Skip to content

Убеждения Салафов и приверженцев науки Хадиса «Асхаб аль-Хадис». Продолжение

Июнь 7, 2009

(Вопрос «произношение Корана»)

805365069А что по поводу произношения Корана, то Шейх Абубакр аль-Исмаилий аль-Джурджаний[1] упомянул в своем послании, которое он написал для жителей Джилана: «Кто посчитал, что его произношение Кораном созданное — желая указать на Коран — тот сказал о сотворении Корана».

Ибн Махди ат-Табари[2] писал в своей книге «аль-Иътикъад» написанной для жителей этих местностей: «Мнение Ахлю-Сунна валь-Джамаа,- это убеждение что Коран является Речью Аллаха, Свят Он, откровением Его ниспосланным, приказом Его и предостережением, что он не созданный. Тот же, кто скажет, что он создан, является неверующим «кафиром» в Аллаха Величайшего. Коран сохранен в наших грудях, читается на наших языках, записывается в наших «мусхафах». Он является Речью, которой говорил Аллах, тот же, кто скажет, что Коран в моём произношении созданный, либо скажет что моё произношение Кораном создано, тот невежда заблудший и неверующий в Аллаха Всевышнего».

Я указал именно на эти слова из книги Ибн Махди, потому что они мне очень понравились. Здесь он следует праведным предкам из «Асхабуль-Хадис» в то время как он был широк в науке «Каляма», чему свидетельствуют его внушительные работы в этом и его главенство среди ведущих учённых мутакаллимов[3].

Нам рассказывал Хафиз, Абу АбдуЛлах[4]: «Я читал следующее, написанное рукой Абу Амра аль-Мустамли[5], который слышал, как Абу Усман, Саид ибн Ишкаб[6] говорил: «Я спросил Исхака ибн Рахавейхи[7] про произношение Корана, и он ответил: «Не следует вести разговоры на эту тему. Коран- Речь Аллаха и он не создан»».

Мухаммад ибн Джарир ат-Табари, да смилуется над ним Аллах, писал в своей книге «аль-Иътикъад», которую он написал, как раз поясняя этот вопрос: «А что по поводу рассуждений о произношении рабов Аллаха Корана, то на этот счет ничего не известно ни от сподвижников (сахабов) ни от их последователей (табиинов). Однако у нас есть слова того, кто нам достаточен и которые закрывают и исцеляют этот вопрос, в следовании за кем есть верное руководство, и чье слово стоит на уровне первых Имамов. Это Абу АбдуЛлах, Ахмад ибн Ханбаль, да смилуется над ним Аллах. Абу Исмаил ат-Тирмизи рассказывал мне: «Я слышал как Абу АбдуЛлах, Ахмад ибн Ханбаль, да смилуется над ним Аллах, говорил: «ал-Ляфзийя[8] являются джахмитами. Аллах сказал:

«… то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха». Сура ат-Тоуба 6 аят. Так от кого же он услышит?»

Он[9] сказал: «Затем я слышал, что группа ученых из наших соратников, не помню всех их имен, передавали от него[10], что он говорил: «Кто скажет, что моё произношение Корана создано тот является джахмитом, а кто скажет, что не создано тот нововведенец».

Мухаммад ибн Джарир продолжил: «И мы не можем что-либо добавить к его[11] словам, т.к. нет никого из Имамов высказывающихся по этому поводу и достойных следования за ними. А его слов нам достаточно, он Имам за которым следуют, да смилуется над ним Аллах».

Эти слова Мухаммада ибн Джарира я процитировал из его книги «аль-Иътикъад».

В этих словах он- Мухаммад ибн Джарир- отводит от себя все подозрения и наговоры, что якобы он отклонился от пути Ахлю-Сунны в этом вопросе.

То, что передано им от Ахмада, да будет доволен им Аллах, о том, что «ал-Ляфзия» являются джахмитами, то это достоверно известно от него. Ахмад сказал это потому что Джахм и его приспешники открыто заявляли о сотворённости Корана, а те кто стал употреблять термин «произношение», сделали это вступительной частью к утверждению сотворенности Корана, потому как боялись заявлять об этом открыто перед сторонниками Сунны. Они стали употреблять термин «произношение» желая указать на то, что Коран в нашем произношении сотворен, из-за этого Ахмад и назвал их джахмитами.

Так же передается, что он сказал: «ал-Ляфзия хуже чем джахмиты».

А что по поводу слов переданных Мухаммадом ибн Джариром от Ахмада, да смилуется над ним Аллах, что сказавший: «моё произношение Корана не создано тот является нововведенцем», то здесь Имам хотел указать, что Салафы из Ахлю-Сунны не говорили ничего по теме «произношения» и не считали это нужным. Разговоры об этом стали исходить от глупцов занимающихся новшествами, не относившихся с осторожностью к предостережениям от заблуждений, порицаемых речей и зашедших в те вопросы, в которые не заходили их предшественники из Ученых Ислама. Имам же сказал, что это слово само по себе новшество, и приверженцу Сунны следует отстраниться от него и не произносить его и ничего подобного этому. Следует ограничиться словами, сказанными Салафами, авторитетными Имамами, что Коран, является Речью Аллаха, не созданный, а тот, кто скажет, что он создан тот неверующий.

Поведал мне Хафиз, Абу АбдуЛЛах, Хаким, что в городе Марва, рассказал ему Абу-Бакр, Мухаммад ибн АбдуЛлах аль-Джарахи, что ему говорил Яхья ибн Сасувейх, слышавший от Абд аль-Карима ас-Суккари передававшего от Вахба ибн Зама, слышавшего, что Али аль-Башани говорил: «Я слышал, как АбдуЛлах ибн Мубарак сказал: «Кто не уверует в букву из Корана, тот стал неверующим. Кто скажет, я не верую в эту (букву) «Лям»[12], то проявил неверие».

(Вознесение Аллаха на Трон)

«Асхабуль-Хадис» убеждены и свидетельствуют о том, что Аллах, Свят Он, над семью Своими небесами, на Троне Своём Вознесшийся, как это сказано в Книге Его, в Словах Его в суре аль-Аъраф:

«Воистину, ваш Господь Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон».

И Слова Его в суре Юнус:

«Воистину, ваш Господь  Аллах, Который создал небеса и землю за шесть дней, а потом вознесся на Трон. Он управляет делами. Никто не будет заступаться, кроме как после Его дозволения. Таков Аллах, ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему. Неужели вы не помяните назидание»?

И Слова Его в суре ар-Раъд:

«Аллах вознес небеса без опор, которые вы могли бы увидеть, а затем вознесся на Трон».

И Слова Его в суре аль-Фуркъан:

«Он сотворил небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а потом вознесся на Трон. Он Милостивый. Спрашивай об этом Ведающего».

И Слова Его в суре ас-Саджда:

«Аллах Тот, Кто создал небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а затем вознесся на Трон. Нет для вас, помимо Него, ни покровителя, ни заступника. Неужели вы не помяните назидание»?

И Слова Его в суре Та-ха:

«Милостивый вознесся на Трон».

Аллах оповестил нас, что проклятый Фараон сказал Хаману:

«Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом»». Он сказал это, потому что слышал от Мусы, мир ему, что Господь его в Небесах, разве ты не видишь слова его: «Воистину, я считаю его лжецом», т.е. в его утверждении, что в Небесах есть Бог. Ученые этой Уммы и выдающиеся Имамы Салафы, да смилуется над ними Аллах, ни сколько не разногласят в том, что Аллах Всевышний, на Троне Своём, а Трон Его над небесами.


[1] Ахмад ибн Ибрагим ибн Исмаил ибн Аббас, Абубакр аль-Исмаилий аль-Джурджаний, Хафиз. Он был из величайших ученых Шафиитов в Джурджане. Родился в 277 г. Хаким говорил о нем «аль-Исмаилий, единственный в свое время, Шейх Мухаддисов и Факъихов, почтеннейший из из них». Он брал знания от Ибн Абу Шейбы, Ибн Хузеймы и многих других. Читайте о нем в «Табакъат аш-Шафиийя аль-Кубра» 2\79.

[2] Али ибн Мухаммад ибн Махди, Абу аль-Хасан ат-Табари, известный ученик Абу аль-Хасана аль-Ашари, он постоянно находился с ним в Басре и учился у него. Бывал в Дамаске и учился у многих ученых того времени, достиг больших знаний в науке «Каляма». Был муфтием во многих науках. Умер примерно в 380 г. Читайте о нем в «Табакъат аш-Шафиийя аль-Кубра» 2\312.

[3] Имам ас-Сабуни по видимому указывает что Ибн Махди, ученик аль-Ашари, не соглашался с Ашаритами и Куллябитами в их трактовке Атрибута Аллаха- Речь (Калям), в которой они указывали что Речь Аллаха это лишь смысл, не связанный с Его Желанием (машият) и Мощью (къудрат), ей не присущ звук. Коран же, по их мнению, является повествованием (ибара-хикая) от Речи Аллаха, Аллах не говорил Кораном, Коран, по их мнению, повествует либо Джибриль либо сам Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Подробней об убеждениях ашаритов, читайте комментарии на «Акъиду аль-Васатийя» Азхарского ученого, Мухаммада Халиля аль-Харраса, стр. 181.  От переводчика.

[4] Имеется в виду Хаким ан-Нейсабурий.

[5] Ахмад ибн аль-Мубарак ан-Нейсабурий, известный как Абу Амру аль-Мустамли, Хафиз, ученый-аскет. Был одним из ученых Хадиса, получал знания от Ахмада ибн Ханбаля и ученых его времени. Умер в 284 г. Читайте о нем в «Тазкират аль-Хуффаз» 2\644; «Сияр» 13\333.

[6] Это прозвище Хусейна ибн Ибрагима ибн аль-Харра аль-Амирий из Хурасана. Умер в 206 г.

[7] Исхак ибн Ибрагим ибн Мухалляд ат-Тамими аль-Ханзалий аль-Марвази. Абу Якъуб, живший в Нейсабуре и один из выдающихся Ученых этой местности. Известен как Ибн Рахавейх. Родился в 166(161) г. Получал знания от Ибн аль-Мубарака еще в юношестве, от Фудейля ибн Аяда, ад-Дарурдий и других ученых этого времени. Его учениками были Имам Ахмад, Ибн Маин и многие другие. Он бывал в Ираке, Хиджазе, Шаме, Йемене, был одним из величайших Хафизов. Умер в 238 г. Читайте о нем в «Тазкират аль-Хуффаз» 2\433; «Табакъат аль-Ханабиля» 1\109; «Сияр» 11\358.

[8] ал-Ляфзийя,- это секта, которая спекулировала термином «произношение Корана»- «Ляфз биль-Куран» и пыталась тем самым указать на то, что Коран создан.

[9] Имеется в виду Абу Исмаил ат-Тирмизи.

[10] Имеется в виду Имам Ахмад.

[11] Имеется в виду Имам Ахмад.

[12] Следует отметить, что здесь подразумевается отказ верить в букву из Корана в «къираате» (чтении) утвержденном достоверной передачей и переданной через многочисленные пути передачи (таватуран). Сюда не входит то, в чем есть разногласия среди Ученых по поводу других «къираатов». От переводчика.

Реклама
3 комментария leave one →
  1. Sayfullah permalink
    Февраль 16, 2010 08:07

    Ас-Саляму алейкум, брат Имам! Я не совсем понял прочитанное… Если я читаю Къуран, то нельзя говорить, что мой голос сотворен что ли?

    Срочно нуждаюсь в ответе, брат…

    Ва-с-саляму алейкум!

    • Февраль 16, 2010 14:58

      «Кто посчитал, что его произношение Кораном созданное – желая указать на Коран – тот сказал о сотворении Корана».

      Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлах.
      Нет, можно говорить что твой ГОЛОС сотворен, нельзя говорить что КОРАН твоим произношением становится сотворенным. Нет Коран- не сотворен, будь он читаем голосами, записываем и т.д. Коран остается Кораном.
      Можно сказать, что твое произношение, когда ты читаешь Коран сотворено как и сам ты, но однако считать этими словами и намекать, что и сам Коран становится сотворенным- это не правильно, это хитрость на которую пошли джахмиты пытаясь обмануть Ахлю-Сунна.
      ва-Ллаху Аълям.

  2. Sayfullah permalink
    Февраль 16, 2010 18:22

    Джазакя-л-Лаху хайран за разъяснение, брат!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: