Skip to content

Искренность

Февраль 4, 2009

بسم الله الرحمن الرحيم

the_purpose_of_life_part_1_of_3_-_reason_and_revelation_0013Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословления посланнику Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, нет Ему сотоварища, а так же свидетельствую что Мухаммад, Его раб и посланник.

А затем:

Поистине, величайшая из наиважнейших основ в религии Ислам,- это достижение искренности перед Аллахом Всевышним во всех видах поклонения Ему.

Некоторые учёные выражали искренность следующими словами:

Искренность,— это когда ты не желаешь в свидетелей своему делу никого кроме Аллаха Всевышнего, и не желаешь вознаграждения и похвалы, ни от кого кроме Него.

Искренность,- это суть религии, и ключ призыва всех Пророков (мир им).

Сказал Аллах Всевышний:

«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники«.  Сура Баийна 5 аят.

Так же Аллах Всевышний сказал:

«Скажи: «Я поклоняюсь одному Аллаху, (искренне) очищая перед Ним веру«.  Сура Зумар 14 аят.

Так же Аллах Всевышний сказал:

«Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он — Могущественный, Прощающий«.  Сура Мульк 2 аят.

Сказал Фудейль ибн Аяд (да смилуется над ним Аллах) комментируя эти слова Всевышнего:  «Лучшим по делам; то есть, у кого из вас деяния окажутся более искренними и более правильными». Его спросили: «О, Абу Али! Что значит: более искренними и более правильными?» Он ответил: «Если деяние совершено искренне, но не является правильным, оно не принимается. Если же оно правильно, но не искренне, оно также не принимается. Деяние принимается лишь тогда, когда оно является искренним и правильным. Искренним деянием является то, что совершено ради Аллаха, а правильным — то, что соответствует Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)»[1].

Сказал Аллах,  Свят Он и Велик:

«Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу): «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее». Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему«.  Сура Шура 13 аят.

Сказал Абу А’алия (да смилуется над ним Аллах): «Он заповедовал им искренность в поклонении Ему».

Искренность наивеличайшее из сердечных дел

Сказал Ибн Кайим Джавзия (да смилуется над ним Аллах): «Тот, кто размышлял над Шариатом в его основах и источниках, тот познает неразрывную связь между телесными делами (т.е. то, что мы выполняем телом: саджда, руку’, физическая помощь верующим и т.д.) и делами сердца (такие как искренность, страх перед Аллахом, полагание и надежда на Него, любовь к Нему, а после к Пророку и верующим и т.д.) и то, что одно, не приносит пользу без другого, и то, что дела сердца первостепенней по важности, чем дела тела.

Скажите, разве отличается верующий от лицемера, кроме как делами сердца, в которых и заключается суть различения между ними? Поклонение (Убудия) сердца величественней поклонения (Убудия) тела, и оно более постоянное и непрерывное, и оно всегда является обязательным»[2].

Искренность,- является условием принятия дел у Аллаха, поистине дела не принимаются?  если не будут соблюдены следующие два условия:

1) Чтоб дело соответствовало тому, что Аллах узаконил в Своей Книге, либо пояснил это посланник Его (да благословит его Аллах и приветствует); как передается от Аиши (да будет доволен ею Аллах), сказал посланник Аллаха: «Кто совершит в этом нашем деле то, что к нему не относится, то это будет отвергнуто»[3].

2) Чтоб дело совершалось искренне ради Лика Аллаха.

Сообщается, что повелитель правоверных Абу Хафс Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:

Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался (обрести), и поэтому (человек, совершавший) переселение к Аллаху и посланнику Его, переселится к Аллаху и посланнику Его, переселявшийся же ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится лишь к тому, к чему он переселялся»[4].

Подтверждающим это, является Слово Аллаха:

«Скажи: «Воистину, я — такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог — Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом»». Сура Кахф 110 аят.

Искренность,- это основа в принятии «дуа» (мольбы-просьбы); сказал Аллах:

«Взывайте же к Аллаху, (искренне) очищая перед Ним веру, даже если это ненавистно неверующим». Сура Гъафир 14 аят.

Потеря искренности, приводит к тому, что отвергается дело раба, (а за неискренность и абсолютную — полную показуху, он подвергается наказанию).

Сообщается от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что Пророк  (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине первым из людей над кем свершится суд, в Судный день, будет мужчина, который погиб на Джихаде. Приведут его, и уведомят о милостях оказанных ему, и признает он их, затем спросят его: «Что ты совершил в них?», он скажет: «Я сражался ради Тебя, пока не был убит». Скажут ему: «Ты лжёшь, а сражался ты лишь для того, чтоб сказали о тебе неустрашимый и дерзкий (отважный), так и произошло. Затем схватят его, и поволокут на собственном лице в Огонь. Следом приведут мужчину научившегося знаниям и обучавшего этим знаниям других и читающего Коран (т.е. Учёного, чтеца Корана), уведомят его о милостях оказанных ему и признает он их, затем спросят его: «Что ты совершил в них?». Он скажет: «Я обучался знанию и обучал ему других, и читал ради Тебя Коран». Скажут ему: «Ты лжёшь, а учился ты лишь затем, чтоб сказали о тебе,- Учёный, а читал Коран лишь, чтоб говорили о тебе,- Чтец, так и произошло. Затем схватят его, и поволокут на собственном лице в Огонь. Следом приведут мужчину, которого облагодетельствовал Аллах и дал ему много имущества. Уведомят его о милостях оказанных ему, и признает он их, затем спросят его: «Что ты совершил в них?», он скажет: «Не оставил я ни одного дела, которое Ты любишь чтоб расходовали на него, кроме как израсходовал на него из имущества своего, ради Тебя». Скажут ему: «Ты лжёшь, а расходовал ты лишь для того, чтоб сказали за тебя,- какой ты щедрец, так и произошло». Затем схватят его, и поволокут на собственном лице в Огонь»[5].

Рассказывается, что когда Муавия ибн Абу Суфьян (да будет доволен Аллах ими обоими), услышал этот хадис, то он сильно и долго плакал, а когда успокоился, то сказал: » Правду сказал Аллах и Его посланник:

«Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они — те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния»[6]. Сура Худ 15-16 аяты.

Передают со слов Абу Мусы Аш’ари, да будет доволен им Аллах, что (однажды) к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек и сказал:  «(Один) человек сражается ради военной добычи, (другой) сражается ради славы, (третий) же сражается напоказ, так кто (из них сражается) на пути Аллаха?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «На пути Аллаха (сражается человек) сражающийся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха»[7].

Передается от Абу Умамы аль-Бух1али, да будет доволен им Аллах, что однажды один мужчина, пришедший к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: » Скажи мне, если бы ты видел мужчину сражающегося чтоб снизыскать наград, и хвалебных слов о себе, что для него (у Аллаха)? Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Нет, для него ничего».  После этого этот мужчина повторил свой вопрос трижды, и каждый раз Пророк отвечал: «Нет, для него ничего», а затем добавил: «Поистине Аллах не принимает из дел ничего, кроме того, что совершается искренне ради него, желая при этом только Его Лика»[8].

Сказал Фудейль ибн Аяд (да смилуется над ним Аллах): «Оставление дела из-за людей,- есть показуха, совершение дела показухой перед ними,- есть Ширк (многобожие). Искренность же,- это избавление от этих обоих проявлений».

Так же есть другая передача его слов: «Искренность, же приходит тогда, когда избавит тебя Аллах от этих двух проявлений»[9].

Сказал Суфьян Соври (да смилуется над ним Аллах): «Не лечил я в себе ничего сложнее, чем мое намерение, поистине оно непостоянно и изменчиво».

Говорили некоторые Салафы (праведные предшественники): «Если стал искренним раб, то освобождается он от множества «васвасат» наущений шайтана, и показухи».

Так же известны слова: «Если кто-то на протяжении всей своей жизни, смог хоть на мгновение быть искренним, желая Лика Аллаха, тот будет спасен. И это из-за величия искренности».

Да, действительно, трудно дается очищение сердца от этих пороков  (показухи, желания мирских благ и т.п.). Поистине искренний,- это тот, у кого в делах нет других мотивов (побуждений), кроме желания приближения к Аллаху Всевышнему!

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословления нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.


[1] Приводится в книге «Мадаридж Саликин» Ибн Каийима Джавзия.

[2] Книга «Фаваид» 3/330.

[3] Приводит Имам Бухари в «Сахихе» под номером 2697, а так же Имам Муслим под номером 1718.

[4] Приводит Имам Бухари и Муслим.

[5] Приводит Имам Муслим в «Сахихе» под номером 1905.

[6] Эту историю приводит Ибн Хиббан в своем «сахихе» под номером 408.

[7] Приводит Имам Бухари под номером 2810 и Имам Муслим под номером 1904.

[8] Приводит Хафиз Насаи под номером 3140.

[9] Приводится в книге «Мадаридж Саликин» Ибн Кайима Джавзия.

Реклама
One Comment leave one →
  1. .... permalink
    Май 16, 2010 00:32

    Дай Аллах быть во всем искренним, меня это очень беспокоит, постоянно борюсь с этим, Субхан Аллах
    в лекции Абу Ях»и «Степени идущих» по книге имама Ибн Кайима было сказано про искренность — примерно так — если ты считаешь что искренен, то в тебе не хватает искренности…
    очень помогло

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: