Skip to content

Вероубеждения Ибн Абу Хатима ар-Рази аш-Шафии и его отца

Март 10, 2010

Убеждения[1] Абу Зуръа ар-Рази[2] и Абу Хатима ар-Рази[3]

Имам аль-Ляликаи[4] аш-Шафии передает в своей книге «Шарх Усуль аль-Иътикъад Ахлю-Сунна»[5] с иснадом[6] от Мухаммада аль-Мукъри от аль-Хусейна ибн Мухаммада аль-Мукъри от Абдурахмана ибн Абу Хатима ар-Рази[7] аш-Шафии: Он сказал: «Я спросил своего отца и Абу Зуръа ар-Рази о вероубеждениях Ахлю-Сунна в Основах религии и о том, что они узнали от Ученых, которых встречали в землях Ирака, Хаджаза, Шама, Йемена. (Они сказали мне), что их вероубеждениями было:

—  То, что вера- это слово и дело. Она увеличивается и уменьшается.

—  То, что Коран- это Слово Аллаха, он несотворенный как бы там нибыло.

—  Предопределение, хорошее и плохое, от Аллаха.

— Лучшими из этой Уммы после Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, являются Абу Бакр ас-Сиддикъ, затем Умар ибн аль-Хаттаб, затем Усман ибн Аффан, затем Али ибн Абу  Толиб, да прибудет с ними мир. Они являются праведными и ведомыми Халифами.

— Десять, которых поименно назвал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и засвидетельствовал им Раем, слово его (в этом) истинное. Необходимо просить милости за всех сподвижников и не лезть в то, что между ними произошло.

— То, что Аллах на Троне Своем, отделен от творений, так как Он Сам Себя описал в Книге и на языке Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, без вопроса «как»? Он все охватил Своим Знанием: «Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий».

— То, что Он Величайший и Могущественный, будет видим в будущей жизни. Будут видеть Его обитатели Рая своими глазами, будут слышать Его Речь как Он пожелает.

— …

Признаком людей нововведения являются выпады в сторону «Ахлю аль-Асар» (приверженцев наследия от Салаф ас-Солих). Признаком зиндиков (еретиков) является называние «Ахлю-Сунна» (приверженцев Сунны)- хашавитами. Этим они пытаются объявить ложью наследие (от Салаф ас-Солих). Признаком джахмитов является называние «Ахлю-Сунна»- мушаббиха (уподобляющие)…

Ничто из этих ярлыком не относится к Ахлю-Сунна…

— Отец и Абу-Зуръа приказывали отстраняться от приверженцев новшеств и были очень жесткие в этом. Они запрещали сидеть с приверженцами «Каляма», смотреть в их книги и говорили что приверженцы «Каляма» никогда не преуспеют. Это же скажу и я (Ибн Абу Хатим ар-Рази)…». 1\197-200.


[1] Это так же убеждения группы ученых которых они встречали за свою жизнь.

[2] Имам, господин Хафизов, УбейдуЛлах ибн Абдул-Карим ибн Язид ибн Фаррух, Абу Зуръа ар-Рази аль-Ханбали. Родился 210 (?) г., умер в 264 г. Передается что Имам Ахмад, часто делал за него дуа, и они много вместе повторяли хадисы. Говорил Ибн Абу Шейба: » Я не видел более сильного Хафиза чем Абу Зуръа». Говорил Исхак ибн Рахавейх: «Хадис, которого не знает Абу Зуръа, не является хадисом».

Передается что на смертном одре он перечислив по цепочке передатчиков хадиса сказал: «…от Муаза: Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот кого последними словами будут «Нет божества кроме Аллаха», тот войдут в Рай», и умер». См. «Сияр» аз-Захаби 2\2624.

[3] Хафиз, Мухаммад ибн Идрис ибн аль-Мунзир, Абу Хатим, аль-Гъатафани, аль-Ханзали, ар-Рази, аш-Шафии один из выдающихся Имамов. Родился в 195 г. Имам аз-Захаби аш-Шафии в книге «Сияр» 3/3298: «Мухаммад ибн Идрис аль- Ханзали ар-Рази: Имам, Хафиз, Критик, Шейх Мухаддисов, был морем Знания, кружившим в поисках его (Знания) повсюду, блестящ в познании «Иснада» и «матна», многое собрал и написал из книг, критиковал и одобрял, подтверждал достоверность и указывал на слабость (в Хадисе). Родился в 195 г. по Хиджре…». См. его биографию так же в «Табакъат аш-Шафиийя аль-Кубра» ас-Субки 1\299-300.

[4] Хибату-Ллах ибн аль-Хасан ибн Мансур. Известен как Хафиз Абу Къасим ар-Рази, по месту рождения ат-Табари, известен так же как аль-Ляликаи (аль-Алькани, аль-Лякаи). Факъих Шафиитского мазхаба. Посещал Багдад. Приобрел знания Фикха у Шейха Абу Хамида… Говорит аль-Хатыб (аль-Багдади): «…Написал книги, «Сунна» , «Риджаль ас-Сахихайн»… Умер в Рамадан месяце 418 г«. Сказал Ибн Салях: «…Он много изучал Хадисов, а так же много их передавал, правдивый(садукъ) в передаче». См. книги «Табакъат аш-Шафиийя аль-Кубра» 4\207: «аль-Интикъа мин китаб Тарих аль-Ислам аз-Захаби» Кадия Шухба аш-Шафии (779-851 г.) стр. 359.

[5] Издательство «Дар ат-Тойба», девятое издание 1426 г. под редакцией доктора Ахмада аль-Гъамиди. 9 томов.

[6] Эти вероубеждения так же передает Имам аз-Захаби аш-Шафии, опираясь на них, через три разных иснада до Имамов Абу Хатима, его сына Абдурахмана и Абу Зуръа ар-Рази. Шейх аль-Албани, так же исследуя цепочки передатчиков этих вероубеждений называет их достоверными от этих Имамов. См. «Мухтасар аль-Улув» стр. 204-205.

[7] Хафиз, Муфассир, Имам, Абдурахман ибн Мухаммад ибн Идрис ибн аль-Мунзир, аль-Ханзали, ар-Рази, аш-Шафии. Родился в 240 г. Получал знания от Абу Саид аль-Ашдж, от аз-Заъфарани…от Имама Исмаила аль-Музани (аш-Шафии), Рабиа ибн Сулеймана, от Абу Зуръа, и многих ученых этого поколения, а также от ученых Ирака, Шама, Хиджаза, Мисра, Аравийского полуострова и ученых горных местностей. … Он написал книги: «Джарх ва таъдиль» 4 тома, «Рад аля джахмия», большой «Тафсир», это лучшая работа по тафсиру, его руке также принадлежат еще многие работы. Умер в 327 г. См. его биографию в «Сияр» аз-Захаби, в «Табакъат» ас-Субки 3\324.

Advertisements
12 комментариев leave one →
  1. МУХАММАД permalink
    Март 11, 2010 11:06
  2. МУХАММАД permalink
    Март 11, 2010 11:10

    ЭТОТ СПОР У ВАС С ______МУСЛИМОМ-Х______ БЫЛ В ТЕМЕ,

    » АБУ ХАСАН АЛЬ-АШ’АРИ и вопрос с Атрибутом Аллаха «Глаза».

  3. МУХАММАД permalink
    Март 11, 2010 11:25

    ТЕМ БОЛЕЕ, КАК ВЫРАЗИЛСЯ О ______ИБН КУЛЛЯБЕ_____ ____ИБН ХАДДАД___

    В ТВОЕЙ ТЕМЕ:

    ________»Шафииты или ашариты? Ахмад аль-Исмаили (277-371 г.) и др»._______

    Суры и аяты Корана, не «и`бара»- выражение, как сказали Куллябиты

  4. МУХАММАД permalink
    Март 11, 2010 11:42
  5. МУХАММАД permalink
    Март 13, 2010 17:53

    ахи)), ждемс ответа от тебя))))

  6. Март 13, 2010 23:11

    Ваалейкум салам брат. Если сказать коротко и обойтись без статьи на этот счет, то естественно заявления что Бухари следовал за мнением Ибн Кулляба, в вопросе Речи(Каляма) Аллаха,- это несостоятельное утверждение. Ибн Кулляб, был первым кто придумал что Речь Аллаха,- это Речь Сущностная (Калям нафсий), т.е. Речь смысловая. По его мнения Речь произносимая и слышымая творениями,- это сотворенная речь. Т.е по их нему, Коран читаемый нами-это не Речь Аллаха,-это повествование(ибара) от Речи Аллаха, что является смыслом в Его Сущности. И естественно они(куллябиты и ашариты) утверждают что Речь Аллаха, не может быть со звуком и буквами! Т.е. «Алиф, Лям, Мим. Эта Книга нет в ней сомнения…», не говорил Аллах… Они говорят что Коран читаемый нами, не Речь Аллаха (Каляму-Ллах), а повествование от Его Речи. Что Речь Аллаха не может быть Звуком и Буквами!!!
    Бухари же ясно сказал в своей книге, что Речь Аллаха со звуком, что Аллах будет говорить и Речь Его со звуком.
    А эти отговорки: он же не сказал что звук не сотворен,- это пустые домыслы.
    Имам Бухари говорит в своей книге «Халкъ афаль аль-ибад» стр.137 :

    وإن الله عز وجل ينادي بصوت يسمعه من بعد كما يسمعه من قرب فليس هذا لغير الله جل ذكره قال أبو عبد الله وفي هذا دليل أن صوت الله لا يشبه أصوات الخلق لأن صوت الله جل ذكره يسمع من بعد كما يسمع من قرب وأن الملائكة يصعقون من صوته فإذا تنادى الملائكة لم يصعقوا وقال عز وجل فلا تجعلوا لله أندادا فليس لصفة الله ند ولا مثل ولا يوجد شيء من صفاته في المخلوقين

    «Поистине Аллах призовет с голосом (со звуком), и слышным он будет из далека так же, как и в близости, и неподобает подобное никому кроме Аллаха». 1-Слово «нида» -зов, в арабском языке не понимается кроме как произношение зо звуком и буквами. 2- «би-с-соувт»- призовет голосом(звуком),- это описание Речи Аллаха. Говорить подобное подразумевая что Аллах призовет, создавая голос в чем то другом,- такое может только муътазилиты, которые говорили что Аллах говорил с Мусой создав речь в дереве. Бухари прекрасно понимал что говрил, потому продолжил:» …слышен( т.е. воспринимать этот звук и буквы, из которых понимается смысл) он(Его голос) из далека так же как в близости, и это неподобает никому кроме Аллаха. Далее Бухари подтверждает это словами: «Это доказательство что Голос Аллаха(Соувту-Ллахи) неподобен голосам творений…..и нет Его Качеству равного и подобия…». ! 3- Он говорит в конце: «…и нет Его Качеству равного и подобия». Утверждая что Голос Его, есть Его Качество.
    И кто после этого будет утверждать что Бухари имел ввиду, сотворенный Соувт (голос)?
    Бухари не следовал за Ибн Куллябом. Бухари следовал за Имамом Ахмадом, который так же говорил: «Коран как бы не пришел является несотворенным. Аллах говорил голосом и буквой(буквами)». «Табакъат аль-ханабиля» 2\296. Абу Бакр Халляль приводит: «Имаму Ахмаду сказали, что некоторые слышали как Абдулваххаб говорил, что тот кто считает что Аллах говорил с Мусой не голосом, тот джахмит, враг Аллаха. После этого Имам Ахмад улыбнулся и сказал: «Очень хорошие слова он сказал». и многие другие передачи от Ахмада в этом смысле.

  7. МУХАММАД permalink
    Март 14, 2010 11:46

    джазакаллагьу хайран ахи.

    ВОТ АХИ ПРО ИБН ХУЗАЙМУ ГДЕ ОНИ НАПИСАЛИ, ПРАВДА ЭТО ИЛИ НЕТ???!!!

    Заблудшие секты
    Jun. 25th, 2007

    muslim_x
    ад-Дарими- 2 и ибн Хузейма
    » Хочу сделать небольшое дополнение к переводу брата Махди из «ал-макалят» имама Захида ал-Кяосари,рахимахуллАху Тааля, по известному муджасcиму ад-Дарими и привести его слова из, уже цитировавшейся книги.

    والله تعالى له حد لا يعلمه أحد غيره ، ولا يجوز لأحد أن يتوهم لحده غاية في نفسه ، ولكن يؤمن بالحد ويكل علم ذلك إلى الله ، ولمكانه أيضا حد وهو على عرشه فوق سماواته فهذان حدان اثنان »

    «У Аллаха есть граница и не знает ее никто кроме Него. И нельзя эту границу представлять подобно нашей ограниченности. Но мы верим в эту границу и оставляем знание об этом за Аллахом. Так же Его место(!!!) имеет границу, ибо Он на арше над небесами. И Это две Его границы».

    Что касается ибн Хузейма, то имам аль-Байхакы в «Асмау ва сифат» (267, 269) приводит, что он сожалел о написании это книги(Китаб ат-Тавхид), и что он вернулся на убеждения салафов.

    » وقد رجع محمد بن إسحاق – ابن خزيمة – إلى طريقة السلف وتلهف على ما قال » . اهـ

    Его книгу «китаб ат-Тавхид» Фахруддин ар-Рази назвал в своем тафсире (14/151) «Китаб аш-ширк».
    Tags: ад-Дарими, ваххабия, ибн Хузейма, ташбих

    http://community.livejournal.com/al_firak/tag/ибн%20Хузейма

    вопросы:

    1) правда то, что говорил ад-Дарими эти слова в той книге которую они привели?

    2)Что касается ибн Хузейма, то имам аль-Байхакы в «Асмау ва сифат» (267, 269) приводит, что он сожалел о написании это книги(Китаб ат-Тавхид)_____правда ли это?

    3)Его книгу «китаб ат-Тавхид» Фахруддин ар-Рази назвал в своем тафсире (14/151) «Китаб аш-ширк»._________правда ли это?

    джакаллагьу хайран ва баракаллагьу фика ахи заранее, извини за вопросы эти многочисленные ахи)))

  8. Март 14, 2010 14:32

    1- Отведение сомнений вокруг Имама ад-Дарими. А то, что использовал ад-Дарими из слов «макан», «хадд», то следует этого сторониться. Известно, что ад-Дарими не был муджассима, а употреблял эти слова опровергая муътазилитов, используя их терминологию, однако поясняя, что смысл этого не тот, что указывает по мнению мутакаллимов на таджсим и т.п. ад-Дарими вообще не соглашался со всеми основами мутакаллимов (муътазилитов) и естественно с их выводами, по тем или иным вопросам. Однако повторюсь, использование этих слов следует сторонится и говорить только то, что в Коране и Сунне.

    2- По поводу Ибн Хузеймы и его тоувбы от книги «Таувхид»,- это домыслы джахмита Саккафа, и того, кто использовал его слова. аль-Байхакъи, не пишет о сожалении Ибн Хузеймы по поводу книги «Таувхид», а описывая историю, что произошла между ним и некоторыми мутакаллимами по вопросу «Каляму-Ллах» (Речи Аллаха). История эта со слов Бушанджи (который неизвестный рассказчик!).
    Приводит эту историю аль-Байхакъи, следом за историей спора по вопросы «Каляму-Ллах», и в конце аль-Байхаки говорит, что он сожалел о том, что сказал, т.е. в этом споре с ними. НЕТ и речи о книге «Таувхид»!!! Это наговор и домыслы! Где слова что он сожалел о написании книги!? Слово «книги», нет!
    قلت : القصة فيه طويلة ، وقد رجع محمد بن إسحاق إلى طريقة السلف وتلهف على ما قال
    Слова аль-Байхаки:«Я скажу: История об этом длинная. Мухамад ибн Исхакъ вернулся к пути Салафов, и сожалел о том что сказал».
    Далее скажу: Убеждения Ахлю-Сунны в этом и многих других вопросах, пояснял известный Ученый, Хафиз, Имам Абу Усман ас-Сабуни аш-Шафии (373-449), он был учителем самого аль-Байхакъи в хадисе. Так вот, в конце своей книги он перечисляет ученых которые были на тех же убеждения что пояснил он. Среди них он перечисляет и Ибн Хузейму, не упоминая никакой тоувбы.

    Единственное что упоминается из этого спора и согласия Ибн Хузеймы с некоторыми куллябитами,- это то, что он подписался под их убеждениями, которые они принесли ему.
    аз-Захаби приводит эту историю в «Сияр» в биографии Ибн Хузеймы, со слов аль-Хакима от Абу Бакра, Ахмада ибн Искакъа. История длинная, в общем: когда они (1-Абу Бакр, Ахмад ибн Исхакъ, 2-Абу Али ас-Сакъафи и 3-Абу Бакр ибн Абу Усман) пришли к Ибн Хузейме и сказали ему: «Что же ты, о учитель, порицаешь в нашем мазхабе, чтоб мы отказались от этого?» Он сказал: «Вашу склонность к куллябитам. Ведь Имам Ахмад был очень жестким в отношении Ибн Кулляба и его соратников…». Они долго разговаривали, затем я (Абу Бакр, Ахмад ибн Исхакъ) сказал: «Вот я собрал в этой папке основы нашего мазхаба». Он взял ее и стал размышлять… и сказал: «Я не вижу тут ничего, что бы я сам не говорил». Я попросил его подписаться под ними, что и он в этом убежден, и он написал то, что в последних строках. Затем я сказал чтоб Абу Амру аль-Хейри сохранил то что он написал…..Затем они ушли и кто-то пришел к Ибн Хузейме и сказал, что это был типо подвоха с их стороны в отношении него. Ибн Хузейма им поверил и отправил к Абу Амру, чтоб тот вернул то, что он подписал, но Абу Амру отказывался пока не умер Ибн Хузейма. «Я (говорит Абу Бакр, Ахмад ибн Исхакъ) оставил завещание, чтоб это похоронили вместе со мною, чтоб явить это доводом перед ним (Ибн Хузеймой) когда мы предстанем перед Аллахом. В ней было написано: «Коран- Речь Аллаха, и Качество из Его Сущностных Качеств. Ничего из Его Речи не является созданным, сделанным, новым (мухдас). Тот, кто посчитал что что-то из него (Речи) созданное или новое (мухдас), или посчитал что Речь является Его качеством действия, тот джахмит, заблудший нововведенец. Я скажу: Что Аллах не переставал быть Говорящим, Речь Его Сущностное качество. Тот, кто посчитал, что Аллах не говорил кроме одного раза, и не говорил кроме того, что он говорил, затем истекла Его Речь, тот неверующий. То что Он Снисходит на ближайшее небо и говорит: «Есть ли просящие чтоб Я ответил на их просьбы?» А тот, кто посчитал, что Его знание или Его приказ снисходит, тот заблудился! Он Говорит со Своими рабами как пожелает. «Милостивый Возвысился над Троном», не так как сказали джахмиты, что Он властью охватил, и не значит овладел. Поистине Аллах обращается к Своим рабам «начинанием» и «возвращением», Он повторяет им Свои истории, приказы и запреты, а тот, кто посчитал не так, тот заблудший». И далее упомянул остальные убеждения. Это привел аз-Захаби в «Сияр» 3\4956-4957.
    Вот под чем подписался Ибн Хузейма. И что, отсюда следует что он покаялся от убеждений в книге «Таувхид»? Эта история довод против сегодняшних ашаритов.

    3- Не исключено что ар-Рази мог так сказать.

  9. МУХАММАД permalink
    Март 14, 2010 15:04

    МУХАММАД постоянная ссылка

    Говорит об этом аль-Хафиз в «аль-Фатхе» (13): «аль-Бухари в вопросах тафсир аль-хариб следовал тому, что передают от имамов это науки, таких как Абу Абида, ан-Надр ибн Шамиль и аль-Фураъ и другие. Что касается вопросов фикха, то он следовал методом имама Шафии, Абу Абида и им подобным.

    |||||||Что же касается вопросов калама, то во многих вопросах он следовал за аль-Караабииси, ибн Куллябом и им подобным».||||||||||\

    вопрос:

    ОН СЛЕДОВАЛ В ЧЕМ ВОТ ЗА ЭТИМИ ДВУМЯ? В ТОМ, ЧТО СОВПАДАЛО С АКЫДОЙ АГЬЛЮ СУННА, ИЛИ НАПИШИ . ЧТО ХОТЕЛ ЭТИМ СКАЗАТЬ ИБНУ ХАДЖАР АЛЬ-АСКАЛЯНИ?

    И НА ПРЕДЫДУЩИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕТЬ БРАТ ПОЖАЛУЙСТА

  10. МУХАММАД permalink
    Март 14, 2010 16:01

    на предыдущие ответил ты уже ахи)))

Trackbacks

  1. Шафииты или ашариты? Ахмад аль-Исмаили (277-371 г.) и др. « Блог Имама
  2. История с рубахой Юсуфа, мир ему « Блог Имама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: