Skip to content

Возмещение Хаджа за умершего — «Бадаль-Хадж» (Фаида)

Ноябрь 19, 2009

Сказал Шейх, Муфтий, Мухаммад ибн Ибрахим аль-Аали аш-Шейх, да смилуется над ним Аллах: «Тот, кто совершает Хадж за умершего человека, для него будет такая же награда за Хадж, если он делал желательный для себя вид Хаджа. Абу Давуд в своих вопросах к Имаму Ахмаду, да смилуется над ним Аллах, спрашивал: «Один мужчина сказал: «Я хочу сделать Хадж за свою маму, как ты считаешь, будет ли мне награда за Хадж?» Ахмад ответил: «Да. Ведь ты возмещаешь ее долг». И это внешнее указание передачи, что привел ат-Табарани в «аль-Аувсат» от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто совершит Хадж за умершего, для того будет такая же награда как и для умершего»[1].

Но если совершающий паломничество за умершего, берет плату, в этом случае, если его мотивацией сделать Хадж была эта плата, и если бы не эта денежная компенсация, то он не пошел бы совершать Хадж, то нет ему никакой награды. Если же дело обстоит не так, то его награда будет в меру того что он намеревался получить за это в будущей жизни». Книга «Масиль аль-хадж ва аль-умра». Цитировалось по книге Шейха Абдурахмана аль-Харфи «аль-Джамиа ли ахками аль-хадж ва аль-умра» стр. 479-480.

 


[1] Сказал аль-Хайсами в «Маджма аз-Заваид» 3\282:»Его привел ат-Табарани в «аль-Аувсате», в иснаде есть Али ибн Язид, я не нашел его биографии, а остальные передатчики являются достойными доверия».

Реклама
6 комментариев leave one →
  1. Абу Усман Фатима permalink
    Ноябрь 20, 2009 14:45

    Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятуху!

    Можно совершить хадж на деньги заработанные сомнительным путем, если эти деньги тебе дали в помощь или ты хочешь занять их у человека на хадж!Соответственно можно ли совершить хадж заняв деньги в долг?

  2. Kurushvi permalink
    Ноябрь 28, 2009 15:46

    Ваалейкум салам ва рахматуЛлахи ва баракятух.
    По поводу поездки в хадж на деньги, взятые в долг, можешь прочитать по ссылке брат.
    http://www.salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=23&t=546&sid=98c97e0ee032efe5869089a459e651bb#p2831
    А на счет, денег заработанных сомнительным путем, то этот вопрос обсуждался, когда Сулейман Керимов отправлял на свои деньги большое количество человек в хадж.
    Тогда братья говорили, что проблем нет.
    Но лучше уточнить этот вопрос.

  3. Абу Усман Фатима permalink
    Ноябрь 28, 2009 18:28

    Хотел услышать мнение самого Абу Абдуррахмана, т.е. имама.

  4. Декабрь 2, 2009 01:39

    Вопрос:

    Я хочу в этом году совершить Хадж, однако не имею для этого достаточных средств. Приемлемо ли совершение Хаджа на средства взятые в долг, учитывая, что на мне есть еще и другие непогашенные долги?

    Ответ:

    Дорогой брат! Если ты не имеешь средств, чтобы совершить Хадж, ты не обязан занимать их ради совершения Хаджа. На тебе нет обязанности совершения Хаджа, пока ты не в состоянии совершить его на свои же средства. Хадж – обязанность тех, кто имеет средства на его расходы. Если, несмотря на все это ты все-таки задолжал ради совершения Хаджа, то твой Хадж считается действительным, даже если у тебя есть другие долги.

    Д-р. Шариф бин Али аш-Шариф.

    Член преподавательского совет университета «Уммуль-Кура» г. Мекка.

  5. Декабрь 2, 2009 01:42

    Про деньги «сомнительные», то не могу говорить о неопределенном случае.

  6. Абу Усман Фатима permalink
    Декабрь 4, 2009 19:38

    БаракаЛлаху фика, фадылятуль имам!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: