Skip to content

Можно ли выйти замуж не спросив грешного и заблудшего отца?

Май 12, 2010

بسم الله الرحمن الرحيم

Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословения Пророку Мухаммаду.

А затем:

Спросили Имама Иззуд-дина ибн Абду-Салама аш-Шафии (578-660 г.)

Вопрос: «Считается ли действительным попечительство («виляйя») грешника («фасикъа») или нет? Если таковой, опираясь на свое право попечительства, выдал замуж свою подопечную, считается ли подобный брак действительным или нет»?

Ответ: «Более правильное мнение здесь, это то, что грешность (нечестие) — «фискъ», не воспрещает право попечительства в браке, потому что праведность (справедливость) — «адаля», было установлено условием в попечительстве, для побуждения попечителей действовать в пользу попечительства (виляйят) и отстранения от этого вреда. Естественное чувство[1] попечителя, побуждает его к приобретению блага в браке и ограждения какого-либо срама (стыда) от самого себя от своей подопечной. Таким образом, естественный стимул сильнее, чем стимул требуемый шариатом[2]«. См. «Китаб аль-Фатава» стр. 44.

Сказал Имам аль-Багъави аш-Шафии в своей книге «Шарх ас-Сунна» 9\46: «Ученые разногласили по поводу грешника (нечестивца), имеет ли он право попечительства на выдачу замуж? Большинство сказало, что он имеет это право попечительства».

Сказал Шейх Саийд Сабик в своей книге «Фикъх ас-Сунна» 2\185: «Не является праведность – «адаля», условием в попечительстве, т.к. грешность (нечестие), не лишает правоспособность на выдачу замуж, кроме случая, когда нечестие переходит границы полной безнравственности. В этом случае попечителю не доверяется то, что находится под его опекой, и он лишается своего права на попечительство».

Под переходом всех границ безнравственности, следует понимать полное отсутствие у опекуна понимания того, что заключает в себе благо для его подопечной и ее религии. Когда, допустим отец, погрязший в грехе и безнравственности, препятствует своей богобоязненной, целомудренной дочери выйти замуж за достойного парня и желает выдать ее за такого же как он безнравственного человека, который погряз в грехах. В таком случае, девушка и если есть, кто-то их благоразумных родственников, должны обратиться в шариатский суд, к Имаму-кадию мечети или другим духовным авторитетам в их местности, для того, чтоб поднять вопрос о лишении такого родителя права опекунства и Имам-кадий может выдать ее замуж.

В случае отсутствия отца,  право на опекунство переходит к мужчинам по отцовской линии[3]. Все это для того чтоб будущий опекун, проявил должное внимание замужеству этой девушки, выдавая её за того, кто будет хранить её религию и честь. Брак заключенный кем-то при наличии более близкого опекуна, является не действительным.

Если отец мусульманин, будь он грешник или приверженец нововведенных убеждений или практикует новшества, не выводящие его из Ислама, никто не может лишать его права на опекунство, за его грех или новшество!

Вопрос лишения права опекунства, из-за препятствия опекуна выдать замуж подопечную за достойного (равного ей) жениха, без шариатской причины, должен решаться на уровне Правителя[4], Шариатского судьи или авторитетных духовных лиц в обществе, либо, по крайней мере, авторитетных для обеих сторон (для сватающего парня и отца девушки). Лишенный права опекунства родитель, должен присутствовать при этом, для того чтоб пояснить причины своего отказа выдать дочь замуж за того или иного претендента, а судья решает по Шариату, является это уважительной в Шариате причиной или нет.

Как указывает Шейх Сайид Сабик: «Но если препятствие опекуна на замужество своей подопечной, вызвано уважительной причиной: как то, что сватающийся к ней не подходит для нее (не равен ей), либо «махр» предлагаемый им, меньше обычного, либо есть другой претендент более подходящий. Попечительство в таком случае остается закрепленным за отцом и не переходит ни к кому другому, т.к. он (отец) в этом случае не считается «несправедливо препятствующим замужеству»». 2\193.

Еще более опасным и ответственным, считается обвинение в неверии того или иного опекуна за его заблудшие взгляды. Это требует учета всех предусмотренных Шариатом процедур суда, установлением судьей довода (худжи) над обвиняемым, с учетом всех условий и устранением всех воспрещающих подобное обвинение обстоятельств.

Практикуемое у нас в Дагестане, замужество без разрешения отца мусульманина, лишь по причине того, что он не выдаст девушку за парня который «ушел в лес», или по другим причинам недоверия к жениху, является не допустимым в Шариате.

Отец мусульманин, будь он грешен или будь он практикующим новшества, является опекуном своей дочери и брак без его разрешения недействителен. Границы, переступая которые, грешник лишается права опекунства, определены Шариатом, так же как границы выводящие мусульманина из Ислама определены Шариатом. Процедура лишения так же определена и указано, кто является компетентным лицом, устанавливающим шариатское решение, и кто заменяет опекуна в этом случае. А отказ выдать замуж свою дочь за того, кто может подвергнуть опасности ее жизнь, религию, здоровье, честь и имущество, является шариатской причиной. Отец имеет полное право подыскать для своей дочери не менее достойного претендента мусульманина, который не будет своими действиями, подвергать его дочь опасности. Таким же образом в случае отсутствия отца, это право принадлежит всем попечителям девушки по отцовской линии.

А Аллаху об этом ведомо лучше. Хвала Ему бесконечная, мир и благословения нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.


[1] Отцовство, братство и родство по отцовской линии.

[2] Т.е. забота отца или брата о замужестве и будущей судьбе своей дочери или сестры, стимулирует его к более тщательному подходу к её замужеству, чем забота того, кому дано право попечительства Шариатом (правитель, судья), но он не связан с подопечной, родственной связью. Пояснение переводчика.

[3] Дед по отцу, затем, братья по отцу и матери, затем братья по отцу, затем родные дяди по отцу, затем сыновья родных дядей по отцу, и только в последнюю очередь правитель. См. «аль-Икъна» Имама ащ-Щербини аш-Шафии 2\234.

[4] Одним из двух столпов, того чтоб считаться правителем, является сила. Силой в суде между людьми, является сила в Знании, сила характера, сила в исполнении постановлений, без проявления небрежности в этом… См. комментарии Шейха аль-Усеймина к книге Ибн Теймийи «ас-Сийяса аш-Шаръийя» стр. 44.

Реклама
49 комментариев leave one →
  1. Эльдар permalink
    Май 12, 2010 07:46

    Ассалам алайкум ва рахматуллагь.
    Имам,какого положение мусульманина который жениться не для создания семьи,а для того чтоб (проще говоря) не грешить. Иначе говоря жениться чтоб постель была не греховна т.е. не являлось зина. ДжазакаЛЛаху хайран.

    • Май 12, 2010 11:20

      Ваалейкум салам ва рахматуЛЛах.
      Жениться чтоб дозволенным способом удовлетворять свои физиологические потребности,- одна из целей брака.
      Каково положение такого мусульманина? Положение его таково, что надо понимать что брак это не только это. Это, семья: жена и права и обязанности связанные с ней, дети, права и обязанности связанные с ними и т.д. Если же этого человека не заботит ничего кроме постели, и он не проявляет должную заботу и функции в семье, то жена имеет право требовать развод…

      • Эльдар permalink
        Май 12, 2010 11:35

        Брат,проблема в том,что ни парень ни девушка не преследуют данного намерения(из того что Ты перечислил…),просто хотят поставить никях,и спать типа спокойно. Вот в этом суть вопроса ахи! Жениться чтоб дозволенным способом удовлетворять свои физиологические потребности,- одна из целей брака,если пара преследует лишь эту цель!Можно ли им жениться?

  2. Tahir permalink
    Май 12, 2010 12:08

    ассаламу аляйкум

    Если родители в разводе, бывший ее муж имеет право на опекунство своей дочери или нет ?

    • Май 12, 2010 12:22

      Ваалейкум салам. Отец остается отцом, в разводе родители или нет. Следовательно его право сохраняется. Другое дело чувствует он эту ответственность или нет.

  3. .... permalink
    Май 12, 2010 12:52

    ASSALAMU ALEYKUM MASHAALLAH DZAZAKA LLAHU HAYR BRAT
    ETO NADO SROCHNO VISTAVIT NA SAYT HUNAFA

  4. Эльдар permalink
    Май 12, 2010 13:33

    Брат,проблема в том,что ни парень ни девушка не преследуют данного намерения(из того что Ты перечислил…),просто хотят поставить никях,и спать типа спокойно. Вот в этом суть вопроса ахи! Жениться чтоб дозволенным способом удовлетворять свои физиологические потребности,- одна из целей брака,если пара преследует лишь эту цель!Можно ли им жениться?

    • Май 12, 2010 16:10

      Смотри брат. Если они официально по Шариату со всеми условиями, оформляют свои отношения, при этом не обуславливается срок брака, их намерения, то их брак в принципе законный. Намерения же знает Аллах.
      Но важно знать, что никаких договоренностей не может быть между этим парнем и девушкой! Если они договариваются просто оформить временно отношения и просто спать,- то это харам! Это брак мутъа!
      Таким же образом, если парень имел намерение ее через определенный срок развести, попользовавшись ею в постели. Это тоже по мнению большинства ученых запрещено.

      • Эльдар permalink
        Май 12, 2010 16:18

        ДжазакаЛЛаху хайр!

  5. Май 12, 2010 14:26

    as salam aleikum va rahmatuallah va barakatuh.Jazakiallah xayr !

  6. Май 13, 2010 12:49

    Ассаламу алайкум.
    Давайте обойдемся без споров!

    • Мухаммад permalink
      Май 13, 2010 13:42

      ва аляйкум салам брат, просто зачем писать о тех так хорошо, о ком он вообще не знает, а мои знакомые братья непосредственно столкнулись с этим……

  7. Мискин permalink
    Май 13, 2010 14:24

    Ва алейкум салам, брат.
    Ты прав, не надо спорить.
    Просто человек обвиняет и мне интересно откуда такая информация. Вот он снова «мои знакомые…» Это что «мои знакомые знают, слышали, говорили» ?
    Так же нельзя в Шариате, основываясь на слухах обвинять.

    С чего ты взял ахи, что я не знаю их? Я знаю многих

    Но оставим ради Аллаха этот спор

  8. Мискин permalink
    Май 13, 2010 14:29

    Прошу у Аллаха чтобы наши братья находящиеся на полях сражений прислушивались к словам таких братьев как Имам. Почему именно Имам? Потому что нету на Кавказе ученых, но есть требующие знания. Если бы они были советовал бы им их. Вот один из примеров того, что знания необходимы (эта статья). Сколько необдуманных поступков могут совершить мусульмане по причине невежественных слов сказанных некоторыми братьями. Девушка может убежать и выйти замуж, а в действительности этот брак не считается законным … да убережет нас Аллах

  9. Мискин permalink
    Май 13, 2010 14:34

    Мухаммад, если ты один из те кто имеет право голоса на Саляф Форуме: Посоветуй им оставить ученых в покое. Как они сами привыкли писать и говорить » не ешьте мясо ученых»

  10. Мурат permalink
    Май 14, 2010 08:20

    Ассаляму ‘алейкум
    Зашел через другой браузер и увидел что комментарии дошли и находятся на проверке. Если пропустишь, пропусти последний.

    • Май 14, 2010 23:50

      Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлах
      Я думаю не стоит пропускать. Сам понимаешь почему.

  11. Иса permalink
    Май 14, 2010 16:50

    Да, очень острая тема.

    В своё время муджахиды довольно остро воспринимали такфир со стороны «такфиритов», которые ссылались, что если не признаёшь куфра того-другого-третьего — то и сам впадаешь в куфр. Имелось в виду, что в куфр впали лидеры чеченского движения, ещё в те времена, когда они строили «Чеченскую республику Ичкерия» и боролись, по их словам, «за независимость чеченского народа».

    Но, получается, что некоторые муджахиды и их молодые жёны сами легко делают такфир на других людей — в данном случае на отцов этих жён? Из-за того, что эти отцы небрежно совершают столпы и позвояют себе грехи?

    Конечно, нет ничего хорошего в том, что человек пропускает намазы, пьёт спиртное, и т.д.

    Но всё же кяфир и фасик — это не одно и то же…

    Очень нужны и необходимы такие разъяснения знающих братьев, как Имам. И да убережёт нас Всевышний от ошибок и заблуждений.

  12. Усман permalink
    Май 15, 2010 16:39

    Ахи Имам ответь пожалуйста на мой вопрос что я задал (история про похищеного брата и его жену которая вышла замуж спустя два года после его похищения)

    • Май 15, 2010 18:23

      Мне трудно отвечать на этот вопрос. Это должен решать кадий (шариатский судья), должны учитываться все обстоятельства произошедшего, слова и свидетельства тех или иных людей на смерть ее мужа. Если верить их словам, то после этого известия она должна держать идда (4 месяца и 10 дней). Если не верить им, то ее супруг считается пропавшим без вести. А у ученных по поводу пропавшего без вести разные мнения. Есть конечно разница между тем кто пропал при обстоятельствах где его могли убить и тем кто поехал на заработки в безопасное место и пропал. Поэтому фукаха по разному судили по поводу этих вещей. Это все возлагается на иджтихад Ученого, он судит о том сколько ждать. Одни говорили что 4 года, другие говорили больше.

  13. Мурат permalink
    Май 15, 2010 21:02

    Ассаляму ‘алейкум.
    Брат Иса, разве муджахиды делали такфир отцам своих жен? От куда у тебя такая информация? Или же они считали что отец не вправе удерживать дочь от брака с муджахидом и отдавать её не за муджахида основываясь на том что джихад фард айн, и получается отец удерживает её от брака с тем кто выполняет свой фард и выдает за того кто не выполняет? Подобно этой ситуации
    [b]Когда, допустим отец, погрязший в грехе и безнравственности, препятствует своей богобоязненной, целомудренной дочери выйти замуж за достойного парня и желает выдать ее за такого же как он безнравственного человека, который погряз в грехах. В таком случае, девушка и если есть, кто-то их благоразумных родственников, должны обратиться в шариатский суд, к Имаму-кадию мечети или другим духовным авторитетам в их местности, для того, чтоб поднять вопрос о лишении такого родителя права опекунства и Имам-кадий может выдать ее замуж.[/b]

    Брат Имам, джазакаЛлаху хъейр за дополнение, но вопросы остались именно по причине некоторых твоих слов именно из этой статьи. Ты здесь фактически даешь фатву в конце статьи, а в следующие говоришь не задавать тебе подобных вопросов. Ты уже взял на себя ответственность заявив что муджахиды не имеют право таким образом жениться. Поверь, я не из тех кто бросается на братьев услышав критику в адрес муджахидов и считает их безгрешными, но считаю что я вправе требовать объяснения. Ты ведь о значимых вещах сказал.

    • Май 15, 2010 23:31

      Ваийяка. Про фард-айн, это отдельный и не простой разговор. Я вот про то, что отец не делает то, что кто-то считает фард-айн (в частности про Дагестан говорю), лишая его в своем кругу опекунства, это уже никуда не годится. Для этого есть религиозные авторитеты и Алимы в обществе, к ним надо обращаться. Отец имеет полное право отказать как сватающему милиционеру так и сватающемуся парню «ушедшему в лес» (использую именно эту фразу и в ковычках, т.к. хочу обойтись без громких слов и уверен что всем понятно о ком речь). Я не сравниваю две категории лиц, я указываю на право отца, одобрять или не одобрять выбор своей дочери, и приложить усилие и наставление для молодой дочери выбрать верующего спутника жизни, который все таки собирается создавать семью и заботиться о ней, а не ищет смерти и ждет не дождется встречи со своими 73 гуриями, оставляю эту девушку в этой жизни, оставляя ее с немалыми проблемами, когда она постоянно подвергается нападкам от «органов» и родители и родственники отворачиваются от нее, из-за того что она «ушла из дома» без позволения отца. Этому есть не мало примеров. Многие из этих братьев мусульман, именно так относятся к браку на таких девушках и зачастую, беря их замуж понимают, что он скоро уйдет в иной мир, а она выйдет замуж за другого и соответственно уже никогда не будет его женой ни в дуния ни в ахирате, т.к. мы знаем что жена в Раю будет с последним мужем. А скольких мужей приходиться менять этим сестрам? 3-4-5-6? Зачем вообще жениться если ты не планируешь задерживаться в дуния и создавать семью, воспитывать детей? Потом всем известно, что именно через слежку за женами, выходят на них и штурмуют вместе с ними.
      Дома не мало достойных братьев, которые живут и делают даават, учатся и учат, терпят трудности на этом пути, и если их убьют то это тоже будет шахада иншааЛлах. Про них я и говорю.

  14. Safiya permalink
    Май 15, 2010 21:53

    ассаламу алейкум, у меня такой вопрос: если родители в разводе , отец не принимал участия в воспитании дочери, есть отчим, который выростил с малых лет…то кто выступает в роли опекуна в данном случае?

    • Май 15, 2010 23:36

      Ваалейкум салам. Отчим это отчим, он не опекун в шариатском значении этого слова (при живом отце и родственниках муж. по его линии). Кто является опекуном, и как опекунство переходит в случае отсутствия кого-то из опекунов, ясно сказано в словах ученных. Даже если законный отец не воспитывал дочь, если он мусульманин, в здравом уме, то он опекун.

  15. Safiya permalink
    Май 15, 2010 21:54

    баракаЛлаху фикум

  16. Усман permalink
    Май 15, 2010 23:44

    Ахи приведи хотя бы мнения по этому пооду ученых. Ради Аллаха. Кто что сказал …
    Къадием может выступить имам мечети. Его все уважали и любили (сейчас его нету, он в другой стране) и отзываются как о праведнике? Он взял на себя это дело и разрешил им вступить в брак. Ответь с именем Аллаха

  17. Мурат permalink
    Май 16, 2010 01:09

    Ассаляму ‘алейкум. Брат, я не понимая интонацию твоего ответа «ждет не дождется встречи с гуриями» так говоришь как будто это что то порицаемое. А женяться братья чтоб защититься от грехов. И разве кто то из сахабов планировал задержаться в дунья? И равны ли студенты и сражающиеся на пути Аллаха? (при всем уважении к студентам)
    «Те из верующих, которые отсиживаются, не испытывая тягот, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Аллах возвысил тех, которые сражаются своим имуществом и своими душами, над теми, которые отсиживаются, на целую степень, но каждому из них Аллах обещал наилучшее. Аллах возвысил сражающихся над отсиживающимися благодаря великой награде»

    И неужели ты не понимаешь что с мнением отцов не считаются именно потому что они не только против муджахидов настроены а так же и против «бородатых» против «вахабитов» и т.д. И не отдадут большинство из них свою дочь и за призывающего (тем более призывающих в том же дагестане тоже не редко теряют фсбешники) И даже если отдадут а девушка хочет выйти именно за муджахида считая что они выше степенью?

    И ещё, приведу слова амира СейфуЛлах (Астемиров Анзор был авторитетным человеком, среди муджахидов, къадий Имарата Кавказ)
    «Ответ: Уалием (опекуном) женщины может быть официальное лицо исламского государства (например — Ичкерии, которая, несмотря на оккупацию, сохранила институты власти), амир боевой группы или авторитетный ученый. Они же могут выступать в роли кадиев»

    Я это к тому что не принимаются такие решения кем попало из тех кто в лесу, а эти вопросы рассматривают авторитетные люди.
    На счет сестер 5 раз выходящих замуж, много ты таких видел? Я видел всего пару сестер которые вышли замуж повторно после шахады мужа. А у большинства мужья по 5-6 лет в розыске. (а часто и сами девушки в розыске и сами этого хотят и сами тоже мечтают о шахаде) Многие сахабы не жили столько. На счет общества, оно отворачивается даже если девушка хиджаб просто наденет. Такое уж общество. Хотя родня отворачивающаяся от жены шахида это скорее исключение чем правило. Я знаю сестер которым матери после шахады мужа говорили «я во всем тебя буду поддерживать» (не смотря на то что мать была другой веры) А про слежку за женами, это не так. Выходят на братьев по разному. Прослушка, слежка и т.д. Как раз таки с женами все осторожны зная что за ней следят.
    Я не хочу тебя обидеть, вижу твои старания и то как ты помогаешь братьям теряя своё время на то чтоб давать ответы на их вопросы. Да наградит тебя Аллах. Но из статьи твоей любой читающий сделает нехорошие выводы о тех кто в лесу…
    Моё скромное мнение, что это сложный вопрос с большим количеством тонкостей и каждый отдельный случай должен отдельно рассматриваться, а не так что категорически лесные не правы.
    БаракаЛлаху фикум, Ассаляму ‘алейкум.

    • Май 16, 2010 03:05

      Валейкум салам, брат. Я не хочу говорить про Имарат Кавказ, я не вижу такого государства. Я говорю про Дагестан, где я родился и живу. Я не был знаком с Къадием Имарата, но знаю, что он закончил институт арабского языка и проучился 2 курса в Университете им. Имама Мухаммада ибн Сауда в г. эр-Рияде, и на территории Кавказа были масса образованных братьев мусульман, взять хотя бы того же Мансура (Арби), учившегося в Медине, который бы кадием Ичкерии, но после объявления Имарата, его не поняли и полностью стали игнорировать, т.к. он не поддержал эту идею с Имаратом.
      Его указания по поводу опекунов женщин в Ичкерии, пусть рассматривают в Ичкерии, это их право. Но его решения на счет опекунов в Дагестане будут решать Ученые в Дагестане, которые намного образованнее многих таких как мы студентов.
      Ты многое наверное брат не знаешь, по поводу таких браков и положения сестер. Я вообще изначально стал писать на эту тему, не из-за связи этого вопроса с замужеством на тех «кто ушел в лес». Эта проблема стоит с теми, кто по твоему «отсиживается», и это проблема большая. Берут замуж, второй женой, без позволения родителей (суфиев или фасиков), а потом разводят и сестры в очень не завидном положении остаются.
      Я никого дискредитировать не собирался и не собираюсь. Статья посвящена чисто правовому вопросу о опеке как условии в замужестве, праве опекуна, условиях его лишения этого права, о той стороне кто имеет на это право. Шариат запрещает попирать права опекуна, брак без его разрешения не действителен, лишает его права Шариатский суд при определенных условиях. Вот это надо понять и подчиняться Аллаху.
      БаракаЛлах фика. Да наделит нас Аллах полезными знаниями и мудростью.

  18. .... permalink
    Май 16, 2010 01:14

    ИМАМ:
    Этому есть не мало примеров. Многие из этих братьев мусульман, именно так относятся к браку на таких девушках и зачастую, беря их замуж понимают, что он скоро уйдет в иной мир, а она выйдет замуж за другого и соответственно уже никогда не будет его женой ни в дуния ни в ахирате, т.к. мы знаем что жена в Раю будет с последним мужем. А скольких мужей приходиться менять этим сестрам? 3-4-5-6? Зачем вообще жениться если ты не планируешь задерживаться в дуния и создавать семью, воспитывать детей?

    ______________

    как разумно все высказано, Ля хавля ва ля кувата илля биля

    дай Аллах сестрам разум для создании семьи, а не на чувствах своих страстях!

  19. Усман permalink
    Май 16, 2010 01:29

    Я просил привести мнение ученых их высказывания по этому вопросу. Ты же можешь их найти в книгах а, я не не знаю арабский не знаю в какие книги надо смотреть.
    Человек был розыске. Я к тому что его искали и скорее всего не оставили в живых после поимки. Его похитили в 2004 году, после агенты связывались и говорили отдадут тело за несколько тысяч долларов (т.е. на словах подтвердили его гибель). Через два года после этого жена его вышла замуж.

    На себя это решение взял один из имамов мечети в Европе. Он пояснил что это очень ответственный шаг для него лично.

    Он сказал что ей разрешено сделать «хулик» точно не помню как это называется (т.е. когда женщина подает на развод) и после он выдал ее замуж

    Что сказали ученые по этому вопросу. Имел право местный Имам поступить так? Объясни подробно все нюансы ахи Имам. Ради Аллаха

    • Май 16, 2010 03:16

      Брат. Как я сказал в начале: если верить тому, что говорили те, кто пытался продать тело, то она держит «идду» (4 месяца и 10 дней) с момента вести о смерти мужа, и после этого в принципе она может выйти замуж.
      То что сделал имам в Европе, называется «хъульа» (требование жены расторгнуть брак, когда муж не содержит жену или не выполняет др. своих обязательств к ней). Вам остается опираться на то, что решил Имам мечети в Европе.
      Конечно, обстоятельства при которых произошла пропажа этого парня, косвенно указываю на его гибель, эти звонки и т.д. и вам видней можно ли доверять их словам.
      Было не мало таких аналогичных случаев и приходили к решению что с момента такого хабара (вести) девушки держали «идду» и после если желали выходили замуж.
      ИншаЛЛах, а попробую найти слова ученных по этому поводу.

    • Май 16, 2010 13:33

      Пишет Шейх АбдуЛлах ибн Абдул-Азиз аль-Джибрин в своей книге «Шарх Умдат аль-фикъх», комментарием на слова Ибн Къудамы аль-Макдаси аль-Ханбали: Слова Ибн Къудамы: «Женщина (жена) пропавшего (мужчины), который пропал в «месте где была опасность для его жизни» (махляка)… и нет от него никакой вести, она должна ждать 4 года, затем держать «идду» (4 месяца и 10 дней) за «умершего мужа». Комментирует Шейх АбдуЛлах аль-Джибрин: «Это в соответствии в решением Умара, Усмана, Ибн Аббаса и Ибн Умара. Более предпочтительно тут, что временной период ожидания для жены, должен определяться «иджтихадом» шариатского судьи, рассматривающего обстоятельства при которых пропал ее муж, и положения дел происходящих вокруг этого, ситуация которая происходила на месте пропажи. Вероятно что сподвижники, да будет доволен ими Аллах, учитывали это, когда давали фетву о необходимости ожидания 4 лет.
      Слова Ибн Къудамы: «А если он пропал не в таких обстоятельствах, как допустим путешественник, торговец и т.п». Комментирует Шейх АбдуЛлах аль-Джибрин: Как тот, чьи обстоятельства пропажи, внешне указывают на то что он скорее всего жив.
      Слова Ибн Къудамы: «То женщина не выходит замуж, пока точно не станет известно о его смерти». Комментирует Шейх АбдуЛлах аль-Джибрин: Потому что она однозначно, остается его женой и это не отменяется из-за сомнений. Желательно, если есть большая вероятность его гибели, чтоб время ожидания было короче, т.к. в наше время есть большие возможности и методы для поиска и связи. В связи с чем период ожидания должен быть короче, чем это было раньше». 3 том стр. 1448.

      В другом месте этой книги, где Шейх пояснял подобное положение пропавшего без вести и правил распределения его имущества между наследниками, сказано: «Желательно, здесь указать, что если есть большая вероятность его гибели, чтоб время ожидания, для раздела его имущества между наследниками, было короче, т.к. в наше время есть большие возможности и методы для поиска и связи. Поэтому Саид ибн аль-Мусейиб, считал что если мужчина пропал во время сражения, то его жена ожидает его только 1 год. Приводит Ибн Абу Шейба 4\238, с хорошим иснадом. А так же Абдур-Разакъ (12326) с достоверным иснадом: «Если он пропал в ряду( в бою) она ждет 1 год, а если не в ряду, то 4 года». Это так же сказал Имам Малик, в одной из передач от него. В другой передаче передается что он сказал: «Она должна ждать немного, столько сколько ждут потерпевшего поражения». См. «Истизкар» глава «талякъ» 6\135. Наш Шейх Салих ибн аль-Усеймин, в своих комментариях к книге «Шарх аль-Мумтиъ» 9\90, высказал что приоритетней в этом вопросе, определение промежутка времени, по мере тех обстоятельств при которых пропал человек, и событий в той стане где он пропал. К этому же склонился наш Шейх АбдуЛлах ибн Абдурахман ибн Джибрин в своем комментарии к «Умде» на устных уроках.

      В виду того, что в наше время есть колоссальные возможности и способы для поиска пропавших, средств связи, мир стал подобен как одной стране. Посему желательно чтоб период ожидания при различного рода обстоятельствах был меньше чем это определяли ранее. Шариатским судьям при вынесении своих решений о времени ожидания пропавшего без вести, следует обращать внимание на обстоятельства при которых он пропал, положение в стране и в то время когда он пропал и т.п.». том 2 стр. 1179.

  20. Усман permalink
    Май 16, 2010 01:36

    «Я не хочу тебя обидеть, вижу твои старания и то как ты помогаешь братьям теряя своё время на то чтоб давать ответы на их вопросы. Да наградит тебя Аллах. »

    Аллаху акбар. Да вознаградит тебя Аллах, брат Имам. с каждым днем нас (задающих вопросы) все больше и больше. Пусть задумается каждый — почему? Аллаху Акбар.
    Ахи имам, продолжай в таком же духе, не оскорбляй и не гневайся. Именно то что в ответах наблюдается мягкость,здравомыслие и самое главное четкий, обоснованный ответ (далил) — есть результат в этом призыве

  21. .... permalink
    Май 16, 2010 01:44

    А у большинства мужья по 5-6 лет в розыске. (а часто и сами девушки в розыске и сами этого хотят и сами тоже мечтают о шахаде

    ___________
    мечтать о шахаде понятно , вот не понятно как можно хотеть себе зло? имею ввиду что хотеть быть в розыске…
    желать себе зло это не из сунны

  22. Мурат permalink
    Май 16, 2010 03:49

    Ассаляму ‘алейкум.

    Несмотря на некоторые расхождения во взглядах хочу подчеркнуть одну, как мне кажется немаловажную вещь- приятно когда обсуждние острых вопросов происходит без оскорблений и повышенных тонов, что особенно свойственно для интернета. (думаю тут целое поле деятельности на тему статей о том как общаться друг с другом и как относиться друг к другу в случае расхождения взглядов, а то в интернете чуть ли не до такфира доходит среди братьев которые в принципе даже на одной акъиде)
    Дай Аллах нам всем терпения в взаимоотношениях друг с другом. Рад был общению, Ассаляму ‘алейкум.

    • Май 16, 2010 14:09

      Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлах. Это действительно очень важная вещь. Оскорбления и лишняя болтовня обычно исходит от глубоко невежественных мусульман, да простит нас Аллах. Я не имею желания и времени спорить и ругаться.

  23. Мухаммад permalink
    Май 26, 2010 18:58

    Брат, вот спросить хотел, является ли мазъи наджассой, я просто знаю мнение шафи’итское, но 3 хадиса увидел по этому вопросу когда. полностью наоборот оказалось и как то давно слышал, что Ринат казахстани говорил про мазъи, что достаточно окропить то место куда попало мазъи. так как в тех 3-х хадисах именно так приходило.
    _______________________

    Одним словом,также как после урины, нужно ли промывать под проточной водой то место куда попала мазъи?
    ________________________
    Что ты слышал знаешь на счет этого вопроса? Важная тема брат, в городе куда не посмотри, полно «шайтанов». :-), стараешься как можешь не смотреть, но все таки есть нюансы…Ты понимаешь как мужчина…

    • Мухаммад permalink
      Май 26, 2010 22:42

      ты как то брат сказал в спам смс наши уходят порой, поэтому я напишу еще раз, чтобы ты ответил))…

    • Эльдар permalink
      Май 27, 2010 10:02

      Брат, что значит Урини и Мазъи?

      • Мухаммад permalink
        Май 28, 2010 10:47

        Урина — это моча, а про Мазъи лучше спроси у ЗНАЮЩЕГО 🙂 , а то сюда писать как не так…Сестры заходят же.

        Имам пожалуйста ответь на вопрос который я задал, я специально сюда написал, а не в последние темы…

    • Мухаммад permalink
      Май 31, 2010 10:55

      брат, ответь пожалуйста, либо на почту, если не хочешь тут писать….

    • Май 31, 2010 12:33

      Мази -это наджаса. А можно ли просто брызгать на это место,- не знаю. Это наверное зависит от кол-ва подобных выделений. Если там маленькая точка, то достаточно смочить это чистой водой, если больше то лучше промыть водой.

      • Мухаммад permalink
        Май 31, 2010 12:46

        мне 3 хадиса достоверных приводили, просто нужно ясный ответ узнать, если можешь посмотри брат, при чем в тех хадисах было указано на ОБИЛЬНОЕ выделение мази…

  24. Мухаммад permalink
    Июнь 3, 2010 00:06

    Сообщается что ’Али, да будет доволен имАллах, сказал:

    ﴿ كنت رجلا مذاء فأمرت رجلا أن يسأل النبي صلى الله عليه وسلم ، لمكانابنته فسأل ، فقال : توضأ واغسل ذكرك ﴾ رواه البخاري وغيره

    «Я был (из числа тех) мужчин, у которых выделялась жидкость, именуемая мазъи, и велел(одному) человеку спросить у посланника Аллаха, да благословит его Аллахи да приветствует, об этом, из-за его дочери, (’Али стеснялся задавать емуподобные вопросы из-за своего родства с посланником Аллаха, да благословит егоАллах и да приветствует, поскольку являлся его зятем). И когда он спросил,то посланник Аллаха, да благословит егоАллах и да приветствует, ответил: «(Послевыделения мазъи) следует совершить омовение и помыть половые органы».Этот хадис передали аль-Бухари и другие (мухаддисы).
    17:42

    Сообщается, что Сахл бин Ханифa, да будетдоволен им Аллах, сказал:

    ﴿ كنت ألقى من المذي شدة وعناء ، وكنت أكثر منه الاغتسال ، فذكرت ذلكلرسول الله صلى الله عليه وسلم فقال : ( إنما يجزيك من ذلك الوضوء فقلت يا رسولالله ، كيف بما يصيب ثوبي منه ؟ قال ( يكفيك أن تأخذ كفا من ماء فتنضح به ثوبك حيثأنه قد أصاب منه ﴾ رواه أبو داود وابن ماجة والترمذي وقال حديث حسن صحيح

    «У меня обильно выделяласьмазъи. Это тяготило меня, (поскольку) мне часто приходилось купаться. Как-то ярассказал об этом посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и даприветствует, и он сказал: «Тебе достаточно совершить омовение[1]». Затем я спросил: «О, посланник Aллаха, а как быть с одежной накоторую она попала?» Он ответил: «Достаточно взять немного воды и окропить томесто, на которое она попадет». Этот хадис передали Абу Дауд, Ибн Маджа и ат-Тирмизикоторый сказал: «Хороший и достоверный хадис».

    [1] — То есть, омовение, которое совершается перед намазом. Прим. пер.

    17:43

    Аль-Асрам, да будет доволен им Аллах,передал его со следующим текстом:

    ﴿ كنت ألقى من المذي عناء فأتيت النبي صلى الله عليه وسلم فذكرت لهذلك . فقال : يجزئك أن تأخذ حفنة من ماء فترش عليه . ﴾

    «Меня беспокоилобольшое количество мазъи, которое у меня выделялось, и я отправился кпосланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и рассказал емуоб этом. Он сказал: «Тебе достаточно будет набрать пригоршню воды и окропить ею».

Trackbacks

  1. Можно ли выйти замуж не спросив грешного и заблудшего отца? « Ислам – религия Аллаха!
  2. Замуж без разрешения отца 2 « Блог Имама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: