Skip to content

Шейх Абдул-Азиз ар-Раджихи фатва о самоподрывах

Май 5, 2010

Вопрос: «Каково ваше мнение по поводу акций самоподрывов, происходящих в наше время в мире»?

Ответ: «Я уже ранее говорил по этому поводу на семинаре (в мечети) Шейх аль-Ислама Ибн Теймийи, когда меня спросили. Ответ мой есть в интернете. Так вот, я считаю, что, как вытекает из доказательств, это не законно в Шариате. Это не является видом поединка-сражения между двумя армиями в бою, и не является разновидностью самоотверженного внедрения в стан врага, сражаясь. Кто-то говорит, что это является разновидностью этого, однако мы скажем, что нет, это не является таковым, потому что:

1-      Эти акции, которые называют «шахидскими» операциями, не происходят на поле боя. Он приходит не сражаясь, подбирается к людям беспечным и подрывает самого себя среди них. Это не на поле боя, а тексты что пришли, описывают происходящее на поле боя: это мусульмане, а перед ними ряды неверующих врагов, происходит сражение и верующий бросается в их стан.

2-      Тот, кто бросается в стан неверующего врага, не убивает самого себя, т.к. вполне есть вероятность, что он останется жив, что исключено в случае подрывающего себя,- этот будет самоубийца подорвавший самого себя.

3-      Достоверно известно, что в Хайбаре, Амир ибн аль-Акува, да будет доволен им Аллах, во время поединка с иудеем, как пришло в Сахихе аль-Бухари[1], получил ранение в бедро от собственного меча отскочившего после удара, после чего он умер от раны. После его смерти сподвижники стали говорить: «Амир аннулировал свой джихад с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». После чего Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пришел к его брату Саляме ибн аль-Акува, который был очень опечален, и спросил его о причине. Тот ответил: «О посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, люди говорят, что Амир аннулировал свой джихад». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Они ошиблись. Он муджахид…». Таким образом, если у сподвижников вызвало сомнение то, что Амир не желая того, поразил себя собственным мечом и сказали, что он тем самым аннулировал собственный джихад, то что же сказать о том, кто сам по собственному желанию себя подрывает!? Ясно это доказательство? Т.е. смерть Амира ибн аль-Акува, не по собственному желанию, поразившего себя собственным мечем, при поединке с иудеем, вызвала решение сподвижников, что он аннулировал свой джихад. Пророк же сказал, что это не аннулирует его джихад. Однако само это дело, вызвало сомнение сподвижников, хотя тот не убил самого себя и не подорвал самого себя, это произошло не по его желанию из-за отскочившего от удара меча, и он на поле боя. И вместе с этим сподвижники говорят: «Он аннулировал свой джихад»…. А что же сказать про того кто сам себя подрывает?! Это то, что я понимаю. Некоторые братья из «требующих знания» назвали это «шахидской» операцией, но я так не считаю».[2]

Шейх Абдул-Азиз ар-Раджихи


[1] Приводит аль-Бухари 4196 и Муслим 1802.

[2] Кассета «Фатава аль-Уляма фи хук мат-тафджират ва аль-музохарат ва аль-игътийялят».

Advertisements
3 комментария leave one →
  1. Май 5, 2010 15:38

    ما رأيكم في الحركات الاستشهادية الموجودة في الساحة الآن؟

    أنا ذكرت هذا في الدورة -دورة شيخ الإسلام ابن تيمية- سئلت هذا السؤال وأجبت في الشبكة: (1) أرى أنه ليس بمشروع، الذي ظهر من الأدلة أنه ليس بمشروع، وأنه ليس من جنس المبارزات بين الصفين في القتال، وليس من جنس إلقاء الرجل نفسه على الروم، يقولون: هذا من جنسه، نقول: ليس من جنسه للآتي:
    أولاً: أن الحركات التي يسمونها الحركات الاستشهادية ليست في صف القتال وإنما هويأتي من دون قتال؛ يأتي إلى أناس غافلين ويفجر نفسه بينهم، ماهي في صف القتال، والنصوص التي جاءت أن يكون في صف القتال،المسلمون صف، والكفار صف يتقاتلون ثم يلقي المؤمن نفسه إلى الكفار.
    ثانياً: إن الذي يلقي نفسه بين الكفار ماقتل نفسه، لأنه قد ينجوبخلاف الذي يفجر نفسه- هذا منتحر فجر نفسه.
    ثالثاً: أنه ثبت في خيبر أن عامراً بن الأكوع ‑ رضي الله عنه ‑ لما بارز اليهودي، هذا في صحيح البخاري (2)ارتد إليه ذباب سيفه فأصاب رجله، ثم مات فتكلم أناس من الصحابة، وقالــوا: إن عامر بن الأكوع أبطل جهاده مع رسول صلى الله عليه وسلم. فجاء النبي صلى الله عليه وسلم إلى أخيه سلمة بن الأكوع، وإذا هوحزين، فسأله فقال يا رسول الله: إنهم يقولون أن عامر بطل جهاده. فقال النبي صلى الله عليه وسلم: «كذب من قال ذلك إنه لجاهدٌ مجاهد قل عربي نشأ بها مثله». فإذاكان الصحابة أشكل عليهم كون عامر ارتد إليه ذباب سيفه بدون اختياره، وقالوا: بطل جهاده، فكيف بالذي يفجر نفسه باختياره؟!- واضح هذا الاستدلال- إذا كان عامر بن الأكوع ارتد إليه ذباب سيفه من دون اختياره لما بارز اليهودي ولما أصابه، قال الصحابة: بطل جهاده. قال النبي صلى الله عليه وسلم: مابطل جهاده!! ولكن أشكل عليهم، وهولم يقتل نفسه ولم يفجر نفسه، وإنما ارتد إليه ذباب سيفه دون اختياره، وهومجاهد، ومع ذلك قال الصحابة: بطل جهاده. فقال النبي صلى الله عليه وسلم: «كذب من قال ذلك»، فكيف بالذي يفجر نفسه؟!(3)

    ([1]) يشير الشيخ ‑ حفظه الله تعالى ‑ إلى شبكة الإنترنت.
    ([2]) رواه البخاري برقم (4196)، ومسلم برقم(1802) عن سلمة بن الأكوع ‑ رضي الله عنه ‑.
    ([3]) من شريط فتاوى العلماء في حكم التفجيرات والمظاهرات والاغتيالات.

  2. Май 10, 2010 22:01

    Если будет возможность напиши еще серии статей «шафиит или ашарит»

    Очень наставляют и против сомнений помогают

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: