Skip to content

Покрытие «ауврата» в намазе

Апрель 27, 2010

Заметка для сестер мусульманок:

Покрытие «ауврата», является условием правильности намаза

Говорит Имам аль-Умрани аш-Шафии[1]: «Покрытие «ауврата»[2], является «шорт» (условием) правильности намаза. Так же считал Абу Ханифа. …

Нашим доказательством являются Слова Аллаха:

«О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети». Сура аль-Аъраф 31 аят.

Сказал Ибн Аббас: «Т.е. одежда во время намаза».

Приводится от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах не примет намаз зрелой[3] девушки, кроме как в покрывале». Зрелой,- т.е. которая должна выполнять намаз.

Если что-то из «ауврата» открылось во время намаза, и он мог его скрыть, то такой намаз не считается.

(Запрет на молитву в прозрачной одежде)

Скрывать «ауврат» обязательно следует такой одеждой, чтоб нельзя было определить цвет кожи под ней, какая она, черная или белая. Это можно сделать при помощи платья, кожи или чего-то в этом роде.

(Что следует одевать женщине в намазе?)

Сказал Имам аш-Шафии в «аль-Умм» (1\78): «Женщина молится в рубахе и покрывале. Я считаю, что ей следует молиться еще и в платье поверх всего этого, чтоб рубаха не облегала её».

В общем, ей желательно молиться в трех одеждах: 1- Длинной рубахе, покрывающей все её тело и стопы. 2- Покрывало, скрывающее её голову и шею. 3- Плотной юбке, поверх рубахи и покрывала.

Это передавалось от Умара ибн Хаттаба, Ибн Умара, Аиши, да будет доволен ими всеми Аллах.

Сказал аш-Шафии: «И следует уплотнять её одежды».

Самое меньшее, чем должна она покрываться,- это длинная рубаха и покрывало…». См. Книга «Байян фи мазхаб аш-Шафии» 2\115-121.


[1] Тажуд-дин ас-Субки аш-Шафии, пишет: “Достопочтимый Шейх, Абу аль-Хасан, Яхья ибн Аби аль-Хайр ибн Салим ибн Саид аль-Умрани аль-Йямани. Он являлся Шейхом Шафиитов в Йемене, автор книги “аль-Байян” и др. известных работ. Родился в 489 г. … Он был аскетичным, набожным и ученым Имамом, его имя было очень известным, а молва о нем далеко распространялась. Он был познавшим Фикх, Основы и науку Каляма, арабской грамматики. Больше и лучше чем все обитатели земли знал книги Абу Исхака аш-Шейрази, книги по Фикху и Основам. Знал наизусть “аль-Мухаззаб”, говорят, что он читал ее полностью за ночь. Сказал Абу Самра: “Его “вирдом” по ночам было прочтение более ста ракаатов, с семью (джузами) из Корана … умер в 558 г. Из его работ известны: “аль-Байян”, “Мухтасар аль-Ихья Улюм ад-Дин”, у него есть так же книга в науке Каляма “аль-Интисар фи ар-радди аля аль-къадарийя”». См. биографию аль-Умрани к книге “Табакъат аш-Шафиийя аль-Кубра”.

[2] «Аувратом» женщины, является все её тело, кроме овала лица и кистей рук. См. «Байян фи мазхаб аш-Шафии» 2\ 118.

[3] У которой начались менструальные выделения.

Advertisements
31 комментарий leave one →
  1. Мусульманка permalink
    Апрель 27, 2010 23:15

    Ассаламу алейкум!

    «Если что-то из «ауврата» открылось во время намаза, и он мог его скрыть, то такой намаз не считается.»

    Бывают такие случаи, когда платок сползает и нечаянно открываются волосы или при суджуде открываются пяточки и т.п. Что в таком случае делать, причем если ты имам? Надо ли это исправить или продолжать вести намаз, зная что аурат открылся? И считается ли такой намаз сахих?

    • Апрель 28, 2010 00:01

      Ваалейкум салам.
      Как вытекает из слов Имама аль-Умрани, если вы стали на намаз полностью закрыв ауврат, и в процессе намаза открылась какая-то часть ауврата (волосы, ступни) и вы его сразу прикрыли, то намаз считается правильным. Однако если вы могли, но не прикрыли открывшийся ауврат, то такой намаз следует переделать.
      Аллаху Аълям.

  2. muslima permalink
    Апрель 28, 2010 07:33

    Ассаламу алейкум уа рахматуЛлах.
    Во время чтения Корана в саля если читаешь аяты милости или наказания соответственно хадису надо просить милость или же просить защиты от наказания.Каким образом это правильно делается?

    Человек пролежавший в коме несколько дней каким образам должен восполнить пропущенные молитвы?Когда у него больше 15 молитв пропущено достаточно тяжело будет восполнить их за один раз.Может ли он читать их в течении нескольких дней добавляя на каждую своевременное молитву соответствующий на это же время пропущенный салят?Во время фаджра читает и пропущенный фаджр и только.

    • Апрель 28, 2010 11:19

      Ваалейкум ассалам ва рахаматуЛлах ва баракатуху.
      Насколько я знаю, подобное дуа можно делать но только не в обязательных (фард) намазах. Можно например в таравихе, в тахаджуде. Так пишет Шейх Бакр Абу Зейд в своей книге «Тасхих ад-дуа» стр.420.
      А каким образом это делается, я не встретил описания. Полагаю достаточно после аятов о Милости, сказать: Аллахумма-ирхамни (О Аллах смилуйся надо мной), а после аятов о наказании Аллаха, сказать: Аузубика мин азабика (Я прибегаю к Тебе от Твоего наказания), или что-то в этом смысле и конечно же чтоб это дуа было кратким.
      Аллаху Аълям.
      По поводу восстановления молитвы. Если кома была несколько дней, то пусть он восстановит эти намазы как ему удобно, распределив их на несколько дней. Помню я читал такой ответ Шейха ибн База, когда его спросили про человека который пролежал в коме 3 дня.

      • muslima permalink
        Апрель 28, 2010 13:24

        ДжазакумуЛлахи кулли хайран .И все таки хотелось бы уточнить вопрос так как это важно: восстанавливать надо дневные молитвы только днем и так же ночные соответственно в ночное время?Например читает зухр и плюс пропущенный зухр но не более, затем аср и пропущенный аср и т.д.И так несколько дней подряд пока пропущенное количества молитв не будет восполнена. Или как то по другому?

        Афуан, вопрос не по теме :Дело ясное когда кто то из ученый пишет труд и он соответствует его положению , но какого положение человека который лишь переводит труды ученых но как такового уровня знания нету.Будет ли входить этот человек под хукм тех аятов в котором говориться о наказании людей кто » говорит то чего сам не делает».Этот вопрос касается непосредственно задавшего вопрос.Аллахумма барик фикум.

      • Апрель 29, 2010 18:13

        Хвала Аллаху господу миров.
        По мазхабу Шафии, если человек лежал в коме, то он не должен возмещать молитвы, все время которой он провел в коме, а возмещает, тольку ту молитву, часть времени которой он провел в сознании, но молитву так и не совершил.

  3. Апрель 28, 2010 13:26

    Ас-саламу аляйкум! МОЖНО ЛИ СОБИРАТЬСЯ В ДОМЕ ЕМЕРШЕГО ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СОБОЛЕЗНОВАНИЙ ??? — Бисми-Ллах братья и сестра, ответьте или напишите ссылку на
    эту тему.

  4. .... permalink
    Май 15, 2010 12:38

    salam aleykum
    скажите если сестра молится с ребенком, на ребенка памперсы, естественно может быть нечистоты, считается ли молитва действительной?

    • Май 15, 2010 13:57

      Ваалейкум салам.
      Чистота тела, одежды и места, является условием правильности намаза. Поэтому если вы держите во время намаза на руках ребенка, в памперсе которого однозначно есть наджаз, то такой намаз не действительный. Однако если вы не знали есть там наджас или нет, либо забыли, то намаз считается иншаЛЛах и переделывать его не надо по мнению большинства ученных, кроме ученных шафиитского мазхаба (они говорят надо переделать).
      Тут есть фатва Шейха Мунаджида на этот вопрос.

  5. ymm_hyraira permalink
    Май 15, 2010 21:35

    Ассаляму галейкум ва рахматуллахи ва баракаатух! Является ли условием при произнесении азана смотреть в сторону Каабы?

    • Май 15, 2010 23:49

      Ваалейкум салам ва рахматуЛлах ва баракатуху. Делать азан следует лицом с Къибле (Мекке), — это условие правильности азана. См. книгу «Мухтасар Фикх аль-Ислями» Мухаммад ат-Туведжри. стр. 472.

  6. umma permalink
    Январь 13, 2011 00:09

    ассаламу алейкум уа рахматулЛахи уа баракятух, а фард намазы переделываются?(исключая те моменты, когда молитва недействительна). и переделываются ли сунны?

    • Январь 13, 2011 14:39

      Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлах ва баракатуху.
      Не совсем понял вопрос.
      Я выше отвечал: Как вытекает из слов Имама аль-Умрани, если вы стали на намаз полностью закрыв ауврат, и в процессе намаза открылась какая-то часть ауврата (волосы, ступни) и вы его сразу прикрыли, то намаз считается правильным. Однако если вы могли, но не прикрыли открывшийся ауврат, то такой намаз следует переделать.
      Это относится к фардам и суннам.

  7. kamila permalink
    Август 16, 2011 13:37

    Надеюсь эта попытка удастся… Ассаляму аляйкум ва рахматуЛлах. Считается ли намаз у женщины, если длина ее платья ниже щиколоток, но не до пола, т.е. если платье не скрывает полностью ступни, на которых есть носки? И если ступни (ниже щиколоток) в носках бывают видны в намазе, это будет считаться, что открылся аврат, или авратом считаются голые ступни и пятки? уЛлах. Считается ли намаз у женщины, если длина ее платья ниже щиколоток, но не до пола, т.е. если платье не скрывает полностью ступни, на которых есть носки? И если ступни (ниже щиколоток) в носках бывают видны в намазе, это будет считаться, что открылся аврат, или авратом считаются голые ступни и пятки?

  8. Август 17, 2011 14:11

    Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлахи ва баракатух.

    *Ступни относятся к аурату и их нужно укрывать.
    Ибн ‘Умар рассказывал, что однажды, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия», – Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше». Ахмад 6/309, ат-Тирмизи 2/384, Ибн Маджа 3580. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 460, 1864.
    Сказал имам Ахмад Ибн Раслян: «Под «пядь» и «локоть» здесь подразумевается размер, добавляемый к длинне рубахи мужчины» См. «Нейль Аль-Аутар» глава «О том, что свободная женщина вся кроме лица и кистей рук аурат» 2/378.
    Ученые разошлись относительно ступни женщин, так ханафиты не считали их ауратом, и этому мнению следовал имам-шафиит аль-Музани и шейх уль-ислям Ибн Таймия. См. «Либас аль-мара фи-ссаля». И сторонники их мнения говорили, что в обсуждаемом хадисе нет веления покрыть ступни, а есть дозволенность опускания краев одежды ниже щиколотки для женщин, так как мужчинам это строго запрещено.
    Хотя имам-ханафит Бадруддин аль-Айни говорил, что от Абу Ханифы также передается и другое мнение – что он считал ступни женщины ауратом. См. «Шарх Сунан Аби Дауд» 3/173.
    Мнение же большинства ученых, в том, что ступни женщины являются ауратом, который нужно закрывать.
    Имам Малик говорил: «Если женщина сделает намаз с открытыми ступнями, то она повторяет молитву в ее время». См. «Ма’алиму-Ссунан» 1/181.
    Имам аш-Шафи’и говорил: «Женщина должна закрывать в намазе все, кроме лица и кистей рук». См. «аль-Умм» 1/77.
    Когда имама Ахмада спросили: «В скольких одеждах молится женщина?» Он ответил: «По меньшей мере молится в рубахе и платке, она покрывает свои ноги, и чтобы рубаха была широкой, покрывающей ноги». См. «Масаиль Ибн Хани» 1/57.
    Имам аль-Баджи относительно приведеного выше хадиса сказал: “В данном хадисе под дозволением опускания женщинам подола их одежды подразумевается обязательность. Ведь пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил опускать края одежды ниже щиколоток, а затем повелел женщинам опустить край одежды, чтобы прикрыть ступни. Это указывает на обязательность, и не разрешается женщинам оставлять непокрытыми эти места”. См. “аль-Мунтакъа” 1700.
    Имам Аш-Шаукани сказал: «Этот хадис является доводом для тех, кто не исключает ступни из аурата». «Нейль аль-аутар», 531.
    Шейх Ибн Баз говорил: «Обязательно для женщины опускать одежду так, чтобы скрыть во время хождения ступни, или же надеть носки для того, чтобы прикрыть ступни». См. «Маджмуа фатауа уа макалят» 4/118. Шейх Аль-Альбани считал, что только лишь носков недостаточно для укрытия ступней, так как носки облегают тело. Сл. «Сильсилятуль-худа уа-ннур» № 4

    Ухти на все твои вопросы иншаАллах буду отвечать я. здесь или на форуме Мусульманки Кавказа http://www.kavkaz-muslima.com у нас альхамдулиЛлах множество тем и ответов касающиеся мусульманки.

  9. kamila permalink
    Август 17, 2011 20:08

    Джазаки Ллягьу хайр умм Амира. Иншаа Ллагь зайду туда.

  10. kamila permalink
    Август 18, 2011 11:50

    Ассаляму аляйкум ва рахматуЛлах умм Амира, сестра, мне на этом форуме очень сложно, ничего не понятно. Как я могу конкретно писать тебе, я пыталась занести тебя в друзья, но ничего не вышло, вообще там ничего не понятно мне, субхана Ллах.. мне на этом форуме очень сложно, ничего не понятно. Как я могу конкретно писать тебе, я пыталась занести тебя в друзья, но ничего не вышло, вообще там ничего не понятно мне, субхана Ллах..

  11. Август 18, 2011 13:00

    Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлахи ва баракатух. Под каким именем ты зарегистрировалась ухти? Тебе чуть позже откроют доступ для общения. Это твой ник CZY68? Ухти ты можешь мне на форуме в личных сообщениях писать иншаАллах. В верхнем столбике найдешь ЛС(личные сообщения) Попроси кого-нибудь чтоб помогли разобраться и писать на форуме.

  12. kamila permalink
    Август 18, 2011 13:20

    Да, это мой ник, я под именем Камила (английскими) зарег-сь. Иншаа Ллах еще попробую. То, что стопы голые — аврат — я сама так же считаю, но могу ли я делать намаз в платье, из которого видна передняя часть стоп в носках? Многие сестры молятся так. ах? Многие сестры молятся так.

  13. Август 18, 2011 13:59

    Что же касается прикрытия ступней в самом намазе, то в этом вопросе есть разногласие, большинство ученых считает, что прикрыть их обязательно. А Абу Ханифа считал, что не обязательно прикрывать ступни ног в намазе женщинам. И за Абу Ханифой в этом вопросе последовал и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, сказав, что нет на это веления. См. «Либас аль-мара фи-ссаля».
    Однако мнение большинства ученых сильнее, поскольку они все же имеют доказательство! Спросили Умм Саляму относительно одежды женщины в намазе, и она сказала: «Она должна молиться в платке и в длинной рубахе, которая покрывает верх ступней!» Абу Дауд 2/93.
    Относительно достоверности этого сообщения среди ученых есть разногласие. Но это мнение сподвижницы, усиливается сообщением, которое передает аль-Хаким, что Умм Саляма этот вопрос сама задавала пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он дал ей этот ответ. Имам ан-Науауи называл иснад этого хадиса достоверным.
    Также от Умара ибн аль-Хаттаба и Аиши сообщается: «Женщина должна молиться в трех одеждах: платке, длиной рубахе (дир’) и изаре». аль-Байхакъи и Ибн Са’д передают это с достоверным иснадом.
    Подобное также передается и от Ибн Умара, что приводит Ибн Абу Шайба, а шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
    Что же касается слова «дир’», которое употребляли саляфы, то оно означает: длинная рубаха, покрывающая и ступни ног!
    Таковы предания от саляфов относительно этого вопроса. А кто может лучше знать о том, что должна закрывать в молитве женщина, если не сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), включая и его жену — Умм Саляму?!
    Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в «аль-Истизкар» говорил: «Все факъихи Хиджаза, Ирака и других городов сошлись на том, что совершеннолетняя и свободная женщина обязана в молитве прикрывать все тело с помощью широкой рубахи и прикрывать голову платком, поскольку все это является ауратом. Она обязана покрывать все кроме лица и кистей рук!»
    Также и ученые Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима) во главе с шейхом Ибн Базом, на вопрос о прикрытии ступни женщинами в намазе, указали на обязанность этого. См. “Фатауа аль-Ляджна” 6/178.
    А Аллаху обо всем ведомо лучше!

  14. Август 18, 2011 14:18

    Сестра вот по этой ссылке твой вопрос, почитай…
    http://salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=6&t=8

  15. Август 18, 2011 14:43

    шейх аль-Альбани например считал, что носки не покрывают ступни ног женщины должным образом. Когда его спросили о намазе женщины в носках, он отвтеил что носки покрывают и не покрывают ступни, пояснив тем, что носки скрывают цвет кожи, но обтягивают саму ступню. А из условий шариатской одежды — это чтобы одежда не обтягивала аурат, и это шейх сказал касается даже мужчин, не говоря уже о женщинах! Кстати там же он сказал, что намаз женщины без прикрытия ступней недействительный!
    Об этом всем подробно говорит шейх аль-Альбани на кассете «Сильсилятуль-худа уа-ннур» № 4.
    Что касается шейха Ибн База, то он считал, что носки (если не прозрачные), то они служат прикрытием аурата. Он говорил: «Уаджиб для женщины опускать одежду так, чтобы скрыть во время хождения ступни, или же надеть носки для того, чтобы прикрыть ступни». См. «Маджум’у фатауа уа макъалят» 4/118.

  16. kamila permalink
    Август 19, 2011 17:23

    Ассаляму аляйкум умм Амира, джазакиЛлягьу хайр. Я зайду на форум иншаа Ллах, не было времени. У меня много вопросов )), надеюсь получиться связаться с тобой, иншаа Ллах.

  17. Август 20, 2011 13:58

    Ваалейкум ассалам.
    Ва ийяки сестра.
    Напиши 15 сообщений на форуме в темах о себе и тебе будет открыт полный доступ к всем разделам форума. иншаАллах читая на форуме найдешь ответы на многие твои вопросы.

  18. kamila permalink
    Август 20, 2011 17:05

    Сестра, я вчера заходила туда, увидела, что есть одно лич.сообщ., но так и не смогла найти как его прочитать, хотела тебе написать, но не поняла каким оборазом, нажимала все. Там все время написан пароль и не понятно, что сним делать, сразу войти нельзя? Я думала все проще, заходиш на форум и пишешь тебе. , хотела тебе написать, но не поняла каким оборазом, нажимала все. Там все время написан пароль и не понятно, что сним делать, сразу войти нельзя? Я думала все проще, заходиш на форум и пишешь тебе.

  19. Август 20, 2011 19:15

    Камила тебе надо пароль и имя вводить при входе на форум и тогда ты сможешь читать некоторые разделы и писать иншаАллах. как только зайдешь на форум под своим ником и паролем начинай писать в темах которые тебе доступны первое время чтоб набрать 15 сообщений для полного доступа.

  20. Август 20, 2011 22:02

    Сестра я попросила сестру которая часто пишет с телефона на форумах объяснить тебе как писать на форуме. она на твою почту написала уже, свяжитесь…

  21. kamila permalink
    Август 22, 2011 14:22

    Ассаляму аляйкум ухти. У меня не было единиц на телефоне написать тебе, закончились все от попыток разобраться что к чему на том форуме. Ухти, я больше не буду заходить туда, я ни-че-го там не понимаю, и только исраф получается.

  22. kamila permalink
    Август 22, 2011 14:38

    Здесь тоже сообщ. в основном получается отпр. с 3-5 попыток. Я отвечу Ким Асе на почту. Если не получится, передай ей ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлагьи ва баракатух и джазакиЛлягьу хайр — у меня нет аськи. А бы написала тебе на почту, хотела бы посоветоваться. айр — у меня нет аськи. А бы написала тебе на почту, хотела бы посоветоваться.

  23. Август 22, 2011 15:34

    Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлахи ва баракатух. Ухти если тебе сложно разобраться, то читай дополнительно инфо для женщины в Исламе на сайтах http://soliha.com/,http://www.muslima.lv/,http://muslimiman.info/.

  24. Август 22, 2011 15:52

    Ухти мне заблокировали доступ на майл.ру и я так и не открыла новый почтовый ящик там. Напиши если хочешь мне через Аси почту. я попрошу дать свой номер иншаАллах. У меня почта только на gmail.com есть. Позже почту проверь свою еще раз.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: