Перейти к содержимому

Свидетельство Ученых Мекки после распространения Саудовского государства на территорию Хиджаза

26 марта, 2010

Историческая заметка: После того, как ученые Мекки подробно ознакомились с убеждениями приверженцев «Надждийского призыва» и обсудили их с учеными из Наджда, и их Амиром, Саудом ибн Абдул-Азизом. Убедившись, что они не призывают ни к чему, что бы противоречило Истине, признав это, они письменно утвердили, следующее:

«Мы – Ученые Мекки,- свидетельствуем, ставя свои подписи и печати под этим датированным письмом, что религиозные убеждения, которые отстаивал Шейх, Мухаммад ибн Абдул-Ваххаб, да смилуется над ним Аллах, и к которым призывает Имам верующих, Сауд ибн Абдул-Азиз, из уединения Аллаха (Таувхид) и отвержения многобожия (Ширка), что упомянуто в этой книге,- это есть Истинна, в которой нет сомнения.

Я свидетельствую этому.

Написал это, нуждающийся в Аллахе: Муфтий Мекки, Абдул-Малик ибн Абдул-Мунъим, аль-Къальи, аль-Ханафи, да простит ему Аллах»! См. «Дурар ас-саннийя» стр. 314.

Следом за ним это засвидетельствовали: «Муфтий Шафиитов в Мекке, Салих ибн Ибрагим. Муфтий Маликитов в Мекке, Мухаммад ибн Мухаммад Араби, аль-Банани. Мухаммад ибн Ахмад аль-Малики, Абдул-Хафиз ибн Дервиш аль-Аджими. Зейнулабидин Джамал аль-Лейль, Али ибн Мухаммад аль-Бейти, Абдурахман Джималь, Бишр ибн Хишам аш-Шафии«. См. «Дурар ас-саннийя» стр. 315.

Известный историк, Абдурахман аль-Джабратий[1] (1756-1825 г.) приводит некоторые интересные факты, которые происходили после временного перехода Хиджаза под правление Саудов, после того как они установили главенство Шариата, ввели в практику исполнение наказания по Корану и Сунне и т.д. (1221 г. по Хиджре)  : «… (Сауд) заключил с ним (аш-Шарифом Гъолибом[2]) договоренность о сносе всех куполов-построек на могилах, т.к. это являлось новшеством. (Произошло это) после диалога с Учеными этой местности и доведения до них категоричных доводов из Корана и Сунны и их согласия на это действие». См. «Тарих аль-Джабратий 3\117.

Пишет аль-Джабратий в своей книге, передавая от некоторых офицерских чинов, участвовавших в военных действиях Египетской армии Мухаммад Али Паши, против последователей Шейха Мухаммада ибн Абдул-Ваххаба, распространивших свою власть на большей части Аравийского полуострова, и потерпевших от них поражение в 1227 г.: » Мне рассказывали некоторые из высших военных чинов, кто был известен своим благочестием: «Куда нам до победы, когда большинство нашей армии даже не были мусульманами, среди них были те, кто вообще не имел отношения к религии. Ведь мы волокли за собой ящики со спиртным, в нашем расположении не было слышно азана, не проводилась обязательная молитва, среди нас даже об этом и не помышляли. А этот народ (Саудовцы), когда приходило время азана, призывали на молитву, затем выстраивались на молитву за одним имамом, выполняя его со страхом и смирением. А если время молитвы наступало во время боевых действий, то они совершали «ас-солят аль-хоуф» (молитву в обстоятельствах войны): одна группа приступала к молитве пока вторая держала оборону, затем вторая группа приступала к молитве, а первая занимала их место, отбивая атаки. Наши же войска только смотрели и удивлялись, потому что они даже об этом не слышали, не то чтобы это видеть собственными глазами. Затем, они громогласно призывая, рвались в бой крича: «В атаку, против этот бритобородых многобожников, дозволяющих прелюбодеяние и мужеложство. Пьяниц оставивших молитву, поедающих деньги, нажитые на ростовщичестве, убийц. Когда обследовали трупы наших солдат, они находили многих даже необрезанных.

Когда (армия) дошла до Бадра и овладела им, и деревнями этой местности, в которых жили достопочтимые жители, ученые и праведники, то всех их ограбили, забрали их книги, жен и дочерей. Они насиловали их, а затем продавали друг другу, говоря: «Они являются «хариджитами», неверными». После этого некоторые жители Бадра из праведников, пришли к расположению армии и один из них попросил вернуть ему его жену. На что ему ответил кто-то (из военных): «Только после, того как я пересплю с ней в эту ночь. Иди, ты получишь ее завтра»». См. «Тарих аль-Джабратий 3\341.


[1] Известный египетский историк 18-19 века.

[2] Правитель Мекки того времени.

9 комментариев leave one →
  1. МУХАММАД permalink
    27 марта, 2010 01:28

    Они насиловали их, а затем продавали друг другу, говоря: «Они являются «хариджитами», неверными».

    мдаааааааааааааааааааааааа… АХИ, а об эом историке суфии, что говорят?

  2. 27 марта, 2010 06:25

    ДжазакаЛлаху хайран, очень полезная информация.

  3. МУХАММАД permalink
    29 марта, 2010 00:08

    ахи, а вот ты же приводишь книгу «الدرر اسنية «, МУФТИЯ Мекки, Абдул-Малик ибн Абдул-Мунъим, аль-Къальи, аль-Ханафи, да простит ему Аллах»!

    у ДАХЛЯНА же тоже есть такая книга , а которую ты указываешь получается также называется ?

  4. 29 марта, 2010 22:55

    Ассаламу Алейкум Ахи. ДжазакумуЛлаху хейр. постояно слежу за твоими работами.
    понимаю много учебы, но не мог бы ты рассказать об отношении ученых ахлу-сунна к Ахмаду ар-Рифаи.
    на него часто опираются приверженцы тариката в Дагестане. вот одна из его лекций http://islamdag.ru/audio-video/3021

    • 29 марта, 2010 23:39

      Ваалейкум ассалам брат. На видео что ты послал, не Ахмад ар-Рифаи, который из Кувейта, а Али Джефри Йеменец, вроде уже с эмиратским гражданством.
      Это далеко не образованный в Шариате молодой человек, умеющий лишь много разговаривать и складно вводить в заблуждение.
      Для начала дам тебе ссылку на опровержение которое ему написал авторитетный Ученый из Сирии, потомок Пророка, салляЛлаху алейхи ва саллям, доктор Шариатских наук, Шейх Хальдун аль-Мекки аль-Хесни. Рецензию к ней дали Сирийские ученые: Известный Шейх-Усулий, Мухаддис, доктор Мустафа Саид-хан и Мухаммад Карим Раджих, он известный муфтий в шафиитском мазхабе, а так же Шейх дающий иджазу по Корану, в Сирии. Они одобрили это опровержение.
      Книга «Куда же ты Хабиб Джефри»? на арабском.

  5. Мухаммад permalink
    8 мая, 2010 17:24

    Ас саляму аляйкум брат, вот у тебя есть ссылка откуда можно скачать,

    «Искоренение заблуждения Дахляна», но я скачал эту книгу, там некоторые страницы как будто не отсканировали что ли, много есть стр пропущенных.
    Брат, это книга очень полезная и если она будет полностью в «WORD» формате или «PDF», но не просто отсканированная , а подготовленная, эту книгу можно будет иншаАллагь выпустить со временем. она была в противовес «Величествественным жемчужинам в опровержении вагьабийи» , Дахляна.

    Что скажешь брат?

    • 9 мая, 2010 12:55

      ваалейкум салам
      Вот ссылка здесь в ворде.

      Одной из лучших книг в опровержении этого Дахляна, является книга известного Индийского ученного Мухаддиса, Мухаммада Башира ас-Сахсавани аль-Хинди (1252-1326 г.), книга называет «Сиянат аль-инсан ан васвасат Дахлян». Здесь можно ее скачать (по арабски).

      • Мухаммад permalink
        10 мая, 2010 09:15

        ДЖАЗАКАЛЛАГЬУ ХАЙРАН ИМАМ 🙂

Оставьте комментарий