Skip to content

Выравнивание рядов и «строптивость мулов»

Сентябрь 15, 2010

Заметка: На тему выравнивания рядов в молитве. Много говорят, про назойливость салафитской молодежи, преследующую, молящихся с ними в ряду, своими ступнями… они так и норовят приставить их поближе, в то время как имам объявляет о молитве и призывает выровнять ряды.

Имам аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах, так называет главу в своем «Сахихе».

Глава (76): «Прижимание плеча к плечу и стопы к стопе в ряду».

Сказал Ну′ман ибн Башир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я видел, как каждый из нас прижимал свою лодыжку к лодыжке стоящего рядом».

(725) Передается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Выстраивайте ваши ряды, воистину, я вижу вас из-за спины». (Анас сказал): «И мы прижимали наши плечи к плечам стоящего рядом, а стопы к стопам».

Ибн Хаджар Аскалани аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах, так комментирует слова Анаса, да будет доволен им Аллах: «… Приводит это аль-Исмаили от Муаммара от Хумейда , сказал Анас: «Я видел как каждый из нас…». И это ясно указывает, что упомянутое действие, они проделывали в присутствии Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что является доводом и пояснением, что  подразумевается под выравниванием и выстраиванием рядов.

Муаммар добавил в своей передаче (со слов Анаса): «И если бы я проделал тоже самое, с кем-нибудь из них сегодня, то он отскочил бы от меня как строптивый мул».

См. «Фатх аль-Бари», том 2, стр. 211.

Посему, призываю к терпимости всех, и тех к кому приставляют свои ступни, следуя примеру сподвижников, и тех, от кого отскакивают при этом действии.

Реклама
25 комментариев leave one →
  1. Сентябрь 15, 2010 15:51

    Аллаху акбар! Два дня назад, я как раз хотел эту тему на форуме завести.

    Джазакя-Ллаху хайран, Имам! Столько замечаний от псевдо-суфиев мы получаем из-за этого действия.

    • Сентябрь 15, 2010 20:35

      Ва ийяака. Но надо отметить, что такое прижимание плеча к плечу и стопа к стопе, является как бы полноценностью выравнивания рядов,- это не является обязательным. Обязательно требуется выравнивать ряд, но не значит, что для этого надо плотно прижиматься друг к другу, создавая ощущение тесноты и дискомфорта (исключение, может быть когда просто нет места в мечети).
      Шейх Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, писал:
      ولكن المراد بالتَّراصِّ أن لا يَدَعُوا فُرَجاً للشياطين ، وليس المراد بالتَّراص التَّزاحم ؛ لأن هناك فَرْقاً بين التَّراصِّ والتَّزاحم ؛ ولهذا كان النبي صلى الله عليه وسلم يقول : ( أقيموا الصفوف ، وحاذوا بين المناكب … ولا تذروا فُرُجَات للشيطان ) أي : لا يكون بينكم فُرَج تدخل منها الشياطين ؛ لأن الشياطِين يدخلون بين الصُّفوفِ كأولاد الضأن الصِّغارِ ؛ من أجل أن يُشوِّشوا على المصلين صلاتَهم .
      «… Сплоченность (ат-тарасс) в ряду, означает, не оставлять в нем промежутков шайтану. Под сплоченностью не следует понимать тесноту (ат-тазахум), т.к. между этими понятиями есть разница. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Выстраивайте ряды, равняйтесь по плечам… не оставляйте промежутков шайтанам». Т.е. чтоб не было между вами промежутков, через которые могут проходить шайтаны, которые как маленькие ягнята, могут бегать сквозь ряды, мешая молящимся в намазе». См. «Шарх аль-Мумтиа» 7\3-13
      Источник

      Поэтому не надо обострять в этом вопросе с теми, кто не прижимается плечом и ступней. Достаточно встать рядом так, чтоб прикоснуться своим предплечьем к предплечью соседа и своей ступней к его ступне (не обязательно это делать костяшкой на лодыжке). Главное чтоб не было промежутков между молящимися.

  2. Сентябрь 15, 2010 22:13

    Кто-нибудь читал книгу «Сияр»? Там аз-Захаби что-нибудь против Ибн Теймии пишет?

    • Сентябрь 15, 2010 22:21

      В распространенной на сегодняшний день печатаной версии книги Имама аз-Захаби «Сияр», нет биографий ученных начиная с эпохи имама ан-Навави и Шейха Ибн Теймийи. Эта часть книги была утеряна. Однако сохранились слова аз-Захаби из этой книги в книгах других ученных.

      Вот здесь, приводится утерянная из «Сияр» биография Ибн Теймийи. Ничего он против не пишет. Наоборот он только хорошо отзывается о Шейхе. Разве что, аз-Захаби говорит, что он в некоторых вопросах разногласил с ним, но он считает, что даже если считать, что Шейх ошибался в них (как считает аз-Захаби), Аллах все равно даст ему награду за его иджтихад в этом.

  3. Аль-Азербайджани permalink
    Сентябрь 16, 2010 02:47

    Ас саламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!

    Имам аз-Захаби в своем труде «Siyer-u A’lami’n-Nubelâ» наоборот хвалит шейх уль ислама.Также Ибн Хаджар хвалит его в своем прекрасном труде «Фатх уль бари».

  4. Сентябрь 16, 2010 22:17

    А кто автор книги «Ибид», в которой приводится слова ученых о Ибн Араби?

    • Салям permalink
      Сентябрь 17, 2010 11:05

      Ассаляму алейкум!

      Если я не ошибаюсь, вы могли увидеть слово «Ибид» в переводе фетвы с сайта http://www.islamm-qa.com под названием «Кто такой Ибн Араби?». Например, вот здесь:
      http://istoriya.ucoz.ru/blog/2006-04-05-13

      Хотя этот перевод также есть и в других местах в Интернете.

      «Ибид» — это неправильный перевод с английского. На английском:
      http://islam-qa.com/en/ref/7691

      Ibid. — это не название книги, а сокращение, означающее «Там же». (то есть эта ссылка на предыдущую книгу)

      Оригинал фетвы на арабском:
      http://islam-qa.com/ru/ref/7691

      Будьте внимательны с переводами фетв шейха Мунаджида.

  5. Мухаммад permalink
    Сентябрь 17, 2010 00:12

    Фахруд-дин ар-Рази говорит, то, что подобный Ширк может происходить в нашей Умме и мало того, он указывает на примеры этого в его время: «Они установили для себя идолов и кумиров олицетворяющих Пророков и почитаемых (личностей), и посчитали, что тот, кто займется поклонением им, то эти почитаемые личности, будут заступаться за них перед Аллахом. И таким же образом происходит в наше время. Многие люди заняты возвеличиванием могил почитаемых личностей, будучи убежденными, что если они будут возвеличивать их могилы, то те в свою очередь будут за них заступаться перед Аллахом«. Тафсир Фахра ар-Рази 17\63.
    _______________________________

    если можешь ахи, пожалуйста, на какую СУРУ и АЯТ , он дает толкование это.

    • Мухаммад permalink
      Сентябрь 18, 2010 09:28

      просто ахи, человек с которым переписываюсь по почте, это тот кто выставляет аудио лекции и пишет статьи , ОСОБЕННО в последнее время он пишет опровержения на ________________DARULFIKR.RU__________ , эта статья

      называется :

      «Опровержение некоторых статей ДАРУЛЬ ФИКР и других оправдывающих ширк.

      «Подарок единобожникам, разрушение, и печаль ширку, и его сторонникам».
      ___________________________________

      В них он приводит доводы абу али со слов ар-Рази. делает хорошие опровержения, и поэтому он спросил, а какая это сура и аят, где ар-Рази так говорит, потому что тяжело искать по томам…

      ДжазакалЛагьу хайр ахи заранее

    • imam permalink*
      Сентябрь 18, 2010 12:16

      Сура Юнус 18 аят.

    • Сентябрь 18, 2010 13:37

      Здесь на этих словах я специально ставил ссылку на тафсир.

      • Мухаммад permalink
        Сентябрь 18, 2010 21:17

        баракалЛагьу фик ахи.

        Извини, что не заметил брат.

  6. Muhammad permalink
    Сентябрь 17, 2010 20:43

    Салам алейкум, Имам
    Вопрос про виды браков.
    Misyar, Misfar , Misyaaf , Siyahi , Wanasa и еще там была «дружба» как вид брака. Если нетрудно, хотелось бы узнать ихнее короткое описание.

  7. Мухаммад permalink
    Сентябрь 22, 2010 16:14

    ахи, ас саляму аляйкум, как зайдешь если можешь ответь на вопрос: » Вот я как знаю, этот абу али заявляет, что такие саляфы как Суфьян ас-Саври и так далее делали таъвиль сыфатов Аллагьа, на самом деле ли это, или даже если они выссказывались внешне похоже на таъвиль, как это понимать, если можешь конечно мнение ученных на счет этого приведи, я думаю абу али что касается этих таъвилей брал с книг…? «

    • Мухаммад permalink
      Сентябрь 23, 2010 17:18

      «Все исчезнет, кроме Его «Лика» (ваджх)» (28 :88 )
      Имам ат-Табари приводит следующее толкование этого аята: «Всё исчезнет, кроме Него», — т. е. «Лик» толкуется как «Сущность». Такое же толкование приводит имам аль-Бухари в своем «Сахихе». Албани попытался опровергнуть это толкование, сказав: «Верующий человек не мог сказать такое».
      «И тебя взрастили у Меня на «Глазах» (20 :39)
      Имам ат-Табари приводит толкование от Суфьяна Саури, рахимахуллах, что «у Меня на глазах» означает «под Моим присмотром и контролем» Таким образом, он приводит явный таавиль на этот аят.
      «День когда раскроется голень» (68 :42).
      Имам ат-Табари пишет в толковании этого аята: «Группа сподвижников и табиинов из числа людей таавиля сказала: «Раскроется сложность»». Далее имам ат-Табари приводит огромное количество такого рода толкований этого аята от саляфов и, в частности, от сподвижника Ибн Аббаса.
      «Мы воздвигли небо руками» (51 :47)
      Ат-Табари приводит толкование этого аята от Ибн Аббаса: ««Руками» означает «силой»». Такое же толкование передается от Муджахида, Катады, Суфьяна и других саляфов.
      ««Рука» Аллаха над их руками» (48 :10).
      Имам ат-Табари приводит одно из толкований этого аята: «Сила Аллаха над их силой в виде помощи им».
      ________________________________

      Я вот про это имел в виду брат, просто хочется этому обьяснение, чтобы уяснить это для себя, чтобы когда приводили эти «таъвили» мы знали, как отвечать.

      ДжазакалЛАгьу хайран ахи.

  8. SloW permalink
    Сентябрь 27, 2010 00:14

    Ассаламу Алейкум Имам. Прокаментируй пожалуйста этот ролик http://www.youtube.com/watch?v=XarxCwfOkWo&feature=fvw

    • Сентябрь 28, 2010 10:42

      Перевод: «И это утомление, которое понимается из буквального смысла хадиса , что Аллах описывается им (утомлением), (которое) не как у нас, потому что наше утомление – это утомление трудности и лени; а что касается утомления Аллаха, то это атрибут (сыфат), (которым) Он характеризуется». (См.: Рияд ас-салихиин с комментариями Ибн Усеймина, изд- во: Мактаба ас-сафа, Каир, 2004 г., стр. 78., см. комментарий к хадису №146.)

      Ваалейкум ассалам.
      Этот перевод, не более чем тот самый буквализм, в котором переводчик обвиняет Шейха, и уже сам следует не за указанием в его словах, а затем как бы выставить Ученого заблудшим… Цитата выдрана из контекста его слов, и прослушав все слова Шейха можно понять что он имеет ввиду.
      Арабский глагол:
      مَلَّ (и/а) مَلَلٌ
      скучать, испытывать скуку; مَلِلْتُ منه или مَلِلْتـُه мне это надоело; يمل لا неутомимый;
      من الحديث لن نملّ нам не надоест говорить; .. من تكرار القول ان لا يملّ ему не надоедает повторять что-то…
      В том контексте, что этот глагол приходит в хадисе и в пояснении Шейха, его следует правильно понимать.
      Теперь слова Шейха послушаем с самого начала: ««Аллах не «утомится», пока сами вы не утомитесь (не перестанете совершать дела)». Т.е Аллах даст вам награду по мере ваших дел, покуда вы будете постоянны в делах, Аллах будет вам воздавать наградой, за них. И это «утомление, скука, переставание, надоедание (вознаграждать)», которое понимается из хадиса, что Аллах этим описывается, не подобно нашей «утомлению, скуке, переставанию, надоеданию (вознаграждать)», т.к. наше «утомление, скука, переставание, надоедание», от утомления (,усталости. Слово (تعب) не переводится как трудность, как перевел этот переводчик!!!) и лени. А «утомление, скука, переставание, надоедание (вознаграждать)» Аллаха, это качество Его, но Его не постигает, ни утомление, ни лень. Аллах говорит: «Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас ничуть не коснулась усталость». Сура Къаф 38 аят.». Конец цитаты.
      И после всех этих слов, какое значение слова (ملل) выберет объективный слушатель???
      Что это за утомление, если Шейх имел это в виду, которое не является утомлением, усталостью и ленью??? Шейх в конце цитаты (которую переводчик намеренно оборвал), сам отрицает от этого слова, значение усталости, утомления и лени! И какое значение тогда остается?
      Шейх говорит о том, что Аллах перестает что-то делать, не из-за усталости, утомленности и т.п. Его не постигает ни усталость, ни лень, Его не постигает ни дремота, ни сон, Он Живой Сущий!
      Я прослушал это с его урока 22 кассета сторона А.
      http://www.ibnothaimeen.com/publish/cat_index_144.shtml
      Книга, на которую ссылался этот переводчик, составлена по урокам с аудио кассет.

  9. ..... permalink
    Октябрь 31, 2010 23:45

    саляму алейкум, скажите пожалуйста, как по сунне выбирается имам в молитве среди сестер, например, если они собрались в каком-то заведении и началось время молитвы, существует ли разница, кто будет проводить молитву или это надо делать обязательно по сунне?
    заранее джазакЛлаху кхайрн!

    • Ноябрь 1, 2010 10:11

      Ваалейкум салам ва рахматуЛлах. Конечно разница существует, пока существуют разные люди, разный уровень знаний и т.д.
      Из Сунны известно, что возглавлять молитву должен наиболее знающий Коран и умеющий его правильно читать и наиболее разбирающийся в Фикхе (в частности в правильности совершения молитвы), понимании Сунны. Если в этом все равны, то самый старший из всех… Девушка, которая станет имамом, должна встать в середине ряда не выдвигаясь вперед.

  10. ..... permalink
    Ноябрь 2, 2010 16:36

    саляму алейкум, еще такой вопрос насчет коврика…, услышала от одной сестры «суджудник», есть ли такое в сунне? т.е. обязательно ли иметь при себе коврик или что-то в этом роде, если я на улице застала молитву или можно и без нее молиться, на голой земле?

    • Ноябрь 3, 2010 10:04

      Ваалейкум салам ва рахматуЛЛах. По Сунне, да и в принципе вообще по Шариату, совершать молитву следует на чистом месте,- это важное условие верности молитвы. Коврик иметь при себе не обязательно, если вы уверены, что во время молитвы вы найдете чистое место для ее совершения. Однако если вы не уверены в этом, то лучше его иметь при себе. Если же вы знаете что будет только «голая земля», которая в основе своей чистая, то думаю желательно все таки брать с собой коврик для намаза, чтоб просто уберечь свою одежду, руки и лицо от налипания песка и земли.
      Аллаху Аълям.

  11. Абдулла permalink
    Ноябрь 8, 2010 14:51

    Ассаламу алейкум.
    Если прислонять только передние части стоп, то нормально.
    Когда вся сторона стопы прислоняется к другой такой же, то трудно делать намаз. Никакого удовольствия. У стойчивости не бывает даже у молодых. В таких случаях обязательно, как минимум, каждому второму в ряду трудно и неудобно. Пожилым тем более.
    Если приставлять и нужно стопы, то лучше передние их части, чтобы спокойнно почеловечески намаз делать с мыслями намазными, а не думать постоянно как удержаться, чтоб не зацикливаться в намазе на этой неудобн6ости. Когда стопы чуть в стороны у человека направлены в намазе, то приставляя передние части можно нормально делать намаз.
    А в реале все не только параллельно ставят свои стопы, но и вообще вовнутрь направления умудряются и ещё на соседа наезжают по ряду, мол, давай так же и ещё прижмись стопами. Стоишь как инвалид в намазе. Весь кайф от намаза уменьшается. Дома с супругой тогда джамаат намного приятней делать.

    • Ноябрь 8, 2010 15:25

      Ваалейкум салам. Именно так и я стараюсь ставить ноги, прикасаясь лишь боковой, внешней стороной носовой части стопы.

      • Абдулла permalink
        Ноябрь 9, 2010 00:10

        Ассаламуалейкум.
        Ещё вот такой момент есть: Прижиматься нормально плечами к друг другу когда в кийаме руки на груди тоже не получается. Если у двоих это получается хорошо, то тот, кто между этими двоими уже так делать не может нормально не становясь чуть ли не боком к кибле. Если я в таком ряду удобно держу руки, то мой сосед уже нет. Т.е. как правило каждый второй. Комплекция человека сразу играет ещё роль в этом. И этот момент почти всегда в намазе вкупе с проблемой стоп. Сталкиваясь с такой проблемой я уже не так требую от соседа сильной «притёрки». Может считая, что запрета на намаз не очень прижавшись тоже не существует.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: