Делаем «зикры» по Сунне
Заметка: Обучая определенным поминаниям Аллаха – «зикрам» — Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, учил нас определенным словам и указывал, что поминая Аллаха, следует повторять их в точности и не переходить к самодеятельности.
Аль-Бара Ибн Азиб сообщил, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Перед тем, как ляжешь в свою постель, соверши малое омовение, как для молитвы. Затем ляг на правый бок, а потом произнеси: «O Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело своё, и обратил к Тебе лицо своё и на Тебя положился по желанию своему и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе, уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка (би-набийи-ка), которого Ты послал» … И я попытался повторить их, чтобы запомнить их, но сказал я так: «…Уверовал я в Твоего посланника (би-расули-ка), которого Ты послал«. Он поправил: «Скажи: «Уверовал я в Твоего пророка (би-набийи-ка), которого Ты послал». Приводит Имам аль-Бухари (6311) и Муслим.
Ибн Хаджар Аскъалани аш-Шафии, в комментариях к этому хадису указывает: «Наиболее верным, из того, что сказали по поводу мудрости, этой поправки Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, исправляя слова «Твоего посланника» на «Твоего пророка», — это то, что слова поминаний Аллаха –»Азкаров»,- являются «тоувкъифийя» (т.е. их следует произносить именно так, как это пришло от Пророка). А так же, то, что они обладают своей определенной спецификой и секретом, и к ним нельзя подходить, судя по аналогии – «къиясом». Мы обязаны (ваджиб) сохранять в произношении зикров, то выражение, которое пришло (в Сунне).
Это является так же мнением аль-Мазири[1], который говорил: «В них (в зикрах), необходимо ограничиваться выражением в точности как оно пришло. Возможно, воздаяние связанно именно с этими буквами, и само откровение было ниспослано именно так, этими словами. Посему, мы обязаны произносить их в точности до каждой буквы». См. «Фатх аль-Бари» том 11, стр. 112.
[1] Выдающийся ученный, Абу АбдуЛлах, Мухаммад ибн Али ибн Умар, аль-Мазири аль-Малики аль-Ашари. Умер в 536 г.
баракя ллаху фикум за статью. ахи, напиши статью про совершение обеденного намаза после рузмана ..
ас саламу алейкум ва рахматуЛлах.
есть еще один вариант этого дуа из «Садов праведных»:
1462. Передают со слов аль-Бара бин ‘Азиба, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (ему):
Когда (захочешь) лечь в постель, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой,6 а потом ляг на правый бок и скажи: «О Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело своё, и на Тебя положился по желанию своему и из страха пред Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме (обращения) к Тебе! Я уверовал в Твою Книгу, которую Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал» (Аллахумма, инни аслямту нафси иляй-кя, ва фаввадту амри иляй-кя альджа’ту захри иляй-кя рагбатан ва рахбатан иляй-кя. Ля мальд-жа’а ва ля манджа мин-кя илля иляй-кя! Аллахумма, аманту би-ки-таби-кя аллязи анзальта ва би-набиййи-кя аллязи арсальта). И если (после этого) ты умрёшь (этой ночью), то умрёшь в присущем тебе от рождения состоянии, а (поэтому пусть эти слова будут) последним, что скажешь ты (в этот день). (Аль-Бухари; Муслим)
я так понял, что можно и то и другое произносить?!
т.е. там нет слов «ва ваджахту ваджхи иляйка»
Ваалейкум салам. На самом деле в арабском тексте Рияд ас-Солихин, 503 стр. (Садов праведных), есть все слова, в точности как в Сахихе аль-Бухари. Видимо переводчик их упустил…
Но не исключено, что в некоторых копиях «Садов праведных» у ан-Навави, при копировании были упущены эти слова. Однако сам Имам ан-Навави, указал что этот хадис он взял у аль-Бухари и Муслима, а не приводит этот хадис с собственным иснадом до Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, без слов «ваджахту ваджхи илейка»,- поэтому нам следует брать полную версию как у аль-Бухари.
джазакаЛлаху хайран, ахи!
ДазакумЛлаху хайрун!
Брат, хотел спросить, а каков хукм того, если делать зикр на своём языке, но максимально близко к тому что говорил Пророк, мир ему и благословение, ?
ДжазакаЛлаху хайра.
У Имама Аш-Шавкани в нейлу-ль-автар тоже упоминается этот хадис и он говорит, что в нем есть радд на людей нововведения.