Skip to content

Благопристойное восприятие молодежью разногласий между Учеными

Апрель 5, 2010

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин, да смилуется над ним Аллах, говорит: «Поистине проповедникам и соблюдающим свои религиозные обязанности верующим, следует благопристойно воспринимать те разногласия, что происходят среди Ученых. Им следует это воспринимать, ища оправдание для тех, кто, по их мнению, проложил ошибочный путь. Это очень важный момент, т.к. некоторые люди старательно следят за ошибками других, чтоб использовать это, пороча их, распространяя это среди людей принижая их авторитет,- это является величайшей ошибкой. Ведь если поклеп простого человека является большим грехом, то поклеп на Ученого намного больше этого! Это потому что вред от поклепа на Ученого, не касается только его одного, но и ложится на шариатское знание, которое он несет с собой. Люди если отвернуться от него, и упадет в их глазах авторитет этого ученого, то они так же отвернуться от его слов. Если этот ученый говорил Истину и наставлял на путь ведущей к ней, то поклеп в его сторону, будет стеной между людьми и шариатским знанием которое он имеет. Опасность подобного велика!

Я скажу: Эти ребята должны воспринимать то, что происходит среди ученых из разногласий, понимая, что при этом ученые руководствуются хорошим намерение и совершают «иджтихад» в этих вопросах. Они, должны находить им оправдание в том, в чем они ошиблись. Нет ничего плохого, если они обсудят с ними, те вопросы, которые они посчитали ошибочными, чтоб разъяснить для них, ошибочность их мнения, либо прояснить, может быть ошибся тот, кто обвинил их в ошибке. Потому что человек иногда решает что мнение ученого ошибка, но когда обсуждает это мнение, то приходит к выводу что тот был прав. «Все потомки Адама ошибающиеся, лучшими же из ошибающихся являются кающиеся». Имам Ахмад «Муснад», ат-Тирмизм 2499, Ибн Маджа 4251.

Но вот радоваться ошибке ученого, да еще распространять это среди людей, что ведет к разобщению,- это не является путем Салафов!

Таким же образом это относится к ошибкам правителей. Мы не имеем права брать их ошибки средством, чтоб порочить их во всем, не замечая их хорошие дела! Ведь Аллах сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ كُونُواْ قَوَّامِينَ لِلّهِ شُهَدَاء بِالْقِسْطِ وَلاَ يَجْرِمَنَّكُمْ شَنَآنُ قَوْمٍ عَلَى أَلاَّ تَعْدِلُواْ

«О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости». Сура 5:8.

Т.е пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости. Справедливость обязательна. Запрещено для человека брать ошибки кого-либо, будь это правитель или ученый, и распространять это среди людей, умалчивая их хорошие дела,- это будет не справедливо!

Попробуй, представь, если это произойдет с тобой, если кто-то начнет выискивать твои ошибки и промахи, после чего будет распространять их, умалчивая о твоих хороших делах и достоинствах, то ведь это считалось бы преступлением в отношении тебя!? Таким образом, если ты видишь это неправильным в отношении себя, то тебе так же следует это рассматривать в отношении остальных.

Как я говорил ранее, исправлением того, что ты считаешь ошибочным, является связь с тем, кто по-твоему ошибается и обсуждение с ним проблемы для прояснения позиций после обсуждения.

Сколько людей после обсуждения, возвращались от своих слов к тому, что соответствовало Истине, и сколько раз после обсуждения выяснялось, что Истина с тем, кто считался ошибающимся. «Верующие по отношению друг к другу, подобны строению, отдельные части которого поддерживают друг друга». Аль-Бухари 6026.

Ведь сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поэтому тот, кто желает быть выволочен­ным из Огня и введенным в Рай, смерть должна его застать, верующим в Аллаха и в судный день. И пусть он относится к людям так же, как он желает, чтоб относились к нему самому». Муслим 1844″.

Книга «Исламское возрождение: правила и советы». Стр. 50-51.

Дополнительно к этой теме читайте по ссылке

Реклама
7 комментариев leave one →
  1. Апрель 5, 2010 12:57

    джакаЛлаху хайран ахи…актуальная тема на сегодняшний день…делай за такфир тоже подобные разъяснения…общий хукм и хукм такфира на определенного человека как и кто выносит…имеет ли простой муслим в арсенале у которого пару прочитанных книг выносить такфир на определенного человека…например на тех же суфиев..или есть вопросы где муслимы обмануты ложными хадисами…так же есть моменты где при указании на ошибку, на действие которое выводит даже человека из ислама, невежественные муслимы не принимают довод молодых людей ссылаясь на местного имама который для них авторитет, и который для них оправдывает этот куфр ссылаясь на разные «далилы»…имеет ли право простой муслим выносить им такфир

  2. МУХАММАД permalink
    Апрель 7, 2010 10:17

    Muhammad-Optima (11:15:34 7/04/2010)
    ахи, ты можешь спросить у брата Имама, кто такие шейхи Сахибани и Мустафа Макдум? Они мединские.

    АС САЛЯМУ АЛЯЙКУМ БРАТ ИМАМ, ОДИН АХИ СПРАШИВАЕТ ПРО ЭТИХ УЧЕННЫХ, КТО ОНИ ВООБЩЕ?

  3. МУХАММАД permalink
    Апрель 7, 2010 11:26

    НУ ТАК В ОБЩЕМ, НЕ МНОГО НАПИШИ В КРАТЦЕ В ПАРУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

  4. Апрель 7, 2010 12:02

    Салям! Извините что е по теме. Вот что ишут суфийские сайты:

    [Ан-Навави также написал и книги о суфизме. Одна из них называется «Макасиду ат-тасаввуф».

    В этой книге он пишет, что основой суфизма являются следующие пять аспектов:
    1. Боязнь перед Аллахом в тайном и явном.
    2. Следование Сунне Пророка (мир ему и благословение) в словах и деяниях.
    3. Отсутствие внимания к народу (надежда только на Аллаха).
    4. Довольство Аллахом в малом и большом.
    5. Обращение к Аллаху в радости и в горе.

    Другая известная его книга про суфизм называется «Бустанул арифин», то есть, «Сад познавших Аллаха».

    Сахави в книге «Аль-Манхалу азбу ррави фи таржимати кутбул авлия Ан-Навави» (Обильный, утоляющий жажду, чистый источник о жизнеописании кутба авлия Ан-Навави), перечисляя книги Ан-Навави, пишет: «Книга «Бустанул арифин» об аскетизме и суфизме — превосходнейшая книга».]

    Правда ли это? Заренее Барака-Ллаху фикум!

    • Апрель 7, 2010 14:58

      Ваалейкум салам. ан-Навави пишет о суфизме в приемлемых рамках Шариата. Пять аспектов он не зря указал. И если суфий по настоящему будет придерживаться второго: Следование Сунне Пророка (мир ему и благословение) в словах и деяниях.
      То нет никаких проблем.

      • МУХАММАД permalink
        Апрель 7, 2010 15:10

        брат, о тех ученных не я спросил просто, один человек хочет знать, я в инете смотрел, не нашел их на яндексе

  5. saalihin permalink
    Апрель 9, 2010 23:37

    As salam aleikum!

    Но вот радоваться ошибке ученого, да еще распространять это среди людей, что ведет к разобщению,- это не является путем Салафов!

    Mashallah!Alhamdulillah !
    djazakiallah xayr!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: