Skip to content

Период из исламской истории от кончины Пророка до гибели Хусайна в 61 г.х.

Ноябрь 15, 2010

Спешу сообщить, о том, что переведена очень полезная книга «Период из исламской истории от кончины Пророка до гибели Хусайна в 61 г.х.»

Редакция издательского дома «Свет Ислама» рада сообщить нашим посетителям о выходе в свет новой книги «Период из исламской истории от кончины Пророка, салля-Ллаху алейхи ва саллям, до гибели Хусайна в 61 г.х.» автора ’Усмана аль-Хамиса.

Это отличная книга. Я читал ее на арабском, и думал как было бы хорошо ее перевести и вот, машаЛЛах, встретил в интернете эту отличную новость. Думаю она скоро появится на их сайте и будет напечатана, иншаЛЛах. Всем советую ее приобрести.

Advertisements
37 комментариев leave one →
  1. ;;;;; permalink
    Ноябрь 20, 2010 22:36

    САЛЯМУ АЛЕЙКУМ, А ГДЕ ЕЕ МОЖНО КУПИТЬ?

    • Ноябрь 21, 2010 18:17

      Ваалейкум салам. Пока не знаю, но как появится информация я тут сообщу, иншаЛЛах.

  2. Ноябрь 24, 2010 01:30

    Какую книгу Имам ан-Навави написал раньше, »сады праведных» или «шарх сахих муслим»?

  3. guraba fi haza dun'ya permalink
    Ноябрь 30, 2010 03:07

    ВЗЫВАНИЕ ПРОРОКА(С.А.В) К УСОПШИМ.
    Когда был убит Хамза (дядя Пророка(с.а.в), господин шахидов), его тело поставили перед Пророком(с.а.в) и Пророк(с.а.в) сказал: «О ХАМЗА, О ДЕЛАЮЩИЙ ДОБРЫЕ ДЕЛА, О ХАМЗА, О СПАСАЮЩИЙ ОТ БЕД…» (Смотрите книгу «Сиратуль Халабият», том 2 , стр. 534 ; книгу «Захаируль-укба», том 1 , стр. 181; так же книгу толкователя хадисов Имама Бухари Аль-Касталани «Мавахибу- лладуният»).
    Обратите внимание, Пророк(с.а.в) обращается к своему погибшему дяде словами призыва: «О ХАМЗА», а это — нидаъ (взывание). Далее Пророк(с.а.в) характеризует своего дядю, как «СПАСАЮЩИЙ ОТ БЕД». Разве Пророк(с.а.в) не знал, что спасающий от бед — только Аллаh? Конечно знал, но он также знал, что Всевышний дает некоторым Своим избранным рабам достоинство и делает их опосредованными спасителями (т.е. свое спасение Аллаh посылает через Своих любимых рабов, как об этом было сказано в начале книги).
    Когда Пророк(с.а.в) дошел до кладбища «Бакъиг» (что в Медине), Он(с.а.в) сказал: «Мир вам, О ОБИТАТЕЛИ Бакъига».
    Это достоверный хадис, его приводит Хаким под номером 4438.

    Ахи ассаляму аляйка! Разъясни пожалуйста это срочно, а то суфисты твердят что это далил на тавассуль!!! СубханаЛлах…

    • Ноябрь 30, 2010 12:58

      Ваалейкум ассалам. Это никакой не далил. Пусть приведут хадис по арабски и источник этого хадиса в книгах по хадису, «Кутуб тисъа» и «Мааджим» или «Муснадов», так мы проверим его достоверность и верно переведём, иншаЛЛах.
      А простое обращение с миром (Салямом), к покойным, общеизвестно, в нем ничего нет запретного.
      Слова: «О наш дорогой дядя (отец, брат,сват и т.д.), о тот кто был всегда с нами плечем к плечу, и т.п., да смилуется над тобой Аллах, да ниспошлет Он свет в твою могилу и т.д.»,- в этих словах нет просьбы к умершему, есть обращение , в смысле — приветствие покойного и перечисление его достоинств…

  4. Ноябрь 30, 2010 14:40

    а кто такой аль-Касталани?

  5. guraba fi haza dun'ya permalink
    Ноябрь 30, 2010 23:28

    ДжазакаЛлаху хайр ахи. Инни ухиббука фиЛляхи!

  6. guraba fi haza dun'ya permalink
    Ноябрь 30, 2010 23:59

    Ахи он пишет, что хадис передал аль-Хаким, под номером 4438.

    Можешь проверить в сборнике аль-Хакима этот хадис и привести его текст на арабском, а то суфист дал задний, чтоб я сам мол искал оригинал хадиса ))

    • Декабрь 1, 2010 12:46

      Я посмотрел сейчас в «Мустадрак» аль-Хакима, и прочел хадис под номером 4438. Это хадис про двух посланцев от лжепророка Мусейлимы, в нем нет речи о том что утверждает это человек.
      Вот ссылка, пусть качает и смотрит. Эта книга аль-Хакима с комментариями от Имама аз-Захаби. Том 3, стр. 58.
      Хадис про обращение к покойному Хамзе, да будет доволен им АЛлах, я не нашел через поисковик по известным книгам хадисов, «Сахихи», «Сунаны», «Мааджимы», «Муснады» и т.д.
      А тот хадис про обращение к покойным с «Салямом»: «Мир вам, о лежащие здесь верующие и мусульмане…» этот хадис есть у ат-Тирмизи под номером 1053, он назвал хадис хорошим. Ибн Хаджар Аскалани тоже считал его хорошим, но оговаривал что один из передатчиков этого хадиса, был из тех о ком разногласили ученные.

  7. guraba fi haza dun'ya permalink
    Декабрь 1, 2010 01:15

    Ахи сделай шарх хадисам, если есть возможности бисмиЛлях:

    1) «Я не боюсь, что после моей смерти вы станете язычниками, однако боюсь, что мирское обманет вас» (Бухари №3776 , Муслим№ 424 )

    2) «Моя община не будет поклоняться солнцу, луне и идолам, но они будут совершать деяния напоказ» ( Ахмад, Ибн Маджа, Хаким).

    • Декабрь 1, 2010 12:14

      1) «Я не боюсь, что после моей смерти вы станете язычниками, однако боюсь, что мирское обманет вас» (Бухари №3776 , Муслим№ 424 )

      2) «Моя община не будет поклоняться солнцу, луне и идолам, но они будут совершать деяния напоказ(то есть опять же МАЛЫЙ ШИРК)» ( Ахмад, Ибн Маджа, Хаким).

      Первый хадис, обращен к сахабам, и так и есть, они были самые знающие о Имане и ширке. А так же это можно отнести ко всей Умме, но тогда это можно прокомментировать словами Ибн Хаджара.
      Ибн Хаджар Аскалани сказал в комментарии к этому хадису: “…т.е. за всех вас (не боюсь), потому как это произошло с некоторыми, да убережет нас Аллах”. Фатх аль-Бари 3\211.
      Второй хадис требует подтверждения достоверности. Пусть приведут его по арабски. (Только что посмотрел. Хадис слабый и неприемлем как доказательная база. См. Даиф Сунан Ибн Маджа 921)

      Он противоречит достоверному хадису в Сахихе Муслима: Передается от Абу Хурейры, что сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Не наступит судный час, пока женщины (племени) Доус, не затрясут своими боками вокруг (идола) зуль-Хулейса» Абу Хурейра сказал: «(зуль-Хулейса) был идолом которому племя Доувс поклонялось в джахилийе». Номер хадиса 2906.
      Имам ан-Навави говорит: «…под затрясут боками, понимается их тауваф вокруг (идола) зуль-Хулейса, т.е. они будут совершать неверие и вернуться к поклонению идолам, возвеличиванию их». См. Шарх аль-Муслим. 18\45.

      Имам аль-Бухари даже главу в своем Сахихе называет: “Изменение времен, что даже начнут поклонятся идолам”. В ней он приводит этот же хадис!

      Приводит Имам Ахмад в Муснаде 5\287: Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Не наступит судный час, пока не присоединятся племена из моей Уммы к мушрикам, и пока племена из моей Уммы не начнут поклонятся идолам». Так же этот хадис приводят Хаким, ат-Тирмизи, Абу Давуд. Имам аз-Захаби назвал его достоверным, а так же аль-Албани.

  8. guraba fi haza dun'ya permalink
    Декабрь 1, 2010 01:27

    Нашел ахи, баракаЛлаху фика, вот тут — http://www.tawhid.ru/1325

  9. guraba fi haza dun'ya permalink
    Декабрь 1, 2010 11:13

    يا حمزة يا فاعل الخيرات يا حمزة يا كاشف الكربات))… نقلا من ((سيرة الحلبيية))

    ج ٢,ص ٥٣٤ . ومن
    ((ذخائر العقبى)) ج ١,ص ١٨١ .وكذا من ((المواهب اللدونية

    للقسطلاني
    )).

    ________

    Это часть из того хадиса, вернее само обращение Пророка с.а.в к своему дяде Хамзе р.а. после того, как его убили.

    Ахи вот арабский текст суфисты приводят, что скажешь?

    • Декабрь 1, 2010 13:04

      Хадис про обращение к покойному Хамзе, да будет доволен им АЛлах, я не нашел через поисковик по известным книгам хадисов, «Сахихи», «Сунаны», «Мааджимы», «Муснады» и т.д.
      Насколько я знаю, автор книги «Сира аль-Халябийя», в ней ривайяты без иснада, поэтому проверить его не возможно.
      Я искал этот хадис по интернету, но встречал в основном, либо его передачу без иснада и без источников, либо на шиитских сайтах и шиитских источниках…
      Даже если учесть выраженное в этом «хадисе», то в нем нет никакой просьбы к покойному. Да, Хамза, при жизни делал много хорошего и часто выручал Пророка, салляЛлаху алейхи ва салям, и что? Из этого обращения, а не просьбы к покойному, можно понять что Пророк, салляЛлаху алейхи ва саллям, его о чем то просил, нуждался в помощи кого-то помимо Аллаха? Это обращение как и салам покойным, а остальное, есть перечисление того, что он делал при жизни.
      Однако этот хабар, не доказано что вообще существовал и из него вообще можно делать какие то выводы…

  10. abu_waqqas permalink
    Декабрь 1, 2010 21:00

    ассаляму аляйкум. знайте же братья что у суфистов «далили» не заканчиваются, кроме тех над кем смилостивился Аллах

  11. Декабрь 2, 2010 13:22

    точно

  12. guraba permalink
    Декабрь 2, 2010 22:33

    Салямун аляйка ахи! Разве слова в утреннем азане «ассаляту хайру мина-н-наум» являются бид’а? Можешь разъяснить этот момент?

    • Декабрь 3, 2010 20:34

      Ваалейкум салам ва рахматуЛЛах брат. Эти слова являются сунной.
      Передается от Анаса, да будет доволен им Аллах: «Сунной, во время азана на утреннюю молитву, является сказать: «… Ас-соляту хайрун мин ан-ноум…». Приводит Ибн Хузейма в своем «Сахихе», ад-Даракъутний. См. книгу Имама Ибн Касира «Иршад аль-Факъих иля маърифат адилля аль-танбих». Том 1 стр. 101. Издательство «Муассаса ар-Рисаля». (Между прочим отличная книга Имама Ибн Касира аш-Шафии).

  13. Ибрахим permalink
    Декабрь 4, 2010 16:17

    ассаламу алейкум брат, какой хукм посещения театров кафиров мусульманами? джазакаЛЛаху хайран брат

  14. guraba permalink
    Декабрь 5, 2010 12:05

    ДжазакаЛлаху хайран йа ахи!

    Еще один вопрос, очень нужен ответ как можно быстрее, если есть возможность. Хадис у Хакима в Мустадраке:

    عن عائشة رضي الله عنها قالت: كنت أدخل بيتي الذي فيه رسول الله
    واضع ثوبي وأقول إنما هو زوجي وأبي. فلما دفن عمر معهم فوالله ما دخلت إلا
    هذا حديث صحيح على شرط الشيخين .t وأنا مشدودة علي ثيابي حياء من عمر
    ( ولم يخرجاه. رواه الحاكم في المستدرك (برقم ٤٤٥٧

    Насколько он достоверен, и каков его точный перевод?
    Очень нужно брат, жду…

    • Декабрь 5, 2010 14:12

      Ваийяка. Хадис этот достоверный.
      Перевод смысла таков: «Я заходила в свой дом, в котором был (похоронен) посланник Аллаха, салляЛлаху алейхи ва саллям, снимая свою одежду, говоря: ведь это мой муж и отец. Однако когда похоронили Умара рядом с ними, то клянусь Аллахом, я не заходила кроме как в одежде, проявляя стеснение из-за Умара».
      Это говорит о том, что человек уважаем и живым и мертвым, адаб должен быть одинаков.

  15. guraba permalink
    Декабрь 5, 2010 16:07

    Брат, пусть Аллах тебя благословит и прибавит знания! Помощь знающих всегда нужна для таких как я, как воздух, машааЛлах брат.

    guraba fi haza dun’ya это тоже я, просто обратился к тебе под другим именем, т.к. было жутко неудобно опять тебя дергать, ведь у тебя наверняка своих дел по горло, да и последний мой пост видимо тебя озадачил, т.к. опровергать суфийскую ересь, тебе наверное уже надоело. Но поистине, они вводят слабых мусульман в заблуждение, на путь ширка и бид’а, и каждый раз выкапывают новые и новые «доводы». А братья и сестра обращаются за помощью и разъяснениями. Мне стыдно перед тобой ахи, прошу меня простить бисмиЛлях за назойливость. И твой ответ на счет работы интернет-провайдером в Дагестане дошел до меня через братьев из «Сунна ОнЛайн», пусть Аллах тебе зачтет все это в день Суда! Брат прости меня еще раз, мне очень неудобно перед тобой, что «атаковал» тебя с разных логинов вопросами. «Голод», хочется все это знать, но пока возможности не совпадают с желаниями, и поэтому приходится дергать вас, наших любимых братьев в Аллахе, которые не оставляют нас одних блуждать во тьме джахилии и среди ереси сектантов, по милости Аллаха.
    Это личный пост ахи, наверное нет смысла его пропускать.
    Прошу Аллаха прибавить нам знаний и привести нас к Его довольству и дать нам шахаду на Его пути. Амин!

  16. Yusuf permalink
    Декабрь 6, 2010 09:33

    Ас саламу алейкум ва Рах!матуЛлагьи ва баракатугьу брат imаmm

    тут проверили эти цитаты

    «Ибн Хаджар Аскалани в «Фатхуль бари» том 13 стр. 515. Издательство «Рушд» указывает на понимание «ташбиха» у ученых Салафов: «Сказал Исхакь ибн Рахавейхи (Имам Асхабуль-Хадис): «Поистине «ташбих» если будет сказано: «Рука Аллаха как рука создания, Слух Аллаха, как слух создания…»»

    возможно и за разного издательства под этой страницей нашли разговорн про похороны , брат , под каким номером хадиса и в какой главе это приводится ?

    БаракаЛлагьу фик

    • Декабрь 6, 2010 10:24

      Ваалейкум салам ва рахматуЛлах ва баракатуху брат.
      Да, из-за разных изданий естественно могут различаться страницы.
      Эти слова в последнем томе в книге Тавхида (китаб ат-таувхид), глава (баб) 22: «Трон Его был на воде, и Он Господин великого Трона». Эта глава включает в себя хадисы под номерами 7418-7428.
      Тут электронная версия.
      Тут сканированная копия.

  17. Yusuf permalink
    Декабрь 6, 2010 13:19

    ДжазакуЛлагьу хайран брат imаmm

  18. guraba fi haza dun'ya permalink
    Декабрь 7, 2010 02:13

    Ахи, стоит ли поздравлять мусульман с новым годом по хиджре? Вообще можно ли? Каков хукм, относительно поздравлений с новым годом по хиджре среди мусульман?

  19. guraba fi haza dun'ya permalink
    Декабрь 7, 2010 06:53

    Ахи в чем смысл хадиса? Т.е. каков шарх на него у ученых?

    256 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах , что (в своё время) одна негритянка / или: … один юноша …/, подметала полы в мечети, а потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует , потерял её / или: … его/ (из виду ), а когда он спросил о ней / или: … о нём…/, ему сказали: «Он умер.» (Услышав об этом,) он воскликнул: «И вы не сообщили мне о нём?!», — (и получилось так ,) будто они сочли то, что её / или: … его …/ касалось, чем-то незначительным. А потом он сказал: «Покажите мне его могилу !» И его привели к этой могиле, над которой он совершил заупокойную молитву , после чего сказал: «Поистине, эти могилы погружены во мрак , окутывающий тех , кто в них находится, и, поистине, Аллах Всевышний озарит их для них посредством моей молитвы.» (Аль-Бухари; Муслим)

  20. Yusuf permalink
    Декабрь 7, 2010 19:53

    ас саламу алейкум ва Рах!матуЛлагьи ва баракатугьу брат абу Абдурахман

    один из интернет воинов суфийско ашаритского толка , КаримуЛлагь (muslim х) насколько я знаю ты знаком с ним , приводит в качестве дозволености нововидений следующее

    Ибн Умар сказал: «Любое нововведение – это заблуждение, даже если люди считают его хорошим!» ад-Дарими 1/39
    ==========================================
    ответ на это.

    Тогда возьми от него и другие его слова в отношении молитвы аз-Зуха.

    Ибн Умар, считал молитву «аз-зуха» предписанной только для пребывающих, и совершал её, когда приходил в мечеть Куба. Аль-Бухари привел от Маврика: «Я спросил у Ибн Умара: «Совершаешь ли ты молитву зуха?» Он ответил: «Нет!» Я спросил: «А Умар?» Он вновь ответил: «Нет!» «Абу Бакр?» — «Нет!» Я спросил: «А Пророк (мир ему и благословение Аллаха)?» Он ответил: «Не думаю».
    Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Причина сомнений Ибн Умара — в том, что хотя он слышал о том, что Пророк совершал эту молитву, но он не знал точно, кто это передал». Вместе с тем, он считал, что эта молитва — из ХОРОШИХ НОВШЕСТВ, и Муджахид привел от него (Ибн Умара): «Это новшество, и это лучшее из новшеств». Аль-Арадж сказал: «Я спросил ибн Умара о молитве зуха, и тот сказал: «Нововведение, и как оно прекрасно»». («Фатх аль-Бари», т.3, стр.52).

    Абдураззак приводит с достоверным иснадом от Салима, а тот от своего отца (возможно Ибн Умара): «Усман был убит, и никто не совершал её (зуха), и люди не ввели ничего более любимого, чем это». Из этих слов Ибн Умара становится ясно, что новшества в поклонениях признавались асхабами.

    Пояснение от Абдулмалика Саади: «Хадисы о желательности молитвы зуха почти достигают смыслового таваттура. Причиной слов Ибн Умара, что это нововведение, стало то, что он не считал это достоверным, а истина же в том, чего придерживаются все сподвижники — утверждения о том, что это установеленная и предписанная сунна».

    Так же добавка имамом Шафии слов «Роббаль ‘алямин» в намазе .

    Знаю , что у так сказать хороших бидаатчиков доводы не закончатся , но эт тоже весома и сеит сомнения о дозволености бид’а , хотя Суфьян ас-Саури говорил: “Нет такого заблуждения, чтобы оно не было приукрашено!” См. “аль-Худжда фи баяниль-махаджа” 2/484.

    Дай Аллаh тебе и всем мусульманам полезных знаний и видеть истину истиной , а ложь ложью .

    БаракаЛлагьу фик

    • Декабрь 8, 2010 09:55

      Ваалейкум ассалам ва рахматуЛЛах ва баракатуху брат.
      Я знаком с Абу Али (он же муслим_х), но не важно…
      Этот пример для начало хорошо бы проверить конкретно с книги Ибн Хаджара, рахимахуЛлах, для чего мне нужны точные «координаты», китаб (раздел), баб (глава), комментарий к какому хадису (номер).
      А если отвечать без, этого, то тут сразу ясно, что это довод против них же самих! Как ясно со слов Ибн Хаджара:»…он слышал о том, что Пророк совершал эту молитву, но он не знал точно, кто это передал»,- Пророк, салляЛлаху алейхи ва саллям, совершал эту молитву, и Ибн Умар об этом слышал, а следовательно каким новшеством эта молитва могла являться??? Новшеством в языковом значении а не шариатском, т.к. Шариат, то бишь, Сунна, имела на это подтверждение.
      Это подобно словам его же отца о молитве Таравих…
      Добавлю (я нашел этот раздел):
      قال عياض وغيره‏:‏ انما انكر ابن عمر ملازمتها واظهارها في المساجد وصلاتها جماعة، لا انها مخالفة للسنة‏.‏

      ويؤيده ما رواه ابن ابي شيبة عن ابن مسعود انه راى قوما يصلونها فانكر عليهم وقال‏:‏ ان كان ولا بد ففي بيوتكم‏.‏
      Со слов Кадия Аяда и др (Алимов): «Ибн Умар порицал постоянное совершение её (молитвы Дзуха) и в мечети и джамаатом, а не то что она являлась несоответствующей Сунне».
      Ибн Хаджар завершает свои комментарии к этому разделу и к словам Кадия Аяда следующим: «А подтверждает его (слова Аяда), то что передал Ибн Абу Шейба от Ибн Масуда, что он увидев людей молящихся эту молитву (в мечети), стал их порицать сказав: «Если это и было бы, а так оно и есть, то в ваших домах».
      Ва фика баракаЛлах.

  21. Декабрь 8, 2010 12:10

    ДжазакаЛлагьу хайран брат , да хранит тебя Аллаh и увеличит твои знания

  22. guraba fi haza dun'ya permalink
    Декабрь 8, 2010 13:43

    БаракаЛлаху фик ахи. Брат, неужели никто не берется за перевод Фатхуль-Бари ибн Хаджара или Шарх Сахих Муслим имама Навави? Эти две книги очень помогли бы мусульманам, которые берут, зачастую, дословный перевод хадиса и нередко ошибаются.

  23. Danita permalink
    Декабрь 9, 2010 18:28

    ассалям алейкя, есть новости насчет книги?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: