Шариатское постановление относительно ненависти женщины к полигамии
Вопрос №10991: Каково шариатское постановление в отношении ненависти женщины к полигамии, объясняя это ревностью. Вместе с тем мы знаем, что ревность, является врожденным чувством женщины. Мы читаем о ревности Аишы, да будет доволен ею Аллах, к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а что же тогда говорить за нас? Однако я читал в некоторых книгах, что ненависть, к какому либо шариатскому положению, считается неверием.
Ответ: Хвала Аллаху.
Ревность женщины к мужу, дело естественное и врожденное, невозможно сказать женщине, чтоб она не ревновала своего мужа. Ненависть человека к чему то, даже если это является узаконенным в шариате, не принесет ему вреда, покуда он не будет ненавидеть само узаконивание \предписание\ этого дела. Аллах Всевышний сказал: «Предписано вам сражение, а оно ненавистно для вас. И может быть, вы ненавидите что-нибудь, а оно для вас благо, и может быть, вы любите что-нибудь, а оно для вас зло, — поистине, Аллах знает, а вы не знаете»! Сура Корова 216 аят.
Ревнующая женщина не ненавидит то, что Аллах дозволил для ее мужа жениться более чем на одной, однако ей ненавистно то, что вместе с ней будет еще другая жена, а между этим есть явная разница. Посему я хочу, чтобы спрашивающий брат и все остальные успокоились, не спешили и поняли тонкую разницу, по причине которой коренным образом может измениться шариатское постановление.
Из фатв достопочтимого Шейха Ибн Усеймина, да смилуется над ним Аллах, «Маджялля ад-Даува».
к сожалению есть ревность которая выходит за грани дозволенного, вот знаю как одна из первых может прослушивать сообщение мужа, читать его смски и т.д.., несмотря на то что муж запретил, ко всему этому еще и унижает достоинство второй и ее детей…, тем самым унижает достоинство не только свою соперницу, но и других вторых, 3, 4 жен праведных мусульман… , аузубилля!
в конце концов надо бороться со своим нафсем, а не оправдывать такие поступки все на ревность.
Никто не оправдывает те действия которые вы описали…, хоть они и побуждаются ревностью, но они запрещены в Шариате: их нельзя оправдать практически так же, как нельзя оправдать убийсво из-за ревности или измену из-за ревности… Это все дурные проступки, за которые она будет отвечать перед Всевышним. В фатве же речь идет о тонком моменте и разнице, от которой зависит суждение о том, можно ли обвинять женщину в неверии за ее отношение к другой жене её мужа или стоит разобраться… Бороться с нафсом надо всегда и постоянно, это как говорят Алимы- «афрадуль-джихад», т.е. наиглавнейший джихад. Уважаемые сестры, не надо все путать.
и по моему не правильно сравнивать ревность нынешних многих мусульманок с ревностью жен Пророка салаллаху алейхи уа салям, это небо и земля
Суть ревности и ее природа,- одна. Не надо сравнивать Иман кого либо с Иманом матерей правоверных, да будет доволен ими Аллах.
вот и получается что сравнивают с иманом матерей правоверных, да будет доволен ими Аллах.
первое сообщение я не к фатве а так в общем о чрезмерной ревности
Ассаламу алейкум. … Мне кажется проблема в том, что неправильно подается положение первой жены. ЗАЧЕМ изменять понятия? Для первой жены, женитьба мужа- большое испытание. Именно так воспринимают это жены. Сам себя же не обманешь… мужьям КОНЕЧНО НЕ так. Вообще, чтобы понять другого человека надо пройти тоже, что и он. Поэтому ученные, сначала сами делали то к чему собирались призывать. Мужчине не дано это понять в силу того, что у мужчин нет такого испытания. А вот женщины, которые испытали это на себе, воспринимают это не иначе как тяжесть в душе, грусть, депрессию… это мягко говоря.
По поводу первых жен, проблема в том, что им пытаются внушить, что их печаль о том, что муж женился — от слабости их имана … или вообще обвиняют в куфре, что не соответствует шариату. Аллах испытывает людей горем и радостью.
С этим же нет спора…. для первой жены, женитьба мужа- это испытание.. нуууууу… назовем печалью для мягкости, а для второй — радостью…. также как 2 человека испытаны ребенком, но одна родила его, а другая похоронила. У обеих испытание ребенком, но у одной радостью, а у другой горем и конечно та, что родила веселится, а та что похоронила, печалится и никто же не додумается сравнить эти два состояния.
ЭТО К ТОМУ что давайте называть вещи своими именами. Всего лишь. Иначе несправедливо внушается сестрам комплекс вины, мол если тебе плохо от того что твой муж женился значит ты не согласна с приказами Аллаха и не рада браку мусульман….
алейкум ассалям
—-Мне кажется проблема в том, что неправильно подается положение первой жены—-
да, вы правы, но это не оправдывает их чрезмерную ревность, ведь в фетве сказано, что это грех. Насчет имана.., я считаю что ревность не только у первых бывает, есть и у других, но тут уже их ревность проявляется по степени их имана, иначе для всех было бы оправданием и даже чрезмерная ревность, ведь в рай нелегко попасть, значит для какой то женщины это испытания и если она проявит терпение, то ей Ин ша Аллах будет уготован рай, вспомните хадис, где говорится о том что если женщина будет полностью повиноваться своему мужу (в том что не грешно), соблюдать все пять молитв, пост и т.д., то уготован ей рай по ее выбору…, а это не так легко быть послушной своему мужу даже если она у него одна жена!
Ассалам алейкум. Сестра, да нет, ревность сама по себе не зависит от имана.. Вы вспомните как ревновала Ибрахима ,мир ему, Сара. она даже грозилась Хаджар отрезать конечности..и Сара была праведницей.
От имана зависит то, будет ли женщина преступать границы дозволенного. В этом иман. То есть несмотря на ревность держать себя в руках и не нарушать границ.
А так конечно ревность бывает не только у первых.
алейкум салям уа рахматаллахи
——От имана зависит то, будет ли женщина преступать границы дозволенного. В этом иман. То есть несмотря на ревность держать себя в руках и не нарушать границ.——
да сестра, это и я имела ввиду