Skip to content

Из биографии Шейха Абдул-Кадира Джилани

Июнь 1, 2009

siyarЧитая книгу Имама аз-Захаби «Сияр» на каждой странице встречаешь интересные эпизоды из жизни Ученых. Вот, к примеру, сегодня читал про Джилани. В общем, для тех, кто интересовался биографией и книгами этого Ученого, знает, что он в вероубеждениях был приверженцем Салафитской, либо скажем акиды Асхабуль-Хадис, что в последующем получило распространение как ханбалитский мазхаб в вероубеждениях[1]. В своих книгах он даже не раз высказывался, опровергая распространенный в его время ашаритский мазхаб, но я не об этом хотел сказать.

Дело в том что некоторые поздние ашариты, в частности Ибн Хаджар аль-Хайтами аш-Шафии аль-Ашари, пытался отвергнуть принадлежность Джилани к ханбалитскому мазхабу в вероубеждениях, и решил сделать это просто сказав что его книги наверное исказили…

Однако вот что говорили Имамы Шафиитского мазхаба в Фикъхе и Ашаритского в вероубеждениях, по поводу ханбалитских убеждений Джилани.

Имам аз-Захаби пишет:

قال شيخنا الحافظ أبو الحسين علي بن محمد : سمعت الشيخ عبد العزيز بن عبد السلام الفقيه

الشافعي يقول : ما نقلت إلينا كرامات أحد بالتواتر إلا الشيخ عبد القادر ، فقيل له : ھذا مع اعتقاده ، فكيف ھذا ؟ فقال : لازم المذھب ليس بمذھب.

قلت : يشير إلى إثباته صفة العلو ونحو ذلك ، ومذھب الحنابلة في ذلك معلوم

«Наш Шейх, Хафиз, Абу Хасан, Али ибн Мухаммад, говорил: «Я слышал как Шейх, Факъих. Абдул-Азиз ибн Абд ас-Салям аш-Шафии сказал: » До нас не дошли вести о караматах кого-либо (таватуран) через многие пути, кроме вести о караматах Шейха Абдул-Къадира». Ему сказали: «Да как такое возможно, ведь у него были (неверные) вероубеждения!?» Шейх сказал: «Вытекаемое из мнения не есть мнение».

Аз-Захаби продолжает: «Этими словами он указывает на то, что Шейх подтверждал Сифат-«Улув»- Возвышения и другое, что общеизвестно в мазхабе Ханбалитов».

Что интересно, оказывается Ибн Къудама аль-Ханбали, автор книги «аль-Мугъний» некоторое время учился у Джилани, что передавал аз-Захаби с иснадом от него самого. В общем, очень интересная книга… 15 томов…


[1] Шейх в своей книге “аль-Гьуньят ли Толиби тарикь аль-Хакь фи аль-Ахлякь ва ат-Тасоввуф ва аль-Адаб аль-Ислямия”/Достаточность для требующего путь Истины в Исламском нраве, Тасаввуфе [Суфизме] и поведении: “Глава в познании Творца. Мы скажем: “Познание Творца заключает в себя то, чтоб мы были убеждены, что Он Един, Самодостаточен, не рождал и не был рожден и нет Ему ничего подобного: Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий, Видящий. Нет ни похожего на Него, ни подобного Ему…и Он в Возвышенности [‘Улув] Вознесшийся над Троном…и у Него две Руки,…Он Пречист от подобия творениям, и нет места свободного от Его Знания. Запрещено описывать Его тем, что он повсюду, напротив говорится, что Он в небесах на Троне: Милостивый Вознесся на Трон… Пророк, , постановил о Исламе рабыни ответившей на вопрос: Где Аллах? Указав на небеса…Необходимо употребление слова Вознесся [Истива], без аллегории, а именно так что Он Вознесся Сущностью Своей над Троном, не в смысле сел или прикоснулся, как говорят муджасима и каррамия, и не в смысле возвышенность Его ранга, как сказали ашариты, и не в смысле овладения, как говорят му’тазилиты, потому что Шариат не пришел с подобным, и не передано подобное ни от кого из Сахабов, Табиинов и праведных предшественников из Асxабуль-Хадис…Вознесение [Истива] является Его сущностным качеством, и оповестил Он нас об этом в семи аятах, в Книге Своей, а так же пришло это в Сунне, и это есть качество, обязательно присущее Ему, и подобающее Ему, как и Рука [Ядд], Лик [Воджх], Глаз [‘Айн], Жизнь, Мощь…и мы не отойдем от Книги и Сунны, будем читать аяты и хадисы и уверуем в то, что в них, однако, знание о форме-образе [кейфият] в Качествах и Атрибутах Его, оставим на Знание Аллаха Всевышнего”. Смотрите “аль-Гьунья” стр. 71-74. Глава: Познание Творца. Издательство “Дар ас-Содир”. Ливан. Бейрут. Второе издание. 2007 г.

Реклама
One Comment leave one →
  1. Alan permalink
    Июнь 2, 2009 00:32

    Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

    В манускрипте шейха Юсуфа б. Абд аль-Хади аль-Ханбали (ум. 909) под названием Bad’ al ‘ilqa bi labs al khirqa (оригинал в Принстоне, копия в Университете Дамаска) есть вот такая сильсия тарики кадария:

    `Abd al-Qadir al-Gilani (d. 561)

    Abu `Umar ibn Qudama (d. 607)

    Muwaffaq al Din ibn Qudama (d. 620)

    Ibn Abi `Umar ibn Qudama (d. 682)

    Ibn Taymiyya (d. 728)

    Ibn Qayyim al Jawziyya (d. 751)

    Ibn Rajab (d. 795)

    В подтверждение этого в al-Mas’alat al-Tabriziyya сообщаются вот такие слова шейха ибн Таймии: «Labistu al-khirqata al-mubaraka lil-Shaykh `Abd al-Qadir wa-bayni wa-baynahu ithnan».

    По самому шейху Захаби сообщается что в Сияр говоря о шейхе Зия ад-Дине Исе б. Яхье аль-Ансари он сообщил что получил от него хирку. (Fikr ed. 16:300-302 §5655=Risala ed. 22:377).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: