Skip to content

Рациональный вопрос (?)

Апрель 12, 2011

بسم الله الرحمن الرحيم

Вопрос: Известно, что каждую третью часть ночи, Аллах Всевышний Снисходит на ближайшее небо. Но как такое возможно, ведь на определенных участках поверхности земли, постоянно бывает третья часть ночи? Получается что Аллах, постоянно Снисходит на ближайшее небо?

Ответ: Аллах Всевышний сказал: «Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий». Снисхождение Аллаха Всевышнего, не подобно снисхождению творений, Его Снисхождение подобает только Ему Единственному. Таким же образом будет ответ во всем, чем Он Себя описал.

Подобные мысли являются производными от полного невежества в отношении Аллаха Всевышнего и того, что присуще Ему, т.к. основой их происхождения, является уподобление Творца, творениям. Этот невежда размышляя, изначально посчитал, что снисхождение любого творения обязательно имеет подобное описание и вытекающие выводы, после чего сделал все это обязательным к Снисхождению Аллаха Всевышнего, да пребудет Он Пречист от того, что Ему приписывают невежды.

Основой веры (имана), является знание того, что все обязательно вытекающие из качеств творений выводы, не являются обязательными в отношении Качеств и Атрибутов Аллаха, в виду абсолютной разницы между Творцом и творениями.

Аллах Всевышний за один час поговорит со всеми Своими созданиями и рассчитает их. Он в одно и тоже время Слышит  просьбы всех Своих творений и отвечает на них. Ни что не отвлекает Его и ни какое дело не занимает Его от другого, в отличии от немощных творений. Таким же образом мы скажем и о Его Снисхождении: «Для тех людей, которых покрыла третья часть ночи, Аллах Всевышний является Снисходящим к ближайшему небу, что нельзя сказать в отношении тех людей, у кого этот период ночи еще не наступил или уже прошел. И все это без познания вида или образа этого Снисхождения»[1].

Сказал Имам, Ибн Раджаб аль-Ханбали (736-795 г.), да смилуется над ним Аллах:

قال ابن رجب رحمه الله: (وقد اعترض بعض من كان يعرف هذا على حديث النزول ثلث الليل الآخر، وقال: ثلث الليل يختلف باختلاف البلدان ،فلا يمكن أن يكون النزول في وقت معين. ومعلوم بالضرورة من دين الإسلام قبح هذا الاعتراض، وأن الرسول صلى الله عليه وسلم أو خلفاءه الراشدين لو سمعوا من يعترض به لما ناظروه بل بادروا إلى عقوبته وإلحاقه بزمرة المخالفين المنافقين المكذبين.) فضل علم السلف على علم الخلف ص48

«…Некоторые из познавших это \явление\,  стали возражать хадису о Снисхождении \Аллаха\ в третью часть ночи, сказав: «\Период\ третьей части ночи, отличается от различия местности \на земле\. Поэтому невозможно чтоб «снисхождение» происходило в определенное время». Как обязательно всем должно быть известно из религии Ислам, подобные возражения являются отвратительны \и абсолютно не приемлемы\! Если бы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или его праведные халифы, услышали бы подобные возражения, то они даже не стали бы вступать в дискуссию с возразившим, а посчитали бы необходимым наказать его и причисли бы его к числу противников и лицемеров, объявивших Истину ложью». См. Книгу «Фадль ильм ас-Салаф аля ильм аль-Халаф», стр. 48.

Из этого источника с небольшими пояснениями.


[1] Так как это описание Аллаха, а оно ни коим образом не похоже на описание творений.

Реклама
4 комментария leave one →
  1. firqatu najiya permalink
    Апрель 13, 2011 22:36

    mashaAllah

  2. Апрель 14, 2011 21:12

    ассаламу алейкум уа рах!матуЛлагьи уа баракатугьу брат

    Какого положение о просьбе заступничества [шафаа] у пророка мир ему и благодать Аллагьа среди саляфитских ученых ?

    Вот к примеру тавасуль через покойного ибн Таймия называет путем к ширку , а шафаа пророку мир ему уже ведь дано , является ли просьба шафаа у пророка большим ширком или есть слова , что это путь ведущий к ширку ?

    Читал слова ибн База , он говорил , что это большой ширк , если многие саляфитские ученые склоняют к тому , что это большой шири , то хотелось бы узнать подобные слова среди других общепризнанных ученых .

    БаракаЛлагьу фик

    • Апрель 15, 2011 01:05

      Ваалейкум салам ва рахматуЛлах ва баракатуху, брат.

      Я знаю два мнения на этот счет, одно распространенное и часто в общем и кратко упоминаемое в книгах по акиде, что просить заступничества\ходатайства у Пророка, салляЛлаху алейхи ва саллям, и кого либо другого в могиле, большой ширк. Другое, что это в принципе ничем не отличается от просьбы к Пророку, салляЛлаху алейхи ва саллям, после смерти, попросить Аллаха о том или ином, что есть средство ведущим к ширку. Это мнение Шейха Абдурахмана аль-Баррака, хафизахуЛЛах.
      Ниже слова Шейха аль-Баррака на арабском:
      — فضيلة الشيخ
      نقل عنكم — حفظكم الله في هذا المنتدى — أنكم تفرقون بين الذي يطلب من الميت قُرْبَ قبره الدعاء له ، وبين الذي يطلب منه الشفاعة ؟ فما الفرق الجوهري المؤثر بينهما , علما أن طلب الشفاعة نوع من طلب الدعاء ؟
      الجواب:
      الحمد لله ، من أنواع الشرك الأكبر شرك الدعاء ، وهو: دعاء الأموات ، والغائبين في قضاء الحوائج ، والاستغاثة بهم في الشدائد ، وطلب النصر والرزق منهم ، سواء طلب ذلك من الميت من قرب ، أو بعد ؛ إذا كان الداعي ، والطالب يعتقد أنه يفعل ذلك بقدرته ، وحينئذ يكون قد جمع بين الشرك في الربوبية ، والشرك في العبادة .
      وأما إذا كان الداعي للميت يطلب منه أن يدعو الله له ، وهو قريب من قبره لاعتقاده أنه يسمع ؛ فذلك بدعة ، ووسيلة إلى الشرك كما ذكر ذلك شيخ الإسلام ابن تيمية في مواضع من كلامه ، ومعلوم أن الدعاء للغير شفاعة له فطالب الدعاء هو طالب للشفاعة ، فلهذا يقال له : استشفاع ، وتوسل كما قال أمير المؤمنين عمر رضي الله عنه » اللهم إنا كنا نتوسل إليك بنبينا ، فتسقينا ، وإنا نتوسل إليك بعم نبينا فاسقنا «. ، وما ذاك إلا طلب الدعاء من النبي صلى اله عليه وسلم ، ثم من العباس ، وذلك في حياتهما ، ولم يذهب عمر ولا غيره إلى قبر النبي صلى الله عليه وسلم لطلب الدعاء منه مما يدل على أنه غير مشروع ، ولا هو سبب لحصول مطلوب ، وإذا كان هذا في حق النبي صلى الله عليه فغيره من باب أولى .
      وأما إذا اقترن بطلب الدعاء من الميت ، والاستشفاع به تقرب إليه بنوع من أنواع العبادة ، فذلك عين ما كان يفعله المشركون يعبدون ما يعبدون زاعمين أنهم يشفعون لهم ، وأنهم يقربونهم إلى الله كما قال تعالى {وَيَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللّهِ مَا لاَ يَضُرُّهُمْ وَلاَ يَنفَعُهُمْ وَيَقُولُونَ هَؤُلاء شُفَعَاؤُنَا عِندَ اللّهِ قُلْ أَتُنَبِّئُونَ اللّهَ بِمَا لاَ يَعْلَمُ فِي السَّمَاوَاتِ وَلاَ فِي الأَرْضِ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ} ، وقال تعالى {وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِن دُونِهِ أَوْلِيَاء مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى إِنَّ اللَّهَ يَحْكُمُ بَيْنَهُمْ فِي مَا هُمْ فِيهِ يَخْتَلِفُونَ إِنَّ اللَّهَ لَا يَهْدِي مَنْ هُوَ كَاذِبٌ كَفَّارٌ} ؛ فكانوا كفارا ، ومشركين حيث جعلوا بينهم ، وبين الله وسائط في العبادة .
      وأما من يطلب من الغائب عنه ، أو من الميت ، وهو بعيد من قبره ، فيدعوه في كل مكان ، ويستغيث به لذلك فهو مشرك ، لأنه قد شبهه بالله الذي يسمع دعاء الداعين ، ويغيث الملهوفين .
      وبهذا يتبين أنه لا فرق في الحقيقة بين طلب الدعاء ، وطلب الشفاعة من حي أو ميت ، ولا أذكر أني فرقت بينهما ، فلعل الذي نقل ذلك عني قد وهم ، أو أني تطرقت لمعنى آخر ، ولم يفهم مرادي ، والله أعلم ، وصلى الله وسلم على نبينا محمد.

      شيخنا الفاضل عبد الرحمن بن ناصر البراك حفظه الله تعالى
      Вопрос: Уважаемый Шейх, передают от вас, что вы делаете разницу между тем, кто просит у покойного возле его могилы попросить Аллаха за него, и между тем, кто просит у покойного ходатайство (шафаат)? Зная, что просьба о ходатайстве, является одним из видов просьбы о мольбе, что является основным фактором, влияющим на это различие?

      Ответ: «Хвала Аллаху. Одним из видов большого ширка, является ширк в дуа (мольбе) и это мольбы к покойным и отсутствующим, о исполнении своих нужд, мольбы о помощи к ним в экстренных ситуациях (истигъаса), просьбы о победе и пропитании от них, будь это просьбы к покойным находясь возле их могил или в далеке. А если просящий их, убежден, что они делают это (исполняют его просьбы) своей мощью, то тогда он в своем деле собрал и ширк в Рубубийи (Господстве) и ширк в Ибада (поклонении Аллаху).
      Если же просящий покойного, просит его, чтоб он попросил Аллаха и он находится рядом с могилой и убежден что он слышит, то это является новшеством и средством ведущим к ширку, как это сказал Шейх аль-Ислам Ибн Теймийя, да смилуется над ним Аллах.
      Известно, что просьба за другого, является ходатайством (шафаат) за него, следовательно просящий попросить за себя, является просящим ходатайства (шафаат). Поэтому, это называют требованием ходатайства (истишфа) или посредничеством (таувассулем), как сказал правитель правоверных, Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах: «О Аллах ! Поистине, мы использовали посредничество (натаувассаль) к Тебе, через нашего пророка и Ты поил нас (т.е. посылал нам дождь), поистине, мы используем посредничество (натаувассаль) к Тебе через дядю нашего пророка — напои же нас (т.е. пошли нам дождя)». Это является всего лишь просьбой о мольбе (дуа) от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а затем от Аббаса, да будет доволен им Аллах, и оба этих случая при их жизни. Ни Умар, ни кто то другой не отправились на могилу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, для того чтоб попросить о такой мольбе, что указывает на незаконность подобного в Шариате, и на то, что это не является причиной для достижения требуемого. А если это не законно в отношении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то в отношении кого-либо другого, тем более.
      Если просьба к покойному о мольбе и ходатайстве по средством него, сопровождается \обрядом\ приближения к нему, каким-либо из видов поклонения, то это именно то, что делали многобожники \курейшиты\. Они поклонялись тем, кому поклонялись, считая их своими ходатаями (заступниками), веря, что они приближают их к Аллаху, как сказал Аллах:
      “Они поклоняются наряду с Аллахом тому, кто не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники [“шуфа’а”] перед Аллахом»”. Сура Юнус 18 аят.
      “А те, которые взяли себе “авлия”, кроме Него, и говорили: «Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху »”. Сура Толпы, 3 аят.
      Они являлись неверующими многобожниками за то, что делали между собой и Аллахом посредников в поклонении.
      А что по поводу того, кто просит у отсутствующих или у покойного, при этом находясь далеко от его могилы, взывает к нему из различных мест, просит непосредственно помощи (ястагъис) от него, то он совершающий многобожие (многобожник). Потому что он уподобил \этого покойного\ Аллаху, Который слышит мольбы просящих и отвечает на просьбы бедствующих.
      В следствии всего выше сказанного становится ясно, что нет разницы между просьбой о дуа (мольбе) и просьбой ходатайства (шафаат) от живого или покойного. Я не припомню, чтоб я делал такую разницу. Возможно тот, кто передавал от меня, что-то не правильно понял, либо я имел в виду другое, а он не понял выражаемого мною.
      А Аллаху об этом ведомо лучше. Да благословит Аллах и приветствует нашего любимого Пророка Мухаммада».
      Достопочтенный Шейх, Абдурахман ибн Насыр аль-Баррак. Да сохранит его Аллах. См. вопрос номер 14.

      — Просить о заступничестве, у могилы (веря что он слышит) и зная что он, салляЛлаху алейхи ва саллям, из тех кому дано заступничество Аллахом, не будет ширком, а относится к порицаемым новшествам ведущим к ширку. Это я читал в двух докторских работах по акиде, одна из которых, «Табаррук, его виды и правила», доктора Насыра аль-Джудейа, защищалась в эр-Рияде, на факультете Усуль ад-дин в университете аль-Имам, похвальное вступление к изданию написано было самим Шейхом Абдуллой аль-Джибрином, рахимахуЛлах. Так вот в ней на стр. 325 сказано, что просьба к Пророку, салляЛлаху алейхи ва саллям, у его могилы о дуа и шафаате (ходатайстве), запретный вид таувассуля, являющийся средством ведущим к ширку. Вторая, эта докторская работа защищенная в Мекке, в университете «Умм аль-Къура», под руководством шейха Саффара Хаували. В ней я читал подробный разбор, где было сказано, что если просящий шафаат у могилы Пророка, салляЛлаху алейхи ва саллям, не считает, что заступник\ходатай, сам решает за кого заступаться, без дозволения на это Аллаха, то это не ширк. Однако все указывали, что это не соответствует Корану, Сунне и действиям сахабов…

      Просьба у могилы, попросить Аллаха, будет большим ширком, если просящий будет убежден, что нет ему дороги к Аллаху, кроме как через посредника и заступника\ходатая, (как делали мушрики курейшиты) в лице этого праведного покойника, как писал Шейх Бакр Абу Зейд, рахимахуЛлах, в своей книге «Тасхих ад-дуа» стр. 251.

      Аллаху Аълям.

  3. Апрель 15, 2011 20:42

    джазакаЛлагьу хайран брат , да воздасть Аллах тебе благом и наградит за все твои благие дела , баракаЛлагьу фик за ответ.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: