Skip to content

Ответ Шейха Ибн Теймийи, да смилуется над ним Аллах, для всех кто спрашивает о его убеждениях!

Август 17, 2010
Реклама
7 комментариев leave one →
  1. Ibrahim3 permalink
    Август 19, 2010 17:17

    ас Саламу алейкум брат. я несколько раз сталкивался с тем,что суфии,когда приводишь им довод из твоего блога рассказывают о каком то диспуте между тобой и абу Али из «даруль фикр» и все как один с ехидной улыбной говорят одно и тоже- «спроси чем этот диспут закончился у самого имама». вот решил обратиться к тебе и узнать о каком диспуте вообще идет речь и чем он закончился. извини за странный вопрос и джазкаЛлаху хайран за блог. Очень полезный

    • Август 19, 2010 18:33

      Ваалейкум салам.
      Во-первых не было никакого диспута. Просто когда я был в Москве проездом (в 2007 г. если не ошибаюсь), я по просьбе брата Абу Али привез ему из Саудии некоторые книги. Мы встретились в мечети, познакомились и он начал со мной обсуждать некоторые темы (про -Истава и Истакарра, про «Айнейн»- два Глаза). Я сказал что не пришел диспутировать, и ответил, пояснив, что в вопросах Имен и Атрибутов Аллаха я склоняюсь к мнению Имама аз-Захаби и предпочитаю в этой теме не отходить от текстов Корана и Сунны применяя к ним какие-то другие схожие значения в языке. Например в Коране пришло «Истава аля», что значит Возвысился над (на). Я употребляю «Истава» и не говорю «Истакарра» (утвердился). Это мое мнение.
      Однако я защищал и продолжаю защищать Шейха Ибн Теймийю от гнусных наговоров на него, что он был муджассим и т.п. лишь из-за того что он употреблял те или иные смыслы, которые в принципе имеются в арабском языке, одновременно очищая Аллаха от какого-либо подобия творениям.
      Если мне не изменяет память я сказал, что правильней, говорить просто,- Глаза Аллаха, как пришло в текстах и отходить от темы обсуждения их числа.
      Но естественно когда я сегодня вижу, что на этой теме (два Глаза), спекулируют и обвиняют в ереси ряд современных и ранних ученных. То я поясняю, что такое понимание некоторых хадисов, имело и имеет место быть у многих ученных первых веков и в частности Имама Абу Хасана аль-Ашари и Абу Бакра аль-Бакилани аль-Ашари в их трудах, что не мог отрицать даже Ковсари в своих исследованиях.
      Во-вторых: На этой встрече, спутник Абу Али, брат Абу Мухаммад, не спросив меня, оказывается записывал этот разговор — знакомство, а не диспут, после чего, спустя некоторое время, когда я уже уехал с Москвы, мне об этом сказал совсем другой человек.
      Цель моей встречи с Абу Али, была передать ему книги и познакомиться, никто ни на какой диспут не приходил и не диспутировал.
      Если кто-то считает, что мне нечего было сказать брату Абу Али по всем вопросам, которые мы с ним так или иначе поднимали в интернете ранее, тот глубоко ошибается и я уверен брат Абу Али сам это понимает и может сказать это всем «ехидно улыбающимся».
      Если кто-то хочет диспут то пусть так об этом и скажет.
      В-третьих: Раз после твоих доводов приведенных из этого блога, им не остается ничего сделать, кроме выражения «ехидной улыбки» и ссылаться намекая на мое «фиаско» в ДИСПУТЕ, на котором видимо меня к сожалению не было, то это указывает лишь на то, что им нечего сказать в ответ.
      Они еще могут тебе рассказать про «тоувба» Ибн Теймийи, где он кричал что «Я Ашарит». Хорошо что про меня подобное еще не распространяют. Они могут рассказать тебе что Ибн Касир, признавался что он тоже ашарит, что аз-Захаби нецензурно бранился в адрес своего Шейха Ибн Теймийи….. но потом, когда ты им предоставишь ясные доказательства с их слов, то услышишь что все они: Ибн Касир аз-Захаби и т.д. неисправимые «муджассима» и т.п.
      Да наставит Аллах нас и их на истинный путь.

  2. Ильяс permalink
    Сентябрь 12, 2010 20:05

    Ассаламу-Уалейкум ва рахматулах правда ли что у мальчиков грехи считаются только с 13 лет?

    • Сентябрь 15, 2010 08:20

      Ваалейкум салам ва рахматуЛлах. Грехи записываются людям сознательным и совершеннолетним, в шариатском смысле этих двух понятий. Совершеннолетие считается с периода полового созревания. Так вот, если этот период наступил у мальчика в 13 или 15 лет, то с этого возраста, все его грехи считаются (записываются).

  3. Октябрь 14, 2010 04:34

    Вот это свидетельство Имама ат-Тирмизи, полностью разбивает все домыслы и обвинения сегодняшних ашаритов.
    Убеждения Ахлю-Сунна,- это подтверждение Сифатов Аллаха, как подобает Его Величию, без уподобления, нет ничего подобного Ему!
    Имам ат-Тирмизи о мнении ученых Ахлю-Сунны в вопросе Имен и Атрибутов Аллаха

  4. Октябрь 14, 2010 04:34

    Сказал Имам ат-Тирмизи, да смилуется над ним Аллах, в своем “Сунане” 3\50-51:

    662- Передал нам Абу Кариб, Мухаммад бин аль-Аля, что ему рассказывал Вакъиа, что он слышал от Уббада бин Мансура, что ему рассказывал аль-Къасим бин Мухаммад: “Я слышал, как Абу Хурейра сказал: Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Поистине Аллах принимает милостыню, беря её в Свою Правую (Руку) и взращивает её для каждого из вас подобно тому, как любой из вас выращивает своего жеребёнка, пока не достигнет она размеров горы Ухуд. Подтверждение же этому в Словах Аллаха”: “Аллах уничтожает лихву и приумножает пожертвования”. Бакара 276 аят.

    Сказал Абу Иса (Имам ат-Тирмизи): “Это хороший достоверный хадис, подобный, передается так же через Аишу от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Многие из ученых сказали по поводу этого, а также о других подобных хадисах про Сифаты и Снисхождение Господа каждую ночь на ближайшее небо этого Мира, они сказали: “Возможно, подтвердятся подобные передачи, и тогда в них следует верить, но не представлять и не задаваться вопросом “как”. Передано от Малика, Суфьяна ибн Уейна, АбдуЛЛы ибн Мубарака, что они говорили по поводу этих хадисов, что их следует проходить, так как они пришли без вопроса “как”. Это мнение Ученых Ахлю-Сунна ва аль-Джамаата, но джахмиты отвергли эти передачи и сказали, что они указывают на “ташбих” (уподобление).

    Аллах во многих местах Своей книги упомянул Руку, Слух, Зрение, джахмиты же делали “таъвиль”(аллегорически толковали) этого так как не делал никто из ученых. Они сказали что Аллах не создавал Адама Своими Руками, и что под рукой следует понимать силу-мощь.

    Исхакъ ибн Рахавейх сказал: “Уподобление будет тогда, когда скажут что Рука – как рука, либо подобен руке, Слух – как слух, либо подобен слуху. Так вот если кто-то скажет: Слух как слух, то это будет уподобление (ташбих). А если же кто-то скажет, как сказал Аллах: Рука и Слух и Зрение и не скажет, каким это образом и не скажет – как слух или подобен слуху, то это не будет являться уподоблением. Это подобно тому, как сказал Аллах: “Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий”.

    قال الإمام الترمذي رحمه الله في الجامع3/50-51
    (662)حدثنا أبو كريب محمد بن العلاء حدثنا وكيع حدثنا عباد بن منصور حدثنا القاسم بن محمد قال سمعت أبا هريرة يقول قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : إن الله يقبل الصدقة ويأخذها بيمينه فيربيها لأحدكم كما يربي أحدكم مهره حتى إن اللقمة لتصير مثل أحد وتصديق ذلك في كتاب الله عز وجل- ألم يعلموا أن الله هو يقبل التوبة عن عباده ويأخذ الصدقات و يمحق الله الربا ويربي الصدقات .

    قال أبو عيسى : هذا حديث حسن صحيح ، وقد روي عن عائشة عن النبي صلى الله عليه وسلم نحو هذا ، وقد قال غير واحد من أهل العلم في هذا الحديث وما يشبه هذا من الروايات من الصفات ونزول الرب تبارك وتعالى كل ليلة إلى السماء الدنيا قالوا قد تثبت الروايات في هذا ويؤمن بها ولا يتوهم ولا يقال كيف ، هكذا روي عن مالك وسفيان بن عيينة وعبد الله بن المبارك أنهم قالوا في هذه الأحاديث أمروها بلا كيف ، وهكذا قول أهل العلم من أهل السنة والجماعة ، وأما الجهمية فأنكرت هذه الروايات وقالوا هذا تشبيه ، وقد ذكر الله عز وجل في غير موضع من كتابه اليد والسمع والبصر فتأولت الجهمية هذه الآيات ففسروها على غير ما فسر أهل العلم وقالوا إن الله لم يخلق آدم بيده وقالوا إن معنى اليد هاهنا القوة ، و قال إسحق بن إبراهيم إنما يكون التشبيه إذا قال يد كيد أو مثل يد أو سمع كسمع أو مثل سمع فإذا قال سمع كسمع أو مثل سمع فهذا التشبيه وأما إذا قال كما قال الله تعالى يد وسمع وبصر ولا يقول كيف ولا يقول مثل سمع ولا كسمع فهذا لا يكون تشبيها وهو كما قال الله تعالى في كتابه ليس كمثله شيء وهو السميع البصير.

    Приводит Ибн Хаджар Аскалани (рахимахуЛлах) в “Фатхуль Бари” том 13 стр. 515. Издательство “Рушд”:

    و قال إسحاق بن راهويه : إنما يكون التشبيه لو قيل: يد كيد و سمع كسمع…

    و أما الجهمية و المعتزلة و الخوارج فقالوا: من أقر بها فهو مشبه

    -”Сказал Исхакь ибн Рахавейхи (Имам Асхабуль-Хадис) сказал: “Поистине “ташбих” если будет сказано: “Рука (Аллаха) как рука (создания), Слух (Аллаха), как слух(создания)”.

    Далее Ибн Хаджар приводит, слова Имамов Ахлю-Сунна, Соури, Ибн Уэйна, Ибн Мубарака, а после говорит: “А Джахмиты, Муьтазилиты и Хавариджи сказали:”Кто подтвердил иx(Сифаты), тот есть “мушаббих”…”.

    Путь ковсаритов, в этом вопросе (Асмау ва Сифат), как становится ясным, есть путь Джахмитов, Муьтазилитов и Хавариджей.

    Полезная ссылка

  5. Yusuf permalink
    Ноябрь 29, 2010 01:59

    ас саламу алейкум ва Рах!матуЛлагьи ва баракатугьу брат imаmm

    кавсариты приводят такой шубухат

    «говорит ибн Таймия в своей книге шарх хадис Имран ибн Хусейн стр. 194 «поистине Всевышний не предшествовал мировотворениям»

    т.е ибн Таймия приписывает сифат безнахальности Его творениям.

    Если есть время и возможность , то с бисмиЛлагь разясни это высказывание.
    И дай Аллаh тебе
    терпения и помощи
    в требовании знании и распространении

    БаракаЛлагьу фик

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: