Skip to content

Шейх Ибн Теймийя в Каире 709-712 годы

Февраль 18, 2009

Шейх Ибн Теймийя в Каире 709-712 годы

2680735159_bf3355b5e1_oПосле того как Истина восторжествовала, и противники Шейха низко опустили головы, все успокоилось. Шейх продолжал давать уроки и люди с еще большим усердием принялись посещать его и черпать науки из этого «Океана Знаний». Как и писал Шейх в своем письме; Коран и Сунна распространялись среди простых людей и ученых кругов, новшества и все чуждое Исламу отступало, но иногда все еще показывало свой невежественный оскал.

Ибн Касир пишет, после описания событий произошедших в 709 году на приеме у Султана: «Я как-то беседовал с Судьей Содру-дином аль-Ханафи после его возвращения из Египта, и он меня спросил: «Ты любишь Ибн Теймийю?» Я ответил: «Да». Он тогда сказал смеясь: «Клянусь Аллахом, ты полюбил нечто солёненькое», и после этого он поведал мне то что происходило на приеме у Султана, тоже, что раскрывал Ибн аль-Кланиси»[1].

Наступил 710 год…Шейх Такъия-дин Ибн Теймийя, продолжал находиться в Египте окруженный почетом и величием…»[2].

Пишет Хафиз Ибн Абдул-Хади, о том что происходило с Шейхом после его почетного освобождения: «…Шейх, находясь в Каире, прибывал в своем обычном состоянии постоянного преподавания наук. Был постоянно занят тем, что приносило пользу простым людям. Он наставлял их и постоянно усердствовал в созидании блага»[3].

Так прошел 710 год.

huve

Но распространение Сунны, не давало покоя тем, кто чаялся и желал остановить этот свет, кому не давало покоя распространение Единобожия и кто не находил помощи и опоры обращаясь к Аллаху, но был привязан обетами данными на могилах и молитвами к покойным праведникам.

Пишет Хафиз аз-Захаби: «В 711 году, в Шаъбан месяц, пришла весть что а3084579756_9cc43dfa391ль-Бакри,- один из противников Шейха, с группой его сторонников,- застали Шейха в уединении и набросились на него. Этот аль-Бакри схватил Шейха за ворот его одежды и сказал: «Давай идем со мной в Суд, у меня есть обвинения против тебя!» Но когда стал собираться народ, он убежал. Его вызвал государственный Суд, но он скрылся.

По причине этого началась смута. Джамааты желали отомстить за Шейха этому аль-Бакри и его сторонникам, но Шейх не позволил это сделать. После этого вышло постановление от Султана о том, чтоб казнить аль-Бакри, затем решили отрезать ему язык, за его излишнюю болтливость и дерзость. За тем за него походатайствовали, после чего его отправили  в Саид, запретив давать фатвы и вообще говорить о Шариатских науках. А Шейх Ибн Теймийя в это время преподавал среди людей в общих собраниях и в мечетях»[4].

Пишет Хафиз Ибн Абдул-Хади об этих событиях: «В один из дней, к брату Шейха, Шарафу-дину, прибежал мужчина и сообщил, что толпа людей застали Шейха одного и напали с кулаками на него в мечети. Он сказал: «Достаточно нам Аллаха, нет лучше Него Покровителя!» В его доме были еще другие соратники Шейха. Один из них рассказывал: «Когда мы прибыли на место, то увидели возле мечети большое количество людей, всадников, которые расспрашивали народ о Шейхе. Много людей собралось вокруг Шейха. Некоторые сказали: «О господин наш, люди собрались. Если ты прикажешь им, то они весь Египет разнесут в пух и прах».

Шейх им ответил: «Зачем?», тот ответил: «За тебя».

Шейх сказал: «Это нельзя делать».

Люди сказали: «Мы пойдем по домам тех, кто покушался на тебя, и убьем их, разрушим их владения. Они смутьяны и распространяют смуту среди людей».

Шейх сказал: «Это недозволенно».

Люди сказали: «А то, что они сотворили с тобой, это дозволено? Мы не потерпим такого от них. Мы обязаны их поймать и наказать смертью за то, что они сделали».

Но Шейх не переставал их останавливать от этого. Затем, когда они уже решили перейти к действиям, Шейх сказал: «В этом происшествии, либо право принадлежит мне, либо вам, либо Аллаху. Если право мое, то я прощаю их; если право принадлежит вам, то вы можете и не спрашивать меня, делайте что хотите; если право за Аллахом, то Он восстановит его, как пожелает и когда пожелает».

Они сказали: «То, что они сотворили с тобой, разве это дозволено для них?»

Шейх сказал: «Может быть даже, за это они получат награду».

Люди сказали: «Выходит, ты отстаивал ложь, а они на Истине? Раз ты говоришь, что возможно их ждет награда».

Шейх сказал: «Дело обстоит не так, как вы подумали. Они посчитали, что они правы в своих выводах и действиях, но ошиблись. Они совершили это «иджтихадом», а ошибающийся «муджтахид» получает награду».

После этого Шейх поинтересовался о скором наступлении молитвы аль-Аср, ему сказали, что она уже совсем скоро, и он отправился в мечеть.

Кто-то сказал: «Шейх они планировали тебя убить, если ты пойдешь в их мечеть, то они смогут это сделать. Помолись в этой мечети».

Но он не послушал никого и пошел. За ним последовало много людей, по дороге было не протиснуться. Те, кто был рядом с ним, сказали: «О Шейх, зайди в какую-нибудь мечеть по дороге, чтоб хоть немного уменьшилось людей, чтоб люди не подавили друг друга». Шейх зашел в одну из мечетей, но не сел в ней. Когда людей стало поменьше, он вышел, и пошел дальше в мечеть аль-Атик. По дороге он увидел людей играющих в шахматы. Шейх перевернул их доску, что ошеломило игроков и людей вокруг. Затем Шейх зашел в мечеть, люди сказали: «Здесь его убьют. Сейчас его убьют». Зайдя, он помолился два ракаата намаза, тут прозвучал азан на молитву аль-Аср, все помолились аль-Аср. Затем Шейх встал и начал речь словами: «Хвала Аллаху Господу миров», затем начал говорить по теме, которая была сутью разногласия и фитны. Его речь продлилась до вечерней молитвы. Единомышленники его противника вышли из мечети, говоря: «Клянемся Аллахом, мы ошибались по поводу этого мужчины. Клянемся Аллахом, то, что он говорит, есть Истина. Если бы он говорил неверно, то мы заткнули бы его. А мы хотели еще его убить… Если бы он сейчас лишь притворялся заговаривая нас, то мы поняли бы это…». После они разделились на две группы, споря в отношении Шейха между собой.

Затем мы пошли вместе с Шейхом в дом его двоюродного брата и остались там»[5].

Кто такой был этот аль-Бакри?

Вот что о нем пишет Ибн Касир: «Али ибн Я’къуб ибн Джибриль аль-Бакри, аль-Мисри аш-Шафии, ему принадлежат некоторые книги, он читал «Муснад» Шафии, Вазире дочери аль-Манджа, затем стал жить в Египте. Он был из тех, кто высказывался с порицанием в адрес Ибн Теймийи, после чего некоторые государственные службы хотели его убить. Он убежал и нашел прибежище у самого Ибн Теймийи, когда тот находился в Египте, как мы раньше об этом писали. Его можно уподобить мутной мелкой канаве, которую никогда не заливало из огромного чистого моря, либо песчинке пожелавшей устранить гору. Он (аль-Бакри) рассмешил (своим порицанием в сторону Ибн Теймийи) всех разумных людей. Султан даже хотел убить его, но после за него вступились некоторые Амиры… Затем он удалился в местность под названием Дахрут, там же и умер в понедельник 7 Рабиуль-Ахар и похоронен был на кладбище. И были похороны известны тем, что никто их даже не посетил. Даже его Шейх порицал его выступления против Ибн Теймийи, говоря: «Ты даже говорить не умеешь»»[6].

Говорит Хафиз аз-Захаби о нем: «Имам, Муфтий, аскет, Нуруд-дин Аки ибн Я’къуб ибн Джибриль аль-Бакри, аль-Мисри аш-Шафии.

Прочел у дочери аль-Манджа «Муснад» Шафии, у него так же есть книги, был религиозным, скромным, но далек от любезности и вежливости, был порицающим порицаемое, даже дошло до того, что Султан хотел отрезать ему язык. Он (аль-Бакри) однажды набросился на Шейха Такъия-дина ибн Теймийю (с обвинениями и наговорами) и получил от него. Он был очень шумным…»[7].

Ибн Касир пишет:

Наступил 712 год

075672_2008_08_21_12_37_36«8 числа месяца Шаваль, возрадовался народ Дамаска тем, что Султан вышел из Египта, чтоб встретить монголо-татар… Вместе в Султаном прибыл, Имам, Выдающийся Ученый, Шейх Такъия-дин, Абу аль-Аббас, Ахмад ибн Теймийя. Его не было в Дамаске полных семь лет, с ним приехали его братья и соратники. Встречая его, вышло огромное количество людей, все были счастливы видеть его вернувшимся в добром здравии, все ликовали, даже женщины выходи посмотреть на него. Султан вышел вместе с Шейхом, намереваясь идти на сражение с монголо-татарами. Однако после того, как пришли вести о том, что монголы отступили, они оставили армию, посетили Иерусалим, пробыв там несколько дней, и затем прибыли в Дамаск.

Прибыв в Дамаск, Шейх все время проводил в преподавании Шариатских наук, писал книги, давал фатвы, делал «иджтихад», решая некоторые шариатские вопросы. Отвечал тем, что вытекало из его «иджтихада», опираясь на доказательства Корана и Сунны, что иногда согласовывалось с решениями 4 Имамов а иногда разногласило с ними и с распространенными мнениями в их мазхабах. У Шейха были отдельные мнения, собранные в книги, которыми он отвечал, опираясь на доказательства Корана и Сунны, слова сподвижников и Салафов»[8].

Так шли годы… Но впереди были еще некоторые события и тюремные заключения для Шейха, причины которых мы проясним и отдадим на суд объективного читателя.

Продолжение следует, иншаЛлах.


[1] Книга «аль-бидая ва ан-нихая» 2\2134. Издательство «бейт аль-афкар ад-довлия».

[2] Книга «аль-бидая ва ан-нихая» 2\2135.

[3] Книга «аль-укъуд ад-дурийя», стр. 223.

[4] Приводится в книге «Зейль аля табакъат аль-Ханабиля» стр.479.

[5] Книга «аль-укъуд ад-дурийя», стр. 225-226.

[6] Книга «аль-бидая ва ан-нихая» 2\2161.

[7] Книга «Сияр» том 2 стр. 2874. Издательство «Бейт Афкар ад-довлия».

[8] Книга «аль-бидая ва ан-нихая» 2\2139.

Advertisements
4 комментария leave one →
  1. Ахмад permalink
    Февраль 20, 2009 00:04

    Да Сделает Аллах Тааля вас одним из жителей Райский Дворцв за ваш труд и вклад в распространение Истины . Аминь.

    На могли бы Вы инша-Ллах в вашем блоге опубликовывать интересные моменты из жизни алимов и хафизов ахль-Сунна уаль-Джамаа.
    поистине в них очень много примеров для подрастающего поколения во всем !
    Начиная от их приветствий и поведения заканчивая их состоянием перед уходом из этой дунья .
    Ведь Исламская Умма богата своими замечательными предшественниками !!!

  2. Февраль 20, 2009 00:47

    Амин. И Вам того же брат!
    ИншааЛлах, я закончу работу над биографией Ибн Теймийи, рахимахуЛлах, и после этого подумаю над биографией какого ученого начну работать. Либо переведу что-то интересно из биографий различных Алимов. У меня есть очень хорошая книги как раз по этой теме,- «Примеры терпения и усердия Ученых».

  3. Abu mumin permalink
    Март 14, 2009 08:18

    Да вознаградит вас Аллах за ваше старание в этой и в той жизни.Поистине вы делаете одно из лучших дел. Пусть даст Аллах вам искреннии немерение.

  4. Арслан permalink
    Март 27, 2009 11:59

    Скажите кто знает, где можно скачать труд Маджму Ат-уль Фатауа Ибн Таймии, очень надо!!!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: