Skip to content

История с рубахой Юсуфа, мир ему

Август 20, 2010

بسم الله الرحمن الرحيم

Заметка: Читая тафсир Имама аль-Куртуби, да смилуется над ним Аллах, нашел в нем интересное объяснение о истории с рубахой Юсуфа и исцелении слепоты Якуба, мир им обоим.

Табаррук от рубахи или что-то другое?

Аллах говорит в Коране: (Сказал Юсуф) «Ступайте с моей рубахой и накиньте ее на лицо моего отца, и тогда он прозреет». Сура Юсуф 93 аят.

Сказал Имам аль-Куртуби, да смилуется над ним Аллах, в своем тафсире: «Сказал Ибн ас-Суддий, передавая от своего отца от Муджахида: «Юсуф им сказал: «Ступайте с моей рубахой и накиньте ее на лицо моего отца, и тогда он прозреет». … Джибриль оповестил его (Юсуфа): «Пошли свою рубаху. Поистине с ней запах Рая, и поистине чего бы не коснулся запах Рая, будь это больной или пораженный каким то недугом, то он сразу исцелится». Том 11, стр. 446. А так же это привод Имам аль-Багави аш-Шафии в своем Тафсире 2\448.

Аль-Куртуби в своем тафсире говорит, поясняя, что происхождение этой рубахи сотканной из Райского шелка, берет свое начало еще от Ибрагима, мир ему. Аллах одел его в неё, когда тот был брошен в огонь. Затем Ибрагим передал ее Исхаку, мир ему, тот в свою очередь передал ее Якубу, мир ему, а Якуб, боясь сглаза для Юсуфа надел её на него. Это также приводит Имам Ибн Абу Хатим ар-Рази аш-Шафии (1) в своем тафсире том 7, стр. 2196.

Таким образом, из этой истории с рубахой Юсуфа и исцелением от слепоты Якуба, следует понимать, что чудесное прозрение случилось по Воле Аллаха и по средством запаха Рая (райского происхождения этой рубахи) в котором Аллах сделал свойство исцеления всех, кто к этому запаху прикоснется.

Аль-Куртуби далее привел некоторые толкования этих аятов, а затем подтвердил верность первой версии: «Первая передача более верная. Она так же передавалась с восходящим «иснадом» через Анаса, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как приводит аль-Кушейри». Том 11, стр. 447. Издательство «Муассаса ар-Рисаля» 2006 г. Бейрут. Ливан.

В толкование слов: «Как только караван покинул Египет, их отец сказал: «Воистину, я чувствую запах Юсуфа» Сура Юсуф 94 аят, аль-Куртуби приводит слова Муджахида: «Ветер всколыхнул рубаху, и запах Рая начал распространяться в Дуния, этот запах дошел до Якуба и он, узнав этот запах, понял, что нет в Дуния ничего, что имело бы этот запах, кроме этой рубахи. После чего он и сказал: «Воистину, я чувствую запах Юсуфа». Том 11, стр. 448. Это приводит Имам Ибн Абу Хатим ар-Рази аш-Шафии в своем тафсире том 7, стр 2196, а так же Имам аль-Багави аш-Шафии в своем Тафсире 2\448.

P.S. Конечно можно было бы тут говорить о возможности табаррука от вещей (рубахи) Пророка Юсуфа. Но тут возникает вопрос, чем простая рубаха или чалма одного Пророка отличается от рубахи или чалмы другого, в сущности табаррука от неё. Ведь Якуб тоже был Пророком, сыном Пророка Исхака, внуком Пророка Ибрагима, мир им всем.

А Аллаху об этом ведомо лучше.

________________________________

(1) Хафиз, Муфассир, Имам, Абдурахман ибн Мухаммад ибн Идрис ибн аль-Мунзир, аль-Ханзали, ар-Рази, аш-Шафии. Родился в 240 г. Получал знания от Абу Саид аль-Ашдж, от аз-Заъфарани…от Имама Исмаила аль-Музани (аш-Шафии), Рабиа ибн Сулеймана, от Абу Зуръа, и многих ученых этого поколения, а также от ученых Ирака, Шама, Хиджаза, Мисра, Аравийского полуострова и ученых горных местностей. … Он написал книги: «Джарх ва таъдиль» 4 тома, «Рад аля джахмия», большой «Тафсир», это лучшая работа по тафсиру, его руке также принадлежат еще многие работы. Умер в 327 г. См. его биографию в «Сияр» аз-Захаби, в «Табакъат» ас-Субки 3\324.

9 комментариев leave one →
  1. Абу Марям permalink
    Август 24, 2010 06:56

    Ассаламу алейкум брат.По поводу табаррука я 2 комментарии добавил но почему то ты их не пропустил.Посмотри пожалуйста вот эту ссылку и переведи пожалуйста( http://www.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=270&idto=270&bk_no=43&ID=201 ).По этой ссылке то что ты требовал от одного брата привести ему ссылку на его ответы.Я тебя прошу брат переведи. Джазакаллаху хайран.

  2. Muhammad permalink
    Сентябрь 8, 2010 01:53

    Имам, сушествует ли статистика хафизов Курана: сколько их всего, в какой стране больше всего, кол-во мужчин и женшин итд?

    • Сентябрь 15, 2010 08:21

      Откровенно говоря я не слышал про такое. Если узнаю скажу, иншаллах.

  3. Сентябрь 13, 2010 22:18

    Ас-саламу ‘аляйкум Имам! Пожалуйста ответь на этот беспредел, в котором на тебя наговоривают разные обвинения (т. е. на счет того «диспута» в Московской мечети).

    Вот что они пишут: «дорогой ты их диспут не слушал а я слушал до конца!!! конечно имам будет отмазываться если он так уверен в себе то почему он умолял абу али не ставит этот запись в дгу форуме,,??? имам три раз там сказал что он против ашаритов ничего не имеет»

    вот еще: » в любое время готов с ним выйти но так как в данной группе больше всех умничают не имам а ты поэтому я решил начать с вас»

  4. Ибрахим permalink
    Сентябрь 13, 2010 23:56

    imamdag.wordpress.com/2010/08/17/ответ-шейха-ибн-теймийи-да-смилуется-н/
    антисуфизм прочитай тут

  5. Абу Марям permalink
    Сентябрь 16, 2010 06:31

    Ассаламу алейкум брат.Ахи один суфий когда спорил с тобой на тему ТАбаррук от тел и вещей праведников приводил вот это:»Abu постоянная ссылка
    Июнь 27, 2010 12:52

    ИМАМ, салам алейкум! твои комментарии тому что ниже.
    а по поводу игтисам, я нашел ее и о ней позже отдельно поговорим.

    передает Абдулла бин Ахмад (сын Имама Ахмада), что имам Ахмад делал табаррук посредством халата Яхьи бин Яхья который являлся его современником. приводит Марвази в «китаб аль-вараъ»»

    вот по этой ссылке то что он привел,если тебе не трубно переведи пожалуйста http://www.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=270&idto=270&bk_no=43&ID=201 Джазакаллаху хайран

    • Сентябрь 16, 2010 10:38

      Ваалейкум салам.
      Какие могут быть комментарии? Эта история,- довод против них самих.
      Во-первых: Ибн Муфлих, приводит ее в главе «Порицание Ахмада на табаррук от него…». Приводит её после этой истории: «Сказал Али ат-Тайялиси, один из соратников Имама Ахмада, да смилуется над ними Аллах: «Я прикоснулся своими руками к Ахмаду ибн Ханбалю, затем обтер ими свое тело, на что он (Ахмад) очень сильно прогневался, а отстраняясь от меня, стал говорить: «От кого ты это взял!». И очень сильно за это поругал».

      Во-вторых: Саму историю надо дочитать до конца и понять. Приводит аль-Марузи (или аль-Марувази) в книге «аль-Вару»:
      وقال المروذي في كتاب الورع سمعت أبا عبد الله يقول قد كان يحيى بن يحيى أوصى لي بجبته فجاءني بها ابنه فقال لي فقلت رجل صالح قد أطاع الله فيها أتبرك بها قال فذهب فجاءني بمنديل ثياب فرددتها مع الثياب وقال محمد بن الحسن بن هارون رأيت أبا عبد الله إذا مشى في طريق يكره أن يتبعه أحد يعني الإمام أحمد .
      «Я слышал Абу Абдуллах (Имам Ахмад) говорил: «Яхья ибн Яхья завещал для меня свою верхнюю одежду. Её мне принес его сын и сказал (об этом). Я сказал: «Праведный мужчина, поклонялся Аллаху в ней. Мне делать от нее табаррук (Я буду делать табаррук)» (?). Сказал (Ахмад): «Он пошел и принес мне материю (платок) от одежды. Я же вернул её (отказался от неё) вместе с одеждой». Сказал Мухаммад ибн Хасан ибн Харун: «Я видел как Абу Абдуллах (Имам Ахмад) идя по дороге отрицательно относился к тому чтоб кто то следовал за ним по пятам». Источник.
      Этот вопросительный знак все расставляем по местам. Просто раньше, ученные в книгах не ставили ни вопросительных ни восклицательных знаков, а выражали мысль контекстом. Из названия главы и контекста этой истории ясно, что Ахмад скорее всего вопрошал в этой фразе, потому и вернул все преподношения от сына Яхьи ибн Яхьи. Я так понимаю эту историю, по видимому именно так ее понимал и Ибн Муфлих, поместив ее в этой главе.
      Я заметил, что все, кто приводит эту историю заявляя что Ахмад делал табаррук от этой одежды Яхьи, не дописывают её до конца, а останавливаются на словах:«Праведный мужчина, поклонялся Аллаху в ней. Мне делать от нее табаррук (Я буду делать табаррук)». И скрывают продолжение истории и законченный контекст, с помощью которого, можно понять все выраженное в словах Имама. Ведь Ахмад сказал далее:«Он пошел и принес мне материю (платок) от одежды. Я же вернул её (отказался от неё) вместе с одеждой».

  6. Абу Марям permalink
    Сентябрь 16, 2010 13:55

    Брат джазакаллаху хайран за перевод.Я чуть понимают арабский,когда я читал название главы я сразу понял что это история даже если достоверно то это против них(дозволяющих табаррук через тел и вещей праведников).Просто я не смог перевести до конца поэтому попросил тебя перевести.

Добавить комментарий

