Skip to content

Про Неджд — Восток и откуда растут рога.

Июль 18, 2011

Заметка: Читаю «Фатх аль-Бари» и встречаю следующее указание Ибн Хаджара аль-Аскъалани по поводу того, что за местность понимается под «к востоку от Медины».

قَوْلُهُ : ( رَأْسُ الْكُفْرِ نَحْوَ الْمَشْرِقِ ) فِي رِوَايَةِ الْكُشْمِيهَنِيِّ » قِبَلَ الْمَشْرِقِ » وَهُوَ بِكَسْرِ الْقَافِ وَفَتْحِ الْمُوَحَّدَةِ أَيْ مِنْ جِهَتِهِ ، وَفِي ذَلِكَ إِشَارَةٌ إِلَى شِدَّةِ كُفْرِ الْمَجُوسِ ، لِأَنَّ مَمْلَكَةَ الْفُرْسِ وَمَنْ أَطَاعَهُمْ مِنَ الْعَرَبِ كَانَتْ مِنْ جِهَةِ الْمَشْرِقِ بِالنِّسْبَةِ إِلَى الْمَدِينَةِ ، وَكَانُوا فِي غَايَةِ الْقَسْوَةِ وَالتَّكَبُّرِ وَالتَّجَبُّرِ حَتَّى مَزَّقَ مَلِكُهُمْ كِتَابَ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كَمَا سَيَأْتِي فِي مَوْضِعِهِ ، وَاسْتَمَرَّتِ الْفِتَنُ مِنْ قِبَلِ الْمَشْرِقِ كَمَا سَيَأْتِي بَيَانُهُ وَاضِحًا فِي الْفِتَنِ .

Говорит Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах: «Слова его, да благословит его Аллах и приветствует: «Голова неверия на востоке», а в передаче аль-Кушмиханий «по направлению к Востоку»…. в этом идет указание на силу неверия маджусов (зороастрийцев), потому что королевство Персии и их вассалов из арабов, было к востоку от Медины. Они были жестоки и высокомерны, а их король разорвал письмо Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о чем мы поговорим в относящейся к этой теме главе. Смуты продолжали приходить с востока, как мы поясним в разделе смут (фитн)». См. «Фатх аль-Бари», Китаб — бад аль-халькъ, Баб — хайруль мал аль-муслим гъанам. Хадис номер 3125.

Вот вам и указание, на то, что аль-Аскъалани под «востоком от Медины» понимал Неджд Ирака.

Известно, что персы-маджусы властвовали в Неджде Ирака и на побережье персидского залива, но в Неджде, центральной части Аравийского полуострова они  никогда не присутствовали и маджусов там не было…

Ну а достоверные хадисы прямо указывающих на связь между Ираком и «рогами шайтана», тоже имеются:

1- Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, просил в мольбе: «… и благослови наш Шам и наш Йемен», один мужчина добавил: «о Пророк Аллаха, а так же и наш Ирак«, на что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине там рог шайтана, \оттуда\ поднимутся смуты и поистине грубость (жесткость) с Востока». Приводит Имам, Мухаддис, Ибн Хаджар аль-Хайсами в своей книге «Маджму аз-зауваид» 3\308, сказав: «Передатчики хадиса достойные доверия».

دعا نبي الله صلى الله عليه وسلم فقال اللهم [ بارك لنا في صاعنا ومدنا وبارك لنا في مكتنا ومد ينتنا و ] بارك لنا في شامنا ويمننا فقال رجل من القوم يا نبي الله وعراقنا فقال إن بها قرن الشيطان وتهيج الفتن وإن الجفاء بالمشرق

الراوي: عبدالله بن عباس المحدث: الهيثمي — المصدر: مجمع الزوائد — الصفحة أو الرقم: 3/308
خلاصة حكم المحدث: رجاله ثقات
2- Этот же хадис приводит Имам аль-Мунзири в своей книге «Таргъиб ва тархиб»:
دعا نبي الله صلى الله عليه وسلم فقال اللهم بارك لنا في صاعنا ومدنا وبارك لنا في شامنا ويمننا فقال رجل من القوم يا نبي الله وعراقنا قال إن بها قرن الشيطان وتهيج الفتن وإن الجفاء بالمشرق

الراوي: عبدالله بن عباس المحدث: المنذري — المصدر: الترغيب والترهيب — الصفحة أو الرقم: 2/214
خلاصة حكم المحدث: رواته ثقات
Реклама
5 комментариев leave one →
  1. Июль 19, 2011 17:42

    ас саламу ‘алейкум ахи

    В мухтасаре (имама Мунзири) сахиха Муслима встретил следующий хадис:

    Глава 21. Вера и мудрость — в Йемене

    40. Передают, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пришли [к вам] люди из Йемена, сердца которых являются более тонкими и мягкими, [чем сердца других людей]. Вера —в Йемене и мудрость — в Йемене;[1] спокойствием отличаются владельцы овец, а гордость и высокомерие свойственны [владельцам лошадей и верблюдов, бедуинам], которые живут там, где восходит солнце»[2]».
    _____________
    1. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) имел в виду, что йеменцы отличаются силой веры и с готовностью принимают ислам.
    2. То есть на востоке.

    А солнце как известно восходит с Ирака ))

    Если есть время и возможность приведи пожалуйста шарх имама Навави на эту тему.

    И еще брат, доктор Муртазали рах!имуЛлагь говорил, что ибн Абд уль Ваххаб рах!имуЛлагь из Йемена, Наджд Саудии входит в территорию Йемена?

  2. Мухаммад permalink
    Июль 23, 2011 13:45

    ас саляму аляйкум ахи. Ты мог бы им ответить, и вообще правда ли то, что они пишут тут:

    Вопрос: Можно ли читать книгу «шарх ат-Тахави», которую написал ибн Абу Изза? Эта книга вышла и на русском языке.

    Ответ: Я начинаю Именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Аллаху, да пребудет благословение и приветствие над Посланником Аллаха (мир ему и благословение), его семейством и

    сподвижниками! Да направит Аллах нас всех на то, что Он любит и чем Он будет доволен!

    Книга «ат-Тахавийя» имама Абу Джаафара ат-Тахави Ханафи (да будет доволен им Аллах), в которой изложены основы истинного суннитского вероучения, получила широкое распространение среди последователей мазхабов «Ахлю Сунна». Известно также, что 11 ханафитских шейхов написали к ней свои комментарии. Что касается комментатора Ибн Аби Изза, то он исказил книгу, поэтому его книгу читать нельзя.

    Ибн Аби Изза, комментатор книги ат-Тахави, чьи слова приводят в качестве довода псевдосалафиты, не является ханафитом в акиде (вероубеждении), он нововведенец, по мнению ханафитских имамов. Он действительно исказил акиду ат-Тахави, противоречил истинному мазхабу в вопросах тавхида (единобожия).

    Псевдосалафиты в качестве довода приводят его мнение (ибн Изза), выдавая его за мнение ханафитских ашаритов. Это обман и неверный довод, потому что ханафитские имамы утверждали обратное, а Имам-мухаддис Мулла Али аль-Кари аль-Ханафи (ум. 1014 г. х.) несколько раз упомянул ибн Аби Иззу в книге «Шарх аль-Фикху аль-Акбар» и пояснил, что он не следовал ханафитам в акиде, а следовал нововведенцам и неправильному мазхабу. Именно такой статус ибн Аби Иззу дали ханафитские учёные.

    Можете обратиться к словам аль-Кари Ханафи (да смилуется над ним Аллах), который в книге, упомянутой выше, на странице 72, говоря об инб Аби Иззе, поясняет:

    «В общем комментатор (ибн Изза) говорит о высоте (о том, что Аллах на небе) и в то же время отрицает ташбих (уподобление) и в этом следует заблудшей группе нововведенцев».

    قال الشيخ القاري في ( شرح الفقه الاكبر ) ص ( 72 ) : ( والحاصل ان الشارح يقول بعلو المكان مع نفي التشبيه وتبع فيه طائفة من أهل البدعة ) اه‍

    На этой же странице аль-Кари Ханафи сказал:

    «Странно он приводит довод в пользу неверного мазхаба о возведении рук к небу в мольбе…».
    وقال أيضا ص ( 1 72 ) ما نصه : » ومن الغريب أنه استدل على مذهبه الباطل برفع الأيدي في الدعاء إلى السماء . . » اه‍ .

    Возле алимов – своих современников – ибн Изза был порицаем в акиде, потому что он сказал слова, вызвавшие неприязнь к нему, порочил исмат (безгрешность) Пророка Мухаммада

    (салляллаху аляйхи васаллям).

    Хафиз ибн Хаджар Аскаляни в книге «Инбау аль-Гамар, 2/96» сказал:

    «Египетские учёные, особенно учёные Ханафитского мазхаба, опровергли это ему».
    قال الحافظ ابن حجر العسقلاني في ( إنباء الغمر ) ( 2 / 96 ) : ( وأن العلماء بالديار المصرية خصوصا أهل مذهبة من الحنفية أنكرواذلك عليه )

    В этой же книге, на 97-й странице, Хафиз сказал:

    «Из тех, кто опроверг ибн Абу Иззу, из ханбалитов были Зайнуддин ибн Раджаб, Такиюддин ибн Муфлих, его брат…».
    وذكر الحافظ ابن حجر أيضا في » إنباء الغمر » ( 2 / 97 ) » أن ممن أنكر على ابن أبي العز من الحنابلة : » زين الدين ابن رجب ، وتقي الدين ابن مفلح وأخوه . . »

    Таким образом, становится ясным, что доводы таких, как ибн Изза, очень неверные доводы. Это указывает на обман и глупость тех, кто так утверждает, и над ними будет смеяться

    даже невежда.

    Да поможет Аллах видеть истину – истиной, ложь – ложью и отдаляться от неё. Амин!

    • Июль 28, 2011 11:58

      Ваалейкум салам брат. Бессмысленно опровергать слова матуридитов и ашаритов, критикующих Ханафитского Кадийя (Шариатского судью) имеющего отличную от них акиду. А если взять того же Мула Али аль-Къари, то и он комментируя «Фикх аль-Акбар», во многих взглядах отличался от матуридитов, и на него при желани можно найти матуридитскую и ашаритскую критику.
      Затем, тут как всегда, недоговаривают за Ханбалитских ученых (Ибн Раджаба), что же они интересно предъявляли Ибн Абу Иззу??? Наверняка они «не кидали камень в свой огород»… а речь шла об отдельных второстепенных вопросах а возможно даже не по акиде…

  3. Июль 28, 2011 02:40

    SubhanaAllah
    Darulfikr: a kto skazal chto dazhe ibn Hadzhar i Musa al Qari i drugie voobshe na 100 procentov doljny byt pravy?
    I voobshe dalil protiv nih v ih zhe slovah «hanafitskaja aquida» on ne byl na hanafitskoi aquide.
    Znachit vy imeete kakuyu to otdelnuju aquidu i nazvali ee hanafitskoi.
    Pochitaite aquida Abu Zayda Al Qayravani (peredajut aquidu Malika), Abu Bakra Ismailee (Hanbalit), i Aquidu imam Shafiya kotoruju peredajet Al Barzandji razve mozhet byt chto Hanafi otkazhetsia ot toi aquida na kotoroi byli ostalnye imamy Sunny?

  4. murat permalink
    Июль 28, 2011 08:00

    Ассаламу алайкум ахи, не советую тебе брать какую нибудь информацию с сайта дарульфикр. Я так до сих пор и не понял, этот сайт суфийский, ашаритский или хабашитский. Одни и те же взгляды, одна и та же акыда. Видимо корень у них один. Остерегаю тебя от него ахи. Ассаламу алайкум.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: