Skip to content

Ибн аль-Араби аль-Ашари аль-Малики о мазхабе Имама Малика

Январь 4, 2011

بسم الله الرحمن الرحيم

Заметка: Сегодня, повстречал очередное подтверждение от ашаритских ученых, на то, что мазхабом Салафов, было подтверждение внешнего смысла в текстах Качеств и Атрибутов Аллаха. Читайте как Хафиз Ибн аль-Араби аль-Малики аль-Ашари (435-543 г.) свидетельствует тому, что мазхабом Салафов было понимание смыслов.

Пишет ашарит, Хафиз Ибн аль-Араби, в своих комментариях на слова Имама ат-Тирмизи из его «Сахиха», да смилуется над ними Аллах, о мазхабе Салафов по поводу Качеств и Атрибутов Аллаха: «… Имам Малик говорил, что они (хадисы о Качествах и Атрибутах Аллаха) не толкуются аллегорически. Мазхабом Малика, да смилуется над ним Аллах,  было то, что все хадисы о них \Качествах и Атрибутах Аллаха\ известны по смыслу \маълюм аль-маъна\.(1) Именно поэтому он ответил спрашивающему, что Возвышение \аль-Истиува\- известно, а форма-образ \аль-кейфийя\ этого- неизвестна. Сказал аль-Аувзаи: «Спрашивают: Каков смысл: «Спускается наш Господь на небо ад-Дунийя?»» Он сказал: «Аллах Делает то, что пожелает». \Ибн аль-Араби говорит\: Этим самым он посчитал это Качеством Его Действия…». См. его книгу «Аридза аль-ахувази би шарх Сахих ат-Тирмизи», том 3, стр 166.

Сканированные копии книги:

Кстати, Ибн аль-Араби был известным учеником Абу Хамида аль-Гъазали аш-Шафии (умер в 505 г.).

=========================

(1) Либо можно перевести так: «Мазхабом Малика, да смилуется над ним Аллах,  было то, что все хадисы,-  из них понимается смысл».

Реклама
7 комментариев leave one →
  1. Январь 5, 2011 08:42

    Маша Аллах

  2. Январь 5, 2011 18:12

    а сам Ибн аль-Араби делал та’виль?

  3. Муслим permalink
    Январь 8, 2011 23:39

    А почему упустил слова строчкой выше: «А что касается тех, кто говорит что Йад это могущество, то они группа из Ахлю-с-Сунны»? )))

    • Январь 9, 2011 00:03

      Да, конечно брат, на лицо акт «гнусного искажения перевода» и упущения строчки выше, в которой указывается, что по мнению Ибн аль-Араби, делающие таъвиль Руки как Мощи, являются группа из Ахлю-Сунна))).

      Брат, если обратить внимание на название заметки, и на то, что меня, чаще заботит то, на каких убеждениях были Салафы, то можно понять, что мнение поздних ашаритов и мнение Ибн аль-Араби об этом, не относится к этой заметке, и не волнует меня абсолютно.
      Мне важно, на чем были Салафы, со слов аль-Къуртуби и Ибн аль-Араби, чтоб следовать за ними, а не то, что выбрали для себя поздние ученые ашариты, посчитав что таъвиль, которым занимались джахмиты и муътазилиты, может быть и приемлем в некотором роде. Салафы так не считали, а они не хуже чем поздние ашариты, могли разобраться приемлемости тех или иных суждений, брат.

      И еще, откровенно говоря, я не хотел даже переводить то, как Ибн аль-Араби оправдываясь за таъвиль поздних ашаритов, выставляет Имама ат-Тирмизи, ученика Имама аль-Бухари (с которым он долгое время находился рядом), Имама Муслима, Имама Абу-Давуда и др., не разбирающимся в том, что относится к словам джахмитов а что к словам Ахлю-Сунна. Ибн аль-Араби, да смилуется над ним Аллах, наверняка было известно, что ат-Тирмизи умер в 279 г. и что он очень хорошо знал всех ученых Ахлю-Сунна в 3 веке, у многих из них лично учился. Так вот, если после этого говорить, что таъвиль Руки как Мощи это таъвиль группы из Ахлю-Сунна, а ат-Тирмизи этого не знал, а напротив утверждал, что это таъвиль джахмитов, то это не добрый намек на то, что автор (ат-Тирмизи) пишет о том, о чем и представления не имеет… Я полностью доверяю ат-Тирмизи и уверен, что в 3 веке, не было среди Ахлю-Сунна, тех кто делал подобный таъвиль.
      В 3 веке жил Абу Хасан аль-Ашари и его первые ученики, так вот, со слов ат-Тирмизи а так же в принципе с книг аль-Ашари, понятно что ни Ахлю-Сунна, Асхаб аль-Хадис ни аль-Ашари и его ученики, не делали подобного таъвиля. Если не ошибаюсь даже Ибн Фоврак не делал именно этого таъвиля. аль-Байхакъи точно не делал таъвиль Сифат хабарийя. Известно что это как раз в конце 5 начале 6 века ашариты во многом склонились к этому таъвилю…
      Еще раз, брат, Ибн аль-Араби говорит о таъвиле тех, Ахлю Сунна, которых даже не было во времена ат-Тирмизи, а если бы и были утверждая подобный таъвиль, то их же предшественники (Абу Хасан аль-Ашари и др.) сами бы их назвали джахмитами за подобное…

  4. Февраль 16, 2011 09:45

    Ассаламу алейкум, ахи.

    Братья, у меня вопрос по сифатам хабария. К примеру аль-Йад. Если подойти с двух сторон, то 1-е смысл вполне понятен: «аль-Йад» — сифат Аллаха биля кяйф, которым Он создал Адама, которым сожмет небеса и землю…
    Если под захиром понимать этот смысл, то вообще нет проблем.

    2-й смысл, то что пришло в языке, внешний-буквальный смысл. Если мы отрицаем 5Т (тахриф, таавиль, ташбих [спишем салафитский «ташбих» на иштирак лафзи у ашаритов], тамсиль, татыль), то кто мне может сказать, какой смысл у «аль-Йад» и «ас-Сакъ» в языке?

    С сифтамами ихтиярия в принципе нет проблем, захир смысла вполне понятен.

Trackbacks

  1. Ответ на вопрос « Блог Имама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: