Skip to content

Верили ли мекканские многобожники в то, что их идолы приносят пользу или вред сами по себе?

Март 21, 2010

بسم الله الرحمن الرحيم

Фахруд-дин ар-Рази аш-Шафии аль-Ашари (544-604 г.) в своем известном Тафсире Корана, пояснил кому поклонялись многобожники прошлого:

«1- Разумные

2- Неразумные

Разумные, как Масих (Иисус), Узейр, ангелы, некоторые из народов поклонялись им. Многие другие поклонялись солнцу, луне, звездам, будучи убежденными, что они живые, разумные и говорящие. А то, чему поклонялись из вещей, которые, по сути, не являлись описываемые жизнью и разумом, то это идолы. Поклонение многобожников идолам, заключалось в желании их, таким образом, приблизится к Аллаху. Разумный человек не будет поклоняться идолу. Идол-истукан по сути есть кусок дерева или камня, поклонение же ему заключалось в убеждение в том, что эти идолы представляли собой выраженную форму звезд, небесных душ, образы пророков и праведников, а поклонение им заключалось в адресовании им видов приближений (для снизыскания их благоволения)». Тафсир Фахра ар-Рази. Том 26 стр. 241.

Фахруд-дин ар-Рази говорит: “Знайте же, что неверующие этим желали сказать; мы не поклоняемся этим идолам, будучи убежденными, что они являются божествами (нашими объектами поклонения) приносящими пользу или вредящими. Мы поклоняемся им, потому что они образы, символизирующие определенные личности, которые были приближенными творениями Аллаха, и этим поклонением к ним мы желаем, чтоб они стали нашими великими ходатаями (заступниками) перед Аллахом. Аллах же ответил им”: “Или же они взяли себе заступников помимо Аллаха? Скажи: «А если они не владеют ничем и не разумеют?»” Сура аз-Зумар 43 аят.

Вывод следующий:

— Эти неверующие, либо желали ходатайства (заступничества) от этих идолов, либо они желали его от тех ученых и аскетов, которых эти идолы олицетворяли.

Первое, несостоятельно, т.к. эти неживые идолы, не владеют ни чем и не размышляют, так каким же образом можно представить, что от них может исходить ходатайство!?

Второе, тоже несущественно, т.к. в судный день никто ничем не владеет и не имеет право на ходатайство (заступничество), кроме как с позволения Аллаха. Посему истинным Заступником является Аллах, который позволяет заступничество. Поэтому поклонение Ему приоритетнее чем поклонение кому либо». Тафсир Фахра ар-Рази том 26, стр. 275.

Фахруд-дин ар-Рази говорит, то, что подобный Ширк может происходить в нашей Умме и мало того, он указывает на примеры этого в его время: «Они установили для себя идолов и кумиров олицетворяющих Пророков и почитаемых (личностей), и посчитали, что тот, кто займется поклонением им, то эти почитаемые личности, будут заступаться за них перед Аллахом. И таким же образом происходит в наше время. Многие люди заняты возвеличиванием могил почитаемых личностей, будучи убежденными, что если они будут возвеличивать их могилы, то те в свою очередь будут за них заступаться перед Аллахом«. Тафсир Фахра ар-Рази 17\63.

Фахруд-дин ар-Рази говорит: «Знай, что нет в мире никого, кто бы утверждал в отношении Аллаха сотоварища, равного Ему в существовании, могуществе, знании, мудрости. Этого нет и до сих пор. Однако только лишь зороострийцы утверждают два бога, один  из которых добрый творящий добро, а другой злой творящий зло. А что по поводу поклонение кому то помимо Аллаха Всевышнего, то склонившимися к этому пути являются многие группы:

1- Это поклоняющиеся звездам (планетам), к ним относятся Сабииты. Они говорят, что Аллах создал эти планеты, они управляют этим бытием, и посему нам следует поклоняться им, а те в свою очередь поклоняются Аллаху[1].

2- Христиане, которые поклоняются Иисусу, мир ему.

3- Идолопоклонники. Знай, что нет религии древнее, чем религия идолопоклонников, т.к. наидревнейший Посланник о котором дошли до нас сведения, был Нух, мир ему, а он был послан именно для того, чтоб опровергнуть их, как оповестил нас Аллах: “…и сказали [многобожники]: «Не оставляйте ваших богов, не оставляйте никак Вадда и Сува’, и Ягьуса, и Я’укьа, и Насра![2]Сура Нух, аят 23«.

Затем ар-Рази приводит различные примеры, как люди перешли к тем или иным объектам поклонения олицетворенным в идолах, желая приближения к Аллаху и четвертым примером приводит: «…Если умер у них кто-то из почитаемых личностей, о котором они думали, что его мольба принимаемая (у Аллаха) и что его ходатайство не отвергается у Него, то они брали его кумиром (идолом) изображая в образе, поклонялись ему. При этом они были убеждены, что этот человек будет заступаться за них в Судный день перед Аллахом. Как и оповестил нас Аллах в этих словах: “Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники [“шуфа’а”] перед Аллахом»”. Сура Юнус 18 аят. Тафсир Фахра ар-Рази 2\123-124.

Сказал Джалалу-дин ас-Суюти аш-Шафии (умер 911 г.), в своей книге «ат-Таъзим ва-аль-минна» стр. 44-45, о сути многобожия мекканских язычников: «Их неверие не заключалось в том, что они отрицали Творца и Его божественность, они не считали, что их идолы создают или чем-то управляют. Напротив, они подтверждали Аллаху, Его божественность, подтверждали, что (только) Он является Творцом и Управляющим, как это указано в Словах: “Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах». ” Сура Зухруф 87 аят. Они лишь полагали, что идолы будут заступаться за них перед Аллахом: «Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху ». Они говорили в «тальбии»: «Перед Тобой мы, нет Тебе сотоварища, кроме сотоварища который Твой, Ты владеешь им и (все) тем чем он владеет». Как сказал Аллах: «Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей![3]«» Сура Юсуф 106 аят.

Затем ас-Суюти приводит со слов аш-Шахеристани аш-Шафии из его книги «аль-Миляль ва ан-нихаль»: «Они (мекканские многобожники), делали «Тауваф» (вокруг Каабы), делали «Саъйю» (между Саффой и Марвой), произносили «тальбийю», совершали другие религиозные обряды, делали жертвоприношения, бросали камни (в джамарате), считали запретными «запретные месяцы», купались и купали своих покойных и заворачивали их в саван… не нарушали договора, были гостеприимны, рубили руки ворам. Религия Ибрагима присутствовала среди них, и Единобожие было среди них распространено»!!! стр. 65.

Аллах говорит:

وَإِذْ قَالَ اللّهُ يَا عِيسَى ابْنَ مَرْيَمَ أَأَنتَ قُلتَ لِلنَّاسِ اتَّخِذُونِي وَأُمِّيَ إِلَـهَيْنِ مِن دُونِ اللّهِ قَالَ سُبْحَانَكَ مَا يَكُونُ لِي أَنْ أَقُولَ مَا لَيْسَ لِي بِحَقٍّ

«Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом”?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права?». Сура аль-Маида 116 аят.

Люди, которые взывают к кому-то помимо Аллаха, даже если они и не убеждены в том, что те, к кому они взывают, творят для них пользу или вред, эти люди все равно уподобляются в этом действии христианам, которые тоже не убеждены в том, что Марьям, мир ей, творит для них благо. Однако они просят у нее походатайствовать за них перед Господом, об избавления для них от бед, и исполнения из нужд. Аллах же постановил о их действии, что оно является обожествлением, т.к. они взывали к ней наряду с Ним, как это пришло в аятах выше, и в толковании следующих аятов: “Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете [богами] наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого». Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться”. Сура аль-Исра 56-57 аяты.

Сказал Ибн Аббас и Муджахид: «Речь идет о Исе, его матери, Узейре, ангелах, солнце, луне и планетам». Тафсир аль-Багъави аш-Шафии. 5\101.

Таким образом, каждый, кто взывает к умершему или отсутствующему из Пророков и праведников, взывает к тем, кто не властен, отвратить от него беду или перенести ее на другого!

Христиане признаются, что они считаю Ису, мир ему, богом, однако все они отрицают, что Марьям является для них богиней. Они говорят, что они ее не обожествляют, говорят, что они считают ее человеком, праведницей, они не считают, что она творит благо или вред. Они лишь берут ее заступницей перед Аллахом. Но мы видим, что Аллах, не смотря на эти их убеждения,  указал, что они этим самым поклоняются ей помимо Аллаха, т.к. они взывают к ней на ряду с Ним.


[1] Я скажу: Чем по вашему, это отличается от убеждений тех суфиев, которые говорят о наличии Кутбов и его заместителей, которые управляют бытием по Воле Аллаха, и что нам следует обращать к ним свои мольбы.

[2] Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, говорит в связи с аятом из Суры Нух: “…и сказали [многобожники]: «Не оставляйте ваших богов, не оставляйте никак Вадда и Сува’, и Ягьуса, и Я’укьа, и Насра!Сура Нух, аят 23, сказал, комментируя этот аят Корана: “Это — имена праведников из народа Нуха (мир ему). Когда эти праведники умерли, шайтан внушил их соплеменникам, чтобы те сделали их изображения на каменных глыбах и поставили их в местах своих собраний и назвали их именами тех праведников. Соплеменники Нуха выполнили данное внушение шайтана, однако они не поклонялись этим идолам, а ставили их в напоминание о их праведности в пример себе. Когда же соплеменники исчезли с лица земли, и забылось то, для чего были сооружены памятники, последующие поколения начали непосредственно им поклоняться”. Передал Бухари № 4920.

Сказал Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах: “Эти идолы-праведники, которым поклонялся народ Нуха (мир ему), после распространились среди арабов”. Передал Бухари 8/511 и 512 № 4920.

[3] Передали от Муджахида, да смилуется над ним Аллах: «Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!», Иман (Вера) их, [заключалась] в словах: «Аллах, Создатель наш, [Он] Кормит нас, Умерщвляет нас. Это Иман (Вера) вместе с «ширком» [многобожием] их поклонения другим».

Передали от ‘Икримы, да смилуется над ним Аллах: «Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!». [Если] ты спросишь их [«мушриков»]: Кто создал вас? Кто создал небеса и землю? Они скажут Аллах. Этo и есть их Иман [Вера], но они поклоняются другим [наряду с Ним]». Тафсир Ибн Джарира ат-Табари аш-Шафии.

Advertisements
11 комментариев leave one →
  1. МУХАММАД permalink
    Март 24, 2010 13:04

    ас саляму аляйкум Ахи.

    Сделай шарх тем хадисам, которые я указал в той статье про «истигъасу», о том, что Пророк мир ему не боялся того, что его умма впадет именно в БОЛЬШОЙ ШИРК, там я привел два хадиса:

    1) «Я не боюсь, что после моей смерти вы станете язычниками, однако боюсь, что мирское обманет вас» (Бухари №3776 , Муслим№ 424 )

    2) «Моя община не будет поклоняться солнцу, луне и идолам, но они будут совершать деяния напоказ(то есть опять же МАЛЫЙ ШИРК)» ( Ахмад, Ибн Маджа, Хаким).

    Оба хадиса разъясни ахи, КАК ВРЕМЯ БУДЕТ У ТЕБЯ…

    • Апрель 17, 2010 21:46

      Абу Са’ид рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Поистине, вы последуете обычаям тех, кто были прежде вас, в точности подражая им во всём. И даже если они залезут в нору ящерицы, то и тогда вы последуете за ними». Люди спросили: «О посланник Аллаха, это иудеи и христиане?» Пророк ответил: «А кто же ещё?» Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим[150].

      Муслим также передал хадис Саубана о том, что посланник Аллаха сказал: «Аллах расстелил предо мною землю, и я увидел её от востока до запада. Поистине, моя община получит власть над территорией, которая была мне показана. И были вручены мне две сокровищницы: красная и белая[151]. Я испросил у своего Господа, чтобы Он не погубил мою общину, посылая на неё массовые бедствия, и не насылал на неё никакого внешнего врага, кроме того, который находится в её собственных рядах, и защитил её целостность. Господь мой ответил: «О Мухаммад, если Я решил что-нибудь, то это неотвратимо. Итак, Я даровал твоей общине то, что Я не погублю её, посылая на неё массовые бедствия, и не нашлю на неё никакого врага, кроме того, который находится в её собственных рядах, и сохранит она свою целостность, даже если всё население соседних провинций выступит против них, но только до тех пор, пока они не начнут губить и пленить друг друга»[152].

      Аль-Баркани в своём сборнике «ас-Сахих» приводит этот же хадис со следующим дополнением: «Истинно, я боюсь, что в моей общине появятся имамы, вводящие в заблуждение[153]. Если же падёт на них мечь, то он уже не поднимется до Дня Воскресения. И не наступит Час до тех пор, пока оставшиеся в живых из моей общины не присоединятся к мушрикам и пока не начнёт часть её поклоняться идолам. В моей общине появятся тридцать лжецов, каждый из которых провозгласит себя пророком[154], хотя я — последний из пророков, и после меня уже не будет другого пророка. Тем не менее, в моей общине всё время будет существовать группа людей, которые будут придерживаться истины и одержат победу, и не причинят им вреда те, кто оставит их без поддержки, пока не придёт повеление[155] Всевышнего и Благословенного Аллаха»[156].

      [150] Аль-Бухари 6/360, Муслим (2669), Ахмад 3/(84, 89, 94) от Абу Са’ида; аль-Бухари 13/255, Ибн Маджа (3994), Ахмад 2/(327, 450, 115, 527) от Абу Хурайры и Ахмад 4/125 от Шидада ибн Ауса.

      Святой пророк указал на то, что определённая часть его общины будет в точности совершать всё, что делают иудеи и христиане. Многие мусульмане таким образом отклоняются от дороги Аллаха, попадают в ширк, и спасаются из них только те, к кому милостив Всевышний. Им не грозит заблуждение, и они — на верном пути.

      [151] Аль-Куртуби сказал: «Это означает сокровищницу Хосроя, то есть владения персов, и сокровищницу цезаря, то есть владения византийцев — их дворцы и страны. Он (пророк. — Ред.) также сказал: «Клянусь Тем, в чьих руках моя душа, обе эти сокровищницы будут израсходованы на пути Аллаха». «Красная» — это сокровищница цезаря, так как подавляющим в ней было золото, а «белая» — сокровищница Хосроя, так как подавляющим в ней были драгоценные камни и серебро. Всё это произошло во время халифа Умара».

      [152] Муслим (2889).

      [153] Зийад ибн Худайр рассказывал: «Как-то Умар спросил меня: «Знаешь ли ты, что разрушает Ислам?» Я ответил: «Нет». Он сказал: «Его разрушают ошибки учёных, споры лицемеров о Книге [Аллаха. — Ред.] и постановления вводящих в заблуждения имамов» («аль-Мукаддима» ад-Дарими 1/71; хороший хадис). Всевышний сказал: «Потом Мы утвердили тебя на прямом пути (шариате. — Ред.) из повеления. Следуй же ему и не следуй страстям тех, которые не знают!» («Джасийа» (45):18). Он также сказал: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, закончил для вас Свою милость и удовлетворился для вас Исламом как религией» («Ма’ида» (5):3). Дорога посланника Аллаха, его сподвижников и богобоязненных верующих — это прямой путь, а всякая ересь в религии является заблуждением и ведёт в Огонь. Святой пророк сказал: «Кто совершит ересь или укроет еретика — на нём проклятие Аллаха, ангелов и всех людей» (аль-Бухари 4/73 и 12/35, Муслим (1371) от Али, аль-Бухари 13/238, Муслим (1366) от Анаса). Он также сказал: «Если кто совершит в нашем деле (религии. — Ред.) то, что не из него, то оно должно быть отвергнуто» (аль-Бухари 5/221, Муслим (1718) от А’иши).

      [154] Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Истинность этого выявилась ещё при жизни пророка. В Йамаме появился Мусейлима аль-Каззаб («Лжец»), в Йемене — аль-Асвад аль-Анси, при халифе Абу Бакре — Тулейха ибн Хувайлид из племени Бану Асад ибн Хузайма и Саджах из племени Бану Тамим. Аль-Асвад был убит ещё при жизни пророка, а Мусейлима — при халифе Абу Бакре, и убил его Вахши, убивший в битве при Ухуде дядю пророка — Хамзу. В убийстве Мусейлимы в Йамаме участвовал и один из ансаров. Тулейха покаялся, и умер мусульманином в период правления Умара. Говорят, что Саджах также покаялась. Затем появился аль-Мухтар ибн Абу Убейд ас-Сакафи. Он овладел Куфой в начале правления халифа Ибн аз-Зубейра, демонстрируя свою любовь к Ахль аль-Бейт (близким родственникам пророка. — Ред.) и призвав людей отомстить убийцам аль-Хусайна (внука пророка. — Ред.). Он преследовал их и убил многих, кто участвовал в этом и помогал этому, и люди полюбили его. Затем он провозгласил себя пророком и объявил, что к нему приходит Джибриль. При халифе Абд аль-Малике ибн Марване появился аль-Харис аль-Каззаб, и он также был убит. Во время правления Аббасидов также появилась целая группа лжепророков.

      Этот хадис не указывает на всех, кто провозгласил себя пророком, — их не сосчитать, так как призыв большинства из них возникал на почве безумия или меланхолии, — а указывает лишь на тех, кто получил власть и посеял сомнения, как те, которых мы описали. Всевышний Аллах уже уничтожил часть из них, другая же часть осталась, и она последует за своими собратьями, последний из которых — ад-Даджжаль Великий (См. ссылку 219. — Ред.)».

      [155] Под повелением Аллаха имеется ввиду прекрасный ветер, который заберёт души оставшихся в живых верующих, и появление великих признаков, предшествующих Дню Воскресения. Ужас наступления Часа будут вкушать только самые неправедные из всех творений Аллаха. Абдуллах ибн Умар сказал: «Не наступит Час до тех пор, пока не останутся [на земле. — Ред.] злейшие из творений. Они будут худшими людьми эпохи джахилии. Тогда Аллах пошлёт ветер с запахом мускуса, прикосновение которого подобно прикосновению шёлка. Он не оставит ни одного человека, в сердце которого есть хотя бы частица веры, незахваченным. После этого останутся злейшие люди, и при них наступит Час» (Аль-Хаким 4/456 и 457. Аз-Захаби назвал этот хадис достоверным).

      Что же касается спасшейся группы, то учёные разошлись во мнении, где будут жить её приверженцы. Абу Амама рассказывал: «…Его спросили: «О посланник Аллаха! Где они будут?» Он сказал: «У Святого дома (Бейт аль-Макдас в Палестине. — Ред.)» (аль-Хейсами 7/288 и 10/60 от Абу Хурайры; равии этого хадиса заслуживают доверия). Му’аз ибн Джабаль сказал: «Они будут в аш-Шаме (территория, на которой сейчас располагаются Сирия, Ливан и Палестина. — Ред.)».

      Ат-Табари писал, что хадисы указывают на то, что эта спасшаяся группа постоянно будет находиться в аш-Шаме или аль-Кудсе (Иерусалиме. — Ред.), временами возрождаясь в других местах. Хотя Аллаху это ведомо лучше. Тем не менее, праведные учёные жили в разных странах — в Хиджазе, аш-Шаме, Ираке, Египте, Иране — и вели борьбу на пути Аллаха. Поэтому эта праведная община собирается и распадается в разные времена в разных местах.

      [156] Абу Дауд (4202), Ибн Маджа (3952), Ахмад 5/(278 и 284) от Саубана; достоверный хадис.

    • Апрель 17, 2010 22:31

      Ваалейкум салам. Первый хадис, обращен к сахабам, и так и есть, они были самые знающие о Имане и ширке.
      Второй хадис требует подтверждения достоверности. Пусть приведут его по арабски.
      Он противоречит достоверному хадису в Сахихе Муслима: Передается от Абу Хурейры, что сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Не наступит судный час, пока женщины (племени) Доус, не затрясут своими боками вокруг (идола) зуль-Хулейса» Абу Хурейра сказал: «(зуль-Хулейса) был идолом которому племя Доувс поклонялось в джахилийе». Номер хадиса 2906.
      Имам ан-Навави говорит: «…под затрясут боками, понимается их тауваф вокруг (идола) зуль-Хулейса, т.е. они будут совершать неверие и вернуться к поклонению идолам, возвеличиванию их». См. Шарх аль-Муслим. 18\45.
      Имам аль-Бухари даже главу в своем Сахихе называет: Изменение времен, что даже начнут поклонятся идолам.
      В ней он приводит этот же хадис!
      Приводит Имам Ахмад в Муснаде 5\287: Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Не наступит судный час, пока не присоединятся племена из моей Уммы к мушрикам, и пока племена из моей Уммы не начнут поклонятся идолам». Так же этот хади приводят Хаким, ат-Тирмизи, Абу Давуд. Имам аз-Захаби назвал его достоверным, а так же аль-Албани.

  2. МУХАММАД permalink
    Март 26, 2010 14:28

    ахи, тут они выставили слова ____имама АР-РАМЛИ___что он дозволил истигъасу:

    он что еще один, кто дозволил истигьасу?

  3. Март 26, 2010 17:06

    Он, лишь делал такълид за Субки и тем же Хайтами, чьим современником он был. Где его доказательства из Корана и Сунны и действий Сахабов? Лишь- верьте чудесам…! Нельзя не верить чудесам…. Для чуда и не такое возможно…. и т.д.

    • МУХАММАД permalink
      Март 26, 2010 19:22

      \\\\\…Шахиды также живы, их даже видели, когда они уже после своей смерти появлялись и убивали безбожников…/////

      и это говорит МУДЖТАГЬИД из мазгьаба ШАФИ’И???

      такое ощущение ахи, что их АЛЛАГЬ наказал, за то , что они оБЬЯвИЛИ войну вали АЛЛАГЬА, ибну Таймиййе, сказав о нем очень плохо, как сказано в священном хадисе: «Кто обьявит войну моему вали, тому Я обьявляю войну…» , и думаю хоть даже они и написали большие труды, это не уклоняет их от того БУХТАНА, который они сделали в адрес Шейхуль Ислама…

      мои рассуждения, ничего против этих ученных, но ХАДИС аль-КУДСИ четко выявляет…

  4. МУХАММАД permalink
    Март 26, 2010 19:26

    и эти(последователей в этос вопросе, за этими ученными) их дествия похожи на действия иудеев, которые неуклонно следовали своим ФАРИСЕЯМ, и обьявили лжецом ‘ИСУ бин Марьям (мир ему)…

  5. Март 28, 2010 13:27

    Ассаламуалайкум ахи Имам,очен обрадовался твоему саиту.Джазаккаллаху хайран,за то что Ты переводиш те труды Салафов которые до сих пор ни кто не переводил,так как ето проблемма АКИДЫ,вот уже можно сказат болше 1000 лет не было у простолюда , а тепер АЛЛАГь(Г!АЗАВАЖАЛ) облегчил нам с Интернетом(Субханаллагьи ллядзи ссаххаралана гьадzа).Один брат ползуяс етим ,рассилает своим знакомим и родственникам ММS SMS , именно с етого саита, мы все знаем что у нас самый отсталый интернет(причина Ahla-Bid’a), те кто получают ММS SMS объязателно прочтут . Брат с тобой хотел бы познакомится у меня ест чем с тобой поделиться,зайди комне на : http://www.facebook.com/salafit /. ассаламуалайкум ,до скорой встречи ИНШААЛЛАГь .

  6. Мухаммад permalink
    Май 12, 2010 13:39

    ахи, вот ты когда писал на счет статьи «Ибну Хаджара Хайтами, о дозволенности строительства мечетей над могилами»,(ГДЕ НЕ ОНИ ПЕРЕВЕЛИ СТАТЬЮ КАКОГО ТО КЕЛЛЕРА), ты показал я знаю, что там она не дописана, можешь привести где ты это ответил, а то я на ссылку захожу ДГУ ФОРУМА , а там ошибка пишет…
    _________________

    Дай ссылку пожалуйста и ответь один раз, ИДЖМА» по этому вопросу о сносе ИЛИ не иджма»?

  7. Мухаммад permalink
    Май 15, 2010 12:25

    Мухаммад постоянная ссылка

    Брат, пожалуйста ответь, если ты знаешь, вот этот Абу Али с дарульфикра, он хоть из требующих знания, у кого он учится, кто такой вообще, тут в Дагестане, только и делают, что на него ссылаются…
    ______________________________

    У него есть аудио запись, где он спорит с одним братом (который в Сирии что ли учился 10 лет), на счет мавлида, и там идет такой разговор, Абу Али ему говорит: » что те не нравится в мавлиде?», а тот ему отвечает : » Ширк…..взывание к мертвым, такого не делали саляфы(истигъасатун)», а Абу Али говорит : » Как это не взывали???!!!», и мне друг мой который слушал это говорит : » Я выключил после, не стал слушать».
    ________________________________
    Ты не слушал ее вообще, просто надо на эти вещи кому ни-будь писать опровержение, конкретно на вот эти аудио записи и разбор сделать если есть возможность во времени, так как распространяют это тут, что думаешь брат, только не тяни с этим ответом пожалуйста.

    • Май 15, 2010 13:41

      На сколько я знаю он учился в Москве в Плешке (Университет им. Плеханова), и по ходу учился языку и посещал уроки у московских арабов.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: