Skip to content

Муж сказал жене: «Убирайся, ты…» и прервал свои слова

Октябрь 13, 2010

Вопрос № 154867: Муж сказал жене: «Убирайся, ты…» и не закончил предложение, не произнес больше ничего, т.е. он удержался от дальнейших слов, которые мог выразить. Каково шариатское постановление этого действия?

Ответ: Если муж вознамерился произнести слова развода, но затем удержался от этого, то это ничего не означает, и его намерение и желание, не оказывают никакого влияния, пока он не завершит  выражение того, что хотел сказать. Это потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине Аллах простил моей умме все, что посещает их мысли, до тех пор, пока они не станут говорить об этом или совершать это». Приводит аль-Бухари (5269) и Муслим (127).

А что по поводу слов: «Убирайся», то если бы они были сказаны отдельно, как законченный смысл, и муж при этом намеревался таким образом дать развод, то развод становиться действительным, потому что это выражение является выражением, подразумевающим определенный смысл. Однако если он произнес эти слова, как часть предложения имеющего законченный и ясный смысл, как например слова: «Убирайся, ты разведена», но тут же удержался от продолжения, во избежание развода, то развод не произойдет.

А Аллаху об этом ведомо лучше.

Реклама
9 комментариев leave one →
  1. Октябрь 14, 2010 09:42

    Братья, если не трудно, дайте ссылку на статью где подробно с доводами разбирается вопрос «тройного развода».

  2. Октябрь 15, 2010 22:45

    Утверждать что Хидр, мир ему, жив — это заблуждение? И как отвечать тем кто приводит слова больших ученые о том, что Он, мир ему, жив? Джазакя-Ллаху хайран!

    • Октябрь 16, 2010 00:23

      Хидр (мир ему)- отведение сомнений

      Ибн Хаджар Аскалани, на основе своего замечательного анализа всех историй о Хидре, мир ему, ясно заключает: «То к чему я склоняюсь в этом вопросе, это несогласие с тем, в чем убеждены простые люди а именно,- в том что он продолжает жить… Самым серьезным доводом в пользу того что Хидр не жив является то, что он не прибыл к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и то что он единственный подобный долгожитель из прошлых веков на что нет никаких Шариатских доказательств». Стр 208-209. Книга «аз-Захр ан-надир фи халь аль-Хидр». Издательство «Мактаба Ахль аль-Асар» 1425 г. Кувейт.

  3. Октябрь 16, 2010 14:46

    «Зам ат-Таъвиль» имама Ибн Къудамы. Про что эта книга?

  4. Мухаммад permalink
    Октябрь 17, 2010 11:38

    Ас-Саляму аляйкум Брат, я искал доказательства на то, что нельзя клясться помимо Аллагьа кем-то, и нашел статью вот эту, пожалуйста обьясни….

    ____________________________

    в “Муснаде” Ахмада ибн Ханбала. В его конце говорится, что Пророк сказал: “Клянусь своей жизнью, поистине, ты разговариваешь об одобряемом и запрещаешь порицаемое. Это лучше, чем молчать”.(431)

    Четыре религиозных течения и клятва кем-либо помимо Аллаха.

    Прежде чем мы затронем доказательства ваххабитов о запрете клятвы кем-либо, помимо Аллаха, лучше будет отметить фетвы имамов четырех течений по этому вопросу.(435):

    Что касается ханифитов, то они говорят, что клятва отцом или жизнью, наподобие изречения мужчины “Клянусь твоим отцом” или “Клянусь твоей жизнью” и т.п., является порицаемым делом.

    А что касается маликитов, то они говорят, если в клятве великими людьми и святынями, как, например, Пророк и Ка‘ба, есть два слова: запрет и неприязнь, то среди них принятый — запрет.

    А что до ханбалитов, то они выражают свое мнение, что клятвы кем-либо, помимо Аллаха, и Его свойствами, хвала Ему, является грехом, даже если это клятва Пророком или одним из угодников Всевышнего Аллаха.
    _____________________________

    Первый хадис

    “Посланник Аллаха слушал Омара, который говорил: “Клянусь моим отцом”. Он (посланник) сказал: “Аллах запретил вас клясться вашими отцами. И кто хочет клясться, пусть клянется Аллахом или молчит”.(438)

    Ответ:

    Во-первых, возможно запрет клясться отцом был сделан, потому что они, в большинстве, были язычниками и идолопоклонниками, поэтому для них не существовало ни запрета, ни благородства, пока хоть один из них клялся идолами.

    В хадисе говорится о Пророке (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!):

    “Не клянитесь вашими отцами, вашими матерями и себе равными”.(440)

    Во-вторых, смысл запрета клясться отцом в том, что эта клятва, которая приносится в судопроизводстве, спорах и при разрешении разногласий, так как улемы ислама условились о том, что клятва, которая разрешает разногласие или конфликт — это клятва Аллахом, хвала Ему, и его особенностями, которые являются именно его сущностью.

    Имея эти очевидные доказательства, как можно говорить, что Пророк (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!) запретил клясться такими святынями как Ка‘ба, Коран, угодники Всевышнего Аллаха зная, что запрет касается определенных источников и что Пророк сам клялся кем-либо другим, помимо Аллаха?
    ________________________

    Если можешь ответь брат, серьезная тема ведь, они приводят хадисы о запретности этого и ВЫВОДЫ делают по своему или что это?

    ПОЧЕМУ КЛЯЛИСЬ СВОИМИ ОТЦАМИ БРАТ как указано в тех хадисах или собою?

  5. Мухаммад permalink
    Октябрь 17, 2010 11:55

    Мнение имамов агьлю сунна из первых хотел бы услышать брат.Если можешь приведи пожалуйста.

  6. uvais permalink
    Октябрь 24, 2010 16:12

    АССАЛАМУ АЛАЙКУМ.ИМАМ КТО НАИБОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ УЧЕНЫЙ СРЕДИ ШАФИИТОВ НА СЕГОДНЯЩНИЙ ДЕНЬ?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: