Перейти к содержимому

Делаем «зикры» по Сунне

20 июня, 2010

Заметка: Обучая определенным поминаниям Аллаха – «зикрам» — Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, учил нас определенным словам и указывал, что поминая Аллаха, следует повторять их в точности и не переходить к самодеятельности.

Аль-Бара Ибн Азиб сообщил, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Перед тем, как ляжешь в свою постель, со­верши малое омовение, как для молитвы. Затем ляг на правый бок, а потом произнеси: «O Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело своё, и обратил к Тебе лицо своё и на Тебя положился по желанию своему и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе, уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка (би-набийи-ка), которого Ты послал» … И я попытался повторить их, чтобы запомнить их, но сказал я так: «…Уверовал я в Твоего посланника (би-расули-ка), которого Ты послал«. Он поправил: «Ска­жи: «Уверовал я в Твоего пророка (би-набийи-ка), которого Ты послал». Приводит Имам аль-Бухари (6311) и Муслим.

Ибн Хаджар Аскъалани аш-Шафии, в комментариях к этому хадису указывает: «Наиболее верным, из того, что сказали по поводу мудрости, этой поправки Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, исправляя слова «Твоего посланника» на «Твоего пророка», — это то, что слова поминаний Аллаха –»Азкаров»,- являются «тоувкъифийя» (т.е. их следует произносить именно так, как это пришло от Пророка). А так же, то, что они обладают своей определенной спецификой и секретом, и к ним нельзя подходить, судя по аналогии – «къиясом». Мы обязаны (ваджиб) сохранять в произношении зикров, то выражение, которое пришло (в Сунне).

Это является так же мнением аль-Мазири[1], который говорил: «В них (в зикрах), необходимо ограничиваться выражением в точности как оно пришло. Возможно, воздаяние связанно именно с этими буквами, и само откровение было ниспослано именно так, этими словами. Посему, мы обязаны произносить их в точности до каждой буквы». См. «Фатх аль-Бари» том 11, стр. 112.


[1] Выдающийся ученный, Абу АбдуЛлах, Мухаммад ибн Али ибн Умар, аль-Мазири аль-Малики аль-Ашари. Умер в 536 г.

7 комментариев leave one →
  1. 21 июня, 2010 11:39

    баракя ллаху фикум за статью. ахи, напиши статью про совершение обеденного намаза после рузмана ..

  2. Даниял permalink
    21 июня, 2010 17:47

    ас саламу алейкум ва рахматуЛлах.
    есть еще один вариант этого дуа из «Садов праведных»:
    1462. Передают со слов аль-Бара бин ‘Азиба, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (ему):
    Когда (захочешь) лечь в постель, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой,6 а потом ляг на правый бок и скажи: «О Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело своё, и на Тебя положился по желанию своему и из страха пред Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме (обращения) к Тебе! Я уверовал в Твою Книгу, которую Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал» (Аллахумма, инни аслямту нафси иляй-кя, ва фаввадту амри иляй-кя альджа’ту захри иляй-кя рагбатан ва рахбатан иляй-кя. Ля мальд-жа’а ва ля манджа мин-кя илля иляй-кя! Аллахумма, аманту би-ки-таби-кя аллязи анзальта ва би-набиййи-кя аллязи арсальта). И если (после этого) ты умрёшь (этой ночью), то умрёшь в присущем тебе от рождения состоянии, а (поэтому пусть эти слова будут) последним, что скажешь ты (в этот день). (Аль-Бухари; Муслим)

    я так понял, что можно и то и другое произносить?!

  3. Даниял permalink
    21 июня, 2010 17:48

    т.е. там нет слов «ва ваджахту ваджхи иляйка»

    • 21 июня, 2010 22:30

      Ваалейкум салам. На самом деле в арабском тексте Рияд ас-Солихин, 503 стр. (Садов праведных), есть все слова, в точности как в Сахихе аль-Бухари. Видимо переводчик их упустил…
      Но не исключено, что в некоторых копиях «Садов праведных» у ан-Навави, при копировании были упущены эти слова. Однако сам Имам ан-Навави, указал что этот хадис он взял у аль-Бухари и Муслима, а не приводит этот хадис с собственным иснадом до Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, без слов «ваджахту ваджхи илейка»,- поэтому нам следует брать полную версию как у аль-Бухари.

  4. Даниял permalink
    21 июня, 2010 22:47

    джазакаЛлаху хайран, ахи!

  5. abu Mansur permalink
    22 июня, 2010 20:13

    ДазакумЛлаху хайрун!
    Брат, хотел спросить, а каков хукм того, если делать зикр на своём языке, но максимально близко к тому что говорил Пророк, мир ему и благословение, ?

  6. Leys permalink
    23 июня, 2010 16:05

    ДжазакаЛлаху хайра.
    У Имама Аш-Шавкани в нейлу-ль-автар тоже упоминается этот хадис и он говорит, что в нем есть радд на людей нововведения.

Оставьте комментарий