Skip to content

Лучшие известия из биографии Ибн Теймийи. Продолжение

Май 13, 2009

Его сила духа, терпение в трудностях и стойкость за правое дело

imageШейх, да будет доволен им Аллах, был одним из величайших людей по силе духа, и степени твердости за правое дело. Он был непоколебим в обосновании и утверждении Истинного Единобожия, никто и ничто не могло чинить ему преграду в этом. Если для него прояснялась Истина в доказательствах, то он «коренными зубами» цеплялся за неё, и не оборачивался на слова противоречащих и противящихся этому. Из-за этого многие перешли во враждующий с ним лагерь. Большинство из них прикрывались своими учеными именами и титулами, хотя на самом деле они больше походили на тех, кто стремился к мирскому и забывал о будущей жизни.

Причиной их вражды было то, что главным образом их волновало личное положение и влияние на людей. Однако Аллах в наивысшей степени оказал этот почёт для Шейха, поселив это сердцах влиятельных и простых людей в отношении него. Они же позавидовали ему и стали враждовать с ним, прикрывая свои истинные цели от людей, намеренно клеветали на Шейха, лгали. Всё это часто происходило перед правителями, они выражали свой протест на фатвы выдаваемые Шейхом, чем будоражили сердца невежественной толпы. Однако они забыли, что за каждое слово придется держать ответ, перед Справедливейшим Судьёй, Который спросит, что же побудило тебя это сказать, Истина или вражда? Правдивого будет ждать обитель Мира и благоденствия, а обитель Гнева и мести встретит каждого лжеца. Некоторые из властьимущих, слепо следуя за их словами, превратились в непримиримых упрямцев порочащих Имама. Среди людей же появилась группа, которая рабски следовала за правителями, считая, что таким образом они обеспечат себе подачки от них, посему, верили всему, что исходило от них, и старались опередить друг друга в подчинении им.

Таким образом, образовалось целое сообщество, враждующее с Шейхом, в котором каждый, преследовал свои меркантильные интересы.

Наблюдая за всей происходящей вокруг себя вражды и нападков, Шейх лишь укреплялся духом и еще больше трудился, поддерживая Истину, и ещё ярче выражал свои доводы и доказательства.

Он в разное время и в разных местах, на годы и месяцы заключался в тюрьме, однако никогда не отступал, даже тогда когда враги желали погубить его, открыто об этом заявляя. Аллах же защищал его явно и скрытно. Они полагали, что в застенках позор для него, однако Аллах сделал это почётом и уважением. А в том, что происходило в день его смерти, если бы это увидел каждый, кто любил его, то успокоилось бы его сердце и возрадовались бы очи[1].

Зная о его скором конце, Аллах пожелал отделить его от творений, приняв его в наилучшем состоянии[2]. Шейха посадили в тюрьму абсолютно невиновного ни в грехе, ни в преступлении, лишь его стойкость за правое дело и непоколебимость были причиной тому.

Аллах распространил его знания в разных частях света, умы многих людей были изумлены его научными трудами. Его книги и рукописи были наполнены благом для верующих и доводами, разбивающими убеждения приверженцев нововведений следующих за страстями.


[1] Аль-Баззар имеет в виду то великое собрание людей на похоронах Шейха, чему он посвятил последнюю главу этой книги. Как говорил Хафиз Ибн Хаджар Аскалани: «Если бы не было указания на достоинства это человека (Ибн Теймийи) титула Имама, кроме того, что привел Хафиз ‘Ильму-дин аль-Барзали в своем труде по Истории; о том, что не было в истории Ислама такого человека, чтоб на его похоронах собиралось такое же количество мусульман, как на похоронах Шейха Такъия-дина Ибн Теймийи, да смилуется над ним Аллах, то этого было бы достаточно… Присутствие этого великого собрания, указывает на то, что побудило их к этому только убеждение в его (Ибн Теймийи) достоинстве [на титул Имама] и его благодати (баракате)…Ведь достоверно известно от Пророка,да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Вы свидетели Аллаха на земле»». Рецензия к Книге «Рад аль-Вафир» стр. 236-238, Издательство «Мактаб аль-Ислами» Бейрут 2004 г. От переводчика.

[2] Хафиз Ибн Абдул-Хади писал в книге «Укъуд ад-дуррия» стр. 368: «После того как Шейху запретили писать и вынесли все чернила и бумагу, он полностью отдался поклонению, чтению Корана, поминанию Аллаха – «зикру», ночным молитвам и продолжал это до тех пор, пока не умер. За время своего последнего заключения он прочел Коран 80 или 81 раз. Последний аят который он прочитал, были Слова Аллаха: «Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди рек на седалище истины возле Всемогущего Властелина». Сура аль-Къамар 54-55 аяты.

Advertisements
One Comment leave one →
  1. Абу Усман Фатима permalink
    Май 14, 2009 11:25

    Хафиз Ибн Абдул-Хади писал в книге “Укъуд ад-дуррия” стр. 368: “После того как Шейху запретили писать и вынесли все чернила и бумагу, он полностью отдался поклонению, чтению Корана, поминанию Аллаха – “зикру”, ночным молитвам и продолжал это до тех пор, пока не умер. За время своего последнего заключения он прочел Коран 80 или 81 раз. Последний аят который он прочитал, были Слова Аллаха: “Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди рек на седалище истины возле Всемогущего Властелина”. Сура аль-Къамар 54-55 аяты.
    СубханаЛлах.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: