Skip to content

Пятничная проповедь: Благонравие

Январь 14, 2011
Реклама
30 комментариев leave one →
  1. Январь 14, 2011 11:53

    ас саламу алейкум брат imаm , как можно скачать проповедь ?
    Я с телефона захожу и не нахожу ссылку , чтоб прослушать проповедь.

  2. aburamadan permalink
    Январь 15, 2011 11:11

    ассаламу алайкум ва рахматуЛЛАh.Можноли кушать сушонную рыбу?если высушили не потрашенном виде?

    • Январь 15, 2011 13:08

      Ваалейкум салам ва рахматуЛлах ва баракатуху брат.
      Я искал, но не нашел фатвы именно по твоему вопросу.
      Отвечу не фетвой от себя, а как напутствие в том, чтоб нам всем разобраться в этом вопросе из Основ, которые мы знаем в Шариате:
      1- Рыба в чистом виде, халал, кроме конечно случая, если она протухла. Тухлятину нельзя есть из-за вреда здоровью. Все, что обитает только в воде, является дозволенным.
      Абу Хурайра рассказывал, что некий мужчина подошел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О Посланник Аллаха! Выходя в море, мы берем с собой немного воды. Если мы станем совершать ею омовение, то будем испытывать сильную жажду. Можно ли совершать омовение морской водой?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Морская вода пригодна для очищения и мертвечина ее дозволена».
      (абу Дауд 1/83, ат-Тирмизи 1/69, ан-Насаи 1/176, Ибн Маджах 1/386. Имам Ибн Хузайма, ат-Тирмизи, ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.)
      2- Если сушка рыбы, была обычным чистым способов, или с использованием соли, или допустим, простым копчением, то она халал.
      3- В основе своей рыба живет в чистой воде и питается чистым. Если же точно известно, что при поимке, в кишках этой рыбы был наджас (не ее обычные фекалии, а допустим дохлая кошка), и наджас смешался с ее собственным мясом, то конечно такую рыбу есть нельзя. Собственные фикалии рыбы, как производное от ее питания планктоном, креветкой, морским червяком и т.п., не являются наджасом.
      Запрет на употребление в пищу рыбы, из-за того, что ее засушили вместе с кишками, может быть обоснован лишь тогда, когда точно будет известно, что она, перед тем как выловить ее из воды, питалась наджасом (или скажем жила в озере, где утопили ядерные отходы). Если это точно не известно, то основа в том, что она чистая и питалась в воде чистым. Аллаху Аълям.

  3. guraba fi haza dun'ya permalink
    Январь 15, 2011 12:14

    Ассаляму аляйкум ихвати!
    Для того, что скачивать видео-файлы с Ютуба на компьютер, нужно скачать программу Download Master — download.downloadmaster.ru/dm/dmaster.exe

    Затем, переходим на сайт ютуб и копируем нужную ссылку, открываем DM и жмем на большой кнопке с плюсиком «Добавить», слева в верху и нажимаем «Нажать закачку». По завершении закачки DM сообщит об этом.

    Как скачать с Ютуба на телефон, читать по ссылке — all2telefon.ru/youtube

    Для android-коммуникаторов по этим ссылкам: stilus.mobi/downloads.php?page_id=10631
    stilus.mobi/downloads.php?page_id=8781

    Для symbian uiq3 (для sony ericsson) по этим ссылкам:
    stilus.mobi/downloads.php?page_id=3332
    stilus.mobi/downloads.php?page_id=5719

  4. Ибрахим permalink
    Январь 15, 2011 12:16

    ассаламу алейкум. кликни на видео правой кнопкой, нажми на «copy URL video» и открой пограмму «download master» нажми добавить (большой синий «+» в левом верхнем углу). программу «download master» можешь скачать тут http://westbyte.com/dm/index.phtml?page=download
    прежде чем скачать можешь еще выбрать четкость видео, думаю сам разберешься))

  5. Ибрахим permalink
    Январь 15, 2011 12:17

    на 2 минуты опоздал))))

  6. Абу Саад permalink
    Январь 15, 2011 12:23

    Дело в том что он с телефона братья поэтому задал такой вопрос

  7. Январь 15, 2011 12:33

    есть более легкий способ скачать видео с youtube. В ссылке этого видео перед словом youtube, напишите ss . На пример, вот так http://www.ssyoutube.com/watch………. , потом выберите формат и скачайте

    • Ибрахим permalink
      Январь 15, 2011 12:35

      недавно заблокировали они этот способ, видео скачивается, но не воспроизводится, не знаю как сейчас

  8. Январь 15, 2011 13:59

    ас саламу алейкум ва рах!матуЛлагьи ва баракатугьу

    джазакаЛлагьу хайран братья , постараюсь че ни будь сделать )))

  9. aburamadan permalink
    Январь 15, 2011 14:04

    да воздасть тебе АЛЛАh благом. и еще ахи. обвинении шейха Албани в мурджиитских взглядах в вопросе имана.естли этому основание?

  10. Январь 15, 2011 17:44

    ас саламу алейкум абурамадан

    тут можешь прочитать

    http://www.salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=12&t=304

    и еще совет тебе брат , прежде чем задавать вопросы задумайся , есть ли это в исламских сайтах или нет , после если не нашел задавай вопросы братьям талибуль ‘ильм , так как ты этим самим теряешь ихнее время , тогда как сам можешь найти ответ на заданный вопрос.

  11. Мухаммад permalink
    Январь 17, 2011 08:09

    Та’виль от имам Ахмада б. Ханбаля

    Передает хафиз ибн Касир в своей аль-Бидая ва ан-Нихая (البداية والنهاية) :

    Ремарка. Братья салафиты привели слова шейха ибн Раджаба с комментариями этого высказывания, но мы так и не нашли чего либо внятного в нем, (при всем уважении) набор слов, не более. Ранее уже говорилось о том, что такие ученые как муфассир ат-Табари признавали за сподвижниками и табиинами таавиль. Даже если привести хадис, где «сакъ» возвращяется к Аллаху, то и опять же ат-Табари признает за саляфами таавиль в предисловии к цитатам сподвижников и табиинов. Далее приведем выдержки от 3-х больших ученых:

    от (имама аль-хафиза) аль-Байхаки от (имама аль-хафиза) аль-Хакима от Абу Амра б. ас-Саммака от Ханбаля (Ибн Исхак аш-Шайбани) от Ахмада б. Ханбаля та’виль к Словам Всевышнего Аллаха: («وجاء ربك», «И придет твой Господь…», сура аль-Фаджр, 22) – т.е «Придет Его Награда» (أنه جاء ثوابه). Затем сказал аль-Байхаки: «и этот иснад – нет и пылинки на ней«.

    وروى البيهقي عن الحاكم عن أبي عمرو بن السماك عن حنبل أن أحمد بن حنبل تأول قول الله تعالى: (وجاء ربك) [ الفجر: 22 ] أنه جاء ثوابه.
    ثم قال البيهقي: وهذا إسناد لا غبار عليه.

    Эта акида не противоречит акиде благородных Ханбалитов, как приведено в книге имама ибн аль-Джаузи аль-Ханбали Даф’ шубха ат-ташбих: (دفع شُبّه التّشبيه): («وجاء ربك», «И придет твой Господь…»), т.е. придет его повеление.

    ما لا بُدَّ مِن تأويله كقوله تعالى: ((وَجَاءَ رَبُّكَ)) ، أي جاء أمره. وقال أحمد بن حنبل: وإنَّما صرفه إلى ذلكَ أدلّة العقل ؛ فإنّه لا يجوز عليه الإنتقال

    _________________________________

    ас саляму аляйкум брат. А что делать с этим таъвилем? Это у ЛейсаДжамиля на блоге я увидел… и вообще, аш’ариты поэтому и делают наверно та’виль, потому что есть все таки некоторые передачи от салафов, ответь на этот вопрос пожалуйста.

    • Январь 19, 2011 15:23

      уа алейкум ассалам.

      Таавиль — это вынужденная мера некоторых ученых против вызова различных исламских и внеисламских сект. Тут есть 2 вида, 1-й дающий общий смысл сказанного, оставляя Атрибут как данность. Например «Благославен Тот в Чьей Руке власть», таавиль «Благославен тот кому принадлежит власть, тот Кто обладает истинной властью», оставляя атрибут «Йад» как есть.

      2-й — » Забыли они Аллаха, и забыл Аллах про них», «Вкусите же за то, что вы забыли про встречу этого вашего дня! Мы вас забыли, и вкусите наказание вечности за то, что вы творили!», «Аллах не устанет пока вы не устаните».
      Тут нарушается принцип некоторых уляма «качество следует за тем, кто им описывается». Дается таавиль (смысл) самой передачи отрицается наличие таких атрибутов (ну или качеств) как «усталость», «забывчивость». Даже не отрицается, а просто дается четкий смысл. А если усталость и забывчивость брать не внешним прямым смыслом, первым приходящим на ум, то это уже есть таавиль, просто некоторые из этого «таавиль»-я сделали качество и приписали Его Аллаху тааля.

      Насколько мне известно (а я не талиб брат) ни имам Абу аль-Хасан, ни имам Абу аль-Мансур не делали таавиль. И это позиция большинства имамов школы Матуриди.

      Если интересно, выдержка из Китаб ат-Таухид нашего имама Абу Мансура аль-Матуриди относительно аята «الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى»:

      قال أبو منصور رحمه الله وأما الأصل عندنا في ذلك أن الله تعالى قال ليس كمثله شيء فنفى عن نفسه شبه خلقه وقد بينا أنه في فعله وصفته متعال عن الأشباه فيجب القول بالرحمن على العرش استوى على ما جاء به التنزيل ونفي عنه شبه الخلق بما أضاف إليه، إذ جاء به التنزيل وثبت ذلك في العقل ثم لا نقطع تأويله على شيء لاحتماله غيره مما ذكرنا وإحتماله أيضا ما لم يبلغنا مما يعلم أنه غير محتمل شبه الخلق ونؤمن بما اراد الله به وكذلك في كل أمر ثبت التنزيل فيه نحو الرؤية وغير ذلك يجب نفى الشبه عنه والإيمان بما أراده من غير تحقيق على شيء دون شيء والله الموفق

      • Мухаммад permalink
        Январь 19, 2011 20:54

        Ахи, на счет «Утомления» , Шейх ибн Усеймин тоже например если его взять не говорит, что нужно переводить именно так это слово.

        А на счет школы матуриди, ты это имеешь в виду, когда говоришь, что не делается таъвиль?

        Я говорю (возражение Муллы Али аль-Кари): Да сохранит их (Ибн Таймийю и Ибн Каййима) Аллах от этого безобразного описания и страшного обвинения. Тому, кто читал толкование к книге «Стоянки путников» шейха Абдуллы аль-Ансари (пусть Аллах освятит его душу), а он является Шейхуль-Исламом у Суфиев, станет ясно, что они оба были из ахлюс-сунна валь-джамаа, более того, из Авлия этой уммы. Из того, что он (ибн Каййим) написал в упомянутом толковании согласно написанному: «И эти слова Шейхуль-Ислама показывают его степень в сунне, и размер его знаний, и что он невиновен в том в чем обвинили его из уподобления и сравнения его враги джахмиты по своей привычке обвинять в этом обладателей хадисов (Асхаб аль-Хадис) и Сунны. Как обвинение рафидитами их в том, что они насибиты, обвинение насибитами их в том, что они рафидиты, обвинения мутазилитами их в том, что они хашавиты, и все это наследие досталось им от врагов посланника Аллаха которые обвиняли его и его сподвижников в том, что они сабии, придумавшие новую религию. Это наследие обладателей хадиса (Асхаб аль-Хадис) и Сунны от их Пророка – порицаемые названия даваемые заблудшими. Пусть Аллах освятит душу имама аш-Шафии который сказал когда его обвинили в рафидизме:

        «Если любовь к семье Пророка рафидизм

        Свидетельствуйте ж о том, что я рафидит!»

        И пусть Аллах останется довольным нашим шейхом абуль-Аббасом ибн Таймия который сказал:

        «Если любовь к друзьям пророка насибизм

        Свидетельствуйте ж о том, что я насибит»

        И пусть Аллах простит третьего [сам ибн Каййим] который сказал:
        «Если признание качеств Аллаха для вас таджсим

        Как и очищение Его от ложных толкований

        Тогда, хвала Аллаху, пред вами я муджассим»

        Придите, свидетелями заполнив это место». Конец цитаты.

        Потом, в упомянутом толковании он объяснил то, что указывало бы на его непричастность к этим приписанным обвинениям, цитата:
        «Его бережное отношение к уважаемым текстам об именах и атрибутах Аллаха проявляется в принятии сообщений о них согласно внешнему смыслу, что означает верить в то, что приходит на ум обычных людей из смыслов, но не невежд, а обычных людей уммы. Как сказал Малик, да помилует его Аллах, когда его спросили: «О Абу АбдаЛлах,» Милостивый Возвысился над Троном». Каким образом возвысился?» Склонил свою голову Имам Малик, и выступил пот на его лбе, затем он ответил: «Вознесение не безызвестно, каким образом не познаваемо, вера в это обязательна, а спрашивать об этом новшество», показав этим разницу между смыслом известным из этого слова и образом, который не может представить человек. И этот ответ от имама, да помилует его Аллах, достаточен и общий для всех атрибутов Аллаха, такие как слух, зрение, знание, жизнь, мощь, воля, нисхождение, гнев, милость, смех – смыслы всех их известны, а образы непредставимы, ведь осознание образа – это часть знания о сущности, но сущность нам не известна, так как же можно уразуметь образ атрибутов. Безопасность на этом пути заключается в том, чтобы описать Аллаха тем, чем Он описал Себя и описал Его посланник без искажения и лишения, без образа и уподобления, подтверждая Его имена и атрибуты и отрицая сравнение Его со своими творениями. И твое подтверждение атрибутов будет без уподобления, а отрицание без лишения. Кто отрицает истинность возвышения Аллаха, тот лишающий, а кто сравнивает с возвышением творений над другими, тот уподобляющий. А тот, кто говорит – Это возвышение, и нет ничего подобного ему – тот единобожник, очищающий». К.Ц.

        Завершилась его речь, проявилась его цель и стала ясно, что его убеждение соответствует обладателям истины из предшественников и большинства ученых последних лет, и грязные обвинения и ужасные порицания не могут быть направлены к нему и в его адрес, ведь его слова полностью подходят тому, что сказал величайший Имам и древнейший муджтахид (Абу Ханифа) в своей книге «Фикхуль акбар», цитата: «И у него Всевышнего есть рука, лицо и самость. То, что Аллах упомянул в Коране из лица, руки и самости, то это его атрибуты без образа, и не говорится его рука – это его мощь, или его благо, так как в этом уничтожение атрибута, и это слова муътазилитов и кадаритов. Но Его рука это Его атрибут без образа, и Его гнев и Его довольство это два атрибута из Его атрибутов без образа.

        Конец цитаты.»

        https://imamdag.wordpress.com/2009/04/27/мулла-али-аль-кари-о-ибн-теймийи/
        __________________________

        А в чем тогда они отличаются от АГЬЛЮ СУННЫ ( асхабуль хадис) , если не делают они таъвиль.

        Насколько я знаю, современные саляфиты и те которые были в каждом веке, как имам Загьаби, Багьави и так далее, тоже не говорят, что в каждом аяте где приходит сыфат Рука, что он понимается именно как Рука, там в некоторых аятах идет утверждение сыфата и понимается как МОГУЩЕСТВО, но когда идет аят о СОТВОРЕНИИ АДАМА обеими РУКАМИ, то тут уже не понимается, что это МОГУЩЕСТВО или МИЛОСТЬ…

        Например:

        Шейх Усеймин говорит иногда Рука говорят как Могущество и это называется Тафсир би мустальзи

      • Мухаммад permalink
        Январь 19, 2011 21:00

        Ахи, на счет «Утомления» , Шейх ибн Усеймин тоже например если его взять не говорит, что нужно переводить именно так это слово.

        А на счет школы матуриди, ты это имеешь в виду, когда говоришь, что не делается таъвиль?

        Я говорю (возражение Муллы Али аль-Кари): Да сохранит их (Ибн Таймийю и Ибн Каййима) Аллах от этого безобразного описания и страшного обвинения. Тому, кто читал толкование к книге «Стоянки путников» шейха Абдуллы аль-Ансари (пусть Аллах освятит его душу), а он является Шейхуль-Исламом у Суфиев, станет ясно, что они оба были из ахлюс-сунна валь-джамаа, более того, из Авлия этой уммы. Из того, что он (ибн Каййим) написал в упомянутом толковании согласно написанному: «И эти слова Шейхуль-Ислама показывают его степень в сунне, и размер его знаний, и что он невиновен в том в чем обвинили его из уподобления и сравнения его враги джахмиты по своей привычке обвинять в этом обладателей хадисов (Асхаб аль-Хадис) и Сунны. Как обвинение рафидитами их в том, что они насибиты, обвинение насибитами их в том, что они рафидиты, обвинения мутазилитами их в том, что они хашавиты, и все это наследие досталось им от врагов посланника Аллаха которые обвиняли его и его сподвижников в том, что они сабии, придумавшие новую религию. Это наследие обладателей хадиса (Асхаб аль-Хадис) и Сунны от их Пророка – порицаемые названия даваемые заблудшими. Пусть Аллах освятит душу имама аш-Шафии который сказал когда его обвинили в рафидизме:

        «Если любовь к семье Пророка рафидизм

        Свидетельствуйте ж о том, что я рафидит!»

        И пусть Аллах останется довольным нашим шейхом абуль-Аббасом ибн Таймия который сказал:

        «Если любовь к друзьям пророка насибизм

        Свидетельствуйте ж о том, что я насибит»

        И пусть Аллах простит третьего [сам ибн Каййим] который сказал:
        «Если признание качеств Аллаха для вас таджсим

        Как и очищение Его от ложных толкований

        Тогда, хвала Аллаху, пред вами я муджассим»

        Придите, свидетелями заполнив это место». Конец цитаты.

        Потом, в упомянутом толковании он объяснил то, что указывало бы на его непричастность к этим приписанным обвинениям, цитата:
        «Его бережное отношение к уважаемым текстам об именах и атрибутах Аллаха проявляется в принятии сообщений о них согласно внешнему смыслу, что означает верить в то, что приходит на ум обычных людей из смыслов, но не невежд, а обычных людей уммы. Как сказал Малик, да помилует его Аллах, когда его спросили: «О Абу АбдаЛлах,» Милостивый Возвысился над Троном». Каким образом возвысился?» Склонил свою голову Имам Малик, и выступил пот на его лбе, затем он ответил: «Вознесение не безызвестно, каким образом не познаваемо, вера в это обязательна, а спрашивать об этом новшество», показав этим разницу между смыслом известным из этого слова и образом, который не может представить человек. И этот ответ от имама, да помилует его Аллах, достаточен и общий для всех атрибутов Аллаха, такие как слух, зрение, знание, жизнь, мощь, воля, нисхождение, гнев, милость, смех – смыслы всех их известны, а образы непредставимы, ведь осознание образа – это часть знания о сущности, но сущность нам не известна, так как же можно уразуметь образ атрибутов. Безопасность на этом пути заключается в том, чтобы описать Аллаха тем, чем Он описал Себя и описал Его посланник без искажения и лишения, без образа и уподобления, подтверждая Его имена и атрибуты и отрицая сравнение Его со своими творениями. И твое подтверждение атрибутов будет без уподобления, а отрицание без лишения. Кто отрицает истинность возвышения Аллаха, тот лишающий, а кто сравнивает с возвышением творений над другими, тот уподобляющий. А тот, кто говорит – Это возвышение, и нет ничего подобного ему – тот единобожник, очищающий». К.Ц.

        Завершилась его речь, проявилась его цель и стала ясно, что его убеждение соответствует обладателям истины из предшественников и большинства ученых последних лет, и грязные обвинения и ужасные порицания не могут быть направлены к нему и в его адрес, ведь его слова полностью подходят тому, что сказал величайший Имам и древнейший муджтахид (Абу Ханифа) в своей книге «Фикхуль акбар», цитата: «И у него Всевышнего есть рука, лицо и самость. То, что Аллах упомянул в Коране из лица, руки и самости, то это его атрибуты без образа, и не говорится его рука – это его мощь, или его благо, так как в этом уничтожение атрибута, и это слова муътазилитов и кадаритов. Но Его рука это Его атрибут без образа, и Его гнев и Его довольство это два атрибута из Его атрибутов без образа.

        Конец цитаты.»

        https://imamdag.wordpress.com/2009/04/27/мулла-али-аль-кари-о-ибн-теймийи/
        __________________________

        А в чем тогда они отличаются от АГЬЛЮ СУННЫ ( асхабуль хадис) , если не делают они таъвиль.

        Насколько я знаю, современные саляфиты и те которые были в каждом веке, как имам Загьаби, Багьави и так далее, тоже не говорят, что в каждом аяте где приходит сыфат Рука, что он понимается именно как Рука, там в некоторых аятах идет утверждение сыфата и понимается как МОГУЩЕСТВО, но когда идет аят о СОТВОРЕНИИ АДАМА обеими РУКАМИ, то тут уже не понимается, что это МОГУЩЕСТВО или МИЛОСТЬ…

        Например:

        Шейх Усеймин говорит иногда Рука говорят как Могущество и это называется Тафсир би мустальзимат, то есть то, что следует из основного тафсира… Также это часто используется у Ибну Кассира, Багьави, но однако тот же Багьави сказал:

        Абу Мухаммад, аль-Хусейн ибн Масуд аль-Багъави (умер 516 г.). Был одним из выдающихся ученых Салафов.

        Комментируя хадис, который приводит Имам Муслим в главе «Аллах распоряжается сердцами как пожелает» говорит: «Палец, упомянутый в хадисе, является Атрибутом из Атрибутов Аллаха, и таким же образом все, что пришло из подобного в Коране и Сунне, является Его Качествами и Атрибутами, как: Сущность, Лик, Глаз, Рука, Нога, Его Приход, Снисхождение к ближайшему небу, Возвышение над Троном, Смех и Радость», затем Шейх привел аяты и хадисы, указывающие на эти Качества и Атрибуты. Затем продолжил: «Это все Атрибуты Аллаха, в которые обязательно следует верить, проходя их на внешнем смысле и отстраняясь от аллегорического толкования, одновременно отдаляясь от уподобления и будучи убежденным, что ничто из Атрибутов Аллаха Всевышнего не подобно атрибутам творений, так же как Его Сущность не подобна сущностям творений. Он сказал: «Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий»[48].

        Эти слова Имама аль-Багъави ясно указывают на его непричастность к «таъвилю» и «тафвиду» ашаритов. А то, что кто-то из Имамов Ахлю-Сунна в определенных аятах Корана, указал в некоторых контекстах аятов на то, что под «Рукой», здесь можно понимать смысл власти и силы и т.п., то это вовсе не указывает, что они аллегорически толковали Атрибуты Аллаха. Напротив, они утверждали их без уподобления и опустошения, но также указывали, что аят может нести в арабском языке в определенном контексте и другой смысл.

        См. «Шарх ас-Сунна» аль-Багьави 1\168-170.

      • Мухаммад permalink
        Январь 19, 2011 21:05

        ахи, а в чем тогда они отличаются от Агьлю сунны (Асхабуль хадис) ? Еще раз спрошу, а то может не заметишь вопрос, раз ты говоришь они не делали таъвиля, я щас именно про убеждения сыфатов Аллагьа, но не того же вопроса имана и такфира и так далее….

  12. bin ahmad permalink
    Январь 19, 2011 00:18

    ассаляму аляйкум

    чувствую нашему брату imamdag , придется составить книгу с высказыванием больших ученых, как первых поколений так и последних с высказыванием о атрибутах Аллаха…сколько уже слов было, а вопросы не перестают задавать..Да увеличит Аллах нашему ахи знания, которые принесут ему и нам пользу ! амин

  13. Январь 20, 2011 04:45

    Ссылки ответить нету, не древовидная.

    Про утомление не читал, читал про забывчивость. Поэтому и упомянул другой смысл этого слова. По сути ибн Усеймин отошел от прямого смысла, первого приходящего на Ум (дзахир) чем сделал таавиль и этот таавиль сделал качеством.
    Если о разнице, то школ Матуриди считает достаточным те сифаты, которые описаны в книгах для простого мусульманина.

    «А на счет школы матуриди, ты это имеешь в виду, когда говоришь, что не делается таъвиль?»

    Манхадж того же ибн Къудамы аль-Макъдиси. ИншааАллах соберу запись об этом со слов шейха Абдурраззака Афифи и других салафитских ученых. Это позиция имама Матуриди и большинства ученых данной школы. Между Абу Ханифой и аль-Матуриди 2 поколения.

    На счет Муллы Али аль-Кари, его убеждения четко и ясно прописаны в его книгах, как раних так и поздних. Будучи уже зрелым ученым он долгое время жил на территориях Харамайн-ов и видимо именно там успел познакомится с некоторыми трудами ибн Теймии.

    То, что он так пишет, не означает, что Мулла стал салафитом, так же как и не стали хафизы Бадруддин аль-Айни, Аскалани, Сахави и.т.д которые собрали труды по защите ибн Теймии от наговоров. ИншааАллах соберу запись с именами ученых, которые выступили в защиту ибн Теймии и рядом тех кто проявил жесткость. Иначе тут уже каждого защитившего шейха (рахматуллахи алейх) тянут на свою сторону. Я не удивлюсь если через годы и Рамазана Буты добавят в этот список «был сначала таким, потом защитил ибн Теймию и стал салафитом»

    Я предлогал Умардагу и другим братьям занятся разбором вопросов по которым ученые сделали такфир шейху ибн Теймие и опровергнуть их если они действительно этого хотят. Например тот же Аляутдин аль-Бухари. ИншааАллах так будет продуктивнее.

    Асхабуль Хадис, если под этим понимать только ученых ханабиля, то они тоже неоднородны. С одной стороны мы видим таких как ибн Акиль с его рациональными методами, с другой таких как ибн Къудама (который кстати написал радд на ибн Акиля) — муввафид, с другой таких как Къади Абу Я’ля, с другой как ибн аль-Джаузи и.т.д. рахмтуллахи алейхим аджмаин. ИншааАллах попробуй собрать записи, надеюсь братья поправят там где будут ошибки с моей стороны.

    Ибн Теймия — это шейх, который имел много завистников и врагов, поэтому без разбора принмать каждое сказанное в его сторону как минимум не безопасно. Я это понял читая разборы о личности имама Абу Ханифы. Его тоже такфирили 🙂

    • Январь 20, 2011 08:36

      муфаввид*т.е. Если интересно могу по немногу писать об убеждениях имама Матуриди и ученых ханафитов. Но пока очень волнует тема истигасы и как закрыть эту дверь.

  14. Muhammad permalink
    Январь 23, 2011 00:03

    muhammadabdulla@mail.ru

    ahi ___LEYSA__, prishli mne na adres pochtovii ssilku na etu knigu, barakallahu fik

  15. Muhammad permalink
    Январь 23, 2011 00:05

    Oproverjenie hanafitov na Alyavi al-Makki

  16. Иса permalink
    Январь 25, 2011 04:19

    Ассалам алейкум.

    ——Если интересно могу по немногу писать об убеждениях имама Матуриди —

    Да, laysa, было бы интересно.
    Особенно в разрезе сходств и различий с салафитскими и ашаритскими вероубеждениями. Смысловое понимание тафвид маана и тафвид кейфия.
    Вообще система вероубеждений об Атрибутах Всевышнего.
    Ну и понимание матуридитами аята 20:5, куда ж без этого?))

    Вот, для того, чтобы легче было найти точки соприкосновения — или, наоборот, расхождения. Автор этого Блога Имам верит так:
    «Аллах над Троном, это означает что Он Вознесся над Троном, что Он над Троном, что Он отделен от творений, что Он «би Зати-хи» над Троном. Это не значит, место, пространство, и т.п.» (цитата с одного форума).

    Разделяют ли матуридиты и ты, брат laysa, такое понимание? Почему?
    И ещё одно. Как матуридиты понимают сифат «аль-Улув».
    Пока достаточно вроде))

    • Январь 26, 2011 08:26

      Уа алейкум ассалам. Да, но собирался у себя в блоге писать. Эта территория брата и получится не красиво, если буду писать здесь. Да конечно, расхождения имеются.

      • Мухаммад permalink
        Февраль 3, 2011 07:22

        брат, я попросил у тебя кое что выше, пошли мне на почту эти книги с опровержением на Аляви, ханафитов.

  17. Иса permalink
    Январь 26, 2011 16:42

    Нельзя ли хотя бы дать вкратце общее представление о вышеперечисленных вопросах? В Блоге брата Имама в комментариях к разным темам нередко звучали мнения, которые он не разделял (полностью или частично), но при этом не удалял их. Мог прокомментировать, позволял другим братьям вступить в беседу, но свирепой «цензуры» не было. Единственное условие — обходиться без провокаций и оскорблений. Но ты на провокатора точно не похож, брат))

  18. владимир permalink
    Январь 27, 2011 12:34

    Салям Сура 21. Пророки

    1. Близок для неверных час расплаты [в Судный день], но они по [своему] невежеству отрицают [это].

    2. И не было им ни одного нового назидания от Господа их, которое они выслушали бы, не предаваясь забавам

    3. и игривым мыслям. Те, что грешили, говорили промеж себя тайком: «Разве он не такой же человек, как и вы? Неужели же вы поддались колдовству? Ведь вы воочию видите [, что он — человек]!»

    4. [Мухаммад] сказал им: «Мой Господь знает то, что говорят на небе и на земле, ибо Он — внемлющий, знающий».

    5. [Неверные] скажут: «[То, что он говорит], — бессвязные сны. Нет, он сочинил все это А кроме того, он — поэт! Пусть он явит нам знамения, с которыми были отправлены прежние посланники».

    6. [Жители] ни одного из селений, которые мы подвергли гибели задолго до них, не уверовали.

    7. Мы и до тебя [, о Мухаммад,] отправляли посланниками только мужей, которым внушали откровения. Спросите знатоков [Таурата и Инджила], если вы не знаете этого.

    8. Мы не сотворили их (т. е. посланников) бестелесными существами, не потребляющими пищу, и не были они бессмертными.

    9. Потом Мы сдержали данное им обещание, спасли [от бедствий] их и тех, кого захотели, а преступающих [пределы дозволенного] погубили.

    10. Мы ниспослали вам Писание, содержащее назидание вам. Неужели же вы не призадумаетесь?

    11. И как много Мы разрушили селений, жители которых были грешниками, и сотворили взамен них другие народы!

    12. Когда же они испытали Нашу [карающую] мощь, то обратились в бегство.

    13. [Ангелы возвестили им]: «Не убегайте и вернитесь к дарованному вам в изобилии и к вашим жилищам, быть может, вас призовут к ответу».

    14. Они воскликнули: «О горе нам! Воистину, мы были нечестивцами!»

    15. Они продолжали так вопить, пока Мы не превратили их в безжизненное жнивье.

    16. Мы не ради забавы создали небо, землю и то, что между ними,

    17. и если бы Мы вообще занимались [чем-либо подобным], то Мы бы сотворили это из того, что есть у Нас [на небесах].

    18. Напротив, Мы сокрушаем истиной ложь, и она разбивается вдребезги, словно ее и не было вовсе. И горе вам за то, что вы измышляете [против истины].

    19. Ему принадлежат те, кто на небесах и на земле. А те, кто находится рядом с Ним, не пренебрегают поклонением, и это им не в тягость.

    20. Они славят [Аллаха] и днем и ночью без устали.

    21. Неужели [многобожники] признают божествами земные [существа и предметы] ? Неужели они могут воскрешать [мертвецов]?

    22. Земля и небо сгинули бы, если бы на них были другие боги кроме Аллаха. Пречист Аллах, властелин Трона, от того, что приписывают Ему. Хвала Аллаху Господу миров.

  19. владимир permalink
    Январь 27, 2011 12:59

    Сура25.32. Неверные спрашивают: «Почему Коран не ниспослан ему за один раз?» Мы поступили так и [повелели тебе] читать Коран частями, чтобы укрепить твое сердце [в вере].

    33. [Неверные в спорах] не приведут ни одной притчи, [в ответ на которую] Мы не поведали бы тебе истину и наилучшее толкование.

    34. Тем, которые будут воскрешены с лицами, обращенными к аду, уготовано наихудшее место [в том мире], ибо они дальше [других] отклонились от [прямого] пути.

    35. Задолго до этого Мы даровали Мусе писание и сделали его брата соратником.

    36. И Мы повелели: «Ступайте к народу, который отверг Наши знамения». А потом Мы искоренили его до основания.

    37. А народ Нуха, когда они отвергли посланников, Мы потопили и сделали их [поучительным] знамением для людей и приготовили нечестивцам мучительное наказание.

    38. [Мы искоренили] и адитов, и самудитов, и жителей ар-Расса, а также многие поколения, [которые] были между ними.

    39. И каждому [из народов] Мы приводили притчи и каждый искоренили без остатка.

    40. Они проходили мимо селения, на которое низринулся недобрый дождь. Неужели же они не видели его? Нет, они не ждали пробуждения [в Судный день].

    41. А когда они видят тебя [, Мухаммад], они только насмехаются над тобой [и говорят]: «Неужели же он — тот самый, кого Аллах сделал посланником,

    42. [который] чуть было не сбил нас [с пути], если бы мы не были привержены к нашим богам?» Но они скоро узнают, когда понесут наказание, кто наиболее отклонившийся с пути [истины].

    43. Видел ли ты того, кто сделал своих богов предметом своей прихоти? Разве ты ответчик за него?

    44. Или ты полагаешь, что большинство неверных способны слышать или понимать? Они — всего лишь подобие скотов. Более того, они — самые отклонившиеся от [прямого] пути.

    45. Разве ты не видишь, как твой Господь сделал тень меняющейся [по размеру]? А если бы Он захотел, то сделал бы ее неизменной [по размерам]. Вдобавок Мы определили солнце ее указателем.

    46. Тогда [, когда солнце поднимается,] Мы постепенно оттягиваем ее к Себе.

    47. Именно Он сделал для вас ночь одеянием, сон — упокоением, а день — возвращением [к жизни].

    48. Он — тот, кто посылает ветер радостной вестью впереди Своего милосердия. И Мы ниспослали с неба чистую воду,

    49. чтобы оживить ею мертвую землю, чтобы напоить ею вдоволь Свои творения — скот и людей.

    50. Мы и раньше многократно разъясняли им [все это], чтобы они запомнили, но большинство людей избрали только неблагодарность.

    51. Если бы Нам было угодно, то Мы послали бы в каждое селение увещевателя.

    52. Не повинуйся неверным и упорно борись с ними при помощи Корана. Хвала Аллаху Господу миров.

  20. владимир permalink
    Февраль 2, 2011 09:30

    Сура 17. Перенес Ночью

    1. Слава Тому, кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему часть Наших знамений, из Заповедной мечети в Масджид ал-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он — слышащий, видящий.

    2. Мы даровали Мусе Писание в качестве [наставления] на прямой путь для сынов Исраила [и сказали]: «Не берите в покровители никого, кроме Меня,

    3. о потомки тех, которых Мы спасли вместе с Нухом [в ковчеге]! Воистину, он был благодарным рабом».

    4. Мы предписали сынам Исраила в Писании: «Вы дважды будете бесчинствовать на земле и будете чрезмерно высокомерными.

    5. Когда настала пора первого бесчинства, Мы послали против вас Наших могущественных рабов, которые прошлись по всем краям, и [Наше] обещание было исполнено.

    6. А потом, [когда вы перестали бесчинствовать], Мы вновь даровали вам победу над ними, помогли вам богатством, сынами и умножили ваши ряды.

    7. Если вы вершите добро, то вершите для себя; если же вы вершите зло, то опять же для себя. Когда настанет последний срок наказания [за ваши бесчинства], [то Мы направим против вас новых врагов], чтобы они причинили вам зло, вошли в [Иерусалимский] храм, подобно тому как вошли [их предшественники] в первый раз, и чтобы они до основания разрушили то, чем завладели.

    8. Быть может, ваш Господь простит вас. Если вы снова станете [бесчинствовать], то Мы вновь накажем вас и сделаем ад местом заточения для неверных».

    9. Воистину, Коран ведет [людей] наиболее прямым путем и возвещает верующим, которые вершат добрые деяния, весть о том, что им уготована великая награда.

    10. А тем, которые не веруют в будущую жизнь, [возвещаем] о том, что Мы приготовили им мучительное наказание.

    11. Человек молит о зле [для недругов] подобно тому, как он молит о добре [для себя]. А ведь человек тороплив [по природе].

    12. Мы сотворили и ночь, и день двумя знамениями, но Мы погрузили во мрак знамение ночи, а знамение дня сделали дающим свет, чтобы вы стремились к милости Господа вашего, умели вести счет годам, знали исчисление и постигли все то, что Мы вам разъяснили исчерпывающе.

    13. Каждому человеку Мы надели на шею список судьбы и в День воскресения представим ее ему в виде развернутого свитка [и скажем]:

    14. Читай свой свиток! Сегодня ты сам разберешься: достаточно пересчитать [свои деяния на земле].

    15. Тот, кто идет прямым путем, идет себе на пользу. Тот же, кто отклоняется [с дороги], отклоняется во вред себе. И ни одна душа не понесет ношу чужую, и Мы [никогда] не наказывали [людей], не послав предварительно к ним посланника.

    16. Когда Мы хотели погубить [жителей] какого-либо селения, то по Нашей воле богачи их предавались нечестию, так что предопределение осуществлялось, и Мы истребляли их до последнего.

    17. И сколько же поколений, [живших] после Нуха, мы искоренили! Один лишь Аллах знает и видит грехи Своих рабов.

    18. Тем, кому Мы желали — из стремившихся к [благам] преходящей жизни, — Мы тотчас даровали то, что Нам было угодно. А уж потом Мы предоставим ему [место] в аду, где он будет поверженным и презренным.

    19. И будут вознаграждены старания тех, кто возлюбит будущую жизнь, радеет во имя нее и верует.

    20. И тех и других — всех — Мы наделяем [благами из] даров Господа твоего, и дары твоего Господа [, Мухаммад,] беспредельны.

    21. Посмотри, как одним [людям] Мы отдали предпочтение перед другими, — ведь будущая жизнь, несомненно, выше по достоинству и предпочтительнее.

    22. Не поклоняйся наряду с Аллахом другому богу, а не то будешь порицаемым [людьми] и покинутым [Аллахом].

    23. Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и выказывать доброе отношение к родителям. Если один из родителей или оба достигнут преклонного возраста, то не говори с ними сердито, не ворчи на них и обращайся к ним уважительно.

    24. Осеняй их крылом смирения по милосердию и говори: «Господи! Помилуй их, подобно тому, как они [миловали] и растили меня ребенком».

    25. Ваш Господь лучше всех знает то, что [таится] в ваших душах, если вы вершите добро. И, воистину, Он прощает кающихся.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: