Skip to content

Помощь Аллаха близка

Февраль 16, 2009

(Продолжение истории с заключением Шейха Ибн Теймийи в Александрии)

2718963685_65c91a0d1f_oСсылка Ибн Теймийи в Александрию, преследовала далекие цели со стороны его врагов. Они запретили сопровождать Шейха его родственникам и соратникам, надеясь, что таким образом Шейх останется беззащитным и кто-нибудь из фанатиков убьет его. Александрия была известна тем, что там были сильно распространены идей заблудших суфиев-пантеистов, последователей Ибн Араби и Ибн Сабиина.

Послушаем что говорит Ибн Касир:

Наступил 709 год.

«…Прибытие Шейха в Александрию выпало на понедельник. Через десять дней эта весть дошла до Дамаска, что причинило сильную боль многим людям. Они боялись, что Джашанкир и его шейх аль-Манбаджи задумали что-то злое против Шейха, так как стало известно, что никому не разрешили сопровождать его в Александрию. Души людей замерли из-за переживания за Ибн Теймийю, умножились мольбы за него, и все потому что его враг аль-Манбаджи практически смог приблизиться к своей цели. Их вражда была по причине того что Шейх Такъия-дин Ибн Теймия критиковал Джашанкира и его шейха Насра аль-Манбаджи, и говорил: «Закончились их дни, пришло к концу их правление, близок их конец»[1]. Критиковал их, Ибн Араби и всех его последователей. Они же тем самым хотели, выслать его подальше в Александрию как изгнанника, надеясь, что кто-нибудь из ее жителей отважиться и предательски его убьет, тем самым даст им свободно вздохнуть. Однако это ссылка не прибавила в людях ничего кроме увеличения любви и почета в отношении Шейха, приобретению знаний от него, постоянного нахождения с ним, уважения и заботы о нем. В одном из писем его брата говорится: «Мой дорогой брат прибыл на окраины (государства) с намерением быть на защите границ. Враги Аллаха желали этим самым завести его в западню и плели козни против Ислама и его народа. Честь противостоять этому выпала нам. Они желали погубить Шейха этими кознями, однако все это перевернулось с ног на голову, все отразилось против них самих. Они встречали рассвет и закат, и все знали, как чернели их лица, они кусали локти, сожалея о том, что они наделали. Народ на окраинах (государства) принялся посещать моего брата, проявляя к нему почет и уважение. Он все время продолжал распространять знание Книги и Сунны, что заставляло сиять очи верующих. Он был словно кость в горле его врагов. Люди единодушно признали, что Шейх как будто самого иблиса повстречал в sufizm3Александрии, того самого который ввел в заблуждение людей, обольстив их сектами Сабиинитов и Арабитов[2]. Шейх, прибыв в Александрию, разбил их в пух и прах, раскрыл из заблуждения. Джамааты потребовали принести покаяние многих из них, заставили покаяться даже одного из их предводителей. Все, простые люди, и знать этой местности из правителей, судей, муфтиев и ученых муджтахидов, кроме некоторых недоучек-невежд, признали величие Шейха, полюбили его, приняли его слова, соглашаясь с тем, что он порицал и к чему призывал. Его слово громогласно возвышалось над врагами Аллаха и его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, даже проклятия сыпались на них скрыто и явно, что звучало даже в мечетях. Это так сильно напугало Насра аль-Манбаджи и унизило его, что даже трудно описать». И еще многое он писал.

В общем, Шейх Такъия-дин пробыл в Александрии восемь месяцев заключенным в башне. В ней была чистая комната с двумя окнами, одно из которых с видом на Средиземное море, другое на город. К нему приходили все, кто желал. Часто приходили известные и уважаемые люди. Ученые-Фукъаха, зачитывали перед ним книги, изучали различные вопросы. Он же был неописуемо счастлив и великодушен»[3].

Пришла Истина и исчезла ложь

Ибн Касир продолжает:

«Возвращение Короля Насыра ибн Малика Клавуна, и падение государства Джашанкира Бибарса, поражение его и его шейха аль-Манбаджи, суфия -пантеиста«.

После того как Ибн Касир описал встречу Короля Насыра в Дамаске и подчинение всех правителей и жителей ему, о пишет: «… Затем во вторник 9 Рамадана, он вышел из Дамаска. Его сопровождали Ибн Сарсари, военный судья Содру-дин аль-Ханафи, Шейх Камалу-дин аз-Замалкани и вся армия Шама объединилась под его руководством. Когда они достигли Гаазы то вступили в нее во всем великолепии. Их встретили Амир Сейфу-дин Бахадир  и группа египетских амиров, сообщая, что Бибарс Джашанкир оставил свой трон. Затем стали съезжаться наместники Египта, оповещая его о том же, что обрадовало всех…

Шейх Ильму-дин аль-Барзали говорил: «Когда, в день праздника Ид аль-Фитр, Султан прибыл в Египет, он 2807772725_0598765f99сразу же потребовал чтоб из Александрии, оказывая все почести и уважение, привезли Шейха Такъия-дина Ибн Теймийю. Шейх Ибн Теймийя прибыл к Султану 8 числа, его провожали большое количество людей в Александрии. Шейх встретился с Султаном в пятницу. Султан радушно встретил Шейха, при виде его встал  и пошел на встречу, тогда как вокруг было множество почетных гостей; судьи Египта и Шама. Султан призвал к примирению между ними и Шейхом. Затем Шейх остался жить в Каире, неподалеку от мечети Хусейна, люди как обычно посещали его, приходили Амиры, солдаты, группы ученых, Факъихов, Судей, некоторые из них приносили ему свои извинения, выражали свою непричастность к тому, что с ним происходило. Он же говорил: «Всем кто причинял мне зло, я простил».

Ибн Касир продолжает после слов аль-Барзали: «Мне подробно об этом рассказывал Судья Джамалу-дин ибн аль-Кланиси, который присутствовал на этом приеме. Он описал тот почет и величие которым был окружен Шейх Ибн Теймийя, сколько хвалы пролилось на него в тот день, от Султана, Амиров и всех присутствующих. Так же меня об этом оповестил Судья Содру-дин аль-Ханафи, однако рассказ Ибн аль-Кланиси более подробный. Они оба присутствовали на этом приеме. Он говорил: «Когда Шейх Ибн Теймийя появился у входа, Султан быстро встал и пошел к нему на встречу, они крепко обнялись, затем он взял его за руку и он провел его к дворцовым балконам с видом на сад. Они сидели около часа и о чем-то говорили. Затем Султан пришел с Шейхом, держа его за руку в собрание и сел на свое место. Справа от Султана сидел Судья Египта Ибн Джамаа, слева Визирь Ибн аль-Халили, под ним Ибн Сарсари, затем Содру-дин аль-Ханафи. Шейх Ибн Теймийя же был усажен рядом с Султаном на его султанский настил…

В этом собрании Шейх Ибн Теймийя, при всех давал советы Султану в делах государственных и поправлял его, что никто не осмеливался делать…

Султану понравились советы Шейха, он принял их, ведь он очень хорошо знал Шейха, возможно даже лучше чем все присутствующие, знал уровень его знаний, религиозности, усердия на пути Истины, его смелость.

Я слышал, как сам Шейх Такъия-дин рассказывал, о чем они говорили с Султаном в той беседе на балконе с видом на дворцовые сады.

3193562687_9b30124c7dСултан просил правовое разрешение (фатву) у Шейха, для того чтоб казнить некоторых Судей, по причине того, что они говорили о нем. Султан вынул и кармана фатвы некоторых из них, где Судьи постановляют о его смещении и призывают к присяге Джашанкиру. Он убеждал Шейха словами: «Они были и против тебя, причинили тебе страдания», стараясь добиться нужного ему решения, чтоб казнить их. Он решил покончить с ними, потому что они послужили его отстранению от власти и присяге Джашанкиру. Шейх это прекрасно понимал и принялся защищать и хвалить Судей и ученых, и предостерёг Султана, от того чтоб кто-то из них подвергся притеснениям! Шейх сказал ему: «Если ты казнишь их, то ты не найдешь таких как они». Султан сказал: «Но ведь они причиняли тебе боль, они хотели убить тебя». Шейх ответил: «Тот, кто покушался на меня, того я простил. Тот, кто покусился на Аллаха и его посланника, Аллах им отомстит. Я же не буду мстить за самого себя». Шейх не перестал его убеждать оставить им жизни, пока не убедил и не успокоил. Султан решил послушаться Шейха.

Ибн аль-Кланиси сказал: «Маликитский Судья Ибн Махлюф тогда произнес: «Мы не видели подобного Ибн Теймийи. Мы приложили все усилия, чтоб покончить с ним, то не смогли этого сделать, он же когда мог покончить с нами, взял и простил, да еще и заступался за нас»»[4].

Затем, после встречи с Султаном, Шейх остался в Каире, вернулся к преподаванию и распространению знания. Люди посещали его уроки, приезжали к нему из отдаленных местностей, спрашивали многие вопросы, он же отвечал им письменно и на словах. Приходили Факъихи, извиняясь перед ним, за то зло, что исходило от них по отношению к нему. Он говорил им: «Я всем простил».

Шейх отправил письмо своим родным, рассказывая им, какими множественными Милостями Аллаха он окружен. Так же прося их переслать для него некоторые книги, и чтоб помог им в этом Джамалу-дин аль-Миззи, потому что он хорошо знает, как это сделать.

Шейх писал в этом послании: «Истина на моей стороне и это положение возрастает, ложь и новшества унижено и уменьшается. Аллах склонил головы его противников, самый первый из них попросил примирения. Я поставил условия, в которых было только возвеличивание Корана и Сунны и унижение лжи и новшества, они все приняли их. Но я потребовал, чтоб это их согласие проявилось на делах, чтоб возвысилось дело Корана и Сунны перед простыми людьми и ученными, и этими благими делами Аллах сотрет их дурные поступки». Шейх написал еще многое…

Смерть Джашанкира

Этот негодяй убежал со своими сторонниками…Его случайно встретил наместник Султана на охоте. Он был окружен, его сторонники бросились бежать, сам Джашанкир был схвачен. Его убили и похоронили в Курафе, и не помог ему его шейх аль-Манбаджи…»[5].

Так закончился 709 год.

Продолжение жизнеописания Шейха Ибн Теймийи следует инша-Ллах.


[1] Приводится в книге «Кавакиб ад-дарари» том 43, страница 125-130 (Эта работа все еще является рукописью). В нее включены слова помощника Шейха Ибн Теймии, Ибрахима ибн Ахамада аль-Гъаяни. Он рассказывал о события происходящих с Шейхом в те дни: «…Нам запретили сопровождать его, и шейх сказал мне: «О Ибрахим, ступай в Шам, и скажи нашим соратникам- «Истина в Коране» повторяя трижды, это испытание скоро закончится. Аллах вверх дном перевернет власть Бибарса, сделает тех, кто превозносится сегодня, униженными завтра». Цитировалось по Книге «Собрание о жизни Ибн Теймийи из того что унаследовано на протяжении семи веков» Али Ибн Мухаммада аль-Имрана, стр. 150.

[2] Последователей Ибн Араби.

[3] Книга «аль-бидая ва ан-нихая» 2\2132. Издательство «бейт аль-афкар ад-довлия».

[4] В других источниках приводятся такие слова Ибн Махлюфа; «Я не видел более великодушного чем Ибн Теймийя. Мы целое государство повернули против него, однако он простил нас, после того как имел возможность отомстить, мало того, он еще и заступался за нас и защищал нас. Мы приложили все силы покончить с ним, а он же когда мог покончить с нами, взял и простил». «Зейль ала табакъат ханабиля» стр. 476.

Ибн Абдул-Хади пишет в биографии Ибн Теймийи; «Сказал Судья Ибн Махлюф; «Я не видел более богобоязненного чем Ибн Теимийя, мы не переставали стараться покончить с ним, а когда он мог это сделать с нами, взял и простил». «Укъуд дуррия» стр. 298.

[5] Книга «аль-бидая ва ан-нихая» 2\2133-2134. Издательство «бейт аль-афкар ад-довлия».

Advertisements
3 комментария leave one →
  1. Февраль 16, 2009 14:58

    Аллаху Акбар! Пусть Аллах вознаградит тебя Раем Фирдаус за твои старания брат.

  2. Февраль 16, 2009 15:18

    Амин

  3. Февраль 20, 2010 02:55

    Когда необходимо сделать выбор, а вы его не делаете, — это тоже выбор. (У. Джеймс)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: