Skip to content

Продолжение истории преследований Ибн Теймийи

Декабрь 24, 2008

Закончились заседания и исследования в убеждениях Ибн Теймийи среди ученых Шама….Но враги шейха в Египте еще больше обозлились и решили собственноручно с ним покончить…

52697Ибн Касир продолжает: «Затем в понедельник 5 Рамадана, пришло другое письмо, в котором был отчет о том, что произошло (в 698 г.) между Шейхом Ибн Теймийей  и судьей Имаму-дином аль-Къазвини. В письме был приказ, чтоб он и судья Ибн Сарсари немедленно прибыли в Египет. После этого они стали собираться в путь.  В дорогу с Шейхом вышли некоторые его соратники, многие стали плакать, опасаясь за него перед кознями его врагов. Наместник Султана в Дамаске сказал Шейху, чтоб тот не ехал в Египет и что он сам постарается уладить этот вопрос с Султаном, но Шейх предостерег его от этого и сказал, что в его поездке в Египет есть много блага и большая польза. Когда же он отправился в путь, собралось великое множество народу попрощаться с Шейхом и возможно увидеть его последний раз, их количество было велико, начиная от ворот его двора и почти до аль-Джасуры, что находится между Дамаском и Касвой[1]

В субботу по прибытию в Газу,  Шейх организовал большой маджлис в мечети, затем отправился в Каир, а сердца провожающих были с ним. В Египет они прибыли в понедельник 22 Рамадана, так же передается, что они прибыли в четверг.

В пятницу после молитвы, по поводу Шейха Ибн Теймийи, в крепости провели заседание, на котором собрались Судьи и влиятельные личности в государстве. Шейх Ибн Теймийя хотел объяснится как он это всегда и делал, но ему не позволили говорить и приводить аргументы[2]. Обвинителем выступил Щамс ибн Адлян, и обвинил его перед маликитским судьей Ибн Махлюфом, в том, что он утверждает истинность Аллаха на Троне и что Аллах говорит буквами и голосом (со звуком). Судья потребовал ответ и дал слово Ибн Теймийие. Шейх начал свой ответ с хвалы Аллаху и возвеличивания Его, однако его прервали и сказали: «Отвечай на вопрос! Мы тебя сюда не лекции читать привели!». Шейх сказал: «А кто будет выносить приговор?». Ему указали на маликитского Судью Ибн Махлюфа. Шейх сказал ему: «Как ты можешь судить меня, ведь у тебя личная неприязнь ко мне?». Это сильно разгневало судью, после чего Шейха бросили в темницу, а через несколько дней, в праздничную ночь[3] перевели уже в тюрьму «аль-Джубб», и вместе с ним его братьев  Шарафу-дина АбдаЛЛаха и Зайну-дина Абд ар-Рахмана.

А Ибн Сарсари, был восстановлен в своей должности по указанию аль-Манбаджи, шейха-наставника Султана Египта аль-Джашанкира, и возвратился в Дамаск в пятницу 6 зуль-Къаада, но сердца (людей) были полны отвращению к нему, а души чуждались его. Затем в мечети было зачитано постановление о его восстановлении в должности, после чего зачитана его книга в которой он дискредитировал Ибн Теймийю, и  его убеждения, а так же указ о объявлении этой дискредитации по всему Шаму. Приверженцев его мазхаба заставили отказаться от него, то же самое пронеслось по Египту, этим занялись лично аль-Джашанкир и его шейх аль-Манбаджи при поддержке многих ученых-Факъихов и суфиев[4]. Что повлекло за собой большие смуты, да убережет нас Аллах от смут. Ханбалитов в Египте подвергли большим унижениям, и это по той причине, что Судья Ханбалитов Шарафу-дин аль-Харани, был человеком с небольшим багажом знаний, потому приверженцам этого мазхаба досталось то, что досталось, и привело их к такому положению…images7

Наступил 706 год;

…Шейх Такъия-дин Ибн Теймийя продолжал сидеть в тюрьме…».[5]

Продолжение следует…


[1] Ученик Ибн Теймийи, выдающийся ученый Ибн Кайим аль-Джавзия описывая эти события, указывал на удивительные факты проницательности «Ильм аль-фираса» своего Шейха, его стойкость и уверенность в поддержке Аллаха Всевышнего: «Когда его вызвали в Египет и сговорились казнить его, собрались его соратники, чтоб попрощаться с ним и сказали, что дошло множество сведений, что люди там сговорились казнить тебя. Он сказал: «Клянусь Аллахом, они не смогут этого сделать». Они спросили: «А что они тебя бросят в тюрьму?» Он сказал: «Да, и это будет длительное заключение, затем я выйду из тюрьмы, и буду распространять Сунну перед всем народом». Я был свидетелем, что когда оповестили его о пришествии к власти аль-Джашанкира, его непримиримого врага, и сказали: «Вот теперь он выполнит задуманное  с тобой». Шейх сделал саджда. Его спросили: «По причине чего это саджда?» Он сказал: «Это начало его конца и унижения. Приблизился конец его правления». Его спросили: «А когда это произойдет?» Он сказал: «Не успеют подвесить на конницу бубенцы, как падет его режим». И случилось так, как говорил Шейх». Книга «Мадаридж ас-саликин» 3\371.

[2] И это естественно, потому как его враги знали, что он если заговорит, то докажет свою правоту, и их заблуждения. Этот факт сговора судей и участников процесса, чудовищный акт фанатичного произвола в рядах Судей. Однако Аллах выявляет истину и помогает Своим Авлия. Чем это закончилось, вы скоро узнаете.

[3] Ночь перед Ид аль-Фитр (Ураза Байрам).

[4] В тексте употреблено слово «фукъара», как один из эпитетов приверженцев суфизма. Аллаху Аълям.

[5] «аль-бидая ва ан-нихая» 2\2126. Издательство «бейт аль-афкар ад-довлия».

Реклама
No comments yet

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: