Skip to content

Ибн Хаджар аль-Аскалани о Ибн Араби

Декабрь 1, 2009

بسم الله الرحمن الرحيم

و به نستعين

На одном из суфийских интернет-ресурсах появилась небольшая информация о биографии Шейха Ибн Хаджара аль-Аскалани, да смилуется над ним Аллах, в которой мягко говоря промелькнула дезинформация об отношении этого выдающегося Ученого к некоторым личностям из псевдо-суфиев.

  • Было сказано, что якобы: «Ибн Хаджар, рахимахуллах, в «Лисан аль-Мизан» хвалит книгу «Футухат аль-Маккия [шейха Мухиддина ибн аль-Араби].»

Прочитав всю биографию Ибн Араби из этой книги[1] я не встретил ни одной похвалы со слов Ибн Хаджара в адрес этой книги. Вот что я встретил на страницах этой книги в адрес этого «гения» философского суфизма:

Ибн Хаджар, после того как привел разнящиеся мнения о нем, начиная от обвинений в неверии до возвеличивания на статус великого мудреца (Арифа), и заключив версией того, что возможно он умер отказавшись и покаявшись от своих убеждений говорит:

  • «Возможно, что он является одним из любимцев Аллаха, которые на смертном одре пришли к Истине и получили хороший конец. Однако остаются его слова, тот, кто поймет их, узнает в них убеждения приверженцев «Единства бытия»… Таким же образом, тот, кто внимательно посмотрит в его книгу «аль-Фусус» и вникнет в нее, тот увидит умопомрачительное. Если человек здравомыслящий, понимающий смысл слов, вникнет в эти слова, то он будет являться одним из двух: либо он скрытый приверженец убеждений «Единства бытия», либо он из верующих в Аллаха, которые считают это вероучение наихудшим выражением неверия. Да упасет нас Аллах!… Клянусь Аллахом, быть невежественным мусульманином и пасти коров, зная несколько сур из Корана, читать намаз, веря в Аллаха и Судный день, намного лучше, чем эта «мудрость» и эти «истины»… Некоторые его современники были обольщены им, и почему то, я не встретил в их словах, критики в отношении его вероучения, как будто они этого не знали и среди них не была известна его книга «аль-Фусус»…». Том 7. стр 392.

В другом месте этой книги, в биографии псевдо-суфия, известного еретика Халляджа, который был казнен за вероотступничество, Ибн Хаджар так же затрагивает Ибн Араби и его книги.

Ибн Хаджар, после того как привел слова ученых современников Халляджа, судивших и казнивших его говорит:

  • «И я не видел, чтоб кто-то фанатично защищал Халляджа, кроме тех, кто говорил его же словами о «Единении (бытия)»- это слова приверженцев «Единства бытия». Поэтому мы встречаем что Ибн Араби, автор книги «аль-Фусус» возвеличивает Халляджа и ругает Джунейда». Том 3. стр. 212.

  • Было сказано, что якобы: «Ибн Хаджар аль-Аскаляни, рахимахуллах, написал частичный комментарий к суфийской поэме «ат-Та’ийа» ибн аль-Фарида, рахимахуллах».

Ну а в биографии этого самого Ибн аль-Фарида, Ибн Хаджар говорит:

  • «Спросил я нашего шейха Сиражуддина Булькини, о ибн Араби, и он прервал меня своим ответом: «Он неверующий», затем я спросил его по поводу ибн аль-Фарида? он сказал: «Я не люблю о нём говорить», я продолжил: «А какая разница между ними, одно и тоже?», и я начал читать ему строчки из его поэмы «ат-Та’ийа», Шейх оборвал меня после нескольких строчек, сказав: «Это неверие, это неверие». Том 6 стр. 125.

Так же приводится в книгах учеников Шейха ибн Хаджара, в книге его ученика Хафиза ас-Сахави «аль-Джавахир ва дарар» 1/1001-1002 и книге Такъид-дина аль-Фаси «аль-акд ас-самин фи тарих баляд аль- амин» 2/198.
История как Имам ибн Хаджар и один из последователь ибн Араби, призвали проклятие на себя. Т.е. Ибн Хаджар сказал: «О Аллах если ибн Араби был на верном пути, то прокляни меня», а тот ученик ибн Араби сказал: «О Аллах если был ибн Араби в заблуждении, то прокляни меня».

И в начале вечера вышел этот ученик ибн Араби на улицу, и почувствовал что что-то укололо его в ступню, к середине ночи он ослеп, а на утро уже умер. Это было в месяце Зуль Каада 797 г. Х , а призыв о проклятии был в Рамадане.»

  • Было сказано, что якобы: «Он недвусмысленно поддерживает единогласие суфиев относительно того, что Хизр жив. И Ибн Хаджар, рахимахуллах, так же пишет в «аз-Захр ан-надир фи наба’ аль-Кадир» и в «Исаба», что его учителя встречались с Хизром.»

По этому поводу Ибн Хаджар, на основе своего замечательного анализа всех историй о Хидре, мир ему, ясно заключает:

  • «То к чему я склоняюсь в этом вопросе, это несогласие с тем, в чем убеждены простые люди а именно,- в том что он продолжает жить… Самым серьезным доводом в пользу того что Хидр не жив является то, что он не прибыл к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и то что он единственный подобный долгожитель из прошлых веков на что нет никаких Шариатских доказательств». Стр 208-209. Книга «аз-Захр ан-надир фи халь аль-Хидр». Издательство «Мактаба Ахль аль-Асар» 1425 г. Кувейт.

Прошу всех сегодняшних приверженцев суфизма обратить внимание на следующие слова Ибн Хаджара. В отношении Хидра и его истории в Коране, Шейх Ибн Хаджар недвусмысленно указал на следующее:

  • «Некоторые секты из зиндикъов (еретиков), проложили такой путь, который разрушает шариатские основы, сказав, что из истории Мусы с Хизром (мир им) извлекается великая польза, и она заключается в том, что Шариатские постановления относятся только к простолюдинам и невежественным тупицам. А «авлия» и высшее духовное сословие, то для них нет необходимости в текстах (Корана и Хадиса), а совершать им следует то, что придет им на сердце, и судить о них следует на основе собственного соображения, так как чисты их сердца от пелены и свободны от всего дурного. И открылись для них тем самым божественное знание и господние истины, и они познали секреты всего сущего, и познали основы всего частичного, а это делает не нужным для них следовать общим основам Шариата, как это стало возможным для Хизра. Поистине то, что открывалось ему из знания, делало его, самодостаточным и не нуждающимся в том, что было у Мусы из знания. А подтверждает это хадис: «даже если тебе дали фатву, все равно спроси у сердца своего».
  • · Сказал аль-Къуртуби: «Это слова зиндикьов (еретиков) и куфр (неверие), так как это отвергает то, что стало известно из Шариата. Поистине Аллах постановил в Бытие так, что не познаётся ничего из Его решений, кроме как посредством пророков, послов Его, между Ним и творениями Его, которые поясняют Его Шариат и решения. Как сказал Аллах: «Аллах избирает среди ангелов и людей посланников». Сура Хадж 75 аят. А так же: «Аллах лучше знает, кому доверить Свое послание». Сура Ан’ам 124 аят.
  • Аллах приказал подчиняться пророкам, во всем, с чем они пришли, и что они приказывают делать, так как в этом истинное руководство. И все Ученые из праведных предков (Салафов) единогласны во мнении на это. А тот, кто заявил, что есть другой путь, по которому можно познать, что Аллах для него порицает, а что приказывает делать, путь отличный от путей, по которым пришло знание пророкам, и он может обойтись без пророков, то этот человек неверный, который убивается и не требуется от него покаяние». «Фатхуль Бари» комментарий к  хадису под номером 122.

Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословления Его посланнику, нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.


[1] Книга «Лисан аль-Мизан». Издательство «Мактаба аль-матбуат аль-ислямия» Бейрут 1423 г. Под проверкой Шейха Абдул-Фаттаха Абу Гъудды.

Advertisements
One Comment leave one →
  1. Лейс permalink
    Декабрь 3, 2009 15:50

    Да прибавит Аллах тебе силы и возможности для выявлении истины! Амин!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: