Skip to content

Где Аллах?

Декабрь 21, 2010

بسم الله الرحمن الرحيم

و به أستعين

Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Его посланнику, Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем тем, кто последовал за ними с искренностью и знанием.

А затем: Скажу, а Аллах наделяет успехом.

Где Аллах?

Пояснение дозволенности постановки вопроса «где?» в отношении Аллаха Всевышнего и опровержение тех, кто запрещает это.

§ Указание Сунны на позволительность вопроса «где?» в отношении Аллаха Всевышнего.

Доказательством Ахлю-Сунны валь-Джамаата (приверженцев Сунны и единой общины) на Возвышенность Всевышнего Аллаха Сущностью Его над Своими творениями, является прямое указание, выраженное вопросом в отношении Аллаха Всевышнего в форме «где?».

Приводит Имам Муслим (да смилуется над ним Аллах) в своем «Сахихе» от Муавии ибн Хакама ас-Сулями, да  будет доволен им Аллах, сказавшего: «Еще, у меня была служанка, которая пасла моих овец в стороне Ухуда и Аль-Джуванийи. И вот, однажды она взошла (на возвышенность и увидела), как волк унес одну из ее овечек. Я же (считаю себя) печалящимся, (понимающим человека), сыном Адама, но все-таки, я шлепнул ее по лицу и пришел (с этим известием) к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он расценил это как весьма недобрый поступок, и я сказал ему: «Тогда я сделаю ее свободной!» Он сказал: «Приведи ее ко мне». Я привел ее к нему, и он спросил ее: «Где Аллах?» Она ответила: «На небе». Он спросил: «Кто я?» Она ответила: «Ты — Посланник Аллаха». Он сказал: «Отпусти ее на свободу, ведь она верующая». Номер хадиса 537.

Это прямое и ясное доказательство дозволенности постановки вопроса «где?» в отношении Аллаха Всевышнего, дозволенности ответа на этот вопрос словами: «На небесах», а также того, что это указывает на наличие веры в Аллаха, так как в ответе выражается некоторое знание об Аллахе Всевышнем, а именно — утверждение о Его Возвышенности над творениями, и что Он на небесах.

Салафы были единогласны во мнении о позволительности задавать вопрос «Где?» в отношении Аллаха Всевышнего, и в обязательности ответа, заключающегося в том, что Всевышний Аллах на небесах. Также они выражали свое осуждение тем, кто запрещал это, а что еще более страшно, они считали запрещение подобного вопроса наглым опровержением и упреком посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и отверганием Возвышенности Аллаха, Свят Он и Превыше всего.

Слова Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, абсолютно достаточны и говорят сами за себя, хвала Аллаху, и в них содержится неопровержимый и убедительный довод тем, кто не дозволяет подобный вопрос и ответ.

§ Высказывания некоторых Салафов, указывающие на дозволенность постановки вопроса «где?» в отношении Аллаха Всевышнего.

1. АбдуЛлах ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах), сахаби, двоюродный брат посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Он сказал: «Размышляйте о чем угодно, но не размышляйте о Сущности Аллаха, поистине, между седьмым небом и Курси (престолом) семь тысяч светов (В книге Ибн Кудамы «Исбат Улув» говорится «семь тысяч лет»), а Он над всем этим». Приводит Ибн Къудама в «Исбат Улув» стр.34, а также Байхакъи в «Асмау ва сифат» стр 420.

Имам Бухари приводит следующие слова Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими: «Когда Аллах беседовал с Мусой, был возглас в небесах, и Аллах был в небесах». «Хальк ‘афаль ‘Ибад» стр 53.

2. ‘АбдуЛлах ибн Мубарак

Имам ‘АбдуЛлах ибн Мубарак аль-Марвази, Имам Факих Хурасана, Великий Алим, муджахид, ученик таких Имамов как Суфьян Саури, Имам Малик. Он родился в 118  и умер 182 году. Читайте о нем в «Хулятул Авлия» 8/162.

Он сказал: «Мы знаем нашего Господа таковым, что Он над семью небесами над Аршем (Троном) Вознесся, отделен от творений Своих, и мы не говорим как говорят джахмиты[1]«.

Так же известны другие слова, подобные вышеприведенным его словам: Ибн Мубарака спросили: «Как нам познать Господа нашего?» Он ответил: «На седьмом небе, на Арше Своем, и не скажем мы, как говорят джахмиты». Приводит Имам Бухари в книге «Хальк ‘афаль ‘Ибад» стр 25, а так же Имам ад-Дарими в «Опровежении джахмитов» стр. 272; Ибн Кудама в «Исбат сифати ‘Улув» стр 48; Байхаки в «Асма’у ва сифат» стр.427.

3. Сулейман ибн Тархан ат-Тейми абу аль-Му’тамар аль-Басри

Имам Басры в свое время: ‘Али ибн Мадини (Имам, учитель Имама Бухари) говорил: «От него передается около 200 хадисов». Шу’ба говорил: «Я не видел более правдивого, чем Сулейман ат-Тейми, да смилуется над ним Аллах, когда он рассказывал хадис от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он даже менялся в цвете лица. Ахмад ибн Ханбаль, говорил, что он «сикъа» (достоин доверия), умер он в возрасте 97 лет, в 143 г. по Хиджре. Читайте о нем в «Сияр А’лям ан-нубаля» 6/195-202 и «Джарх ва т’адиль» 4/124.

Передает Садка: «Я слышал ат-Тейми, что он говорил: «Если  меня спросят «где Аллах?» Свят Он и Высочайш. То я скажу: «На небесах». Если меня спросят: «А где был Его Трон до создания небес?». То я скажу: «Над водой». А если спросят меня: «А где был Трон до создания воды?». Я отвечу: «Не знаю».

Дополнил эти слова Имам Бухари: «И это в соответствии со Словами Аллаха: » Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает». Сура Бакара 255 аят, т.е. кроме того, что поведано (Аллахом)». Приводится у Бухари в книге «Хальк ‘афаль ‘Ибад» стр. 42. Так же у Имама Захаби в «’Улув» стр. 130, у Имама Ляликаи «Шарх усул И’тикьад» том 3/401. (2)

4. Са’ид ибн Амир

Имам в Басре на рубеже 2 столетия. Сказал Ибн Аби Шейба о нем: «Саид правдив». Сказал о нем Яхья ибн Ма’ин: «Он «сикьа» (достоин доверия)». Читайте подробнее в книге «Джарх ва Таъдиль» 4/48-49.

Он сказал: «Джахмия хуже в своих словах, чем иудеи и христиане. Иудеи, христиане и вероубежденные люди единогласны в том, что Аллах на Арше (Троне), а эти (джахмиты) говорят, что нет на Арше (Троне) ничего». Приводит Имам Бухари в книге «Хальк ‘афаль ‘Ибад» стр.26, а так же Имам Захаби в «’Улюв», Шейх Ибн Каийим Джавзия в «Иджтима’а джуюшь исламия» стр. 215.

5. ‘Али ибн ’Асим

Шейх Имама Ахмада, родился в Васате в 105 году, жил в Багдаде, занимал высокое место среди всех Мухаддисов. Читайте о нем в книге «Джарх ва т’адиль» Ибн Аби Хатима 3/198, а также в «Тарих Багдад» 11/446-456.

Он сказал: «Предостерегите (всех) от Мариси и его единомышленников, поистине, их разговоры ведут к «зандакъие»(отвратительной ереси). Я разговаривал с их учителем Джахмом (Джахм ибн Сафван), так он даже не подтверждает, что на небесах есть Бог». Приводит Имам Бухари в книге «Хальк ‘афаль ‘Ибад»стр 28, а также Ибн Каийим Джавзия в «Иджтима’а джуюшь исламия» стр. 217.

6. Мухаммад ибн Юсуф

Мухаммад ибн Юсуф аль-Фирьяби, один из учителей Имама Бухари, сказал: «Кто скажет, что Аллах не на Своем Арше (Трoне), тот совершил неверие, кто посчитал что Аллах не беседовал с Мусой (мир ему), тот совершил неверие». Приводит Имам Бухари в книге «Хальк ‘афаль ‘Ибад» стр. 42.

7. Имам Захаби

Имам Хафиз Шамсуддин Мухаммад ибн Ахмад ибн Усман Захаби аш-Шафии, известнейший мухаддис и знаток истории, автор многотомных произведений по истории, биографий ученых, науки хадиса и др. умер в 748 году.

Он сказал после упоминания хадиса о рабыне: «И таким же образом мы видели всех, кто был спрошен: «Где Аллах?»; его естество (фитра) опережает и говорит: «Он на небесах».  В этом известии для нас два пункта:

  • · Дозволенность в Шариате для мусульманина спросить: «Где Аллах?»
  • · Ответ спрашиваемого: «На небесах».

А тот, кто противится этим двум пунктам, тот противится перед избранником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”. Приводится в книге «Улув» стр.28.

§ Подтверждение этой основы со слов Абу Хасана аль-Ашъари

— Абу Хасан аль-Ашъари

Основатель ашъаритской школы «каляма»[3], в конце жизни вернувшийся к методу Салафов в большинстве вопросов вероубеждений.

Приводится в его книге «Ибана» в главе: Упоминание Возвышения над Аршем (Троном)

Следующие доказательства: … “Приводят Ученые, что однажды один мужчина пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с рабыней и сказал: «О посланник Аллаха, я хочу освободить ее, искуплением за свою вину, можно ли мне это сделать?» Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил ее: «Где Аллах?», она ответила: «На небесах». Он продолжил: «А кто я?», она ответила: «Ты посланник Аллаха». Сказал после этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Освободи ее, поистине, она верующая».

Абу Хасан аль-Ашъари добавляет: «И это является доказательством того, что Аллах Всевышний на Арше (Троне) Своем, над небесами». «Ибана» стр.103.

§ Подтверждение этой основы со слов Абдуллы ибн Куляба

— Абдуллах ибн Куляб

Абдуллах ибн Куляб аль-Къаттан, один из имамов мутакаллимов, умер примерно в 240 году.

Он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, — избранник Аллаха, избранный из всех творений, наилучший из созданий, наиболее знающий из них об Аллахе, дозволяет задавание вопроса «Где?», и мало того, объявляет верным ответ: «На небесах», и это свидетельствует о вере ответившего. А вот Джахм ибн Сафван и его приспешники не позволяют вопрос: «Где?», но если бы это было ошибкой, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обладает наибольшим правом, чтоб порицать подобное, и тогда сказал бы ей (рабыне), что «не следует так отвечать, а то тебе может представиться, что Аллах ограничен (махдуд), и что он находится в (определенном) месте вне места (фи макан дуна макан), однако моим словом будет то, что Он повсюду, что противоположно твоим словам».

Однако нет! Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволил это, зная, что в нем (что несет с собой вопрос и ответ) и что в этом Вера…

Ибн Фоврак комментирует: «И в этих словах он сформулировал некоторые свои взгляды, а именно:

  • · дозволенность слова: «Где Аллах?», спрашивая о Нем.
  • · верность ответа: «На небесах».
  • · это возвращается к «Иджмаъ» (единогласному мнению) ученых и простых людей».

Приводит Шейх Ибн Теиймия в книгах «Та’аруд ‘акьль маа накьль» стр. 6/193; «Накд тасис» стр. 51-53; «Маджмуа Фатава» 5/319; Ибн Каийим Джавзия в книге «Иджтима джуюш исламия» стр 282. А так же читайте у Ибн Фаврака в «Макалятах» собраных со слов Ибн Куляба.

Заключение

§ Из выше приведенного сделаем некоторые выводы:

1) Дозволенность вопроса: «Где Аллах?» и ответа на него: «На небесах», а так же то, что это абсолютно не означает ни ограничения, и ничего из неизбежного уподобления качествам творений, и то, что это, без всякого сомнения, мазхаб (мнение) Салафов, последовавших в этом за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

2) Абу Хасан Аль-Ашъари и АбдуЛлах ибн Куляб на том же мнении, что и Салафы в этом вопросе, и они также порицают каждого, кто запрещает вопрос: «где Аллах?». Следовательно, заявления каждого, кто приписывает себя к их мазхабу, и запрещает этот вопрос и ответ, несостоятельны.

3) Каждый, кто запрещает вопрос: «Где?» в отношении Аллаха Всевышнего — выражает мнение «муаттыля»- опустошающих, джахмитов, муътазилитов и тем,  кто последовал за ними.

А Аллаху об этом ведомо лучше. Хвала Ему постоянная, мир и благословление нашему любимому посланнику Аллаха, спросившему: «Где Аллах?», и засвидетельствовавшему языком своим о Вере сказавшего, что Он, Всевышний, на небесах.

 


[1] Джахмизм – это одно из направлений калама, последователи которого причисляют себя к мусульманам, однако исповедуют еретические взгляды в отношении к вере и к прекрасным именам и качествам Аллаха. Эпонимом и основателем этой школы был Джахм ибн Сафван, известный как Абу Мухриз. Его деятельность привлекла к себе внимание богословов в 102 г.х. Он полностью отрицал свободу воли, первым начал распространять еретические воззрения о сотворении Корана и полностью отрицал божественные качества. По мнению большинства историков, он был казнен в 128 г.х. в Мерве за свои еретические взгляды. Одним из самых опасных воззрений джахмитов является полное отрицание качеств Аллаха. Ибн Теймия в книге «аль-Фатва аль-Хамавия аль-Кубра» («Большая Хамавийская фетва») писал: «Впервые подобные взгляды стал исповедовать Джуд ибн Дирхам, от которого их перенял Джахм ибн Сафван. Он начал распространять эти взгляды, и поэтому джахмиты ссылаются именно на него. Рассказывают, что Джуд перенял эти взгляды от Абана ибн Самана, который перенял их от Талута, который в свою очередь перенял их от брата своей матери Лубейда ибн аль-Асама. Это был тот самый иудей-колдун, который околдовал Пророка, мир ему и благословение Аллаха».

[2] Сканированная копия слов Имама аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах.

[3] Калам – это религиозно-философское течение, представители которого уделяют особое внимание изучению логики и философии, строят свои воззрения на логических аргументах и отдают им предпочтение перед священными текстами Корана и Сунны. При этом они обосновывают свой подход тем, что логические аргументы не вызывают сомнений, тогда как священные тексты носят гипотетический характер. Или же они заявляют, что доказательства из священных текстов не приемлемы в дискуссиях с противниками ислама, что побуждает их прибегать к логической аргументации. Однако такой подход противоречит тому пути, которым шли сподвижники, поскольку они отдавали предпочтение священным текстам Корана и Сунны над любыми логическими доводами и мнениями людей. И поскольку методы мутакаллимов – последователей калама – не нашли своего отражения в методологии сподвижников, они считают, что те не в совершенстве изучили основные положения религии, поскольку были заняты войнами на пути Аллаха и прикладывали усилия для того, чтобы защитить религию. Последователи калама полагают, что их путь является более грамотным и более совершенным, чем путь сподвижников пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха. Тем самым, они умаляют достоинства сподвижников, называют их познания в области основ религии несовершенными, а их усилия на этом пути – неполноценными. Подобное отношение к ним несовместимо с позицией людей, являющихся приверженцами Сунны и объединяющихся вокруг нее (Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа), которые убеждены в том, что путь сподвижников – самый правильный, самый грамотный и самый совершенный. Люди, являющиеся приверженцами Сунны и объединяющиеся вокруг нее, также считают, что  воззрения сподвижников были правильными и истинными, тогда как все, что противоречит им, является заблуждением. Из всего сказанного становится ясно, что притязания мутакаллимов и прочих еретиков на принадлежность к Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа, являются несправедливыми и порочными.

Реклама
5 комментариев leave one →
  1. владимир permalink
    Декабрь 22, 2010 17:00

    1. О закутавшийся!

    2. Пребывай [в молитве всю] ночь, кроме небольшого [перерыва], —

    3. половину ночи или чуть меньше того,

    4. или чуть больше того и читай Коран отчетливо.

    5. Воистину, Мы ниспошлем тебе весомые слова.

    6. Воистину, [молитвы во время] ночного бодрствования действеннее, [чем дневные молитвы] и яснее по изложению.

    7. Ведь днем у тебя много [житейских] хлопот.

    8. Поминай имя твоего Господа и всецело посвяти себя Ему.

    9. [Он] — Господь востока и запада, нет бога, кроме Него. Так избери же Его покровителем.

    10. Будь снисходителен к тому, что говорят они (т. е. мекканские многобожники), и уходи от них по-доброму.

    11. Предоставь Мне тех, которые не признают [ислама] и пользуются жизненными благами, и дай им небольшую отсрочку.

    12. Ведь у Нас — оковы и адский огонь, [чтобы карать],

    13. а также яства, от которых давятся, и мучительное наказание

    14. на тот день, когда земля будет сотрясаться и горы обратятся в кучи сыпучего песка.

    15. Воистину, Мы послали к вам свидетелем против вас посланника, подобно тому, как отправили посланника к Фир’ауну.

    16. Но Фир’аун ослушался посланника, и Мы наказали его жестоко.

    17. И если вы не уверуете, то как же вы спасетесь в такой день, когда младенцы становятся седыми?

    18. В тот день разверзнется небо, исполнится обещание Его.

    19. Воистину, эти [аяты] — наставление, и тот, кто желает, становится на путь к Господу своему.

    20. Воистину, твой Господь знает, что ты и некоторые из твоих последователей пребываете в молитве меньше двух третей ночи, или половину ее, или треть. Аллах предопределяет меру дня и ночи и ведает о том, что вы ни за что не определите его (т. е. времени ночных молитв), и потому Он прощает вас. Посему читайте из Корана столько, сколько вам доступно. Он ведает о том, что среди вас есть больные, что некоторые из вас странствуют по земле в поисках милостей Аллаха, а иные сражаются на пути Аллаха. Так читайте же то, что вам доступно из него (т. е. Корана), совершайте обрядовую молитву, раздавайте закат и давайте в долг Аллаху добрую ссуду. Что бы вы ни предварили для себя добрыми деяниями, вы найдете его у Аллаха, вы получите от Аллаха лучшим и большим вознаграждением. Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах — прощающий, милосердный.

  2. владимир permalink
    Декабрь 22, 2010 18:46

    мир.1. Ха. Мим.

    2. ‘Айн. Син. Каф.

    3. Так внушает вдохновение тебе и тем, кто был до тебя, великий, мудрый Аллах.

    4. Ему принадлежит то, что на небесах и на земле, Он — высокий, великий.

    5. Небеса уже готовы разверзнуться на верхах своих [от страха перед Аллахом]; ангелы возносят славословие Господу своему и просят даровать прощение тем, кто на земле. Внемлите! Воистину, Аллах — прощающий, милостивый.

    6. Аллах [сам] смотрит за теми, которые взяли себе иных покровителей кроме Него, и ты [, Мухаммад,] за них не в ответе.

    7. Так Мы внушили тебе в откровении Коран на арабском языке, чтобы ты увещевал [жителей] матери городов (т. е. Мекки) и тех, кто [живет] вокруг нее, чтобы увещевал о том дне, когда весь люд будет собран, в чем нет сомнения. Одна часть их будет в аду, а другая — в раю.

    8. Если бы было угодно Аллаху, Он собрал бы их в одну религиозную общину, но Он оказывает Свою милость [только] тому, кому пожелает. А у нечестивцев не будет ни покровителя, ни помощника.

    9. Неужели они обрели [иных] покровителей помимо Него? Ведь Аллах и есть [единственный] покровитель, и Он оживляет мертвых, и Он властен над всем сущим.

    10. Разногласия между вами может разрешить [только] Аллах. [Скажи, Мухаммад]: «Таков для вас Аллах — мой Господь, на Него я уповаю и перед Ним предстану».

    11. [Он] — творец небес и земли, Он создал вам супруг из вас самих, а также животных [супружескими] парами, и так Он воспроизводит вас. Ничто не сравнится с Ним, Он — внемлющий, зрящий.

    12. Ему принадлежат ключи небес и земли. Он увеличивает или уменьшает удел, кому пожелает. Воистину, Он ведает обо всем сущем.

    13. [Аллах] предписал вам в религии то, что Он заповедал Нуху, то, что Мы дали тебе [, Мухаммад,] в откровении, то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и ‘Исе [, сказав]: «Соблюдайте [заветы] религии и не впадайте в противоречия относительно нее». Тяжко для многобожников то, к чему ты их зовешь. Аллах избирает Себе [в пророки], кого пожелает, и приближает к Себе того, кто повинуется.

  3. владимир permalink
    Декабрь 22, 2010 19:53

    Мир.83. Таковы Наши доводы, которыми Мы поддержали Ибрахима в его спорах со своим народом. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, Господь твой — мудрый, всеведущий.

    84. Мы даровали народу Исхака, Йа’куба; обоих Мы вели прямым путем, а Нуха Мы вели прямым путем задолго до Ибрахима. А из потомства Ибрахима [вели прямым путем] Давуда, Сулаймана, Аййуба, Йусуфа, Мусу и Харуна. Так воздаем Мы творящим добро.

    85. [Мы вели прямым путем] Закарию, Йахйу, ‘Ису и Илйаса, все они — праведники,

    86. а также Исма’ила, ал-Йаса’а, Йунуса, Лута. И всех их Мы превознесли над обитателями миров.

    87. А также некоторых из отцов их, потомков и братьев Мы избрали и наставили на прямой путь.

    88. Так ведет Аллах по прямому пути. Он ведет по нему тех из Своих рабов, кого пожелает. А если [вознамерятся] они поклоняться кому-либо наряду с Ним, то все их деяния будут тщетны.

    89. Это — те, кому Мы даровали Писание, мудрость и пророчество. Если же [найдутся] такие люди, которые не уверуют в то, что было, то ведь есть [другие], кому Мы вверили все, о чем было сказано, и они не отвергают его.

    90. Они — те, которых Аллах ведет прямым путем. Следуй же [, Мухаммад,] их прямому пути. Скажи: «Я не прошу у вас платы за следование Корану, который — не что иное, как наставление для обитателей миров».

    91. Они не воздали Аллаху должным образом, когда заявили: «Аллах ничего не ниспосылал ни одному человеку». Спроси [, Мухаммад]: «Кто ниспослал для людей в качестве света и руководства к прямому пути Писание, с которым пришел [к людям] Муса? Вы пишете Писание на отдельных листах, читая [людям] отдельно [выхваченные] листы, а многое утаивая. А ведь вас обучили тому, чего не знали ни вы, ни ваши отцы». Отвечай, [Мухаммад]: «Аллах [ниспослал Писание]». Потом предоставь им упиваться собственным пустословием.

    92. Мы ниспослали это Писание, благословенное и подтверждающее [истинность] того, что было до него, чтобы ты увещевал [жителей] Матери городов (т. е. Мекки), и тех, кто [живет] вокруг нее, и тех, которые веруют в будущую жизнь, веруют в Коран и чтут молитвенные обряды.

    93. Есть ли [ люди] несправедливее тех, кто возводит на Аллаха напраслину и утверждает: «Мне дано откровение», хотя никакого откровения ему не дано, или кто говорит: «Я ниспошлю подобное тому, что ниспослал Аллах»? О, если бы ты видел, как грешники пребывают в пучинах смерти, а ангелы простирают [к ним] руки [, чтобы лишить их жизни, и говорят]: «Расставайтесь ныне со своими душами! Сегодня вам воздадут унизительным наказанием за то, что вы возводили на Аллаха навет и пренебрегали Его знамениями».

    94. [И скажет Аллах им в День воскресения:] «Явились вы к Нам лишенными всего — такими, какими Мы вас сотворили в самом начале [творения]. Вы оставили позади себя то, чем Мы наделили вас. И Мы не видим с вами ваших заступников, которых вы считали своими богами [так же, как и Нас]. И распались ваши узы, и покинули вас те, на кого вы рассчитывали».

    95. Воистину, Аллах расщепляет зерно и косточку. Он порождает живое из мертвого и мертвое из живого. Таков Он — ваш Аллах. И как же вы [можете так] заблуждаться!

    96. Он разверзает [мрак] утром, ниспосылает успокоение ночью, обращает солнце и луну в средство исчисления [дней и месяцев]. Таково установление Великого, Всеведущего.

    97. Он — тот, который сотворил для вас звезды, чтобы вы находили по ним путь во мраке суши и моря. Да, Мы разъяснили знамения для людей, познавших [истину].

    98. Он — тот, который вырастил вас от одного живого существа (т. е. Адама) и определил [вам] место [краткого] и место [длительного] пребывания. Да, разъяснили знамения людям разумеющим.

    99. Он — тот, кто ниспослал с неба дождь. Благодаря дождю Мы взращиваем [на земле] всякие растения зеленые и колосья с зерном. На пальме из завязей Мы [вырастили] низко свисающие [от тяжести плодов] гроздья. Мы [создаем] и виноградники, и оливковые и гранатовые рощи, [плоды которых хоть и] похожи [в одном], но [вместе с тем] различаются [в другом] м. Посмотрите на плоды этих [деревьев]: когда они завязываются и когда созревают. Воистину, в этом для верующих людей — знамения.

    100. Они поклонялись наряду с Аллахом и джиннам, — а ведь [именно] Он и создал джиннов. Они, ничего о том не ведая, утверждали, что у Него есть сыновья и дочери. Пречист Он и превыше того, что Ему приписывают.

    101. Он — творец небес и земли! Как может быть у Него ребенок, если у Него не было супруги, [если] Он сотворил все сущее и сведущ обо всем сущем?

    • Декабрь 27, 2010 22:15

      Мир вам, уважаемый Владимир, я советую Вам посетить сайт «Почему Ислам» и на их форуме задать вопросы более компетентным людям.

      • владимир permalink
        Декабрь 29, 2010 14:19

        И вам Мир.Спасибо .

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: