Skip to content

Немного о Усмане ибн Аффане. Отвечая шиитам-рафидитам

Январь 29, 2009

0099

Указание на его правление, и смуту того времени

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Усман! Возможно, Аллах оденет тебя в одну одежду. Если кто-то захочет, чтобы ты снял ее с себя, не снимай это для них»[1].

Ибн Умар сказал: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул смуту (которая ждала нас впереди). В этот момент мимо проходил человек, и Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот с прикрытой головой будет убит несправедливо в тот день»[2]. Ибн Умар сказал: «Я посмотрел и увидел, что это Усман ибн Аффан»[3].

Каб ибн Уджра, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал нам о смуте, которая вскоре должна была наступить. В этот момент мимо прошел человек с покрытой головой. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В тот день этот человек будет на пути истины». Я вскочил, подбежал к Усману, и схватив его за руку, спросил: «Этот человек?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да, он»[4].

Его гибель

В 35 году из Египта в Хиджаз прибыла группа людей, выехавших под предлогом малого паломничества. В действительности же, они прибыли с намерением предъявить халифу политические требования. Они намеревались войти в Медину и дестабилизировать там обстановку. Прибыв в столицу, они добились аудиенции у халифа, которому они донесли свои жалобы. Усман, да будет доволен им Аллах, обратился к ним с речью и воспользовался помощью Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, и Мухаммада ибн Масламы, да будет доволен им Аллах. В ходе переговоров стороны пришли к согласию, и людям было обещано, что халиф займется их проблемами. Египтяне отправились обратно в свою провинцию, но мятежники продолжали вести пропоганду среди населения, призывая их отправиться в Медину, с жалобами, и ввергнуть столицу в хаос.

Группа мятежников, среди которых был и Абдуллах ибн Саба[5], разделившись на 4 группы, отправились в хиджаз. Они притворились паломниками, и никто не подумал, что они намереваются убить халифа. Вскоре повстанцы с трех направлений вошли в Медину и окружили дом Усмана. Во время пятничной молитвы Усман, да будет доволен им Аллах, обратился к мятежникам с речью. Но они все время перебивали его, и в конце концов между ними и сторонниками Усмана, да будет доволен им Аллах, произошла первая стычка. Они бросались друг в друга камнями. Сторонники халифа решили вооружиться и дать вооруженный отпор мятежникам, но Усман запретил им делать это. Вскоре ему запретили вообще выходить из дома[6].

Многие сподвижники пытались и были готовы его защитить.  Среди них[7] Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах. Ибн Асакир передал со слов Джаабира ибн Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, послал Усману, да будет доволен им Аллах, послание, со словами: «У меня есть 500 человек с щитами, позволь мне защитить тебя от (этих) людей. Ведь ты не сделал ничего такого, чтобы позволило пролить (им) твою кровь». На, что Усман, да будет доволен им Аллах, ответил: «Да воздастся тебе добром!  Я не хочу, чтобы кровь лилась из-за меня». Его также пытался защитить Зубайр ибн Аввам. Передал Абу Хабибах: «Зубайр послал меня к Усману, когда он был окружен. Я зашел к нему в летний день. Он сидел на стуле, и рядом с ним были Хасан ибн Али, Абу Хурайра, Абдуллах ибн Умар и Абдуллах ибн Зубайр. Я обратился к нему со словами: «Меня послал к тебе Зубайр, с приветствием мира и сказал: «Я все еще верен присяге тебе, я не изменился и не отошел назад. Если ты хочешь, я присоединюсь к тебе в твоем доме, и буду одним из людей, что там. Если ты хочешь, я останусь здесь, потому что Бану Амр ибн Ауф обещали придти ко мне, и они станут следовать тем указаниям, что я им дам». Когда Усман услышал это, он сказал: «Хвала Аллаху, который защитил моего брата. Передайте ему приветствие мира, и скажите: «Я благодарю тебя, за твои слова. Да убережет меня Аллах от вреда, с твоей помощью». Когда Абу Хурайра услышал это сообщение, он сказал: «Не рассказать ли вам, то, что я слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» Люди сказали, да. Тогда он сказал: «Я свидетельствую, что слышал, как посланник Аллаха сказал: «После меня будет смута, и другие события». Мы спросили: «О посланник Аллаха, куда мы должны направиться для истины?» Он сказал: «К аль-Амину и его группе», и указал на Усмана ибн Аффана. Люди встали и сказали: «Теперь мы знаем, что надо делать. Позволь нам совершить джихад (против воставших)». Усман ответил: «Я прошу каждого кто должен повиноваться мне, не сражаться»[8]. аль-Хасан ибн Али ибн Абу Талиб, придя к Усману, сказал: «Хочешь, чтобы я обнажил свой меч?» Усман ответил: «Я никогда не смогу оправдаться перед Аллахом, если прольется твоя кровь. Вложи свой меч обратно в ножны и возвращайся к своему отцу»[9]. Его также пытались защитить Мугира ибн Шуба, ибн Зубайр, Каб ибн Малик, Зайд ибн Сабит, Абдуллах ибн Умар, Абу Хурайра, Сулайт ибн Сулайт, да будет доволен ими Аллах[10].

Усман сказал: «Я не стану первым из преемников посланника Аллаха, который прольет кровь среди его уммы»[11].

Как передал Абу Сахла, Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал мне: «Позови мне одного из моих сподвижников». Я спросила: Абу Бакра? Он ответил нет. Я спросила Усмана? Он сказал: Да. Когда он (Усман) пришел, Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: «Отойди в сторону». Когда он начал говорить, у Усмана поменялся цвет лица». (Абу Сахла продолжил) Когда Усмана окружили в его доме, мы сказали: «О политель правоверных, ты не будешь сражаться?» Он ответил: «Посланник Аллаха дал мне один совет, и я буду упорно следовать ему»[12].

Как передал аль-Хаким в «Мустадраке» и Бейхаки в «Далаил» со слов Касира ибн Салта: «В тот день, когда он был убит, Усман заснул. Проснувшись, он сказал: «Я видел во сне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: «В эту пятницу ты будешь вместе с нами»[13].

Усман, да будет доволен им Аллах, провел в осаде в своем доме несколько дней. Затем повстанцы двинулись на него. В пятницу, 13 месяца Зуль-хиджы, он был убит. Есть противоречия в том, что кто был его убийцей. Некоторые говорят, что это был аль-Асвад ат-Туджайби из Египта, также говорили, что это был Джабаля ибн Айхам. Другие утверждали, что это был Судан ибн Руман аль-Муради. Передавалось, что он постился и читал Коран, когда его поразили Туджайби и Мухаммад ибн Абу Хузайфа.

Он был похоронен в субботу на кладбище Баки (в Медине). Ему было 90, или 95 лет.

Абдуллах ибн Фаррух сказал: «Я присутствовал на похоронной процесии по Усману, его похоронили в окровавленной одежде»[14]. Как передавали, заупокойную молитву по нему совершил Зубайр, также передавали, что это был Хаким ибн Хизам, или Джубайр ибн Мутим[15].

Муслим Абу Саид передал, что в те дни, которые Усман, да будет доволен им Аллах, провел в окружение, он освободил 20 рабов. Усман, да будет доволен им Аллах, сказал: «Этой ночью я видел во сне посланника Аллаха, Абу Бакра и Умара. Они сказали: «Терпи, завтра ты разговеешься вместе с нами». Затем он повелел принести Коран, и поставил его перед собой (читать). Он (мусхаф) был у него в руках, когда он умер»[16].

Как передал Табари, когда воставшие ворвались в дом, они сказали Усману, да будет доволен им Аллах: «Эй, Усман! Откажись от халифата!». На что он, да будет доволен им Аллах, ответил: «Этот халифат дарован мне Аллахом! И кроме Аллаха никто не отберет его у меня! А с вами я поступлю в соответствие с книгой Аллаха, которая предо мной». Когда египтяне поняли, что Усман, да будет доволен им Аллах, не будет им подчиняться, они вышли. В этот момент проклятый Кинана ибн Бишр ударил его в горло ножом, и кровь брызгнула на свиток Корана. Она попала как раз на этот аят: «Аллах избавит тебя от них, ибо Он — Слышащий, Знающий»[17]. (Затем они) бросились на него с 4 сторон, и убили. Его жене Наили, эти проклятые отрезали руку»[18].

Амра бинту Кайс аль-Адави сказала: «В тот год, когда убили Усмана, я с Аишей отправилась в Мекку. Когда мы оказались в Медине, то увидели тот /мусхаф/, который читал Усман, когда его убили. Первые капли крови попали на аят: «Аллах избавит тебя от них, ибо Он — Слышащий, Знающий»[19]. (Амра сказала) Никто из его убийц не окончил свои дни хорошо»[20].

Ученые прошлого единодушно признавали влияние иудея Абдуллах ибн Сабы на смуту, приведшую к гибели праведного халифа. Во-первых, кто такой Абдуллах ибн Саба? Первым человеком, заявившим об обязательности веры в имамат Али, да будет доволен им Аллах, был иудей Абдулла ибн Саба. «Абдулла ибн Саба, первый кто выражал претензии Абу Бакру, Умару, Усману, и стал поносить их. Он утверждал, что это повелел ему Али, да будет доволен им Аллах. Али, да будет доволен им Аллах, спросил у него, действительно ли он это говорил? Когда он сознался в своих словах, Али, да будет доволен им Аллах, приказал убить его»[21].

Хасан Муса Наубахти также писал: «Знающие сподвижники из числа окружения Али, да будет доволен им Аллах, говорили, Абдулла ибн Саба был иудеем, принявшим ислам. Будучи иудеем, он говорил, что Иуша ибн Нун должен был быть преемником Мусы (да пребудет над ним мир), тоже самое он сказал об Али, да будет доволен им Аллах, после смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он был первым человеком, в открытую заявившим об обязательности веры в имамат Али, да будет доволен им Аллах, он отстранился от его врагов, и опозорил их. Именно поэтому те, кто находится в оппозиции к шиизму, говорят: «Основы рафидизма взяты из иудаизма»[22].

Мухаммад Абдель Карим Аш-Шахристани также писал; «Он (ибн Саба) первый, кто выразил мнение об имамате Али, да будет доволен им Аллах, как божественном установление»[23].

Ибн Абиль Изз Аль Ханафи, да смилуется над ним Аллах, в своём толкование к «Акиде» имама Тахави, писал: «Под словами Тахави: «будьте далеки от лицемеров» имеется в виду, лицемер и «зындык», основавший рафидизм. Целью этого человека было уничтожение ислама, поношение Пророка, издевательство над ним. Ученые объясняли это следующим образом. Абдулла ибн Саба, приняв ислам, намеревался, уничтожить его с помощью (шайтана и) козней. Он стремился нанести удар по исламу, точно также как Павел по христианству.  Сначала он стал показывать себя глубоко богобоязненным человеком. Под предлогом призыва к одобряемому и удерживание от порицаемого, он поднял смуту во время правления Усмана, да будет доволен им Аллах, и призывал людей к его убийству. Затем, придя в Куфу, он стал превозносить Али, да будет доволен им Аллах»[24].

Мулла Алиуль Кари Ханафи, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Человек создавший рафидизм, был лицемером и «зындыком». Он хотел, уничтожить ислам, и опорочить посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Приняв ислам, Абдулла ибн Саба, с помощью козней пытался уничтожить религию изнутри. Так же как Павел уничтожил христианство. Показав себя глубоко верующим человеком, он стал призывать к одобряемому и удерживать от порицаемого. Он приложил максимум усилий, для того чтобы Усман, да будет доволен им Аллах, был убит. Затем, придя в Куфу, он стал превозносить Али, да будет доволен им Аллах. Услышав это, Абуль Хасан, да будет доволен им Аллах, приказал его убить»[25].

В наше время с удивлением можно встретить людей, которые стараются вообще отвергнуть существование ибн Сабы, как исторической личности. Их можно понять, кому приятно осознавать и признавать, что основателем их так называемого «истинного ислама» был иудей? Пытаясь доказать свою точку зрения, они как довод приводят тот факт, что имам Табари рассказывал о ибн Сабе в своей книге по истории, через цепочку передатчиков, среди которых был Сайф ибн Умар. И он был крайне слабым передатчиком. Но есть некоторые неоспоримые факты, что этот иудей абсолютно реально существовашее историческое лицо. Секта «сабаитов» была упомянута Абдуррахманом ибн Абдуллахом ибн аль Харисом аль Хамадани, более известным как Аша Хамадан (ум. в 83 году по хиджре). Клеймя Мухтара ибн Абу Убейда ас-Сакафи, и его сторонников из Куфы, он сказал: «Я свидетельствую, что вы «сабааиты», и я знаю вас, о сторонники неверия»[26].

Также есть предание от Шаби (ум. в 103 х) который сказал, что первым человеком, который лгал, был ибн Саба[27].

Мухаммад ибн Хабииб ибн Умайа аль-Хашими (ум. в 245 х) упомянул ибн Сабу, и сказал, что он был сыном эфиопской женщины[28]. Абу Асим Хушайш ибн Асрам (ум. в 253 х) в своей книге «аль-Истикама» передал сообщение, что Али сжег нескольких стороников ибн Сабы.

То есть предания об ибн Сабе, были приведены гораздо раньше имама Табари. И нет никакой основы, чтобы отвергать его существование, основываясь лишь на Сайфе ибн Умаре.

Как передал имам Ахмад, от Замаата ибн Салиха: «Тавус услышал, как один мужчина сказал другому: «Я не видел ни разу человека хуже тебя». На что Тавус заметил: «Ты не видел убийцу Усмана»[29].

И клянусь Аллахом, его убийцы действительно одни из худших созданий на земле!

Имам Ахмад передал, что ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Если бы люди объединились в убийстве Усмана, то их забросало бы камнями с небес, подобно тому, как забросало народ Пророка Лута»[30].

Имам Ахмад передал, со слов Мухаммада ибнуль Ханафии, что Али  (да будет доволен им Аллах) сказали: «Аиша проклинает убийц Усмана в /марбаде/[31]. (�0�ли) поднял руки, вплоть до того, что они оказались на уровне его лица, и сказал: «И я прок�%Bинаю убийц Усмана, да падет на них проклятие Аллаха в равнинах и в горах». И сказал он это дважды или трижды»[32].

Нуайм ибн Хаммад в книге «Фитан»[33] передал это со слов ибн Ханафии и ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах).

Отведение сомнений вокруг Усмана,

да будет доволен им Аллах.

Может возникнуть один резонный вопрос, а какие основания были у мятежников для восстания? Что они ставили халифу, да будет доволен им Аллах, в вину?

Шейх Усман аль-Хамис, да хранит его Аллах, в своей книге подробно рассмотрел все возможные претензии к Усману, да будет доволен им Аллах, и блестяще на них ответил[34].

1) Мятежники ставили ему в вину, то, что он назначал своих родственников на правление различными областями.

В период правления Усмана, да будет доволен им Аллах, среди правителей областей были его родственники. Муавия ибн Абу Суфьян, да будет доволен Аллах ими, Абдуллах ибн Сад ибн Абу Сарх, Валид ибн Укба, Сад ибн аль-Ас, Абдуллах ибн Амр. Эти пятеро родственников были назначены Усманом, согласно мятежникам, да и представителям одного еретического течения[35], это назначение может быть поставлено Усману в вину. Давайте посмотрим на других правителей областей, того времени. Абу Муса аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, Ка’ка ибн Амр, Джабир аль-Музанни, Хубайб ибн Маслама, Абдуррахман ибн Халид ибн Валид, Абуль Авар ас-Сулами, Хаким ибн Салама, Ашас ибн Кайс, да будет доволен им Аллах, Джарир ибн Абдуллах аль-Баджали, да будет доволен им Аллах, Утейба ибн ан-Нахас, Малик ибн Хубайб, Насир аль-Аджали, Саиб ибн аль-Акра, Сад ибн Кайс, Салман ибн Рабиа, Хунайс ибн Хубайс.

Это были наместники Усмана, да будет доволен им Аллах, достаточно беглого взгляда, чтобы понять, что его родственники составляли ничтожно малую долю этих наместников. Также стоит отметить, что сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначал представителей Бану Умейа на руководящие посты. Он назначал Аттаб ибн Усайда, Абу Суфьяна ибн Харба, Халида ибн Саида, Усмана ибн Саида, Аббана ибн Саида.  Так, что если кто-то ставит Усману, да будет доволен им Аллах, в ввину, тот факт, что он назначил 5-рых из Бану Умейа на правление, то станет ли он ставить это же в вину посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует? Следует также учитывать, что во времена Усмана, эти пятеро наместников, не находились у власти одновременно. К примеру, Усман сняв с должности Валида ибн Укбу, назначил на его место Саида ибн аль-Аса.  Незадолго до своей смерти, Усман снял и Саида ибн аль-Аса. Когда халиф пал мученической смертью, у власти были лишь трое из Бану Умейа. Эти трое: Муавия, Абдуллах ибн Сад и Абдуллах ибн Амир.

После Усмана ибн Аффана, да будет доволен им Аллах, повелитель правоверных Али, да будет доволен им Аллах, также назначал на руководящие должности своих родственников. Абдуллах, Убейдуллах, Куссам, все сыновья Аббаса, да будет доволен им Аллах, и его приемный сын Мухаммад ибн Абу Бакр[36]. Никто не ставит это в укор Али, да будет доволен им Аллах, и мы не ставим.

2) Якобы Усман, да будет доволен им Аллах, изгнал Абу Зара, да будет доволен им Аллах, в Рабзу.

Как передал Табари через Сайфа ибн Умара, между Муавией, да будет доволен им Аллах, и Абу Заром, да будет доволен им Аллах, произошел неприятный разговор. После него Муавия, послал к Усману, да будет доволен им Аллах, сообщение, что Абу Зар, да будет доволен им Аллах, позорит их перед людьми. На, что Усман, да будет доволен им Аллах, приказал выслать его к себе, и по прибытию сослал его в Рабзу.

Во-первых, как я отмечал высше, Сайф ибн Умар /матрук/ передатчик. Во-вторых, имам Бухари[37] передал от Зайда ибн Вахба: «Я попал в Рабзу, и увидел Абу Зара перед собой. Я спросил: «Что привело тебя сюда?» На что, он ответил: «Я был в Сирии, и у меня возникло недопонимание с Муавией по поводу тех, кто собирает золото и серебро[38]. Муавия считал, что этот аят был ниспослан о людях писания, а я считал, что это и о нас и о них.  Из-за этого между нами кое-что случилось, и он написал на меня жалобу Усману. Он сказал, что я говорю по этому поводу, и подстрекаю людей этим. В ответ Усман послал письмо, чтобы я приехал в Медину. Когда я приехал люди собрались вокруг меня так, как будто меня до этого не видели. Я рассказал все Усману, и он спросил: «Может, ты захочешь отправиться в какое-нибудь близкое место?» Поэтому я здесь, даже если надо мной поставят правителем Эфиопа, я буду его слушаться».

Как передал ибн Сирин: «Когда Абу Зарр прибыл в Медину, Усман сказал ему: «Будь рядом со мной, день и ночь молочные верблюдицы будут вокруг тебя». Я (Абу Зарр) сказал: «Мне не нужно вашего мира, позволь мне, я отправлюсь в Рабзу». Он разрешил и я отправился»[39].

То есть не было никакой ссылки Абу Зарра в Медину или в Рабзу. Все это выдумки!

3) Якобы Усман, да будет доволен им Аллах, отдал Марвану 1/5 часть Африки. Или доходов с нее.

Это ложь, и каждый, кто возомнит подобное, должен привести достоверное предание в качестве доказательства.

4) Ему также ставили ввину то, что он сжег свитки Корана.

Здесь мы должны углубиться в историю Корана. Во времена правления Усмана, да будет доволен им Аллах, Хузайфа ибнуль Йаман, да будет доволен им Аллах, уведомил его, что люди впали в противоречие по поводу чтения Корана. Как отмечал ас-Суюти, Хузайфу, да будет доволен им Аллах, испугало то, что солдаты из двух городов спорили по поводу различных /кираатов/ Корана[40].

Он попросил его собрать людей вокруг одного чтения Корана, и собрать книгу во второй раз.

Что касается тех свитков, которые он повелел сжечь, они содержали отмененные аяты, и на некоторых из них были пометки в виде комментариев от самих сподвижников.

Стоит тут привести высказывание одного современного шиитского автора[41]: «Хадрат Али (а) очень хорошо оценил этот поступок Усмана ибн Аффана, и потвердил его. Сувайд ибн Алькама передал, что Али ибн Абу Талиб (а) сказал: «О люди! Остерегайтесь от чрезмерного преувеличения этого деяния Усмана, и от (именования его) «сжегший Коран». Побойтесь Аллаха в этом деле!»[42] Также, в другом предании он сказал: «Если бы я был на месте Усмана, то сделал тоже самое, что и он в вопросе с Кораном»[43] (Конец цитаты).

5) Ему ставили в вину, что он якобы приказал избить ибн Масуда и Аммара ибн Йасира.

Это тоже самая обыкновенная ложь, и каждый, кто возомнит подобное, должен привести достоверное предание в качестве доказательства.

6) Ему ставили ввину, что он не сокращал молитвы во время путешествий.

Во-первых, это являлось лишь следствием его /иджтихада/. И это вопрос фикха. Во-вторых, неужели это его деяние делало его кровь дозволенной?

Сам по себе вопрос сокращения молитвы во время путешествия, спорный. Согласно большинству ученых, это желательная сунна[44].

Если Усман и не сокращал молитвы, то он этим лишь оставил дозволенное облегчение и предпочел возможную тягость. Почему он так поступил? Возможно несколько объяснений.

А) Он женился в Мекке. Поэтому Усман, да будет доволен им Аллах, считал, что будуче в Мекке, он был в своей стране, и не сокращал молитв.

Б) Бедуины, видя, что молитву читают в сокращенном виде, могли пойти по неверному пути, и продолжать читать молитву сокращенно и у себя на родине. Совершая молитвы полностью, Усман, да будет доволен им Аллах, давал им понять, что полная молитва состоит из 4-рех ракатов.

7) Ему ставили ввину, что он не присутствовал при Бадре, покинул поле битвы при Ухуде, и не был во время присяги под деревом. Для ответа смотрите хадис №2 в этой главе.

8 ) Ему ставили ввину, что он не отомстил Убейдуллах ибн Умару, за убийство Хурумзана.

После того как огнепоклонник Абу Лулу, да падет на его проклятие Аллаха, убил Умара, да будет доволен им Аллах, на него набросили покрывало, и он сам себя убил. После этого сын Умара, да будет доволен им Аллах, Убейдуллах убил человека по имени Хурумзан, это был огнепоклонник принявший ислам. Когда у него спросили, зачем он это сделал? Он ответил, что за три дня до убийства халифа, Хурумзан был с Абу Лулу, у них был тот самый нож, которым затем был убит Умар, да будет доволен им Аллах.  Как передавалось со слов Саида ибн Мусайба, после убийства Умара, да будет доволен им Аллах, Абдуррахман ибн Абу Бакр сказал: «Я встретил убийцу Умара, Абу Лулу. Рядом с ним был Джухайна и Хурумзан. Они о чем-то шептались. Увидев меня, они поднялись, и (кого-то из них) упал нож.  У него ручка была посередине, и раздвоенное лезвие. Посмотрите, каким ножом был убит Умар?» Когда люди посмотрели, то увидели, что он такой же, как и описал Абдуррахман. Услышав это, Убейдуллах поднялся, взял свой меч и отправился к Хурумзану. «У меня есть одна лошадь, пойдем на нее посмотрим»- сказал он ему. Пропустив его вперед, он зарубил его. Убейдуллах сказал: «Когда он услышал, как вынимается меч, он сказал: «Нет Бога кроме Аллаха». Убейдуллах продолжил: «(Затем) я позвал Джуфайну, он был из христиан Хиры. Когда я вытащил меч, он вынул крестик». Следом за этим Убейдуллах убил маленькую дочь Абу Лулу, которая приняла ислам. Он хотел убить каждого кто переехал в Медину из покоренных областей.

Когда Усман стал халифом, он собрал мухаджиров и ансар, и спросил: «Что вы посоветует о том, кто ранил (саму) религию?» Мухаджиры согласились с Усманом, да будет доволен им Аллах, что Убейдуллаха следует казнить. Но большинство людей поддерживали Убейдуллаха. Об Хурумзане и Джуфайне они говорили: «Да удалит их Аллах от Своей милости! Вы хотите отправить сына Умара вслед за ним?». Амр ибн аль-Ас, да будет доволен им Аллах, сказал: «О повелитель правоверных, это случилось до твоего правления, оставь это». Взгляды людей (еще) больше разделились. Когда слово взял Усман, (было решено) дать в откуп двух рабом и одну рабыню»[45].

Что могло служить доводом для того, чтобы не казнить Убейдуллаха?

А) Как и отметил Абдуррахман ибн Абу Бакр, Хурумзан был в сговоре с Абу Лулу. Умар, да будет доволен им Аллах, сам говорил: «Если бы все люди Са’ны помогли бы друг другу в убийстве одного человека, я бы убил бы их всех»[46].

Б) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не повелел убить Усаму ибн Зайда, когда тот зарубил человека, произнесшего свидетельство веры.

В) Как отмечалось, у Хурумзана не было попечителя, в таком случае его попечителем должно быть правительство. И в этом случае государство, в лице халифа, согласилось на выкуп. Также говорили, что у Хурумзана был сын Камизбан, который отказался от мести Убейдуллаху.

9) Усману, да будет доволен им Аллах, также ставили в вину, что он добавил второй азан во время пятничной молитвы.

Во-первых, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Придерживайтесь моей сунны и сунны праведных халифов, что придут после меня»[47].

После того как город Медины сильно увеличился в размерах, Усман, да будет доволен им Аллах, посчитал нужным добавить этот азан, чтобы дать понять людям о приближение пятничной молитвы.

Далее, у этого деяния есть основа в шариате. Два азана на утренний намаз, и Усман, да будет доволен им Аллах, мог решить поступить также с пятничной молитвой, основываясь на /киясе/.

Во-вторых, те кто ставит ему это в упрек в наше время, пусть сперва задумаются о себе. Какое они имеют моральное право критиковать Усмана, за второй азан во время пятничной молитвы, если они сами добавляют в азан имя Али, да будет доволен им Аллах?

10) Усману, да будет доволен им Аллах, также ставили в укор, то, что он вернул Хакима, которого сослал сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

На это можно ответить так:

А) Нет предания с достоверной цепочкой передатчиков, которое бы потвердило это событие.

Б) Хаким был из мусульман, принявших ислам после покорения Мекки. Он был мекканцем, как возможно, чтобы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выслал его из Медины?

В) В шариате Аллаха Всевышнего нет такого наказания как пожизненная ссылка.

И лишь Аллах Всевышний знает лучше[48]!

Автор Абу Али

Моя редакция.

Кстати книга в полном варианте скоро появится.


[1] Тирмизи «Суннан» №3705.

[2] Тирмизи «Суннан» №3708, с указанием, что хадис /хасан-гариб/.

[3] Али Мухаммад ас-Салаби «Сиратуль Усман ибн Аффан» стр 66, со ссылкой на «Фадаил ас сахаба» 1/551. В сноске также указано, что цепочка передатчиков хорошая.

[4] Ибн Маджа «Суннан» 1/40/№111; Ас-Салаби «Сиратуль Усман ибн Аффан» стр 67, со ссылкой на «Сахих суннан ибн Маджа»; Ас-Салаба на странице 67 приводит похожий хадис, со ссылкой на имама Ахмада, Муснад аль-шамиин, баб хадис Каб ибн Муррах аль-Сулами ав Мурра ибн Каб, хадис №17602 (4/236).

[5] Иудей из Йемена, заявивший о принятии Ислама. Его роль в убийстве Халифы была ключевой, т.к. он являлся подстрекателем волнений в государстве. Он так же являлся первым, так называемым «шиитом» заявившим о праве Али на правление после смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он утверждал о божественной сущности Али ибн Аби Толиба, за что Али казнил некоторых его последователей, так называемых «сабаитов». От редактора.

[6] А. Али-Заде «Хроника мусульманских государств 2-6 века хиджры». Стр 103-105, с сокращением.

[7] По книге ас-Салаби «Усман ибн Аффан» стр. 547.

[8] «Фадаил сахаба» 1/511, 512. Цепочка передатчиков достоверная.

[9] «Фитнах мактал Усман» 1/162; «аль-Мусаннаф» ибн Абу Шайба.

[10] Ас-Салаби «Сиратуль Усман ибн Аффан» стр. 547-550.

[11] Ас-Салаби «Сиратуль Усман ибн Аффан» стр. 552.

[12] Ас-Салаби «Сиратуль Усман ибн Аффан» стр. 69, со ссылкой на «Фадаилус сахаба» 1/206, с указанием, что цепочка передатчиков достоверная.

[13] Суюти «Шархусудур би шархи халиль мавта ва ахлиль кубур» стр. 366.

[14] Рудани «Джамиуль фаваид» 5/№8679

[15] «Сиффатус саффа» стр. 134-135, с сокращением.

[16] Рудани «Джамиуль фаваид» 5/№8670; Хейсами привел это предание в «Маджмау заваид» №14563, и сказал: «Передал Абдуллах и Абу Йала в «Кабир», рассказчики достойные доверия».

[17] Бакара 137.

[18] Табари «Тарих» 3/564, с небольшим изменением.

[19] Бакара 137.

[20] Имам Ахмад «Зухд» 1/187/№675.

[21] Смотрите «Фирак уш-шиа» Наубахти и «Макалат Валь фирак» Кумми, стр 97, издательство «Анкара окулу», 2004 год.

[22] «Фирак уш-шиа» Наубахти и «Макалат Валь фирак» Кумми, стр. 98, издательство «Анкара окулу», 2004 год.

[23] «Книга о религиях и сектах» Мухаммад ибн Абд аль-Карим аш-Шахристани, стр. 137, Москва 1999 год.

[24] «Шархуль агидатуль Тахавие» ибн Абиль Изз Аль Ханафи, стр. 420-421, с небольшими сокращениями, издательство «Гураба» 2002 год.

[25] «Шархуль фикхуль Акбар» Аллама Алиуль Кари Ханафи, стр. 189-190, с небольшими сокращениями, издательство «Хисар».

[26] Ас Салаби «Сиратуль Усман ибн Аффан» стр. 479-480, цитирую «Диван Аша Хамадан» стр 148.

[27] «Сиратуль Усман ибн Аффан» стр 480, со ссылкой на «Тарих мадинануль димашк» 9/331.

[28] «Сиратуль Усман ибн Аффан» стр 480, со ссылкой на «аль-Мухбар» ибн Хабииба, стр 308.

[29] «Фадаилу сахаба» 1/№740.

[30] «Фадаилу сахаба» 1/№746; Ибн Сад «Табакатуль кубра» 3/80; Ибн Асакир «Тарих мадинатуль димашк» 39/447.

[31]«مربد» —большое помещение, где содержали верблюдов или финики.

[32] «Фадаилу сахаба» 1/№733.

[33] №448. Мактабатуль Тавхид. Каир 1412, первое издание.

[34] Далее по книге «Хикба мин ат тарих» со стр 95, Даруль Уммуль Кура, Турция, с добавлением.

[35] Т.е. шиитами.

[36] «Тарихуль халифати ибнуль Хайат» стр 200, 201.

[37] №1406.

[38] Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, считал, что никто не имеет право иметь больше золота и серебра чем ему необходимо. Он считал, что любой излишек надо жертвовать людям. В этом отношение, он противоречил всем сподвижникам.

[39] «Сиффатус саффа» стр 271.

[40] «Иткан фи улумиль Куран» 1/141.

[41] Ильгар Исмаилзаде «Куран эльмляри энциклопедиясы» стр 346-347.

[42] Занджани «Тарих аль Куран» стр 75.

[43] «Аль Бурхан фи улумиль Куран» Заркаши 1/302.

[44] «Мугни» 2/54.

[45] Ибн Сад «Табакат» 3/355, с достоверным иснадом.

[46] Бухари №6896.

[47] Абу Дауд «Суннан» №4607; Тирмизи «Суннан» №2676.

[48] Ответы на нападки на Усмана были взяты из книги шейха Усмана аль-Хамиса, да хранит его Аллах. «Хикба мин ат тарих» стр 95-113, с сокращением и некоторыми добавлениями.

Реклама
One Comment leave one →
  1. абу Хасан аль-Асари permalink
    Январь 30, 2009 18:35

    Работа заключает в себе очень много пользы и знаний!
    джазакя Ллаhу хъэйран!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: