Skip to content

Не говорить «инша-а-Ллах»!?

Сентябрь 22, 2010

Заметка: Часто приходится слышать слова верующих, которые прося Аллаха в дуа, в конце добавляют «инша-а-Ллах» (если пожелает Аллах). Я постоянно всем напоминаю следующее:

Передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то из вас делает дуа, то пусть он делает его проявляя настойчивость и ни в коем случае не говорит: «О Аллах, если Ты пожелаешь то дай мне». Поистине нет того, кто бы заставил Его». Приводит Ибн Абу Шейба 6\21 под номером 29162, Имам Ахмад 3\101 под номером 11999, аль-Бухари 5979, Муслим 2678.
Сказал Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, в своих комментариях к этому хадису из «Сахиха аль-Муслима»: «Есть так же передача: «…так проявляйте же настойчивость в своем желании. Поистине для Аллаха нет ничего значительного в том, что Он дает». Сказали Ученые: «Настойчивость (решительность) в просьбе,- это упорство в требовании, твёрдость, без проявления слабости в прошении, и не должно быть здесь привязки к «желанию» и чему то подобному. Сказали так же, что это является хорошим мнением о Аллахе Всевышнем в надежде на ответ от Него. Смысл хадиса: Желательность проявления настойчивости в дуа и нежелательность привязки в нем к «желаниею» (т.е. словами: Если пожелает Аллах)». Конец цитаты.

Реклама
10 комментариев leave one →
  1. Сентябрь 25, 2010 12:03

    Не означает ли это что нельзя задавать вопрос «где» по отношению к Аллаху?

    Аль-Хафиз Абу аль-Аббас Ахмад ибн Умар ибн Ибрахим аль-Куртуби, рахимахуллах, в толковании на «Сахих» имама Муслима, рахимахуллах, пишет:

    «В толковании этого хадиса сказано: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, спросил: «Где?» – подразумевая величие Аллаха в сравнении с теми, кому приписывают божественность (в значении «где зрячий, а где [по сравнению с ним] слепой?»). Поэтому речь идет о возвышенности истинной божественности, а не пространственной возвышенности» [Конец слов аль-Куртуби].

    Имам Фахруддин ар-Рази, рахимахуллах, пишет в «Асас ат-Такдис»: «Слово «где» используется как для обозначения пространственного положения, так и для передачи значения уровня и величия» (вопрос: «Где этот по сравнению с тем?»). Скорее всего, этот вопрос в хадисе задан именно в этом значении. И указание на небо говорит об огромной разнице между Аллахом и творениями» [Конец слов ар-Рази].

    Имам Мухаммад ибн Халифа аль-Аби, рахимахуллах, пишет в «Икмаль аль-Муаллим шарх Сахих Муслим»: «Вопрос «где» был задан касательно величия Аллаха, а указание на небо – указание на величие Аллаха [а не на то, что Аллах там находится]. Кади Ияд сказал в толковании этого хадиса: ««Нет расхождений среди факихов, мухаддисов и мутакаллимов, что смысл слов: «Веруете ли вы в того, кто на небе?» не имеет буквального значения. Все они говорят, что смысл тут аллегорический». Такое же толкование дает имам ас-Сануси аль-Хасани, рахимахуллах, в «Мукмиль аль-Икмаль шарх сахих Муслим».

    Имам Мухаммад ибн Ахмад ас-Сархаси аль-Ханафи, рахимахуллах, (ум. 483) в известной книге «аль-Мабсут»1 пишет: «Не думай, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, вопросом: «Где Аллах?» – хотел придать Аллаху место, ибо Аллах чист от этого».

    Кади Абу Бакр ибн Араби, рахимахуллах, в шархе Тирмизи пишет: ««Где Аллах?» – это указание на величие Аллаха, а не на место, ибо Аллах не может занимать место».

    Ибн Джавзи аль-Ханбали, рахимахуллах, пишет в «Даф` шубах ташбих»: «Ученым известно, что Аллах не занимает места и Его не объемлет пространство, а указание [рабыней] на небо – это указание на Его величие».

    • умм Наула permalink
      Октябрь 25, 2010 22:15

      Ассаламу алейкум ва рохматуЛлахи ва барокатух.
      Передается также от имама, муджахида, шейх уль Ислама Абдуллаха Ибн Аль Мубарака:

      صح عن علي بن الحسن بن شقيق قال قلت لعبد الله بن المبارك كيف نعرف ربنا عزوجل قال في السماء السابعة على

      عرشه ولا نقول كما تقول الجهمية إنه هاهنا في الأرضفقيل هذا لأحمد بن حنبل فقال هكذا هو عندن

      Спросил Али Ибн Шакык у Абдуллаха Ибн Мубарака: «Как нам познать нашего Господа?» Ответил имам Ибн Аль Мубарак: «На седьмом небе, над Троном своим, и не говорим мы как говорит джахмия, что он здесь, на земле».
      И сказал об этом асаре Имам Ахмад Бин Ханбал: «Также говорим и мы»

      (см. «Сунна» Абдуллаха Ибн Ахмада Ибн Ханбала, 72 – иснад сахих)

      Сказал хафиз Бишр Ибн Умар Аз Захрани, ученый саляф умерший в 208 году и слышавший от Исхака и Ахмада:

      سمعت غير واحد من المفسرين يقولون الرحمن على العرش استوى على العرش إرتفع
      Слышал я от множества толкователей Корана, говорили они в смысле аята: «Милостивый (истауа) над Троном» — значит «Иртафа’» (возвысился) над Троном.

      (Аль Лялякаи, «Шарх усуль иттикод ахли Сунна», 3/397, иснад сахих)

      Сказал хафиз Ибн Абдуль Барр, великий ученый маликитского мазхаба:

      أهل السنة مجمعون على الإقرار بالصفات الواردة في الكتاب والسنة وحملها على الحقيقة لا على المجاز

      «Ахлю Сунна собрались на подтверждении атрибутов, пришедших в Книге и Сунне, и принимают их на их очевидном значении, а не на переносном»

      (См. «Шарх Муватта»)

      Сказал имам Малик:

      الاستواء معلوم , والكيف مجهول , والإيمان به واجب , والسؤال عنه بدعة
      «Вознесение известно (معلوم – то есть его смысл охвачен знанием), а как оно произошло – неизвестно, и иман в него – уаджиб, а вопросы о том как оно произошло – бид’а»

      (см. «Тафсир Куртуби, 7-219, «аль-Хилья» (6/325-326), «ат-Тамхид» (7/151), иснад сахих)

      Сказал также имам Рабии Ибн Аби Абдур-Рахман, учитель имама Малика:

      الاستواء غير مجهول والكيف غير معقول ومن الله الرسالة وعلى الرسول البلاغ وعلينا التصديق

      «Аль-истава – не является для нас неизвестным, а то – каким образом оно произошло – не вообразимо, и на Аллахе – послание, на Посланнике – доведение его до нас, а на нас- вера в него»

      (См. «Шарх улуль аль иттикод Ахли Сунна Уаль Джамаа» , Лялякаи 3-39)

      И как говорит об этом сам имам Малик в другом месте в передаче от Абу Дауда от Абдуллаха бин Нафи:

      قال مالك بن أنس : الله في السماء وعلمه في كل مكان

      «Малик сказал: «Аллах на небе, а Его знание везде»

      (см. Ибн Абд аль-Барр в «ат-Тамхид» 7/138, Абу Дауд в «Масаиль аль-Имам Ахмад», 263)

      Сказал имам Куртуби, рахимахуЛлах на которого любят ссылаться нововведенцы когда им выгодно:

      قال الإمام أبو عبد الله القرطبي صاحب التفسير الكبير (وقد كان السلف الأول رضي الله عنهم لا يقولون بنفي الجهة ولا ينطقون بذلك بل نطقوا هم والكافة بإثباتها لله تعالى كما نطق كتابه وأخبرت رسله ولم ينكر أحد من السلف أنه استوى على العرش حقيقة وخص العرش بذلك لأنه أعظم المخلوقات وإنما جهلوا كيفية الاستواء فإنه لا تعلم حقيقته قال مالك: الاستواء معلوم — يعني في اللغة — والكيف مجهول والسؤال عنه بدعة

      «И были праведные предшественники на том, что не отрицали они от Аллаха понятие стороны, и не произносили его, но говорили они об утверждении ее, что сказал Аллах в Его Книге и о чем сказано Его Посланниками, и не отрицал ни один из саляф что воистину Он, хвала Ему, вознесся на Трон в истинном смысле, и выделяется этим Арш, потому что он величайший из творений, и только не знали саляфы „кейфията“ (образа) Возвышения, поистине невозможно (постигнуть) истинности его. Сказал Малик: Возвышение известно, — то есть в языке, — каким образом неизвестно, а вопрос об этом — новшество»

      (см. «Тафсир Куртуби», 7/219)

      Имам Ибн Касир в толковании к аяту 7-54 где упоминается вознесение Аллаха над Троном, сказал:

      «Люди высказывали очень много мнений по поводу вознесения Аллах на Трон, и здесь не место для их подробного изложения. В этом вопросе мы следуем дороге праведных предков: Малика, аль-Аузаи, ас-Саури, Лейса ибн. Саада, аш-Шафии, Ахмада, Исхака бин Рахавейхи и других. ранних и поздних выдающихся алимов. Мы признаем вознесение Аллаха так, как это пришло в Коране и Сунне, не задавая вопрос «Как?», не уподобляя человеческим качествам, и не отрицая его истинное значение.

      Мы отрицаем тот очевидный смысл божественных качеств, который вооброжают себе те, кто уподобляет Аллаха творениям. Аллах не похож на Свои творения. Всевышний сказал: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (аш-Шура, 11).

      Истина заключается в словах выдающихся мусульманских богословов, одним из которых был Нуейм б. Хаммад аль-Хузаи, учитель имама аль-Бухари. Он сказал: «Кто уподобляет Аллаха Его творениям, тот является неверующим, и кто отрицает качества, которыми Аллах охарактеризовал Себя, тот также является неверующим».

      Качества, которыми Аллах охарактеризовал Себя и которыми Его охарактеризовал Его посланник, не подразумевают сходства Аллаха с творениями.

      И всякий, кто признает качества Всевышнего Аллаха, упомянутые в ясных аятах и достоверных сообщениях, в той форме, которая соответствует величию Аллаха, и отвергает от Всевышнего Аллаха любые недостатки, тот следует прямым путем»

      (см. Тафсир Ибн Касира, 3/426)

      Говорит Ибн Джарир Ат-Табари в своем тафсире:

      وأوْلى المعاني بقول الله جل ثناؤه:»ثم استوى إلى السماء فسوَّاهن»، علا عليهن وارتفع، فدبرهنّ بقدرته، وخلقهنّ سبع سموات

      «И главный смысл в высказывании достохвального Аллаха «…затем вознесся на небо и придал ему форму семи небес», Аллах поднялся над небом и благодаря Своему могуществу превратил его в семь небес».

      И затем начал доказывать правильность этого мнения.

      (см. Тафсир Табари, 1/430)

      Сказал Имам ат-Тирмизи, да смилуется над ним Аллах, в своем «Сунане», после того как привел хадис от Абу Хурейры, где Посланник Аллаха сказал:

      : إن الله يقبل الصدقة ويأخذها بيمينه فيربيها لأحدكم كما يربي أحدكم مهره حتى إن اللقمة لتصير مثل أحد وتصديق ألم يعلموا أن الله هو يقبل التوبة عن عباده ويأخذ الصدقات و يمحق الله الربا ويربي

      «Поистине Аллах принимает милостыню, беря её в Свою Правую Руку и взращивает её для каждого из вас подобно тому, как любой из вас выращивает своего жеребёнка, пока не достигнет она размеров горы Ухуд. Подтверждение же этому в Словах Аллаха: «Неужели они не знают, что Аллах принимает покаяния от Своих рабов и берет от них пожертвования, что Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный? (.Тауба,104)

      Сказал Имам Ат Тирмизи:

      «Это хороший достоверный хадис, подобный, передается так же через Аишу от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Многие из ученых сказали по поводу этого, а также о других подобных хадисах про Сифаты и Снисхождение Господа каждую ночь на ближайшее небо этого Мира, они сказали: «Возможно, подтвердятся подобные передачи, и тогда в них следует верить, но не представлять и не задаваться вопросом «как». Передано от Малика, Суфьяна ибн Уейна, АбдуЛЛы ибн Мубарака, что они говорили по поводу этих хадисов, что их следует проходить, так как они пришли без вопроса «как». Это мнение Ученых Ахлю-Сунна ва аль-Джамаата, но джахмиты отвергли эти передачи и сказали, что они указывают на «ташбих» (уподобление).»

      Хафиз Исхак ибн Рахавейхи сказал: «Уподобление будет тогда, когда скажут что Рука — как рука, либо подобен руке, Слух — как слух, либо подобен слуху. Так вот если кто-то скажет: Слух как слух, то это будет уподобление (ташбих). А если же кто-то скажет, как сказал Аллах: Рука и Слух и Зрение и не скажет, каким это образом и не скажет — как слух или подобен слуху, то это не будет являться уподоблением. Это подобно тому, как сказал Аллах: «Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий».

      (см. «Сунан» Ат Тирмизи, 3/50-51)

      Сказал имам имамов, мухаддис, муджаддид Ибн Хузейма, ученик имама Шафии и учитель имама Бухари:
      قال الحافظ أبو عبد الله الحاكم سمعت محمد بن صالح بن هانيء يقول سمعت إمام الأئمة أبا بكر محمد بن إسحاق بن خزيمة يقول من لم يقر بأن الله على عرشه استوى فوق سبع سمواته بائن من خلقه فهو كافر يستتاب فإن تاب وإلا ضربت عنقه وألقي على مزبلة لئلا يتأذى بريحته أهل القبلة وأهل الذمة

      «Тот кто не подтвердит, что Аллах над Своим Аршем Вознесся, над Своими семью небесами, отделен от творений – тот кафир, у него требуют покаяние, если отказывается рубят голову и бросают в мусорную яму, чтоб не вредил своим запахом мусульманам и людям писания находящихся под покровительством»

      (Аль-улув, 207; «Акида-с-саляф» ас-Сабуни; «Ат-Тавхид» Ибн Хузейма и т.д.)

      من قال لا أعرف ربي في السماء أم في الأرض فقد كفر , وكذا من قال إنه على العرش ولا أدري العرش أفي السماء أم في الأرض

      Сказал Абу Ханифа: «Кто скажет я не знаю где Господь мой- на Небесах, или на Земле, тот впал в неверие, и также кто скажет — воистину, он на Троне, но не знаю, где трон — на земле или на небе».

      (см. «Фикх Аль абсат», 46)

      И сказал Абу Ханифа когда его спросили о нисхождении Аллаха на ближнее небо:

      ينزل بلا كيف

      «Он нисходит, без вопроса «как?»

      («Аль Асмау уа Ас Сыфат» Бейхакы, 2/380)

      وأخرج الدارقطني عن الوليد بن مسلم قال ( سألت مالكاً والثوري والأوزاعي والليث بن سعد عن الأخبار في الصفات فقالوا أمروها فجاءت

      Передал Даракутни от Уалид Ибн Муслим, что тот рассказал: «Спрашивал я Малика, Суфьяна Ас-Саури, Лейса Ибн Саада, о тех текстах где упоминаются сифаты Аллаха, и сказали все они: «Проходите по ним так, как они пришли»

      (Передали этот асар Даракутни, Бейхакы в «Иттикод» (стр 118), Ибн Абдель Барр в «Ат Тамхид» 7-149 и другие имамы)

      وأخرج أبو داوود عن عبدالله بن نافع قال ( قال مالك : الله في السماء وعلمه في كل مكان

      Передал Абу Дауд от Абдуллаха Ибн Нафи что тот сказал: «Сказал Малик: Аллах на небесах, а его знание – охватывает все места»

      (см Абу Дауд «Масаиль Ли Имам Ахмад», 263, также передал с достоверным иснадом имам Абдуллах, сын имама Ахмада, и Ибн Абдель Барр, великий маликитский ученый в «Ат Тамхид» 7-138)

      Сказал имам Малик:
      الاستواء معلوم , والكيف مجهول , والإيمان به واجب , والسؤال عنه بدعة .

      «Вознесение известно (معلوم – то есть его смысл охвачен знанием), а как оно произошло – неизвестно, и иман в него – уаджиб, а вопросы о том как оно произошло – бид’а»
      (см. «Тафсир Куртуби, 7-219, «аль-Хилья» (6/325-326), «ат-Тамхид» (7/151), иснад сахих)

      Передали от имама Аш Шафии ранний шафиитский Абу Хасан Аль Хакари, также Ибн Аби Хатим Ар-Рази, имам Ибн Кудама Аль Макдиси, а также великий шафиитский имам Аз-Захаби с достоверным иснадом:

      — روى شيخ الإسلام أبو الحسن الهكاري والحافظ أبو محمد المقدسي بإسنادهم إلى أبي ثور وأبي شعيب كلاهما عن الإمام محمد بن إدريس الشافعي ناصر الحديث رحمه الله تعالى قال القول في السنة التي أنا عليها ورأيت عليها الذين رأيتهم مثل سفيان ومالك وغيرهما الإقرار بشهادة أن لا إله إلا الله وأن محمدا رسول الله وأن الله على عرشه في سمائه يقرب من خلقه كيف شاء وينزل إلى السماء الدنيا كيف شاء وذكر سائر الإعتقاد

      «Слово мое о Сунне, на которой я, и на которой застал тех, кого я видел, таких как Суфьян Ас Саури, имам Малик, и других- признание шахады что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, а Мухаммад- его Посланник, и что воистину, Аллах на Троне своем, на небесах Его, приближаясь к своим творениям, как Он пожелает, и спускаясь на небеса этого мира, как Он хочет»

      (см. «Аль — Улюв» Захаби, асар 443, также похожий асар передал Ибн Кудама в «Люматуль Иттикод», Ибн Аби Хатим Ар-Рази в «Родд аля Джахмия», и другие алимы)

      Передал Абу Бакр Аль Халялль, великий ханбалитский алим, учившийся у учеников имама Ахмада, в книге «Ас-Сунна»:
      فقال يوسف بن موسى القطان شيخ أبي بكر الخلال قيل لأبي عبد الله الله فوق السماء السابعة على عرشه بائن من خلقه وقدرته وعلمه بكل مكان قال نعم هو على عرشه ولا يخلو شيء من علمه

      Было сказано имаму Ахмаду: «Аллах над семью небесами, над своим Троном, отделен от творений, а его сила и знание — везде». Он ответил: «Да, Он над Троном своим, и ничего не укроется от его знания»

      (см. «Ас-Сунна» аль Халляль, также это передали Аз-Захаби в «Улюв», 176, и Ибн Аль Каййим в «Иджтима аль джуюш аль исламия» с достоверным иснадом)

      Передал имам Аль-Лялякаи, с достоверным иснадом:
      — وقال حنبل بن إسحاق قيل لأبي عبد الله ما معنى وهو معكم قال علمه محيط بالكل وربنا على العرش بلا حد ولا صفة

      Спросили у имама Ахмада: «Какой смысл аята— «И Он — с вами…»?
      Ответил имам Ахмад: «Это о его знании, которое охватывает все, а Господь наш на Троне своем, не ограничен Он ничем, и не описуем»

      ( «Шарх усуль аль иттикод Ахль Сунна Уаль Джамаа», 3/402, «Мухтасар улюв» 190, и др.)

  2. Ибрахим permalink
    Сентябрь 25, 2010 21:46

    Посмотри брат вот тут-
    
leysdag.wordpress.com/2010/02/14/искажение-слов-кади-ияда/

  3. Ибрахим permalink
    Сентябрь 25, 2010 21:47

    антисуфизм это тебе

  4. Muhammad permalink
    Сентябрь 26, 2010 13:41

    Можно ли говорить » О, Аллах дай мне …. если в этом есть благо для меня/Ислама/мусульман»?

  5. Октябрь 5, 2010 20:46

    Ас-саламу ‘аляйкум! Почему мы порицаем Ибн Араби, когда как Имам ан-Навави и другие ученые называли Ибн Араби большим ученым?

    Читайте:
    http://www.darulfikr.ru/story/tarih/scholars_on_shaikh_Ibn_Arabi

  6. Октябрь 6, 2010 14:00

    Мухаммад, посмотри тут:
    http://forum.dgu.ru/index.php?showtopic=36273

  7. Muhammad permalink
    Октябрь 6, 2010 19:29

    Имам, почему в саудии имам в намазе молится на 3-4 ряд. Что является более правильным:
    1. имам молится в михрабе
    2. имам молится 3-4 ряде?

  8. умм Наула permalink
    Октябрь 26, 2010 15:11

    Ассаламу алейкум ва рохматуЛлахи ва барокатух.

    На этом заблудшем сайте суфиев, как впрочем и на всех остальных их сайтах говорится совсем о другом. Что якобы зикр запрещен. Но на дозволенность зикров существует множество хадисов. Но порицаем именно громкий зикр. В исламе первоначален Коран, потом уже хадисы. Вот что сказано в Коране:
    вот, что говорит Аллах по этому поводу, и как Аллах, Свят Он и Велик учит Пророка (а.с.в.) и нас всех делать зикр. — это первостепенный довод.

    » Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд «. сура Аъраф 205 аят.
    » و اذكر ربك في نفسك تضرعا و خيفة و دون الجهر من القول…»

    Тафсир Табари;
    ودون الجهر» أي دون الرفع في القول. أي أسمع نفسك؛ كما قال: «وابتغ بين ذلك سبيلا» [الإسراء: 110] أي بين الجهر والمخافتة. ودل هذا على أن رفع الصوت بالذكر ممنوع؛ على ما تقدم في غير موضع.
    «не громко»,- т.е. без возвышения голоса в слове, т.е. сделай так, чтоб слышал только ты, как сказал Аллах; «и выбери между этим путь» сура Исра 110 аят. т.е. между тем чтоб делать зикр вслух и утаивать зикр полностью. И это указывает на то, что поднимать голос в зикре запрешено, как мы уже об этом говорили в других местах в нашем тафсире.

    Тафсир Ибн Касир;
    قوله (تضرعا وخيفة) أي اذكر ربك في نفسك رغبة ورهبة وبالقول لا جهرا ولهذا قال (ودون الجهر من القول) وهكذا يستحب أن يكون الذكر لا يكون نداء وجهرا بليغا.
    Слово Его: «с покорностью и страхом», т.е. поминай своего Господа в себе в страхе и надежде и словом не громко в слух, и поэтому сказал Аллах; «не громко», и поэтому предпочтительней ,чтобы зикр не был кличем (призывом) и в слух громко.

    Тафсир Джалалайн;
    ) واذكر ربك في نفسك) أي سراً (تضرعاً) تذللاً (وخيفةً) خوفاً منه (و) فوق السر (دون الجهر من القول) أي قصداً بينهما (بالغدو والآصال) أوائل النهار وأواخره (ولا تكن من الغافلين) عن ذكر الله.
    » Поминай Аллаха про себя», т.е. скрытно; «с покорностью «, т.е. в унижении; «и страхом» т.е. в страхе от Него; и выше утаивания: » не громко из слова» т.е. целью (сделать) между ними двумя (мое пояснение: т.е. шепотом, чтоб слышал только ты). «Утром и вечером», на расвете и перед закатом; «и не будь одним из беспечных невежд», от поминания Аллаха.

    Имам Шафии говорит: «Выбираю для имама и маъмуна (тот который молится за имамом), чтоб они делали зикр после завершения намаза утаивая (скрывая) его, кроме как в случае если имам хочет научить (незнающих), то он может говорить в слух, но когда увидит что научил, пусть скрывает, т.к. Аллах говорит:

    » Не совершай свой намаз громко и не совершай его шепотом, а выбери среднее между этим». Сура Исра 110 аят.

    Аллаху Аълям. Дуа не громко, не поднимая голос слишком и не скрывая слишком, чтоб даже не слышать свой шепот…»

    Здесь же Шафии говорит: «Как упомянула в хадисе Умму Салама (радзиАллаху анха), жена Пророка (а.с.в.), что он (а.с.в.) сидел и не делал зикр «джахран» в слух, и я полагаю что он (а.с.в.) не оставался (в мечети), кроме как делал зикр не громко в слух (шепотом) . » Смотри книгу » Китабуль Умм», китабу Солят, баб Къалям имам ва джулюсуху баъда солят, на моем табаа стр. 288/2.
    А длинный хадис про Ибн Масуда является достоверным — из сборника Имама Дарими (умер в 280 г. Х) и скорее всего там порицался именно громкий зикр. В отношении громкого зикра было сказано выше, насколько именно громко и в каких случаях. Да укрепит Аллах субханаху ва та’аля наш иман и ведет прямым путем. Амин!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: