Skip to content

Молитва мусафира

Февраль 13, 2010

Шейх аль-Исламу Ибн Таймийе, да помилует его Аллах, задали вопрос:
«Дозволено ли человеку, сокращать молитвы, если он знает, что задержится в какой-либо местности на два месяца».
Шейх ответил: «Хвала Аллаху. Относительно этого вопроса среди ученых были споры. Некоторые заявляли, что такому человеку необходимо совершать молитвы полностью, не сокращая, а некоторые — что такому человеку является обязательным (уаджиб) сокращать молитвы. Правильным же является то, что допустимо, как и сокращение молитв, так и полное их выполнение. То есть тот, кто совершает их полностью, не заслуживает порицания, как не заслуживает его и тот, кто сокращает. Также между учеными шли споры относительно того, как предпочтительнее с точки зрения Шариата совершать молитвы в таком положении. Поэтому для того, кто сомневается в дозволенности сокращения молитв, из предосторожности будет лучше совершать их полностью. Для того же, кому стала очевидна Сунна, и он знает что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, установил для путешественника молитву в два рака’ата, не ограничив понятие путешествие (сафар) определенным расстоянием и временем, и что также, для допустимости сокращения молитв, он не установил временного срока для задержки в той или иной местности. Как, например сроком в три, четыре, двенадцать или пятнадцать дней. Кто знает все это, то пусть сокращает свои молитвы, как поступали многие саляфы. Так, например Масрукъ, будучи назначенным наместником, занимая эту должность многие годы, сокращал молитвы. Также мусульмане находились в Нахаунде в течение шести месяцев, и все это время они сокращали молитвы. И сокращали они ее, несмотря на свое знание о том, что цель их путешествия не может быть достигнута в течении четырех или более дней. Также и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со своими сподвижниками, после покорения Мекки, сокращали молитвы в течение около двадцати дней. И также, будучи в Мекке в течение десяти дней, они не соблюдали обязательный пост Рамадана. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, знал, что после покорения Мекки, ему надо будет остаться там больше чем на четыре дня. Итак, раз ограничение путешествия расстоянием или временными сроками не имеет под собой никаких основ в Шариате, и мусафир продолжает оставаться мусафиром, то он может сокращать свои молитвы, находясь в какой-то местности в течении многих месяцев. А Аллаху же ведомо лучше!» См. «Маджмуъ аль-Фатауа» 17/24.

Перевод: Джалиль Абу Рамазан

Сканированная копия фатвы

Реклама
6 комментариев leave one →
  1. Abu Ahmad permalink
    Февраль 13, 2010 21:22

    salam aleikum brat kak snoski delaes w bloge7

    • Февраль 13, 2010 21:40

      Ваалейкум салам. Я сначала пишу в ворде, после этого вставляю в блог при помощи функции вставить из ворда.

  2. Ибну Мурад Дагъистани permalink
    Февраль 14, 2010 10:57

    Ассаляму ‘алейкум брат, ты не видел комменты на статью Правила, касающиеся атрибутов и имен Аллаха?

    • Февраль 14, 2010 21:27

      Ваалейкум ассалам брат.
      Про ашаритские шубухаты, то они как обычно заключаются в домыслах за нас, и утверждением либо того что мы не утверждаем, либо доказательством простых вещей которые мы не опровергаем. Как например, то что Аллах создал все своей мощью, -да, но это не значит что если он описал себя Атрибутом ядейн, что мы должны толковать их как две мощи.Нет это АТрибут присущий Ему без вопросов «как», без размышлений «если так, то это…» Про снисхождение милости, на это давно дали ответ Салафы- это чисто муътазилитский и джахмитский таъвиль, пусть смотрят в книги Имама аль-Ашари «Макъалят».
      На счет суфийских шубухатов. То как говорят Алимы: у них либо что-то с ясным указанием но не достоверно, либо достоверно но с тем что не указывает на дозволенность того что они пытаются доказать. Таким же образом с тем что ты привел.

  3. muhandiss permalink
    Декабрь 6, 2011 19:00

    ассаламу 1алайкум. ахи, написано что перевод не твой,поэтому спрашиваю. прокомментируй этот перевод и перевод абу хьанифы
    http://sharhsunna.com/audio/raznoe/poyasneniya-kommentariev/
    валлах1и никак никак не ставлю вас друг против друга, просто хочу узнать. не нашел тут как написать тебе в личку . ответь по возможности . можно в личку

    • Декабрь 6, 2011 23:59

      Ваалейкум ассалам брат.
      Брат Абу Ханифа, как я понял комментирует фатву что перед этой фатвой 24 том 17 стр. Фатва же что приведена у меня в блоге если быть точней, на 17-18 странице этого же тома. Поэтому с переводом там все точно.
      Прикрепил сканированную копию фатвы. Знающие арабский могут ознакомиться с фатвой лично.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: