Skip to content

Баракат

Февраль 27, 2009

بسم الله الرحمن الرحيم

و به أستعين

3158676801_d121d864ee_bХвала Аллаху, Господу миров, мир и благословления посланнику Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, нет Ему сотоварища, а так же свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник.

А затем:

Каждому мусульманину следует просить Аллаха Всевышнего, чтоб Он низвел Свою благодать (баракат) для него во всех его делах; в его знании, в его времени, имуществе, семье и детях, в его Дуния[1] и Ахирате[2], а также стараться  совершать причины, которые способствуют благодати (баракату) от Аллаха.

Рагъиб аль-Асфахани сказал в определение этого понятия: «Благодать,- это постоянство Божественного блага, в чём-либо»[3].

Если благодать проявится в малом, то оно увеличивается, если проявится во многом, то оно приносит много пользы, а наилучшими плодами благодати в делах, является совершение их в подчинении Аллаху Всевышнему.

Аллах говорит:

«Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобретали». Сура аль-Аъраф 96 аят.

Вследствие того, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, были наиболее богобоязненными из всех живущих на земле, Аллах благоволил к ним и низвел на них, и в них, великую благодать. Он наставил их и тех, кого пожелал из рабов своих праведных, на то, в чём заключено великое благо и благодать в сути своей, и это Книга Величайшая, Книга которую Он приказал изучать и размышлять над ней.

Аллах говорит:

«Это благодатное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание». Сура Сод 29 аят.

Передается от Абу Усмана, что Абдуррахман ибн Абу Бакр, да будет доволен ими Аллах, сказал: «Абу Бакр, пришел в дом с гостем,- или с гостями — но на ночь задержался у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Когда же он пришел домой, моя мама сказала: «Ты оставил своего гостя,- или гостей — одних ночью». Абу Бакр сказал: «А вы ужинали?» Мама сказала: «Мы им предлагали, но они отказались,- или он отказался». Абу Бакр разгневался и поклялся, что не прикоснется к этой еде. Я убежал и спрятался. Мама начала клясться, что тоже не прикоснется к еде, пока папа не поест из неё. Гость,- или гости — услышав, тоже поклялись, что они не будут кушать, если он не поест. Тогда Абу Бакр, сказал: «Это все от шайтана», и позвал к столу. Он приступил к еде, и мы все стали кушать, и сколько бы мы не ели, еда все время прибавлялась в блюде. Он сказал «О сестра бану Фарраса, что же это такое?» Она сказала: «Радость моих очей, поистине её стало ещё больше, чем когда мы приступили к еде». Все покушали и еду из этого блюда мы отправили к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который так же отведал из неё»[4].

Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, умер, у меня в доме не было ничего съестного, кроме небольшого количества ячменя, хранившегося на полке, и я долгое время питалась им, а когда я измерила его, он исчез»[5].

Существует множество причин, посредством которых достигается благодать от Аллаха.

К этим причинам относится богобоязненность перед Аллахом Всевышним. В чем бы раб не побоялся своего Господа, Он наделит его благодатью в этом по мере его богобоязненности, а может быть даже больше.

Аллах сказал:

«Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобретали». Сура аль-Аъраф 96 аят.

К этим причинам также относится «дуа»— мольба. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обучил нас многим мольбам, в которых испрашивается благодать для наших дел. Он учил нас просить в мольбах за молодожён, говоря:

بارك الله لك و بارك الله عليك و جمع بينكما بخير

«Барака-Ллаху ляка, ва барака аляйка, ва джамаа байнакума би-хейир» \ «Да наделит тебя Аллах благодатью, и низведет на тебя благодать, и сделает ваш союз благим»[6].

А так же молить за тех, кто угостил нас пищей, говоря:

اللهم بارك لهم فيما رزقتهم و اغفرلهم و ارحمهم

«Аллахумма барик ля-хум фи-ма разакъта-хум ва-гъфир-ля-хум ва-рхам-хум»\ «О Аллах надели их благодатью в том, что Ты им дал, прости их и смилуйся над ними»[7].

Так же учил нас просить о ниспослании благодати на наше пропитание, говоря:

اللهم بارك لنا فيه

» Аллахумма барик ля-на фихи» \ «О Аллах надели нас благодатью в этом»[8].

Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, приводили детей, и он просил Аллаха для них благодати. Если приносили ему ранние плоды, то он, да благословит его Аллах и приветствует, так же просил благодати в этих плодах и говорил: «Боже, дай нам благодати в нашей Медине, в наших финиках, в наших муддах, в наших саах — благодатью вместе с благодатью!» «Аллахумма барик ляна в мадинатина ва фи симарина ва фи муддина ва фи са’ына баракатан ма’а барака». Затем он отдавал его самому младшему из присутствующих при этом детей»[9].

К этим причинам также относится, то, чтоб верующий брал имущество с чистым сердцем, отстраняясь от всего дурного и не проявляя назойливость.

Сообщается, что Хаким ибн Хизам, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Однажды я попросил что-то у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он дал мне это, потом я снова обратился к нему с просьбой, и он дал мне то, что я просил, потом я снова обратился к нему с просьбой, и он дал мне то, что я просил, а потом он сказал: «О Хаким, поистине, это имущество (подобно) сладкому плоду: оно становится благодатным для того, кто берёт его, будучи щедрым, а для того, кто берёт его, подчиняясь желаниям своей души, благодатным оно не станет, и уподобится он человеку, который ест, но не насыщается»[10].

К этим причинам также относится, расходование на благотворительность, выплата Закята, все это следует совершать искренне от чистого сердца.

Аллах Всевышний говорит:

«Он возместит все, что бы вы ни израсходовали. Он Наилучший из дарующих удел». Сура Саба 39 аят.

Абу Хурейра передает, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не оскудеет из-за милостыни богатство»[11].

Сообщают от Абу Хурейры, передававшего от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Аллах, Всеблагодатен Он и Превоз­несен, сказал: «О Сын Адама! Расходуй (во благо), Я буду расходовать на тебя!»[12]

К этим причинам, также относится честность в торговле и во всех остальных видах взаимоотношений.

Передаётся от Хакима Ибн Хаззама, что Пророк, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: «Обе заключающих сделку стороны, имеют право
расторгнуть её до того, как расстанутся. А если они будут честны и покажут (недостатки своего товара), то им, в их сделке будет дана благодать, но если они оба солгут и утаят (недостатки своих товаров), то благодать от их сделки будет удалена»[13].

К этим причинам, также относится совершение дел ранним утром. Передается от Сахра аль-Гъамиди, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Аллах дай благодать моей Умме в раннее время дня»[14]. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, если желал отправить в поход отряд, то делал это ранним утром. Сам же Сахр, был торговцем. Он всегда начинал работу с раннего утра, это умножило его имущество до такой степени, что он не знал, куда его девать.

К этим причинам также относится, следование Сунне Пророка в правилах принятия пищи. Об этом пришло много хадисов, одним из которых является следующий:

Передается от Ибн Абаса, да будет доволен ими Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал «Благодать снисходит в середине еды, потому начинайте кушать с края (блюда) а не с середины»[15].

Анас, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поев, облизывал три своих пальца и говорил: «Если у кого-то из вас упадёт кусочек, то пусть устранит с него мусор и скушает его, а не оставляет его шайтану». И приказал нам доедать пищу до конца. Он сказал: «Ведь вы не ведаете в какой (части) вашей еды благодать»[16].

Передается от Вахши, да будет доволен им Аллах, что люди сказали Пророку, мир ему и благословение Аллаха: «О посланник Аллаха, мы кушаем, но не наедаемся». Он ответил им: «Вы, наверное, кушаете каждый наедине?» Они сказали: «Да». Он сказал: «Кушайте вместе, приступая к пище, упоминайте Имя Аллаха над ней, и вам будет дана благодать в вашей пище»[17].

К этим причинам, т.е. к причинам, посредством которых достигается благодать Всевышнего, относится «истихара»,- испрашивание совета и помощи у Аллаха, во всех делах и начинаниях. Одновременно веря в то, что выбор Аллаха для тебя, в любом случае, будет лучше, нежели то, что ты желаешь для самого себя в этом и будущем мире.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, уделял большое внимание обучению «истихаре» своих сподвижников.

Сообщается, что Джабир ибн АбдуЛЛах, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, учил нас тому, что следует испрашивать помощи во всех делах подобно тому, как он учил нас той или иной суре из Корана, и говорил: «Если кто-то из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два раката, а потом скажет:

«Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакъдирукя би-къудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такъдиру ва ля акъдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акъибати амри, фа-къдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акъибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-къдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи.»

اللّهُـمَّ إِنِّـي أَسْتَخيـرُكَ بِعِاْـمِك، وَأسْتَقْـدِرُكَ بِقُـدْرَتِـك، وَأَسْـألُـكَ مِنْ فَضْـلِكَ العَظـيم، فَإِنَّـكَ تَقْـدِرُ وَلا أَقْـدِر، وَتَـعْلَـمُ وَلا أَعْلَـم، وَأَنْـتَ عَلاّمُ الغُـيوب، اللّهُـمَّ إِنْ كُنْـتَ تَعْـلَمُ أَنَّ هـذا الأمْـرَ- وَيُسَـمِّي حاجَتَـه — خَـيْرٌ لي في دينـي وَمَعـاشي وَعاقِـبَةِ أَمْـري، فَاقْـدُرْهُ لي وَيَسِّـرْهُ لي ثـمَّ بارِكْ لي فيـه، وَإِنْ كُنْـتَ تَعْـلَمُ أَنَّ هـذا الأمْـرَ شَـرٌ لي في دينـي وَمَعـاشي وَعاقِـبَةِ أَمْـري، فَاصْرِفْـهُ وَاصْرِفْني عَنْـهُ وَاقْـدُرْ لي الخَـيْرَ حَيْـثُ كانَ ثُـمَّ أَرْضِـني بِـه

Перевод: «О Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и Твоим могуществом и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Ты знаешь все о сокрытом! О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать,) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или:…рано или поздно), то предопредели его мне, облегчи его для меня, а потом дай мне Своё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело окажется вредным для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то уведи его от меня, и уведи меня от него и суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им».

Не испытал сожалений никто из тех, кто просил помощи у Творца, а потом советовался с верующими, сотворёнными Им, проявляя осмотрительность в своих делах»[18].

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословления нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.


[1] Мирская жизнь,- жизнь в этом мире.

[2] Жизнь будущая, наступающая после смерти.

[3] Книга «Муъджам муфрадат аль-альфаз аль-Куран», стр. 41.

[4] Приводит Имам Бухари под номером 6141.

[5] Приводит Имам Бухари под номером 6451.

[6] Приводит ат-Тирмизи под номером 1091.

[7] Приводит Имам Муслим в «Сахихе» под номером 2042.

[8] Приводит Абу Давуд под номером 3730; Шейх Албани назвал его достоверным в «Сахих аль-Джами ас-Сагъир» под номером 381.

[9] Приводит Имам Муслим в «Сахихе» под номером 1373.

[10] Приводит Имам Бухари под номером 1472.

[11] Приводит Имам Муслим в «Сахихе» под номером 2588.

[12] Приводит Имам Муслим в «Сахихе» под номером 993.

[13] Приводит Имам Муслим в «Сахихе» под номером 1532.

[14] Приводит Имам Ахмад в «Муснаде» 3\416. Шейх Албани назвал этот хадис достоверным  в «Сахих аль-Джами ас-Сагъир» под номером 1300.

[15] Приводит ат-Тирмизи под номером 1805.

[16] Приводит Имам Муслим в «Сахихе» под номером 2034.

[17] Приводит Ибн Маджа под номером 3276; . Шейх Албани назвал этот хадис достоверным  в «Сахих Ибн Маджа» под номером 2674.

[18] Приводит Имам Бухари под номером 7390.

Реклама
5 комментариев leave one →
  1. .... permalink
    Май 15, 2010 23:18

    Так же учил нас просить о ниспослании благодати на наше пропитание, говоря:

    اللهم بارك لنا فيه

    __________

    скажите, а когда это дуа надо говорить, до начало еды, а потом бисмилля или наоборот?
    джизаака ллаху хайр за полезное напоминание, субханаАллах

    • Май 15, 2010 23:52

      Можно и в начале и во время еды. Можно после бисмиЛлах. Это не проблема иншаЛЛах.

  2. .... permalink
    Май 15, 2010 23:23

    Если приносили ему ранние плоды, то он, да благословит его Аллах и приветствует, так же просил благодати в этих плодах и говорил: «Боже, дай нам благодати в нашей Медине, в наших финиках, в наших муддах, в наших саах – благодатью вместе с благодатью!»

    ____________

    что такое мудд и саах — деньги?
    а надо ли говорить в нашей Медине, если я не в Медине нахожусь?

    • Май 15, 2010 23:54

      Это мера веса. А говорить можно просто дуа. «Дай нам благодати во ….. (в чем вы этого желаете)».

  3. Asma permalink
    Апрель 16, 2011 21:19

    джазакаЛлаху хойран очень полезное инфо..

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: