Skip to content

Шафиит или ашарит: Убеждения Халифы аль-Къадири (336-422 г.)

Декабрь 17, 2010

بسم الله الرحمن الرحيم

Его имя: Абу аль-Аббас, аль-Къадир би-ЛЛяхи, Ахмад ибн Исхакъ ибн Джаъфар аль-Мукътадир ибн Ахмад ибн Тальха ибн Джаъфар ибн Мухаммад ибн Харун ар-Рашид ибн Мухаммад аль-Махди ибн АбдуЛлах ибн Мухаммад ибн Али ибн АбдуЛлах ибн Аббас ибн Абдул-Мутталиб ибн Хашим аль-Къурейши аль-Хашими аль-Аббаси. Халифа, Амир аль-Муъминин. Родился в 336 г.

Сказал Ибн Касир: «Он, да смилуется над ним Аллах, очень любил ученных, религиозных и праведных людей. Приказывал к одобряемому и запрещал порицаемое. Был на пути Салафов в идеологических вопросах, и даже имел собственный труд на этом поприще, который зачитывался перед людьми. Он был белокож, красиво сложен, с длинной и широкой бородой, которую он красил. Он выстаивал молитвы по ночам, много давал милостыню, любил Сунну и её приверженцев, и ненавидел новшества и тех, кто их совершал. Часто держал пост…». См. аль-Бидайя ва ан-Нихайя. События 422 г.

Ибн Касир пишет в «Табакъат аш-Шафиийя» в биографии Халифы: «Он получал знания по Фикъху у выдающегося ученого, Абу Бишра, Ахмада ибн Мухаммада аль-Харауви аш-Шафии. Поэтому Шейх Абу Амру Ибн Салях перечислил его в своей книге «Табакъат аш-Шафиийя» среди Шафиитов. Сказал Хатыб аль-Багъдади: «Он был религиозен, постоянен в ночных молитвах «тахаджуд», много давал милостыни, из-за чего и стал очень известным этим своим качеством».

Он написал книгу по Основам религии, упомянув в ней достоинства сподвижников, обвинение в неверии муътазилитов и говорящих, что Коран созданный. Эту книгу зачитывали во все времена его правления, каждую пятницу в собраниях ученых Хадиса (Асхаб аль-Хадис) в мечети аль-Махди в присутствие людей, а правление его длилось 41 год Умер он в 422 году». Стр. 365. Читайте о нем у ас-Субки в «Табакат аш-Шафиийя».

Подтверждают авторство этой книги Халифе абу аль-Аббасу, многие ученные:

1-      Имам аз-Захаби в «Сияр» и в «Тарих аль-Ислам».

2-      Хафиз Ибн Касир в «аль-Бидайя ва ан-нихайя» и в «Табакъат аш-Шафиийя».

3-      Имам Ибн Джаувзий в «аль-Мунтазам». И многие другие ученые историки.

Ибн Джаувзи, пишет в своей книге по истории «аль-Мунтазам» в событиях 433 года: «Имам, Амир аль-Муъминин, Абу Джаъфар ибн аль-Къадир би-ЛЛях, в 430 (тридцатых) годах принес на всеобщее заседание книгу «Убеждения аль-Къадири», которую написал (его отец) аль-Къадир би-Ллях. Она была зачитана в присутствии Ученых и аскетов, среди которых были: Шейх Абу аль-Хасан Али ибн Умар аль-Къазувини (аш-Шафии), который опередив Факъихов, подписался своей рукой под этими убеждениями, а так же Факъихи. Подписанное заключало в себе: «Поистине это убеждения мусульман, тот же, кто будет противоречить им, совершит прегрешение и неверие».

Текст из книги: «Человек обязан знать, что Аллах Свят Он и Величайш, Един, нет Ему сотоварища. Он не рождал и не был рожден и нет Ему равных… Был наш Господь Один, не было ничего вместе с ним, не было места охватывающего Его. Он создал все Мощью Своей, создал Трон, не потому что нуждался в нем, Он Возвысился над Троном, как пожелал и соизволил. Не утверждением (сидением) отдыхая, как отдыхают творения…. Он не описывается ничем кроме того, чем Сам Себя описал, либо описал Его пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Каждый Атрибут, которым Он Себя описал либо описал Его пророк, это есть Атрибут в его истинном \смысловом\ значении (хакъикъийя) а не в метафорическом (маджазийя). Необходимо знать, что Речь Аллаха Всевышнего не создана. Он говорил ею выражаясь, ниспослал её посланнику Своему, да благословит его Аллах и приветствует, на языке Джибриля, который слышал её от Него. Джибриль прочел её Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, Мухаммад прочел её сподвижникам для всей Уммы. Она не станет при чтении творениями созданной, так как Речь эта, есть именно та, что говорил Аллах…. Это есть слова Ахлю-Сунны ва аль-Джамаа…».

Сканированные копии «Убеждения Халифы аль-Къадири» из книги «аль-Мунтазам» Ибн Джаувзи:

Биография Халифы аль-Къадири из книги «Табакъат аш-Шафийия» Имама ибн Касира аш-Шафии:

 

Реклама
8 комментариев leave one →
  1. Yusuf permalink
    Декабрь 17, 2010 19:22

    ас саламу алейкум ва Рах!матуЛлагьи ва баракатугьу

    ма ша Аллаh брат , полезные статья

    я не могу разобраться с таким шубухатом

    «имам аль Бейхаки в книге «аль Асмау ва ас Сифат» после хадиса «нет ничего под Тобою» сказал : этот хадис приводят как доказательство, что Аллаh не занимает место и не имеет направления . Если над Аллаhом нет ничего , и под Ним нет ничего , значит Он существует вне места»

    я читал разбор этого хадиса , но я не могу понять , если перевод не правильный этих слов , то получается и слова имама аль Бейхаки не правильно перевели ? Или имам аль Бейхаки понимал этот хадис что тут имеется виду «нет ничего под Тобою» нежели «нет ничего ближе Тебя» ?

    • Декабрь 17, 2010 20:35

      Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлах ва баракатуху брат.
      Не совсем верно переводить «под Тобой»…
      По поводу места и т.п. никто не будет оспаривать Имама аль-Байхакъи, рахимахуЛлах.
      Но этот хадис не довод отрицать аль-Улув (Возвышенность) Аллаха над Троном, на которое указывает Коран Сунна и Иджма.
      А вот что говорил по этому поводу Имам аль-Аджури, живший раньше аль-Байхакъи:
      Имам аль-Аджурий опровергает многие сомнительные доводы мутакаллимов, среди которых следующий:
      Говорит аль-Аджурий: “И то, что берут для себя доказательством “хулюлиты” и чем вводят сомнения и путают тех, кто не обладает знание, это Слова Аллаха:
      هُوَ الْأَوَّلُ وَالْآخِرُ وَالظَّاهِرُ وَالْبَاطِنُ
      “Он – Первый и Последний, Высочайший (аз-Зохир) и Ближайший (аль-Батын)”. Сура Железо 3 аят.
      Ученые так толкуют этот аят: Он Первый,- Он перед каждой вещью, живой и неживой. Он Последний,- Он после всех творений. Он Высочайший (аз-Зохир)- Он над всеми вещами, т.е. над небесами. Он Ближайший (аль-Батын)- Он ближе всех, ко всему, знает то, что под землёй, и на это указывает окончание этого аята: “Он знает обо всякой вещи”. Сура Железо 3 аят. Таким образом, толковали это Мукъатиль ибн Хайян и Мукъатиль ибн Сулейман, и на это указывает Сунна”. 3\1102.
      Ссылка

      Аллах над Троном, а следовательно над всеми понятиями мест, сторон и т.п. Все эти понятия в пределах этого бытия имеют место быть, Аллах же не внутри этого бытия, Он отделен от Своих творений, над ними.

  2. Yusuf permalink
    Декабрь 17, 2010 22:22

    ясно брат , джазакаЛлагьу хайран , насчет места , направлении я альх!амдулиЛлагь понял уже , хороши слова имама аз Захаби на эту тему

    «Мы скажем: мы не согласны, что то, что если Творец над Аршем, над небесами – делает обязательным, чтоб Он был в месте, или стороне, так как место и сторона существует ниже Арша, а над ним этого нет. Аллах над Своим Аршем, как в этом были едины первое поколение и это передали от них имамы. Они говорили это опровергая джахмитов, которые говорят, что Он в каждом месте, приводя в довод Его слова «Он с вами, где бы вы не были» [иджма мусульман, что тут имеется ввиду знание].» (Аль-’улув, 268)

    просто насчет слов имама аль Бейхаки задумывался.

    Дай Аллаh тебе и всем мусульманам полезных знаний .

  3. Декабрь 17, 2010 23:49

    ассаламу алейкум братья. интересно, что мешает суфистам, каусаритам и остальным принять истину?

  4. guraba fi haza dun'ya permalink
    Декабрь 18, 2010 01:46

    Ахи поясни противоречие в этих аятах: «Я хочу, чтобы ты вернулся с моим грехом и твоим грехом и оказался среди обитателей Огня» (5:29) и «Ни одна душа не понесет чужого бремени, и если обремененная душа взмолится о том, чтобы ей помогли понести ее ношу, ничто не будет взято из нее, даже если просящий окажется близким родственником» (35:18).

    Все-таки понесет человек грех другого человека в Судный день или нет?
    Просто существует мнение, что убив человека, все его грехи переходят к убийце, но разве в Судный день каждый сам не ответит за свои грехи? И что касается грехов, за них ответит тот, кто их совершил, т.е. убитый или же они действительно переходят к убийце и с убитого нет спроса?

    Поясни бисмиЛлях!

  5. Декабрь 22, 2010 22:46

    Ибн Джаувзи, пишет в своей книге по истории «аль-Мунтазам» в событиях 433 года: «Имам, Амир аль-Муъминин, Абу Джаъфар ибн аль-Къадир би-ЛЛях, в 430 (тридцатых) годах принес на всеобщее заседание книгу «Убеждения аль-Къадири», которую написал (его отец) аль-Къадир би-Ллях. Она была зачитана в присутствии Ученых и аскетов, среди которых были: Шейх Абу аль-Хасан Али ибн Умар аль-Къазувини (аш-Шафии), который опередив Факъихов, подписался своей рукой под этими убеждениями, а так же Факъихи. Подписанное заключало в себе: «Поистине это убеждения мусульман, тот же, кто будет противоречить им, совершит прегрешение и неверие».

    А почему же убеждения Ибн Джаувзи противоречат убеждениям этой книги, ведь общеизвестно что он был ашаритом?

    • Декабрь 23, 2010 12:06

      Во-первых: Ибн Джаувзи аль-Ханбали, нельзя назвать ашаритом в полном смысле понимания этого определения.
      Он в принципе и сам себя таковым не считал, хоть и был подвержен методике «каляма» в некоторых вопросах.
      Ибн Джаувзи аль-Багдади говорил: «Люди не разногласили, пока не пришел аль-Ашари и не стал, сначала говорить словами муътазилитов, а затем ему пришло в голову, что Речь Аллаха, есть Качество (смысл) в Сущности Аллаха, из чего вытекает что имеющееся у нас (Коран) сотворено»! [Его книга «Сойд аль-Хатыр» стр. 181.].
      Во-вторых: Приведенный им трактат, приведен в книге по Истории, а не в его работе по акыде, поэтому не факт, что приводя его, он был убежден, что все что в ней изложено, согласованно с его личными взглядами.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: