Skip to content

«Период ожидания» кормящей женщины после развода

Август 15, 2011

Спросили Шейх аль-Ислама Ибн Теймийю, да смилуется над ним Аллах, о женщине, брак которой, сразу после родов, аннулировал правитель\шариатский судья\. Это ввиду того, что она находилась в плачевном положении из-за отсутствия со стороны ее мужа, содержания и положенной шариатом опеки на протяжении такого срока, после которого можно аннулировать подобный брак. По истечению трех месяцев после аннулирования брака, на ней изъявили желание жениться. Можно ли ей считать «период ожидания» — «идда» по месяцам, т.к. в период кормления у большинства женщин, нарушается менструальный цикл, из-за чего она продолжит оставаться в плачевном состоянии, пока не прекратит кормление и к ней не вернется нормальное физиологическое состояние, или нет?

Шейх ответил: «Хвала Аллаху. Она останется в «периоде ожидания» — «идда», пока у неё не будет три менструальных цикла, даже если это затянется до того, как она прекратит кормление, что соответствует решению четырех Имамов и других ученых. Таким образом постановил Усман ибн Аффан и Али ибн Абу-Толиб, да будет доволен ими Аллах, среди мужаджиров и ансаров и никто им не перечил. Если же женщина пожелает передать ребенка на кормление другой женщине, чтоб поскорее ее организм пришел в норму или она начнет пить \травы\, чтоб у нее восстановился нормальный менструальный цикл, то она в праве это сделать. А Аллаху об этом ведомо лучше».

См. «Маджмуат аль-Фатава» 34\22.

Advertisements
3 комментария leave one →
  1. Август 17, 2011 22:10

    Ас Саламу ‘алейкум ва рахlмату-Ллагь ва баракатугьу брат.

    Ты в своей статье писал :

    Кстати, по убеждениям некоторых, “Кутб” и 4 “автада”, управляют всеми Мирами, что даже муравей и ангелы в небесах не шевелятся без их позволения. У меня есть много чего сказать по этому поводу, и доказать еретичность и куфр подобного убеждения, ну об этом позже иншаЛлах.

    http://salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=12&t=394

    Можно об этом подробнее узнать ахи? А то наши славные «суфии» отстаивают подобное. Барака-Ллагьу фик.

  2. Август 21, 2011 08:54

    و سئل الامام ابو بكر الطرطوشي — رحمه الله — :ما يقول سيدنا الفقيه في مذهب الصوفية. و اعلم — حرس الله مدته — انه اجتمع من رجال, فيكثرون من ذكر الله تعالى و ذكر محمد صلى الله عليه و سلم ثم انهم يوقعون بالقصيب على شيء من الاديم و يقوم بعضهم يرقص و يتواجد حتى يقع مغشيا عليه و يحضرون شيئا ياكلونه. هل الحضور معهم جائز ام لا. افتونا ماجورين و هذا القول الذي يذكرونه:
    يا شيخ كف عن الذنوب
    قبل التفرق و الزلل
    و اعمل لنفسك صالحا
    ما دام ينفعك العمل
    اما الشباب فقد مضى
    و مشيب راسك قد نزل
    و في مثل هذا و نحوه.

    الجواب — يرحمك الله — مذهب الصوفية بطالة و جهالة و ضلالة,
    و ما الاسلام الا كتاب الله و سنة رسوله و اما الرقص و التواجد فاول من احدثه اصحاب السامري , لما اتخذ لهم عجلا جسدا له خوار قاموا يرقصون حوالية و يتواجدون فهو دين الكفار و عباد العجل و اما القصيب فاول من اتخذه الزنادقة ليشغلوا به المسلمين عن كتاب الله تعالى و انما كان يجلس النبي — صلى الله عليه و سلم — مع اصحابه كانما على رءؤسهم الطير من الوقار فينبغي للسلطان و نوابه ان يمنعهم من الحضور في المساجد و غيرها و لا يحل لاحد يؤمن بالله و اليوم الاخر ان يحضر معهم و لا يعينهم على باطلهم. هذا مذهب مالك و ابي حنيفة و الشافعي و احمد بن حنبل و غيرهم من ايمة المسلمين و بالله التوفيق

    См. тафсир имама Къуртуби — «аль-Джами’ аль-ахкам аль-Куран», том 11, страница 237-238. Тафсир суры «Та Ха».

    Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах, хороший переводчик мог бы для пользы это перевести.

    • Август 21, 2011 14:19

      Ваалейкум салам ва рахматуЛЛах ва баракатуху.

      Спросили имама Абу Бакра ат-Тартуши (да помилует его Аллах): «Что говорит мой господин факых о суфизме, представители которого собираются вместе и много поминают Аллаха и Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). А затем они стучат железным предметом по чему-нибудь, сделанному из кожи и кто-нибудь из них намеренно добивается состояния экстаза (путем совершения зикра) до тех пор, пока не падает без чувств, и они приносят что-нибудь поесть. Скажите нам, можно ли с ними сидеть…?».

      Он сказал в ответ: «Мазхаб суфиев – праздность, невежество и заблуждение. Ислам – не иначе, как Книга Аллаха и Сунна Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Что же до танцев и таваджуда [состояние аффекта], то первым, кто это совершил, были товарищи самаритянина, который сделал им тельца, издающего протяжной звук, и они стали танцевать вокруг него и делать зикр до впадания в экстаз. А это – религия неверующих и поклоняющихся тельцу. Что же до железного предмета, то первыми ввели его в обращение еретики, чтобы с его помощью отвлечь мусульман от Книги Аллаха… Когда же Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сидел со своими сподвижниками, они сидели, словно на голове у них птица, от серьезности. Правителю и его заместителям, необходимо запрещать им посещать мечети и другие места. Никому из тех кто верит в Аллаха и в Судный день, не дозволено находиться рядом с ними и соучаствовать с ними в этом несостоятельном действе. Это есть мазхаб Имамов Малика, Абу Ханифы, аш-Шафии и Ахмада ибн Ханбаля и других имамов!». Приводит Имам аль-Къуртуби в своем Тафсире.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: