ДжазакяЛаху хайран брат но немогу смотреть как они привлекают к себе людей и прилюдно ругают ученных, еще в одном месте собрали всех ученных ахлюсунна валь джамаа и порочат я имею ввиду современных, незнаю после нескольких доводов кстати которыя я взял у тебя брат, пусть Аллах прибавит тебе знаний , они меня закинули в черный список и дальше продолжают порочить, я всего лишь сказал :» пусть Аллах лишит своей милости того кто наговаривает на ученных» незнаю правильно ли я это сделал…

  49. 23 января, 2011 00:28

    Ассаламу Алейкум ахи. нужно ли выплачивать закят с хранимых денежных средств?

    • 25 января, 2011 16:51

      Ваалейкум ассалам брат. Закят положено отдавать с хранимых денежных средств, если их сумма достигла определенного размера, и деньги хранятся ровно год. Подробней почитай в любой книге где рассказывается про закят.

  50. 27 января, 2011 10:11

    ДжазаккаЛлаху хайран ахи. я задал подобный вопрос, по причине того, что суфии, ссылаясь на шафиитских ученых, говорят что закят с хранимых денежных средств не выплачивается.

  51. фарид permalink
    27 января, 2011 23:56

    ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракяту братья! братья как грамотно оветить на это? желательно с разбором хадисов и высказываниями ученных к ним. Аль-‘Ирбад ибн Сария рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Держитесь за это “коренными зубами” и избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!»В ЭТОМ ХАДИСЕ МЫ ПОНИМАЕМ ТО ЧТО СПОДВИЖНИКИ ВВЕЛИ В РЕЛИГИЮ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БИДЪОЙ ТО ЕСТЬ ЧТО БЫ ОНИ НЕ ДЕЛАЛИ МОЖНО ЗА НИМИ СЛЕДОВАТЬ ДАЖЕ ПОВЕЛЕВАЕТСЯ ДЕРЖАТЬСЯ ЗА ЭТО КОРЕННЫМИ ЗУБАМИ… Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) неоднократно повторял в своих хутбах (проповедях): «лучшая речь — Книга Аллаха, и лучшее руководство — руководство Мухаммада. Самые дурные из вещей — нововведения (бид’а), и всякое нововведение — заблуждение, и всякое заблуждение — в Огонь». А ЗДЕСЬ СОВСЕМ ПРО СПОДВИЖНИКОВ ВООБЩЕ НЕ ГОВОРИТЬСЯ . ТО ЕСТЬ ТО ЧТО САМ ПРОРОК С.А.В. НЕ ДЕЛАЛ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАБЛУЖДЕНИЕМ. ЗА КАКИМ ИЗ ЭТИХ ХАДИСОВ НАМ СЛЕДОВАТЬ? СОВМЕЩЕНИЕ ОБОИХ НЕВОЗМОЖНО

  52. Umma permalink
    30 января, 2011 22:01

    ассаламу алейкум уа рахматулЛахи уа баракятух, есть ли в сире Ибн Хишама недостоверные или слабые хадисы??А именно хадис про то,что Пророк(салалЛаху алейхи уа саллям) ответил Сальману аль-Фариси, что он видел Ису Ибн Марьям

  53. фарид permalink
    1 февраля, 2011 00:11

    ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракяту братья, кто может перевести книгу по ссылке? http://www.archive.org/details/abfasaehs (книга имама Ал Алуси он приводит очень много докозательств о том что мертвые не слышат в основе своем но бывает исклучение(При Бадре например).Кстати мухаккик этой книги Албани.) — написанно на сайте

  54. Абу Усман permalink
    6 февраля, 2011 19:40

    Ассаламу алейкум

    Автор: Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари

    Источник: daruliftaa.com

    Вопрос:

    Некоторые люди съедают щепотку соли до и после еды. Есть ли этому основа в Шариате? Делал ли так Пророк и его сподвижники?

    Ответ:

    Во Имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим — на том.

    В авторитетных книгах ханафитского мазхаба упоминается, что желательно начинать и заканчивать трапезу солью и что это очень полезно с точки зрения медицины. Великий ханафитский факих имам Ибн Абидин, рахимахуллах, говорит: «Является сунной начинать и заканчивать еду солью; в этом лекарство от семидесяти болезней»1.

    Примерно то же самое говорится в таких книгах, как «Аль-Мухит аль-Бурхани» (5/204), «Аль-Бахр ар-Раик» (8/209) и «Аль-Фатава аль-Хиндийя» (5/337). Имам аль-Газали пишет то же самое в своей великой книге «Ихья ’Улюм ад-Дин».

    Хаким аль-умма мауляна Ашраф Али Санави, рахимахуллах, пишет в сборнике фетв под названием «Имдад аль-Фатава», что, несмотря на то, что нет ясного хадиса от Посланника Аллаха, который бы служил основанием для этого действия, и что передача, которая приписывается ему : «О Али! Начинай и заканчивай еду солью, поскольку соль — это лекарство от семидесяти болезней. Среди них — безумие, проказа, боль в желудке и зубная боль», — признан многими мухаддисами вымышленным (мауду’) — несмотря на это, начинание и завершение трапезы щепоткой соли не может считаться полностью необоснованным по двух причинам:

    Во-первых, имам аль-Байхаки передает в «Шу’аб аль-иман», что наш господин Али сказал: «Кто бы ни начал трапезу с соли, того Аллах очистит от семидесяти видов болезней». Имам аль-Газали, рахимахуллах, также передает это о нашем господине Али в «Ихья Улюм ад-Дин», и комментатор «Ихья» алляма Муртаза аз-Забиди, дав ссылку на «Шу’аб аль-иман» имама аль-Байхаки, не называет передачу вымышленной. Таким образом, эта передача мавкуф (передача, которая восходит к сподвижнику Посланника Аллаха, но необязательно содержит слова самого Посланника ) указывает на некоторое обоснование этой практики.

    Во-вторых, есть достоверный хадис, передаваемый Ибн Маджа, имамом ат-Табарани и другими, от нашего господина Анаса ибн Малика , что Посланник Аллаха сказал: «Лучшая из приправ — соль»2. В хадисе для описания благой природы соли употреблено слово «саййид» (господин, глава), и «главенство» предполагает, что соль едят в начале и в конце трапезы. Мавляна ас-Санави далее пишет, что возможно, именно отсюда происходит обычай начинать и заканчивать трапезу солью. Тем не менее, он утверждает, что этот обычай не должен восприниматься как категорическое религиозное предписание, но, скорее, похвальное действие3.

    Подытожим: не следует считать, что начинание и завершение трапезы солью — это строго установленная Сунна, так что не надо уделять этому преувеличенное внимание. Тем не менее, также не надо считать, что у этого обычая нет основы в Шариате. Будет неправильным настаивать на том, чтобы есть соль в начале и в конце трапезы, и — точно так же — неправильно осуждать того, кто так делает. Если соль есть на столе, можно начать и завершить трапезу солью, опираясь на тот факт, что классические факихи-ханафиты считают это похвальным. Тем не менее, если соли на столе нет, не надо ходить и просить ее. Это середина, иншаАллах, и, как обычно, лучший путь — срединный.

    А Аллах знает лучше.

    1. «Радд аль-Мухтар ’аля ад-Дурр аль-Мухтар», 6/340.
    2. Сунан Ибн Маджа, № 3315.
    3. См.: Имдад аль-фатава, 4/111-113.

    Как можете прокомментировать?

  55. hatice permalink
    24 марта, 2011 22:17

    mne ochen ponravilsa etot sayt

  56. Асият permalink
    11 января, 2014 20:29

    Сайт очень интересный

Оставьте комментарий