Skip to content

Лучшие известия из биографии Ибн Теймийи. Продолжение

Май 14, 2009

Аллах явил его доводом, разделяющим ложь от Истины

attachmentЭто действительно было ясно и известно для каждого в его время. У Шейха не было ни одной книги, послания или фатвы в которой бы он не утвердил именно то, что подтверждается доказательствами из текстов[1] и доказательствами разума. Он проводил глубочайшие исследования в подтверждении Истины, разъясняя это ясными, твердыми и категоричными доводами. Любой обладающий здравым умом услышав его слова, воспринимал их, проникаясь ими и подтверждая, что в этом Истина. Во всех своих книгах, Шейх утверждал лишь то, что подтвердилось для него в достоверных хадисах, он брал это, действовал в соответствии с этим и не оборачивался ни на чьи слова, будь это слова ученный или муджтахидов.

Кто бы не взглянул в его труды справедливо, увидел бы, что он всегда стоял на границах Корана и Сунны, не отклонялся от них, следуя чьим-либо словам. Он не боялся ни правителей, ни Султанов, ни плети, ни меча, и всегда был непоколебим. Он держался за крепчающую вервь, стоя на твёрдой основе, действуя в соответствии со Словами Аллаха:

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)»! Сура ан-Ниса 59 аят.

А так же Словами Аллаха:

«Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом. Скажи: «Таков Аллах, мой Господь! Я уповаю только на Него и к Нему обращаюсь»». Сура аш-Шура 10 аят.

Мы не слышали, что за долгие годы кто-либо кроме него прослыл своим постоянством в следовании Корану и Сунне, углубленностью и старательностью в исследовании и следовании их смыслам и действию в соответствии с ними. Поэтому, какие бы слова ученных он не встречал по определенным вопросам, он в аналогичных вопросах отвечал словами, намного превосходящими их ответы, и всегда точно согласовывал их в соответствии с глубоким исследованием всех указаний Корана и достоверной Сунны и на что указывал здравый рассудок.

И в связи с тем, что Аллах облагодетельствовал его подобным знанием, Он сделал его Доводом в его веке и для его современников. Люди из разных стран посылали к нему свои вопросы, желая получить ответ именно от него, на что он всегда отзывался и отвечал ясными и подкрепленными доказательствами ответами. И как я уже говорил, кто бы из обладателей разума и справедливости, отстранившись от страстей, не взглянул бы на его труды, тот покорно их примет и прояснится для него Истина в доказательствах.

А если и было известно, что в его время кто-то из его современников разногласил и порочил Шейха, тот для всех было известно, что этот человек совершал непристойное и занимался выдумками и самообольщением. Кто желает подтверждения моим словам, пусть внимательно посмотрит и поразмышляет, и тогда он найдет, что ученые, с какой местности они бы не были, которые соглашались с Имамом Ибн Теймийей, признавали то чем облагодетельствовал его Аллах из категорий Знания, хвалившие его на всех собраниях и уровнях, эти ученые являлись наиболее следующими в их местности за Кораном и Сунной, наиболее усердствующими в достижении блага будущей жизни, и отстраняющимися от этого мира. Я если он взглянет на тех ученых, кто разногласил с ним, отстранялся от него, питал к нему злобу и ненависть, то он найдет их, погрязшими в мирском и наиболее стремящимися к его удовольствиям, самодовольными и пекущимися о своей репутации, для которых ложь была обыденным делом.  Таким же образом он увидит и простых людей разногласивших в отношении Шейха.

Я вновь внимательно пересмотрел и поразмышлял над всем мною высказанным и подтверждаю все, что я сказал. Клянусь Аллахом я не чувствую стеснения или не ловкости в отношении какой либо из двух сторон что я упомянул. Кто же сомневается в моих словах в отношении Шейха, пусть внимательно посмотрит и тогда он поймет, что я прав, если конечно он отстранится от страстей[2].

Все это, потому что Аллах Всевышний, знал о благих намерениях этого Имама, его искренности и усердии в достижении Довольства своего Господа, следовании Сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а так же его семью и всех сподвижников.


[1] Корана и Сунны.

[2] Абу аль-Бакьа, Бахауддин ас-Субки, [Главный судья, Бахауддин, Мухаммад ибн ‘Абд аль-Барр ибн Яхья, Абу аль-Бакьа, ас-Субки, аш-Шафии. Родился в 707 г. А умер в 777 г.] да смилуется над ним Аллах, сказал, спросившему его о Ибн Теймийе и указавшему на то, что некоторые люди ругают его: «…Клянусь Аллахом, “о такой-то”, не относится пренебрежительно к Ибн Теймийе, никто кроме джахиля (невежды), или следующего за (своей) страстью. Невежда, не знает что говорит, а последователь страсти, закрывает ему его страсть путь к правде (о Ибн Теймийе), после того как он узнал её». Книга «Рад аль-Вафир» стр.97. От переводчика.

Advertisements
One Comment leave one →
  1. Февраль 5, 2010 14:44

    Недавно читая книгу Харриса аль-Мухасиби, кстати учителя Джунейда, в одобрительных рецензиях к ней я встретил слова, бывшего Муфтия Египта, члена группы Крупнейших Ученых Египта в Каире, Хуснейн, Мухаммада Махлюфа, написанную им 1389 г.
    Так вот говоря о Тасаувуфе в общем, одобряя этот путь и указывая на актуальность вопроса очищения его от ереси и путей заблудших псевдо-суфиев, он говорит, следующий вид: «Еретический псевдо-Суфизм. Существует искаженный суфизм, его выдумали и приписали себе люди еще в прошлом, они впитали в себя знания батынитов и прикрываясь суфизмом привнесли это чтоб привлечь простых неведающих людей. …они ввели в суфизм еретические убеждения, порочные слова в религии, заблуждая людей. Они не являются суфиями и суфизм к ним не причастен. Выдающиеся ученые порицали их всегда… Многие из Имамов, раскрыли их истинную сущность, опровергли их утверждения, и их суфизм, и из них были Шейх аль-Ислам Ибн Теймийя и Имам Ибн Къайим, да будет доволен ими Аллах». Книга «Рисалят аль-Мустаршидин», под редакцией Абдул-Фаттаха Абу Гъудды, рецензия Муфтия Египта Хуснейн, Мухаммад Махлюф, Каир. 3 Джумад аль-ахира, 1389 г. Издательство «Дар ас-Салям».

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: