Skip to content

Понимали ли Салафы смысл «аль-Истиува»?

Декабрь 22, 2010

بسم الله الرحمن الرحيم

Заметка: Приведу для читателей моего блога, слова одного из авторитетнейших Ученых Салафов, шейха Имама Ахмада и многих других ученых. Почитав его слова, уверен вы поймете, во что  верили Салафы, что понимали из указаний Корана, и за что джахмиты и муътазилиты называли их «мушаббиха» (1). Одно не понятно, почему сегодня, за это же убеждение, те, кто называет себя ашаритами, называют тех, кто следует за Салафами, теми же прозвищами,- «мушаббиха», «хащавийя»…

Немного из биографии Язида ибн Харуна, да смилуется над ним Аллах:

Язид ибн Харун ибн Зазий. Имам, Абу Халид ас-Сулямий из их вольноотпущенных, аль-Васатый. Родился в 118 г. Получал знания от:

1-Асим аль-Ахуваль

2-Яхья ибн Саид аль-Ансарий

3-Сулейман ат-Теймий

4-Саид аль-Джурейри

5-Ибн Аувн

6-Хумейд ат-Тоувль

7-Давуд ибн Абу Хинд

8-Бахз ибн Хаким

9-Мухамад ибн Амру ибн Алькъама

10-Хариз ибн Усман

11-Шуъба

12-Щарик и многие другие.

От него получали знания:

1-      Имам Ахмад

2-      Ибн Мадини

3-      Абу Хайсама

4-      Абу Бакр ибн Абу Шейба

5-      Абд ибн Хумейд

6-      Ахмад ибн Фурат

7-      Ахмад ибн Синан аль-Къаттан

8-      АХмад ибн Сулейман ар-Рухаувий

9-      Абу Къиляба ар-Ракъаший

10-  Ибн Нумейр

11-  Якъуб ад-Даувракий

12-  Хасан ибн Мукърам

13-  Харис ибн Абу Усама

14-  Мухаммад ибн Сулейман аль-Васатый

15-  Абдуллах ибн Раувх аль-Мадаиний

16-  Мухаммад ибн Рибх аль-Базаз и многие другие.

Говорили, что он был по происхождение из Бухары (аль-Бухарий).

Сказал Али ибн аль-Мадиний (шейх Имама аль-Бухари): «Я не видел, чтоб кто-то больше знал наизусть, чем Язид ибн Харун».

Сказал Ахмад ибн Ханбаль: «Язид был точным в передаче Хафизом».

Сказал аль-Фадль ибн Зияд: я слушал Абу АбдаЛлу (Имама Ахмада), которого спросили, обладал ли Язид ибн Харун пониманием (Фикъхом), он сказал: «Да, не было никого более сообразительного, более вникающего, проницательного и понимающего чем он».

Сказал Ахмад ибн Синан: «Я никогда не видел ученого, чья молитва была бы так прекрасна как молитва Язида ибн Харуна. Он постоянно днем и ночью совершал молитвы».

Сказал Абу Хатим (в книге «ад-Джарх ва ат-Таъдиль»): «Язид, достойный доверия Имам. О таких как он, даже не спрашивают!»

Имам аз-Захаби передает с иснадом от ученых следующее: Халифа Маъмун говорил: «Если бы не авторитет Язида ибн Харуна, то я бы (сейчас) открыто заявил, что Коран создан». Ему сказали: «Кто такой Язид чтоб ты его побаивался?» Он сказал: «Да чтоб вам! Я угождаю ему не потому что у него есть власть (сила), а потому что боюсь раскрыться перед ним, а он опровергнет меня, и тогда люди будут разногласить и наступит смута».

Умер Язид ибн Харун в 206 году.

См. его биографию в «Тарих аль-Ислам» в событиях 206 года. А так же «Тарих аль-Багъдад» и др.

Имам аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Халькъ афаль аль-ибад ва рад аля аль-джахмийя» пишет: «Язид ибн Харун предостерегал от джахмитов и говорил: «Кто полагал, что Милостивый Возвысился над Троном, противореча тому что (при этом) западает в сердца (в понимание) людей, тот джахмит». Стр.15. Издательство «Муассара ар-Рисаля» 1411 г. Третье издание. Эти слова передает Имам аз-Захаби в своей книге «аль-Улув». Шейх аль-Албани, проверив иснады этой передачи назвал её приемлемой «джейд»[2].

Имам аз-Захаби говорит после этих слов Язида ибн Харуна: «… Под людьми следует понимать большинство Уммы и Ученых, в сердца которых (при чтении этого аята) западает то, на что указывает речь-обращение, с одновременным убеждением, что Вознесшийся, нет ничего подобного Ему. Это то, что западает в здравые сердца здравомыслящее восприятие…». См. «Мухтасар аль-Улув» стр. 167.


[1] Имам Ибн Абу Хатим ар-Рази (240-327 г.) передает от своего отца: «Я спросил своего отца и Абу Зуръа ар-Рази о вероубеждениях Ахлю-Сунна в Основах религии и о том, что они узнали о(т Ученых, которых встречали в землях Ирака, Хаджаза, Шама, Йемена. (Они сказали мне), что их вероубеждениями было: …

— То, что Аллах на Троне Своем, отделен от творений, так как Он Сам Себя описал в Книге и на языке Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, без вопроса «как»? Он все охватил Своим Знанием: «Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий».

— Признаком людей нововведения являются выпады в сторону «Ахлю аль-Асар» (приверженцев наследия от Салаф ас-Солих). Признаком зиндиков (еретиков) является называние «Ахлю-Сунна» (приверженцев Сунны)- хашавитами. Этим они пытаются объявить ложью наследие (от Салаф ас-Солих). Признаком джахмитов является называние «Ахлю-Сунна»- мушаббиха (уподобляющие)…”. Книга “Шарх Усуль аль-Иътикъад” Имама аль-Ляликаи аш-Шафии. 1\200. Ссылка

[2] Эти слова, передавал так же Имам Абу Давуд в «Масаиль» от Ахмада ибн Синана от Шаза ибн Яхьи. Шейх аль-Албани сказал: «Это приемлемый иснад. От Шаза ибн Яхьи передавали многие достойные доверия ученые, Имам Ахмад хорошо упоминал о нем. Имам аль-Бухари в своей книге «Халькь афаль аль-ибад», передает эти же слова, в подтвержденной форме, сказав: «Предостерегал Язид ибн Харун от джахмитов и т.д.». См. «Мухтасар аль-Улув» стр. 168.

Сканированные копии из книги Имама аль-Бухари «Халькъ афаль аль-ибад»:

 

Сканированные копии биографии Язида ибн Харуна из книги «Тарих аль-Ислам» автор Имам аз-Захаби аш-Шафии:

Реклама
25 комментариев leave one →
  1. Декабрь 22, 2010 16:47

    ас саламу алейкум ва рах!матуЛлагьи ва баракатугьу брат imаm , да воздаст тебе Аллаh благом за полезные статьи , брат , мне задали вопрос на тему предопределению и этот вопрос я не могу понять и разобраться .

    «Аллаh Всезнающий , и знает , что будет с каждым человеком.
    Человек по жизни был грешником и умер грешником и Аллаh знал о его исходе . Вопрос , зачем Аллаh создал его , ведь Аллаh знал , что он умрет грешным ?»

    «Аллаh предопределил всем срок жизни . человек умышленно убил другого человека , за это на него тяжкий грех . Но за что на убийце возложен грех , если убитому было предначертана Аллаhом умереть в этот день , в эту секунду? »

    надеюсь ты сможешь ответить на эти два вопроса , БаракаЛлагьу фик.

    • Декабрь 22, 2010 17:48

      Ваалейкум салам ва рахматуЛлах ва баракатуху.
      Советую тебе почитать вот эту книгу.
      Читай сам и советуй другим, там ответы на все подобные вопросы.
      1- Он создал его, для того чтоб его же дела были свидетелями для него в Судный день. Чтоб он не говорил, за что мне предписано попасть в огонь? Если бы Аллах только по Своему знанию определял бы творения в их обитель наказания, то этот вопрос был бы закономерен человеческой природе.
      2- Аллах установил срок и Он определил причины смерти. Причины могут быть запретными и дозволенными. В примере с убийством: если этому человеку однозначно предопределено умереть в этот день, то он умрет по той причине что установил Аллах. Однако убийство запрещено. Не убей его этот убийца, Аллах создал бы другую причину для смерти того, кому суждено умереть. Аллах не принуждал никого к убийству, потому Он требует отчет за содеянное.
      Еще есть другой момент: Никто не знает, кому и когда Аллах предопределил смерть, потому ни кто не в праве утверждать это прежде чем она наступит. При отсутствии причины смерти, отсутствует и ее результат, и это не значит что если кто-то вознамерился убить, а потом прямо перед убийством передумал,- это не значит, что он изменил предопределение Аллаха. Аллах вершит и предопределяет. Это значит что Аллах предопределил ему передумать.
      Аллаху Аълям.

  2. Декабрь 23, 2010 10:19

    ДжазакаЛлагьу хайран за ссылку на книгу , по поводу первого вопроса, то , что его дела будет свидетелями против него ясно , но вопрос не в этом .
    Вопрос такой ,как задал мне брат:

    » зная итог человека , что он будет испорченным , то зачем надо было его создавать ?
    Ведь человек зная что его изобретение будет плохим не будет же создавать это изобретение»

    • Декабрь 23, 2010 12:00

      Ваийяка. Хорошее выявляется при наличии испорченного и наоборот. А Аллаху об этом ведомо лучше.

  3. kullun permalink
    Декабрь 25, 2010 02:08

    что скажешь брат ??
    расскажи про целование рук что говорили об этом древние ученные

    • Декабрь 27, 2010 10:28

      Салам алейкум. Нет проблемы в целовании руки праведного человека и своих родных и близких, целовать руку того кого любишь от души. Проблема в целовании руки перед тем, кто требует этого как акт признания его духовного статуса, как культ преклонения перед ним.

  4. kullun permalink
    Декабрь 25, 2010 02:10

    Слова учёных о дозволенности целовании руки . Привёл амир верующих в ильм хадис ибн Хаджара Аскаляни , что имам Малик сказал: «Если целование руки человека высокомерного нежелательно, то целование руки человека за его знания , благочестивость и другие лучшие достоинства дозволено» («Фатх уль бари», том 11, стр.57). Шейх-уль-Ислам Имам ан-Навави сказал: «Целование руки мужчины за его отрешённость от мирского, за нравственность, знания, благочестивость и за другие восхваленные в нашей религии дела не является нежелательным, напротив, это желательно. Если же ради его богатства, могущества или же прославленности перед людьми , занятыми мирским, то это очень нежелательно» («Фатх уль бари», том 11, стр.57). Был задан вопрос имаму Ахмаду о целовании руки , и он ответил: «Если мотивом этого является религия, то ничего страшного в этом нет, так как Абу Убайда целовал руку Умара ибн Хаттаба. А если мотивом являются мирские интересы , то это нежелательно»» (привёл Мухаммад ас-Сафарини аль Ханбали в книге «Гида уль-альбаб шарх манзума аль-адаб»).

  5. kullun permalink
    Декабрь 25, 2010 02:12

    Передаётся, что Сабит сказал: «Я
    приходил к Анасу, и когда мне
    разрешали войти, я целовал его
    руки и глаза, говоря: «Эти руки и
    глаза мне дороги, как мой отец,
    ведь они касались Пророка
    ( салляллаху аляйхи васаллям) и
    видели его»» (привёл Имам ибн
    Хаджар в книге «Аль маталиб аль
    `алия»).
    Передаётся от Сухайба: «Я видел,
    как Али целовал руки и ноги
    Аббаса » (привёл Имам Бухари в
    книге «Адаб уль муфрад», № 976).

  6. Декабрь 26, 2010 16:50

    ас саламу алейкум ва рах!матуЛлагьи ва ва баракатугьу брат imаmm , по поводу слов ибн Таймии о безночальности творений знаю , что маджматуль фатава он опровергает это , но они (кавсариты) приводят слова аль Албани , что и он об этом говорил :

    Это первый текст: В книге «Сильсилятуль ахадис ссахиха» (1.203), комментируя хадис: «Поистине, первая вещь, которую сотварил Аллах Тааля, есть «калям» (перо)», Насируддин Альбани в частности пишет: «Этот хадис содержит ответ (и опровержение) тому, кто говорит, что мир этот безначален, что нет такой сотваренной вещи, которой бы не предшествовала другая сотваренная вещь и так до бесконечности, так что не представляется возможным говорить после этого: «Такая-то вещь — есть первое создание». Вышеприведенный хадис делает не действительной эту акыду безначальности мира (аль-хавадису ля аоваля ляха) и со всей очевидностью указывает на наличие первого творения, которым является «калям», и до создания которого НЕ БЫЛО НИЧЕГО.

    В свое время ибн Таймия полемизировал с философами по поводу этого вопроса извечности мира и в своем опровержении стал высказывать вещи, от которых приходит в недоумение разум и которое не может принять большинство сердец…Эти слова его (ибн Таймии) не могут быть приняты, напротив,должны быть отвергнуты содержанием вышеприведенного хадиса…». В сокращенном шархе к акыде ат-Тахавия, шейх Албани говорит: «…разногласие, имеющие место в этом вопросе, указывает по смыслу своему на единодушное согласие ученых в том, что у мира этого есть начало или первое творение. Кто же сказал, что у мира нет начала, вошли в противоречие с согласием ученых, так как они со всей ясностью заявляют, что нет такой сотваренной вещи, которой бы не предшествовала другая сотваренная вещь и так до бесконечности. Как, например, ясно высказался об этом ибн Таймия в некоторых своих книгах. И если скажут они, что «Арш» (трон) — это первое творение, то войдут в противоречие со своей акидой безначальности мира, если же станут настаивать на идее своей (т.е, что у мира этого нет начала), то станут противоречить «иджме» улема…».

    Это второй текст: Албани опровергает убеждения ибн Тайймия о бесконечной цепи творения, говоря что это влияние калаама и философии.

    فيه رد على من يقول بحوادث لا أول لها ، وأنه ما من مخلوق إلا وهو مسبوق بمخلوق قبله وهكذا إلى ما لا بداية له بحيث لا يمكن أن يقال : هذا أول مخلوق ، فالحديث يبطل هذا القول ، ويعين أن القلم هو أول مخلوق ، فليس قبله قطعا أي مخلوق . ولقد أطال ابن تيمية رحمه الله في الكلام في رده على الفلاسفة محاولا إثبات حوادث لا أول لها ، وجاء في أثناء ذلك بما تحار فيه العقول ، ولا تقبله أكثر القلوب ، حتى اتهمه خصومه بأنه يقول بأن المخلوقات قديمة لا أول لها ، مع أنه يقول ويصرح بأن ما من مخلوق إلا وهو مسبوق بالعدم ، ولكنه مع ذلك يقول بتسلسل الحوادث إلى ما لا بداية له ، كما يقول هو وغيره بتسلسل الحوادث إلى ما لا نهاية ، فذلك القول منه غير مقبول ، بل هو مرفوض بهذا الحديث ، وكم كنا نود أن لا يلج ابن تيمية رحمه الله هذا المولج ، لأن الكلام فيه شبيه بالفلسفة وعلم الكلام الذي تعلمنا منه التحذير والتنفير منه ، ولكن صدق الإمام مالك رحمه الله حين قال : (( ما منا من أحد إلا رد ورد عليه ، إلا صاحب هذا القبر صلى الله عليه وسلم )) .

    Если ты проверил слова аль Албани , то в чем была ошибка ибн Таймии ?

    Еще его (ибн Таймия) ученик ибн Раджаб якобы опровергал его , но слова не были приведени , на какой акъиде был ибн Раджаб?

    И если знаешь имена ученых 9 по 12 век чья акъида была саляфитская , то пожалуйста приведи их , а то для того , чтобы заполнить цепочку саляфитской акъиди не знаю ученых 9 по 12 век.

    БаракаЛлагьу фик

    • Абу Бакр permalink
      Декабрь 26, 2010 19:04

      Уалейкум Ассалям уа рахматулахи уа баракятух

      Брат, а что мешает принять что может Ибн Теймия в иджтихаде своем ошибся? Этого никак не убавит его достоинства. До Ибн Теймии о тасальсуле творений в общем, насколько я знаю никто не говорил, Аллах нам об этом не сообщил, а мы не может говорить об Аллахе без знания, а говорить «Если творений не было значит, что многие атрибуты Аллаха бездействовали, а это недостаток» похоже на Калям с которым же Ибн Теймия и боролся.

      УаЛлаху алям

    • Декабрь 27, 2010 13:06

      Ваалейкум салам ва рахматуЛЛах ва баракатуху. Сколько уже мусолилась эта тема, один Аллах знает, и каждый «звенит со своей колокольни» не желая понять, что Ибн Теймийя, рахимахуЛлах, не говорит о безначальности какого-то из творений, о безначальности бытия или еще чего-нибудь, кроме Аллаха. Ибн Теймийя говорил по этой теме опровергая философов утверждающих этим, что есть предвечное (безначальное) творение, на ряду с Аллахом, и опровергал ашаритов утверждающих, что подтверждение того, что Аллах творил в предвечности указывает на предвечность первого творения либо на предвечность цепи (череды) творений. Ибн Теймийя же говорил о постоянстве Творения (как Действия Аллаха), и утверждал, что когда бы не было создано творение, оно не выйдет из своей созданной сущности, сущности нуждающейся в Творце, Аллах же, в любом случае ее Творец и Он был Первым и нет ничего до Него, а творение появилось по Воле Его и только после, того как Он это пожелал и сотворил.
      Шейх аль-Албани высказывается с сожалением того, что Ибн Теймийя зашел в этот диспут и высказывался так, что по мнению аль-Албани противоречит этому хадису. Однако аль-Албани ничего не говорит обвиняя Ибн Теймийю в куфре и т.п. Т.е. в арабском тексте слов аль-Албани, нет никаких обвинений. А другие слова еще надо прочитать по арабски.
      Ибн Теймийя же, говорил, что если Аллах всегда был Знающий, Желающий (мурид), Могущественный (къадир) и Творящий, то описывать Его тем, что Он творил, более совершенно чем тем, что Он Желал, но не творил, Мог, но не творил… И то, что эта цепочка творений в прошлом, могла существовать, не значит, что эти творения, выходили из своей сотворенной нуждающейся в Аллахе, слабой сущности. Т.к. это аналогично цепочки творениям в будущем- Рай и Ад и их обитатели, наслаждения одних и мучения других и т.д. От того, что в будущем, творения будут существовать всегда, бесконечно, это не значит, что они уподобляются Аллаху в бесконечности. Обвиняющий в неверие, за такую цепочку творений в прошлом, должен обвинять в неверии и за цепочку творений в будущем.
      Если же кто-то скажет, что на будущее указывают доказательства а на прошлое нет. То от части он будет прав, но дело в том, что отсутствие прямых доказательств, не указывает на то, что это предположение высказанное в диспуте с философами и мутакалимами, является неверием. Никто не соглашается с заключением философов и мутакаллимов, что подобная допустимость делает обязательным вывод, что бытие предвечно как Аллах. Никто с этим не соглашается!

    • Декабрь 27, 2010 13:22

      У меня нет сейчас времени но на вскидку возьми следующих:
      — Шейх, Имам, Такьияд-дин аль-Макьризи аш-Шафи’и [умер в 845 г.]
      — Юсуф ибн Хасан ибн Абдул-Хади аль-Ханбали (841-909 г.)
      — Выдающийся Имам Мухьи ад-Дин Мухаммад Бир-Али ибн Искандер аль-Баркави ар-Руми [умер в 981 г.]. Один из крупных Ученых Ханафитов, и Кадзиев [Судей] Усманитов. Наиболее известна его книга “Тарикьа аль-Мухаммадия”. Читайте о нем в “A’лям” у Заркьали 6/61.
      — Имам Ахмад ибн Мухаммад ар-Руми аль-Акьхасари, он один из крупных Ученых Ханафитов в Усманском Халифате [умер в 1043 г.]. Читайте о нем в книгах: “Кашф аз-Зунун” 2/1590; “Хадят аль-Арифин” 1/157; “Муьджам аль-муаллифин” Умара Ридза Кахаля 2/83.
      — Имам аль-Фатаний, да смилуется над ним Аллах, он один из крупных Имамов Ханафитов [умер в 986 г.].
      — Имам Сон’уЛлахи аль-Халяби Ханафи [умер в 1120 г.]
      — Имам ВалиюЛЛах ад-Дахляви, прозванный у Ханафитов “ХуджатуЛлахи аля аль-Аламин” [умер в 1176 г.]
      — Выдающийся Ученый, толкователь Корана, Имам, Муфтий, Шихаб ад-дин, Саийид Махмуд Афанди аль-Алуси аш-Шафии аль-Багдади. Автор многих книг, и Тафсира «Рух аль-Ма’ани». Родился в 1217 г, а умер в 1270 г. Был общепризнанным ученым в Исламской Умме.

  7. Абу Бакр permalink
    Декабрь 26, 2010 18:55

    Ассаляму алейкум.

    Брат Имам, не мог бы подсказать ученых саляфитов в 10 веке? Кроме Джалялудина Суюти и Султана Махмуда Аль Гураджти? Или дать сслыку на книгу с хронологией ученых. Просто состовляют хронологию сейчас и на 10 век только 2 нашел.

    БаракаЛлаху фик!

  8. Декабрь 26, 2010 19:24

    [url=http://www.islamhouse.com/p/68575]Предопределение Аллаха[/url].

    [url=http://www.islamhouse.com/p/185869]Что такое судьба и предопределение[/url]?

    [url=http://www.islamhouse.com/pr/259965]Судьба и предопределение[/url]

    [url=http://www.islamhouse.com/p/185857]ВЕРА В ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ — ОДНА ИЗ ОСНОВ ВЕРЫ[/url]

    [url=http://www.islamhouse.com/p/191775]Учения о предопределении[/url]

    [url=http://www.islamhouse.com/p/208619]Польза веры в предопределение[/url]

  9. Декабрь 26, 2010 22:41

    брат абу Бакр , дело не в этом , и эт конечно не убавит его высокое положение , просто есть сомнения в приводимих кавсаритами слов аль Албани и брат imаmm писал , что проверить эту запись и выяснить что он (аль Албани) говорил по поводу слов ибн Таймии о тасасуле.

    • Абу Саад permalink
      Декабрь 27, 2010 11:52

      9 век- Джалялюддин ас-Суюты,мухаддис аз-Зубайди.
      Аль Альфадал Адамти (у. 806)
      Хафиз Нур Ад Дин Хайтами (у. 807)
      Алламах Маджд Ад Дин аль Файрозабади (у 827)
      Хафиз Ибн Хаджар Аскалани (у 852)
      Хафиз Таки уд Диин Анафаси (у 832)
      Хафиз Бадр Ад Дин Айни (у 855)
      10 век — Султан Махмуд Бин Мухаммад Аль Гураджти (у 945)

      11 век — век-Шаукани,ас-Санани,Рудани.

      12 век — Ибн Абд уль Уаххаб,Шах Уалийуллах Дихляви.

      • Февраль 14, 2011 09:59

        Ахи, как минимум Дахляви, Айни, Аскалани, Суюти, Зубайди (Муртаза Забиди?) не салафиты.

  10. kullun permalink
    Декабрь 27, 2010 21:08

    ва алайкум ассалам ахи джазакАллагьу хайран за ответ !!!
    брат пока не забыл спрошу тебя можно ли писать просто салам ? или можно ли салам алайкум или ас салам алайкум должно быть ???
    и еще брат сделай статью про табаррук или если есть дай мне ссылку на нее ( просто мне из сияра привели хадис о том что имам Ахмад делал от волос пророка мир ему и благословение Аллаха , клал их в воду и пил а также что он рахимагьуЛлагь дозволял трогать минбар …

  11. kullun permalink
    Декабрь 28, 2010 14:06

    брат многие пишут просто салам можно так мусульманам писать и как отвечать васалам или как ??

  12. Абу Бакр permalink
    Декабрь 30, 2010 14:15

    да прибавит Вам Аллах знаний брат Имам!

    Хотел у вас уточнить насчет этой цитаты

    Али аль-Къари аль Ханафи сказал (после того, как упомянул асар от имама Малика о вознесении: «О вознесение нам известно, а то, как это произошло – непостижимо осмыслению»): «Данное мнение выбрал наш имам – Абу Ханифа, а также все из аятов и хадисов, непонятных нам, где упоминается о Руке, Глазе и Лике и др. подобных сыфатов (атрибутов). И ЗНАЧЕНИЕ (смысл) сыфатов известны, однако каковы они, неосмыслимо» (см. «مرقاة المفاتح شرح مشكاة المصابيح»» 8/251)

    Я не нашел в нете مرقاة المفاتح شرح مشكاة المصابي , если вы знаете ссылку где можно скачать эту книгу или если вы можете проверить эту цитату, действительно ли Али Аль Кори сказал: «И Значение сыфатов известны»? Какое там арабское слово использовано под «Значением»

  13. Абу Саад permalink
    Декабрь 31, 2010 11:16

    еще раз специально для братьев пртрму что ашариты делают для них шубха и просят привести ученых.
    9 век
    1) Аль Альфадаль Адамти (у. 806)
    2) Хафиз Зейн Ад Дин аль-Ираки (у 806)
    — Шафиитский ученый, Мухадис
    — Автор труда: «Аль Мугни Ан хамлиль Асфар филь Асфар фи тахридж маа филь ихъя миналь Ахбар»
    3) Хафиз Нур Ад Дин Хайсами (у. 807)
    4) Алламах Маджд Ад Дин аль Файрозабади (у 827)
    5) Хафиз Таки уд Дин Анафаси (у 832)
    6) Хафиз Ибн Насруд-дин ад-Дамашки (у 842)
    — Автор труда: «Рад аль-Вафир»
    7) Имам Такьияд-дин аль-Макьризи аш-Шафи’и (у 845)
    8) Хафиз Ибн Хаджар Аскалани (у 852)
    — Он был выдающимся знатоком хадисов, учителем многих авторитетных мусульманских ученых, справедливым и уважаемым судьей, знаменосцем Сунны Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.
    9) Хафиз Бадр Ад Дин Айни Аль Ханафи (у 855)
    — Мухадис
    — В одобрении «Рад аль-Вафир» Хафиз Ад Дин Айни написал: «Кто говорит что Ибн Таймия кафир, то в реальности он сам является кафиром, и кто обвиняет его в ереси сам является еретиком. Как это возможно когда его работы широко доступны и нету в них никакого намека на заблуждение или содержания в них противоречия»
    10) Абу-ль-‘Аббас Зайн ад-дин Ахмад аз-Зубайди (у 893)
    — Мухадис
    — Автор трудов: «Табакат аль-хавасс», «Аль-фава’ид фи-с-салят ва-ль-‘ава’ид», «Нузхат аль-альбаб», «Аль-джаваб аш-шафи фи-р-радд ‘аля-ль-мубтади’ аль-джафи», а также «Ат-таджрид ас-сарих ли-ахадис аль-джами’ ас-сахих»
    11) Шамс Ад Дин Мухаммад б. Абдурахман Ас Сахави (у 902)
    — Историк и Мухадис
    — Автор трудов: «Аль Джахир ва Ад Дурар фи Тармаджат Шейх уль Ислам ибн Хаджар», «Ат Тухфах аль Латифах фи тарих Аль Мадина Шарифа»

    10 ВЕК
    1) Юсуф ибн Хасан б. Абдул-Хади аль Ханбали (у 909)
    — Автор труда: “Адаб ад-ду’а”
    2) Джалялюддин ас-Суюты (у 911)
    — Автор трудов: «Тафсир Аль Джаляляйн», «Аль Джами Аль Кабир», «Аль Джами Ас Сагир»
    3) Султан Махмуд Бин Мухаммад Аль Гураджти (у 945)
    4) Мухаммад Аль Футухи Аль Ханбали (у 972)
    5) Шараф Ад Дин Муса б. Ахмад б. Муса Аль Хиджави Аль Ханбали (у 978)
    -Был Имамом в Аль Джамиа Аль Мусафири и так же преподовал в других местах как Джамиа Аль Уммави.
    6) Имам Мухьи ад-Дин Мухаммад Бир-Али ибн Искандер аль-Баркави ар-Руми (у 981)
    -Один из крупных Ученых Ханафитов и Кадиев Усманитов. Подробней читайте о нем в “A’лям” у Заркьали 6/61.
    — Автор труда: “Тарикьа аль-Мухаммадия”.
    7) Имам аль-Фатаний Аль Ханафи (у 986)
    -Один из крупных Имамов Ханафитов

    • Февраль 14, 2011 10:07

      хафиз Зайнуддин Ираки аш-Шафии учитель хафиза ибн Хаджар аль-Аскалани аш-Шафии учитель хафиза ас-Сахави аш-Шафии учитель хафиза ас-Суюти аш-Шафии
      не являются салафитами.

      Ханафиты хафиз Бадруддин аль-Айни, имам аль-Баркави ар-Руми аль-Ханафи, имам аль-Фатани аль-Ханафи тоже.

  14. Апрель 12, 2011 22:34

    братья собирали список больших ученых , а не с одной акъидой 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: