Skip to content

Праздник жертвоприношения

Ноябрь 10, 2010

Спросили Шейха аль-Ислама, Ибн Теймийю, да смилуется над ним Аллах: «Что следует говорить над приносимым в жертву животным. Как следует его забивать и как распределять тушу?»

Шейх ответил: «Хвала Аллаху. Перед жертвоприношением следует положить животное на левый бок в сторону Къиблы (Мекки) и затем сказать: «С Именем Аллаха, Аллах Велик. О Аллах прими от меня, как Ты принял от Своего любимца Ибрахима» \ «Бисми-ЛЛяh, Аллаhу Акбар. Аллаhумма такъаббаль минни, кама такъабальта мин Ибраhим халили-кя»\. Затем после жертвоприношения прочитать:

إِنِّي وَجَّهْتُ وَجْهِيَ لِلَّذِي فَطَرَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ حَنِيفاً وَمَا أَنَاْ مِنَ الْمُشْرِكِينَ

«Я искренне обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, и Я не принадлежу к многобожникам»! Сура Скот 79 аят.

قُلْ إِنَّ صَلاَتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَبِذَلِكَ أُمِرْتُ وَأَنَاْ أَوَّلُ الْمُسْلِمِينَ

«Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман»». Сура Скот 162-163 аяты.

Затем треть от туши следует раздать как «садакъа», треть угостить. Если же самому употребить в пищу большую её часть, или  раздать, или приготовив, пригласить к столу гостей, то всё это дозволено.

Мяснику, за разделку туши, следует заплатить от себя. Шкуру, можно оставить для себя, а можно дать как «садакъа». А Аллаху об этом ведомо лучше». См. «Маджмуат аль-Фатава» 26\309.

См. сканированную копию:

2 комментария leave one →
  1. chamil permalink
    Ноябрь 14, 2010 21:06

    Ассаламу алейкум брат, да поможет Аллах в требование знаний, я хотел спросить следующее:
    Я живу во Франции, можно ли назначять за место себя диверенное лицо, чтобы он сделал удхия за меня на моей родине и раздал мясо нуждающимся там?
    Баракаллаху фиик

    • Ноябрь 15, 2010 14:35

      Ваалейкум ассалам.
      Нет разногласий в том, что Удхия можно поручить кому-либо другому, дабы он заколол жертвенное животное за хозяина этого животного. Однако необходимо чтобы тот, кто режет животное, был из числа мусульман! Ибн ‘Аббас говорил: “Не должен приносить в жертву твое Удхия никто, кроме мусульманина!” аль-Байхакъи 9/284.
      Тому, кому поручили принести жертвенное животное, следует заколоть его от имени его хозяина, сказав: «Бисми-Ллях, о Аллах, прими от такого-то». Но даже если закалывающий будет приносить жертву от своего имени, она будет засчитана лишь хозяину! Имам аль-Къарафи говорил: “Даже если тот, кому доверили заколоть жертвенное животное, принесет ее в жертву от своего имени, это будет засчитано хозяину. Однажды Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, купил овцу у одного пастуха и спустив ее с горы сказал этому пастуху принести ее в жертву. Тогда пастух заколол ее, сказав: «О Аллах, прими от меня!» На что Ибн ‘Умар сказал: «Твой Господь лучше знает о том, кто ее спустил с горы!»” См. “аз-Захыра” 4/156.

      Нет ничего плохого если это мясо (этого «къурбана») раздадут там, где люди в этом больше всего нуждаются. Это не дозволено во время Хаджа, если паломник «проштрафовался» и ему положено зарезать за это барана, то не дозволено его резать где-то кроме Мекки.
      Аллаху Аълям.

Добавить комментарий

