Skip to content

Меховые изделия и Шариат

Январь 14, 2010
بسم الله الرحمن الرحيم

Заметка:
Из того что я почитал по поводу норки и остальных пушных зверьков, чье мясо нельзя кушать, то ученые разногласили по поводу использования их шкур и чистоты их меха (сама шкура становится чистой после дубления):

На счет чистоты меха, то большинство ученых сказали, что он чистый после дубления кожи, на которой он растет. Это мнение Ханафитов[1], Маликитов[2] Ханбалитов[3], а так же некоторых Шафиитов как ас-Субки[4], Шейх аль-Ислам Ибн Теймийя[5] высказывался в эту пользу, и это так же мнение Зохиритов. Это так же мнение Имамов ас-Соуври и Хаммада, при этом они ставили условие мыть его, а так же мнение Ибн Сирина, без этого условия.

Другое мнение, является то, что мех не становиться чистым, даже после дубления кожи. Это мнение Имама аш-Шафии[6], одна из передач от Имама Ахмада и мнение Имама Ата.

Доказательная база той и другой стороны строится вокруг того, является ли волос живым или нет. Те, кто утверждал, что жизнь входит в волос, сделали вывод, что он становится наджасом после смерти этого животного. Те, кто так не считал, сказали, что волос чист.

На счет использования (в частности как одежды):

Мнения ученых здесь так же разделились. Те, кто сказал, что он чист, разрешили использовать, кроме Ханбалитов[7]. Соответственно, те, кто считал, что мех наджас запретили это.

Аллаху Аълям.

P.S. Я не могу выделить какое-либо из мнений по поводу использования их меха более приоритетным (раджих). Но то, что мех их чистый, это в доказательствах, которые я читал у Ибн Теймийи и Куртуби, выглядит более ясным.
У Маликитов есть еще разница между шерстью (мехом) таких животных и их кожей. Если они считают шерсть чистой и дозволяют ее использование, то на счет кожи пришли разные мнения Имама Малика. В общем некоторые ученые Маликиты дозволяли использовать(носить) такую кожу, но запрещали на ней (в ней) совершать молитву.

[1] См. «Ахкам аль-Куран» Джассаса, «Табьийн аль-хакъаикъ» аз-Зайляи.

[2] См. Тафсир Къуртуби, «Хашийя» ад-Дусуки.

[3] См. «аль-Мугни» Ибн Къудама.

[4] См. «аль-Икъна» аш-Шербини.

[5] См. «Маджмуат аль-фатава» 21\27.

[6] См. «аль-Умм» 1\55, «аль-Музахб» аш-Шейрази 1\11.

[7] Ханбалиты склонились к этому мнению, сделав «къияс» (сравнение по аналогии) на то, что нам в Шариате запрещено сидеть на шкуре тигра и стелить их.

Advertisements
4 комментария leave one →
  1. Февраль 13, 2010 22:50

    assalamu aleykum. a kto avtor statyi?

    • Февраль 13, 2010 23:24

      Ваалейкум салам. Это моя заметка- это не статья не фатва. Это то что на данный момент я разобрал в этом вопросе.

  2. Февраль 13, 2010 23:36

    Естественно, я читал книги и исследовании Ученых по этому поводу. В частности журнал, который издается в Джидде Организацией Исламского Фикъха. В нем публикуются интересные исследования ученых и научных сотрудников Саудовских ВУЗов.

  3. Admin permalink
    Январь 2, 2011 11:23

    ас саляму аълейкум уа рахматуллах уа баракатух

    Да воздаст Аллах вам благом !

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: