Skip to content

Ислам не причастен к убийствам невинных людей

Апрель 2, 2010

Шейх, Салих бин Мухаммад аль-Лухейдан, да сохранит его Аллах, сказал: «Посягательство на того, кто не несет вины, относится к несправедливости, равно как и убийство того, кто не является преступником. Наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, – Пророк милосердия, сочувствия, добродетели. Он был послан ко всем людям и джиннам с ясным призывом. Готовя войско к походу, он давал ему наставления, запрещая убивать детей, женщин, стариков и тех, кто предался поклонению в кельях. Таким образом, Ислам не разрешает убивать кого-либо, кроме тех, кто сам убивает, воюет против мусульман и посягает на них. Поэтому, все акты, в ходе которых, без всякого различия, гибнут дети и взрослые, женщины и мужчины, старики и молодые, больные и здоровые, гибнут имущество и его владельцы, являются великим преступлением и страшным злом. Подобные поступки рассматриваются Шариатом как распространение порчи на земле, разорение нив и истребление потомства. Все это запрещено Исламом, запрещено Аллахом и Его Посланником, который, увидев в одном из военных походов убитую женщину, сказал: «Ведь она не сражалась и не убивала»[1]. Тем самым он указал на недопустимость такого рода убийств».

«Мусульманину не подобает злорадствовать даже над врагом, если тот подвергся несправедливости. Любая несправедливость неприемлема. Самостоятельные проявления агрессии – вещь запретная, отвратительная, причиняющая вред тому, кто не заслужил наказания. Как можно говорить, что приверженцы Ислама одобряют эти преступления, отзывающиеся далеким эхом и вызывающие ужас у всех, кто видит их последствия?!»[2]


[1] Этот хадис передал Абу Дауд. Шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным в сборнике «Сахих Сунан Аби Дауд» (2324).

[2] Из выступления Шейха по Саудовскому телевидению.

Реклама
27 комментариев leave one →
  1. Muhammad permalink
    Апрель 2, 2010 14:19

    Салам алейкум.
    Наткнулся в интернете на статью про какого то Ахмада Катани (ливией или ливанец), что в эфире аль Джазиры он сказал, что каждый год 6 миллионов африканских мусульман принимают христианство. Правда ли это ?

    • Апрель 2, 2010 16:11

      Ваалейкум ассалам. Я не знаю такого, и не слышал про такие цифры.

  2. Апрель 2, 2010 15:59

    на сайте кавказцентер ком выставлена видео лекция усеймина…правильный ли перевод и понимание там?

    • Апрель 2, 2010 16:35

      Не правильное.
      Во-первых: Я слушал этот урок полностью, Шейх говорит про «маслаха амма» (общую пользу), в ведении войны. Т.е. это если и делается, то, 1) как исключение 2) лишь в отместку 3) если это останавливает противника от таких без человечных акций.
      Эти акции с начала 2000-х годов принесли только плачевные плоды для всех.
      Таким образом,- это не делается, когда противник продолжает и не перестает совершать акции убийства мирных жителей, т.к. если это не дает ожидаемого результата, противостояние переходит в открытые убийства простых мирных жителей (женщин, детей, горожан), под предлогом войны и противостояния, между двумя противоборствующими армиями… Что получается… когда встречаются два отряда в лесу… они не вступают в бой, при возможности стараются разойтись… а после этого наносят удары по той социальной группе, что с основе запрещено убивать в Шариате…?
      Во-вторых: Тот же Шейх Ибн Усеймин говорит:
      Относительно камикадзе
      В своем толковании к книге «Рийаду-с-Салихин», т. 1, сс. 165-166, разъясняя уроки хадиса Сухайба, шейх Ибн ‘Усаймин сказал:
      «… и в-четвертых: то, что не дозволено человеку, подвергать себя опасности для дела общей пользы мусульман, из-за того, что мальчик указал царю способ, которым его можно убить (здесь идет речь об одном хадисе)…
      Но что касается того, что некоторые люди совершают акты самоубийства, привязывая к себе взрывчатые вещества и затем, приближаясь к неверующим, взрываются среди них, то это — явное самоубийство. И мы ищем убежища у Аллаха от него. Кто бы ни совершил самоубийство, рассматривается (шариатом) вечно пребывающим в огне, как это упоминается в хадисе
      Пророка (саллалахи алейхи ва саллям): «И кто бы ни убил себя железным оружием, тогда железное оружие останется в его руке, и он непрерывно будет наносить им удар себе в живот в огне ада, вечно». Передали Аль-Бухари, ¦ 5778 и Муслим, ¦ 109, в Книге Имана. (хадис, переданный Аль-Бухари и Муслимом, — называют «согласованным» и относят к высшей степени достоверности).
      Поскольку этот человек убил себя и не принес пользу Исламу. Если он убивает себя вместе с десятью, сотней, или двумя сотнями других людей, тогда Ислам не извлечет пользу от этого, так как люди не примут Ислам, как в истории мальчика. Напротив, это скорее только сделает врага более
      решительным, и это действие вызовет преступное намерение и горечь в его сердце до такой степени, что он будет стремиться нанести урон мусульманам.
      Это — то, что можно найти в практике иудеев с народом Палестины. Когда один из палестинцев подрывает себя и убивает шесть или семь человек, то затем в отместку они убивают шестьдесят или больше. Поэтому это (деяние) не приносит пользы ни мусульманам, ни тем, среди кого взрывается бомба.
      То, чего мы придерживаемся: что те люди, которые совершают самоподрыв идут на незаконное и греховное самоубийство, и что это приводит в ад, от которого мы ищем убежища у Аллаха, и, что этот человек — не шахид (мученик). Однако, если человек сделал это, опираясь на неверное
      истолкование, думая, что это является дозволенным, тогда мы надеемся, что он будет спасен от греха, но что касается мученичества, приписываемого ему, то его — нет, так как он не следовал путем мученичества…». Шейх Ибн ‘Усаймин, комментарии к «Рийаду-с-Салихин», т. 1, сс. 165-166

      Нападение посредством самоподрыва в автомобиле
      Вопрос: Какое правило (шариата) в отношении акта джихада, путем самоподрыва, такого как закладка взрывчатых веществ в автомобиль и нападение на врага, когда он знает без сомнения, что он умрет в результате этого действия?
      Ответ: Поистине, мое мнение состоит в том, что он расценивается как тот, кто убил себя (самоубийца), за что он будет наказан в аду, как передано со слов Пророка (мир ему): «Поистине, тот, кто убил себя (преднамеренно), будет наказан огнем, в котором он поселится навсегда». Аль-Бухари, ¦ 5778, и Муслим, 109 и 110.
      Однако, тот, кто неосведомлен и не знает, и предполагает, что его действие было благим и угодным Аллаху, тогда мы надеемся, что Аллах простит ему то, что он сделал из (невежественного) иджтихада, при том, что я не нахожу никакого оправдания ему в наши дни. Потому что этот тип
      самоубийства — известен и широко распространен среди людей, так что человек был обязан спросить людей знания (ученых) об этом, чтобы правильный путь для него отличился от заблуждения.
      И из того, что удивляет, — то, что эти люди убивают себя, несмотря на то, что Аллах запретил это, сказав: «…И не убивайте самих себя. Поистине, Аллах к вам Милосерд!». Сура Ан-Ниса, аят 29.

      И многие среди них не желают ничего, кроме мести врагу, любым путем, халяль (дозволено) это или харам (запретно). Поэтому они только хотят удовлетворить свою жажду мести (т.е. действуют не из веры).
      Мы просим, чтобы Аллах благословил нас пониманием в Его религии и деяниях, которые угодны Ему. Поистине, Он — над всякой вещью мощен. Шейх Ибн ‘Усаймин, «Кайфа ну’алидж уаки’уна аль-алим», с. 119

      Почему не берут эти рассуждения Шейха?
      В любом случае, его мнение в отношении отместки направленной на женщин и детей, весьма спорное(!) и как я знаю ошибочное.
      На то что это ошибочное мнение указали Египетский Шейх Ясир Бурхами
      Шейх Са’уд б. ‘Абдуллах аль-Фанисан, бывший декан Шариатского факультета в университете Имам эр-Рияд.
      и др.
      Оно противоречит ясным текстам, ограничивающим общие аяты, внешний смысл которых, указывает на дозволенность отместки таким же образом как поступает противник. Запрет в хадисах, пришел явный, а хадис толкует Коран и ограничивает указание текстов аятов.
      А вот его мнение по поводу самоподрывов, вполне ясные и анализ показывает, что нет текстов в Коране и Сунне, побуждающих к подобному, напротив их указания говорят о обратном.

      О Аллах, сделай нас ключами к дверям блага и замками на дверях вреда, и не делай нас ключами к дверям вреда и замками на дверях блага. Аллахумма-Амин!

      • МУХАММАД permalink
        Апрель 2, 2010 19:24

        АХИ, а почему тогда говорят о неком разногласии между ученными в отношении самоподрывов???!

        Или это всего лишь ложные хабары?

  3. Muhammad permalink
    Апрель 2, 2010 18:44

    вот вроде бы про это говорится

  4. Апрель 2, 2010 19:18

    assalamu aleykum
    Dzazakumma llahu khayrn!!!!!!

  5. муслим permalink
    Апрель 2, 2010 22:45

    [02-04-2010] Согласно сообщению таджикского посольства в Москве, среди погибших при взрывах в московском метро было трое граждан Таджикистана — Умед Абдурахмонов, Исломджон Эшназаров и Надирбек Каршиев.

    Ильхом Эшназаров – житель Турсунзадевского района Таджикистана — встречает «груз 200». Из Москвы в Душанбе везут тело его племянника. Парню было всего 24 года, в Москве он остался после окончания одного из российских вузов, пишет русская служба «BBC».

    «Мой брат сам приехать встретить тело сына не смог, — рассказывает Ильхом. — Тяжело ему. Потерял старшего сына. Исломджон помогал семье и поэтому после окончания института остался в Москве. Зарабатывал на жизнь. В этом году мы хотели его женить. Девушку ему хорошую сосватали. Свадьба не состоялась…»

    Президент Таджикистан Эмомали Рахмон выразил соболезнование родным и близким погибших в Москве. «Мы категорически осуждаем это враждебное действие, целью которого является дестабилизация общества и возбуждение ненависти среди людей, — сказал президент. — Среди погибших есть трое граждан Таджикистана. Получив известие о трагической гибели наших соотечественников, с чувством глубокой скорби выражаю искреннее сочувствие их семьям и близким».

  6. Абу Мансур permalink
    Апрель 3, 2010 22:24

    Там братья ещё были и малайзийцы и татары вроде…

  7. Имран permalink
    Апрель 4, 2010 14:16

    Брат, почему не пропустил мой комменатрий насчет хадися где говорится что запретны жены муджахедов, кроме как тем , тко на джихаде.
    Объясни ахи это. Я хочу женится на женщине. ее муж прошел первую чеченскую и там его убили. Вот поэтому я инетресуюсь ахи. Мне больше негде узнать. Боишься что аджр будет,ахи )))

    • Апрель 4, 2010 17:20

      Ассаламу алейкум. Хадис подразумевает, запрет на какие либо контакты с женщинами чьи мужья вышли в военный поход и живы. Вдовы не входят в этот запрет, после 4 месяцем и 10 дней, траура. У меня очень много комментов, не все успеваю читать, особенно те что не совсем понятно написаны.

  8. Имран permalink
    Апрель 4, 2010 18:54

    82. Посланник Аллаха сказал: ‘Женщины муджахидов запретны для тех, кто не на джихаде также как запретно смотреть на своих матерей со страстью’. (Передал Сулейман бин Язид со слов своего отца, передал Муслим)
    Ваалейкум ассалам. Брат, ведь в хадисе сказано «кто не на джихаде», как это понять? Понятное дело, что запрещено мужчинам иметь связь с женщинам кроме, как в браке. Я понимаю, что много комментариев и у тебя мало времени. Извини у меня не получается написать грамотно. В хадисе запрещено женится на женщинах, чьи прежние мужья были муджахидами или …. Что говорят ученые, ахи.

    • Апрель 4, 2010 20:54

      Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Запретность женщин муджахедов, для тех кто остался (и не вышел в военный поход), подобна запрету для них их собственных матерей. Если кто-нибудь из тех мужчин, кто не вышел в военный поход, оставшись оказывая заботу его семье, поступит предательски с ними, то Аллах в судный день поднимет его (предателя) перед ним (муджахидом) и он возьмет из его хороших дел все что пожелает. И что вы думаете?». Приводит Муслим.
      Имам ан-Навави в комментарии к этому хадису говорит: Дословный перевод: «Запретность женщин муджахедов, для тех, кто остался (и не вышел в военный поход), подобна запрету для них их собственных матерей». — Это в двух отношениях: 1) Запретность подвергать их чему-то что смущает их, как запретный взгляд на них, уединение с ними, запретные беседы и т.п. 2) Благое отношение к ним, выполнение их нужд, таким образом чтоб это не приводило к непристойности и смущению и т.п….». Шарх Сахих аль-Муслим 13\63.
      Еще раз говорю, тут идет речь о живом муджахиде в военном походе. Вдова не входит в запрет на то, чтоб предложить ей выйти замуж. Для этого следует подождать 4 месяца и 10 дней.
      Поясню простыми словами: В этом хадисе идет речь о том, что запретность искушения (взгляда, возжелания в мыслях, ласки и поцелуи, прелюбодеяние) с женами тех, кто выполняет свой долг перед Аллахом, находится в поклонении, на войне и т.д., так же страшно и в крайней степени порочно, как запретность подобного искушения с собственной матерью! Т.е. если даже представить себе что есть такие мужчины, которые заигрывают с чужими матерями, сестрами, то ведь он никогда себе такого не позволит с собственной сестрой и матерью. Поэтому в этом хадисе идет подобное сравнение.
      А женится на вдовах, можно.

  9. Ибрахим permalink
    Апрель 4, 2010 20:41

    Ассаламу алейкум брат. Извини,немного не в тему.не мог бы брат разобрать эту тему- ОБ ОШИБКАХ БИН БАЗА ЕГО ОЦЕНКЕ СУФИЗМА?

    • Апрель 4, 2010 21:12

      Ваалейкум салам. Брат если я буду отвечать на все подобные глупые выпады псевдо-суфиев, то 24 часа в сутки не хватит. На многое что они там привели есть ответы в интернете если поискать.

  10. Имран permalink
    Апрель 5, 2010 00:15

    Да благословит тебя Аллах,брат. Один из примеров того, что мы нуждаемся в знаниях. Очень благодарен тебе

  11. Ибрахим permalink
    Апрель 5, 2010 14:40

    джазакаллаху хайран брат. постараюсь больще не надоедать.

    • Апрель 5, 2010 14:42

      Ваийяка. Брат ты не надоедаешь! Просто на многое действительно уже есть ответы. А ко мне в день по 3-5 просьб поступает, опровергнуть то или иное заявление шиитов, псевдо-суфиев, хабашитов, и прочих…

  12. Иса permalink
    Апрель 6, 2010 17:51

    Имам, взрывы в московском метро словно раскололи исламскую общину.

    Даже среди салафитов идут весьма жёсткие диспуты — можно/нельзя, полезно/вредно.

    Основной довод тех, кто поддерживает эти взрывы, такой.

    В Коране сказано:

    Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас (2:194).

    Из этого делается вывод: да, целенаправленно убивать мирное население нельзя, но если такое происходит по отношению к мирному населению мусульман, тем самым как бы мусульмане получают право делать тоже самое.

    Имам, насколько правильна такая трактовка?

    Преодолевают ли такие доводы смысл хадиса:

    «Ведь она не сражалась и не убивала»?

    Вообще, каков тафсир аята «Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас» (2:194).

    Попадают ли гражданские жители Москвы в категорию «те, кто покусился на вас»?

  13. Иса permalink
    Апрель 6, 2010 18:20

    Другой довод сторонников таких взрывов (против мирного населения) в том, что такие диверсии «ломают сердца» врагов.

    Видимо, это довод со слов Шейха Ибн ‘Усаймина…

    Но откровенно говоря, российская практика показывает, что сердца россиян не «ломаются». Наоборот, население сплачивается вокруг власти после таких акций и ожесточается против мусульман.

    • Апрель 7, 2010 11:35

      Я интересовался за эти слова (аль-Усеймина) у некоторых ученых, они сказали что слова верны в определенных обстоятельствах и при определенных условиях. Т.е. допустим Эфиопия нападает на Саудовскую Аравию, ведутся ракетные обстрелы о бомбардировки стратегических объектов с обеих сторон, обоюдные удары по портам, военным кораблям, по позициям ПРО и т.п. Но допустим эфиопцы желая больших жертв и внушения еще большего страха и ужаса в население КСА, начинает наносить целенаправленные удары по так называемым «мирным зонам»: больницам, школам, спальным районам городов и т.п. где сплошь дети, женщины и небоеспособные пожилые люди. Что тогда делает армия КСА? Чтоб остановить подобные ракетные удары противника, они могут нанести в отместку подобный удар по больницам, школам и спальным районам Эфиопских городов, чтоб те воочию увидели результат этих бесчеловечных действий, и поняли что именно их провокационные удары вызвали подобную реакцию саудовской армии… тем самым они пожелаю остановить это. Таким образом удар саудовской армии, будет направлен только с целью «закрытия двери» этих ударов по мирному населению (детям, женщинам и старикам). Обе стороны должны будут дать обязательства и придерживаться договоренностей, «о защите прав гражданского населения во время войны» подобных скажем тех, что были достигнуты на Женевской конвенции 1949 г.
      Это мнение некоторых ученых. Т.е. что мусульмане имеют право на такой ответный удар, если они подвергнуться подобной атаке противника, этот удар должен быть направлен лишь с целью остановить подобные удары и придти к вышеупомянутым договоренностям в правилах ведения войны. Но если противник не перестанет сеять смерть и убивать мирное население КСА, после подобной ответной атаки, то насколько я понимаю, армия мусульман должна будет в одностороннем порядке прекратить такие ответные удары, т.к. мусульмане не должны переходить рамки дозволенного, а исключение, допущенное в ответе на первый раз, теряет оправдывающие его цели.
      Другие же ученые в принципе, исключают удары по мирному населению даже в отместку, т.к. ни одна душа не несет ответственность за преступления другой.
      Далее пойдет цитата со слов одного из ученных опровергающего мнение Шейха аль-Усеимина:
      «1. Принципы шариатских текстов гласят, что человек не подвергается отчету за грехи, которых он не совершал, на что указывают слова Аллаха: «Ни одна душа не понесет чужого бремени.» (аль-Анам 6:164)
      И этот аят повторяется пять раз в Благородном Коране, чтобы сообщить и потвердить важность и значительность его смысла.

      И передается в хадисе от Аби Рамсы, что он сказал: «Мой отец и я вышли с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и Посланник Аллаха сказал моему отцу: «Это твой сын?» Он сказал: «Да, клянусь Господом Каабы». Пророк спросил: «Правда?» Мой отец сказал: «Я свидетельствую об том». И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) рассмеялся из-за того, что я был очень похож на своего отца и из-за того, что мой отец поклялся, что я его сын, и сказал: «Воистину, не будут на нем твои плохие деяния, и не будут на тебе его», и затем он прочитал: «Ни одна душа не понесет чужого бремени». (Сунан Абу Дауда, и др, шейх Альбани признал достоверным)

      И в другом риваяте: «Не будут на тебе его плохие деяния, и твои плохие деяния не будут на нем» (Ан-Насаи, Ахмад, и его иснад шейх Альбани признал достоверным)

      И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал в своем последнем хадже: «…и каждый пожнет только то, что он посеет, и отец не будет судим за плохие деяния его сына, и сын не будет судим за плохие деяния его отца» (Ибн Хиббан, Ахмад, и др, шейх Альбани признал достоверным)

      И также он сказал: «Ни один человек не будет судим за деяния его отца или за деяния его брата» (Сахих Сунан Ан-Насаи, 4128)

      И дети, особенно младенцы среди них, неверующих, с которыми мы находимся в состоянии войны, не имеют ни малейшего намерения (на участие) или понимания относительно действий их отцов. Следовательно, не разрешено наказывать их за действия и грехи их отцов.

      2. Шариатские тексты запретили очень сильным запретом нацеливаться на женщин и детей многобожников любым способом убийства или сражения, какие бы ни были причины и поводы для осуществления этого, как сказано в хадисе, переданном аль-Бухари и другими от Ибн Умара о том, что убитая женщина была найдена Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в одной из битв, и Пророк запретил убийство женщин и детей.

      И Ханзаля аль Катиб сказал: «Мы вышли на битву с Посланником Аллаха, и мы наткнулись на убитую женщину, и люди собрались вокруг нее. Они расступились для Посланника Аллаха, который сказал: «Эта женщина не сражалась среди тех, кто сражался.» И затем он сказал одному человеку: «Иди к Халиду Ибн Валиду и скажи ему, что Посланник Аллах приказывает тебе: «Не убивай ребенка, не убивай слабых» (передали Ибн Маджа, Абу Дауд, и сказал шейх Альбани: «Сахих»)

      Так, его слова «..приказывает тебе..» – берется из них усиление запрета и обязательность удерживаться от убийства детей, а его слова «Эта женщина не сражалась среди тех, кто сражался» указывают на противоположное понимание о том, что если бы она сражалась и находилась среди тех, кто сражается, то было бы разрешено сражаться с ней и убить ее.

      И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , когда назначал кого-то командующим отрядом, советовал ему бояться Аллаха и давал хорошие советы тем мусульманам, которые находились с ним, и говорил: «Сражайтесь во имя Аллаха, на пути Аллаха. Убивайте кафиров, Сражайтесь и не поступайте вероломно! Не чрезмерствуйте, не уродуйте тела убитых, и не убивайте ребенка». (Передал Муслим в «Сахихе»)

      И в передаче от Бейхакы: «…и не убивайте маленького ребенка, женщину или старика» (Бейхакы в «Кубра», 18619)

      И в «Шарх Маани аль-Асар» ат-Тахави привел с достоверной цепочкой передатчиков, что Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) отправил послание своим армиям, где сказал: «Не убивайте детей». И в другой передаче: «Не убивайте старика». И в другой передаче: «Не убивайте ребенка или женщину». (Шарх Маани Асар, 4-221)

      И Ибн Умар сказал: «Умар написал своим солдатам: «Не убивайте женщину или ребенка». (Ибн Аби Шейба, 33791)

      И из наставления Абу Бакра командующим его армий: «Не убивайте женщину, ребенка и пожилых и дряхлых стариков. Не срубайте плодоносных деревьев, не разрушайте строений, и не убивайте овцу или верблюда, кроме как с целью съесть их. Не затопляйте и не срубайте пальмовые деревья. Не переходите границ и не будьте трусливы» (передал имам Малик в «Муватта», 858, Бейхакы в «Кубра», 17927, и передается это от Абу Бакра очень большим количеством путей, как сказал имам Ибн Касир в «Иршад», 2/320)

      И передается от Язида бин Хурмуса, что Наджда писал Ибн Аббасу, спрашивая об убийстве детей многобожников. И Ибн Аббас ему ответил: «Воистину, ты написал мне, спрашивая об убийстве детей многобожников. Посланник Аллаха не убивал их. Поэтому вам не разрешено убивать их, кроме как если вам будет известно о них то, что аль-Хидр знал о маленьком мальчике, когда он убил его». (Ахмад, 2686, и сказал шейх Ахмад Шакир: «Иснад достоверный»)

      И хадисов и асаров, запрещающих преднамеренно убивать женщин и детей многобожников, больше, чем можно собрать здесь, и того, что уже было упомянуто — более чем достаточно для того, кто ищет правду.

      3. Несмотря на многочисленные сражения, которые велись Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), сподвижниками, табиинами, которые последовали за ними во благе в первые три поколения ислама, чьи достоинства были засвидетельствованы Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), несмотря на все притеснения и несправедливость, с которой сталкивались мусульмане этих благословленных ранних поколений, не известно ни одного случая, чтобы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сподвижники или табиины когда-либо преднамеренно убили детей или женщин многобожников!

      И сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) своим сподвижникам в день битвы при Худайбийи: «Укажите мне, о люди! Считаете ли вы, что я должен склониться к семьям и детям тех, кто стремиться отвратить нас от Священного Дома?…» (Бухари, 3860) Что здесь имеется ввиду, так это заключить их семьи и детей в рабство, а не убить их, как неправильно поняли некоторые.

      4. Дети не должны убиваться, так как согласно шариату они являются охраняемыми душами и находятся на фитре и религии. Они — не то же самое, что и любое богатство, от которого можно избавиться, или которое можно принести в жертву или растратить ради какой то перевешивающей пользы, как предполагает об этом шейх (Усаймин- пр.).

      Так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) объяснил причину, по которой нельзя убивать детей многобожников, а именно — то, что они все еще чистые, неиспорченные, на фитре, правильной вере, таухиде и еще не впали в грех. Поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал своим сподвижникам: «Лучшие из вас являются детьми многобожников». И это причина, которая препятствует убийству детей многобожников, так как они не являются какой-либо формой богатства или товаром из вида товаров.

      5. Аят благородного Корана, который был использован шейхом Усаймином в качестве доказательства: «Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас» (Бакара 2:194) не содержит в себе свидетельства того, для подтверждения чего он был использован. Это общий аят, и не допустимо действовать по нему абсолютным образом, без того, чтобы посмотреть на исключения, сделанные Законодателем, и особенно не посмотрев те вещи, которые запрещены сами по себе, и не могут быть осуществлены в отместку. Например, не разрешено платить за измену изменой или за предательство предательством, ложью за ложь, грехами за грехи. Поэтому акт ослушания Аллаха не может использоваться в качестве ответа на другой акт ослушания Аллаха.

      Достоверно передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Выполняйте свои клятвы по отношению к тем, кому вы их дали, и не предавайте тех, кто предал вас». (Тирмизи, 1364, Бейхакы, и др, и сказал шейх Альбани: «Сахих»)

      И убийство невинной, защищенной Шариатом жизни — это намного более тяжкое преступление и грех, чем просто предать кого-то. Так что если запрещено отвечать изменой на измену, то еще более ясно, что нельзя отвечать на убийство невинных душ убийствами невинных душ, в результате чего несправедливость будет осуществлена дважды (в первый раз кафирами, а во второй – мусульманами), и в каждом случае жертвами будут невинные, защищенные Шариатом души.
      Аналогично не разрешено красть у кого-то только потому, что он украл у вас, и не разрешено оскорблять отца кого-либо, потому что он оскорбляет вашего отца. И не разрешено отвечать тому, кто покушается на вашу честь ложными обвинениями и оскорблениями, делая то же самое по отношению к нему, и так далее.

      Если вы поступите таким образом, то вы преступите границы, и будете считаться несправедливым, и накажете кого-то за грехи другого человека.

      Аналогично, не разрешено отвечать тому, кто убил вашего ребенка, убийством его ребенка. Но вы должны убить убийцу, потому что если вы убьете ребенка, то вы убьете невинную душу из-за дела, совершенного другим человеком, и это не имеет ничего общего с законной формой отмщения и возмездия, а только это является ничем иным, как преступление границ и несправедливость.

      А если вы скажете – убью его самого, и его ребенка вместе с ним, то этими действиями вы преступите границы отмщения и возмездия и в итоге накажите большим, чем то, чем вы были наказаны.

      И нет ни одного ученого, который разрешал бы убийство детей убийцы в отместку за его угнетение и убийство чужих детей.

      Но есть единогласие о том, что должен быть убит только убийца, и этим оканчивается расчет.

      Основываясь на этом мы говорим, что этот аят разрешает отвечать агрессией на совершение агрессии тем же образом, каким она была осуществлена изначально, и не важно, о каком типе агрессии идет речь…КРОМЕ того, что сделал исключением Законодатель, и запретил использовать в качестве возмездия и отмщения, в текстах, которые уточняют то, что имеет общий смысл. Среди этих текстов те, которые запрещают убийство женщин и детей, наказание человека за чужие грехи и другие действия, которые запрещены.

      Так что такие действия являются конкретизацией этого общего смысла, и приведенные тексты по поводу этого ограничивают этот общий смысл. Так что будьте внимательны к этому!

      6. Воистину, то утверждение, которое вышло от шейха Усаймина, несмотря на его отвергаемость и странность, на которые мы уже указали — не будет правильным с точки зрения мудрости и шариатской политики действовать согласно ему в наше время или распространять его! И это по двум причинам:

      Первая: даже если бы мы открыли эту дверь, и имелись бы шариатские доказательства, оправдывающие это, враг, с имеющимся у него военной мощью, которой не хватает мусульманам, более способен на вражду, более способен на причинение вреда мусульманам, их детям и женщинам!

      Вторая: враг обладает массовыми медиа влиянием, которого нехватает мусульманам, с помощью которого он может превращать заслуги мусульман в общественном мнении в плохие характеристики. И насколько это увеличится, если мусульмане будут действовать согласно мнению шейха? Какой будет их репутация и их образ в глазах людей? Как будут люди смотреть на них и их религию? Какой будет их позиция по отношению к мусульманам?

      Это фактор, который учитывается в нашей религии, и не следует тем, кто усердствует на благо этой религии, игнорировать его, так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не стал убивать главу лицемеров Ибн Убейа только потому чтобы не стали говорить люди, что Мухаммад убивает своих сподвижников»!

      • Иса permalink
        Апрель 7, 2010 12:49

        Имам, брат, это такой исчерпывающий ответ, что после него даже не следуют уточняющие вопросы.

        Каждый пункт важен, и особенно напоминание, что несмотря на многочисленные сражения, которые велись Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), сподвижниками, табиинами, которые последовали за ними во благе в первые три поколения ислама, чьи достоинства были засвидетельствованы Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), несмотря на все притеснения и несправедливость, с которой сталкивались мусульмане этих благословленных ранних поколений, НЕ ИЗВЕСТНО НИ ОДНОГО СЛУЧАЯ, ЧТОБЫ ПРОРОК (ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ), СПОДВИЖНИКИ ИЛИ ТАБИИНЫ КОГДА-ЛИБО ПРЕДНАМЕРЕННО УБИЛИ ДЕТЕЙ ИЛИ ЖЕНЩИН МНОГОБОЖНИКОВ!

        Имам, да укрепит Аллах твою веру и умножит твои знания, брат.

      • Апрель 8, 2010 11:22

        Взаимно брат. Амин.

  14. Иса permalink
    Апрель 6, 2010 18:27

    Кстати, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не одобрил убийство мирной женщины «Ведь она не сражалась и не убивала» — УЖЕ ПОСЛЕ ТОГО КАК ВРАГИ МУСУЛЬМАН УБИВАЛИ МИРНЫХ МУСУЛЬМАН.

    Ведь ещё на первом этапе призыва в Мекке язычники очень жестоко преследовали мусульман. В том чсиле пытали и убивали.

    Тем не менее уже после этого на этапе боевых действий Пророк (мир ему и благословение Аллаха)осуждает убийство мирной женщины…

  15. kamila permalink
    Август 8, 2011 15:32

    Ассаляму аляйкум. Брат Имам, вы — достойный пример для мусульман. Пусть Аллах укрепит вас на этом прямом пути, на понимании Его религии, и пусть дарует Он вам все, что пожелаете, и введет в сады фирдауса — за все то благо, которое вы несете мусульманам, Его рабам! Амин.м прямом пути, на понимании Его религии, и пусть дарует Он вам все, что пожелаете, и введет в сады фирдауса — за все то благо, которое вы несете мусульманам, Его рабам! Амин.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: